Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





408159СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, выпейте стакан вина под изумительную Венеру , прям там , прям сейчас, на северо-западе небосвода. Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408161СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер
Не думаю, что было бы благом, если бы несвободный ум получил освобождение только потому, что освободился какой-то другой ум.
Ведь несвободный ум не свободен, потому что внутри себя он не хочет освобождения. Вернее, тенденции в нем, которые не хотят освобождения, сильнее тенденций, которые хотят освобождения.
Так что всё должно идти своим чередом, а следствия следовать за причинами Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408162СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Пойдёте в ретрит за компанию?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





408163СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютли. )
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408164СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гоу)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





408165СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот эти денёчки перед майским полнолунием(паринирваной) весьма хороши для этого дела.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


408168СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Эта тема затрагивает вопросы Абхидхармы, поэтому здесь естественно обсуждать вопросы на уровне абсолютной истины - когда нет существ, а есть только дхармы.
Так было и в Вайбхашике. Её воззрения критиковались.

Вероятно, д-р Карунадаса производит ревизию канонической Абхидхаммы, с учётом этой критики дистанцируясь от средневековой традиции, а д-р Мех выражает устоявшийся традиционный взгляд. Вероятно, аналогичная Вайбхашике палийская философия процветала до Медои.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


408173СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно.

Герман, а что, неужели никогда не слышали эти строки:
Цитата:
Есть страдание, но нет того, кто страдает;
Есть действие, но нет деятеля;
Есть покой (т.е. ниббана), но нет того кто его испытывает (букв. "нет упокоившегося существа (человека)");
Есть путь, но нет идущего;

Кажется, что это настолько известные строки, что каждый мало-мальски знакомый с буддизмом должен бы был с ними встретиться?
Как и с объяснениями, что нет самосущего, но есть взаимозависимое. Тотальное отрицание "я" считается крайним воззрением.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


408178СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно.

Смысл буддизма - не вред или польза для каких-то персонажей, а прекращение страдания (которое и возникает безлично, и прекращается тоже безлично).
Смысл для кого?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408179СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно.

Смысл буддизма - не вред или польза для каких-то персонажей, а прекращение страдания (которое и возникает безлично, и прекращается тоже безлично).
Смысл для кого?

Для руки, ноги?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





408186СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махасаттва, существо, рождённое в этой конкретной локе, или кшетре, или как там ещё - есть следствие его достижений или ошибок в ретрите. Ретрит и есть глубинная суть существа. Нет существа, но есть ретрит. Нет никакой жизни, а есть разновидности самадхи. Нет дуккхи, а есть желание. ОК. Я ухожу в ретрит с превеликим удовольствием.)
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

408190СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 01:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно.

Герман, а что, неужели никогда не слышали эти строки:
Цитата:
Есть страдание, но нет того, кто страдает;
Есть действие, но нет деятеля;
Есть покой (т.е. ниббана), но нет того кто его испытывает (букв. "нет упокоившегося существа (человека)");
Есть путь, но нет идущего;

Кажется, что это настолько известные строки, что каждый мало-мальски знакомый с буддизмом должен бы был с ними встретиться?
Как и с объяснениями, что нет самосущего, но есть взаимозависимое. Тотальное отрицание "я" считается крайним воззрением.
Причем здесь "тотальное"? Тотальное - всеобъемлющее. В классических комментариях Тхеравады- отрицание только на уровне "параматтха". Т.е. не тотальное. Не всеобъемлющее. Каждый раз, когда в подобном контектсе употребляется какое-либо слово со значением "не существует" добаваляется пояснение "не существует параматтхато. В абсолютном смысле. А не тотально.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

408192СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Причем здесь "тотальное"? Тотальное - всеобъемлющее. В классических комментариях Тхеравады- отрицание только на уровне "параматтха". Т.е. не тотальное. Не всеобъемлющее. Каждый раз, когда в подобном контектсе употребляется какое-либо слово со значением "не существует" добаваляется пояснение "не существует параматтхато. В абсолютном смысле. А не тотально.
То, что вы видите, существует?
В каком смысле? В обычном? Т.е. разговорном? Или на уровне анализа абсолютного смысла?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

408194СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 01:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А причем здесь я? Комментаторы говорят, что "не существует в абсолютном смысле". Я здесь причем? Мои что-ли взгляды обсуждаются?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

408196СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
А причем здесь я? Комментаторы говорят, что "не существует" в абсолютном смысле. Я здесь причем? Мои что-ли взгляды обсуждаются?
Ваши, если вы не можете с уверенностью представить другие.
Что за бред? Какие "другие"? Вы о чем? Речь о классической комментаторской традиции. Какие другие? А свои личные взгляды незарегистрированным анонимам я разъяснять не собираюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 18 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.436) u0.014 s0.001, 18 0.036 [259/0]