|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417456Добавлено: Пн 21 Май 18, 23:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая истина одна. Либо истинно "А", либо истиннно "Не А". "Татхагаты не существует" = "А".
"Неверно, что "Татхагаты не существует"" ("Не А") - утверждать логически нельзя.
Не-Аристотелевской логики не существует?
В примере Германа - нет.
Это я заметил, интересно, почему она в нём не существует)
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Пн 21 Май 18, 23:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417457Добавлено: Пн 21 Май 18, 23:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая истина одна. Либо истинно "А", либо истиннно "Не А". "Татхагаты не существует" = "А".
"Неверно, что "Татхагаты не существует"" ("Не А") - утверждать логически нельзя.
Не-Аристотелевской логики не существует?
В примере Германа - нет.
Это я заметил, интернесно, почему она в нём не существует)
У Германа и аристотелевской логики нет - я это хотел сказать. Он не может даже сформулировать обратное суждение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417458Добавлено: Пн 21 Май 18, 23:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждается, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку он и так уже не существует. Татхагата не существует. Данное суждение формально обозначим литерой "А".
Истинно либо "А", либо "Не А" ("Неверно, что А").
Истинно "А".
Не истинно "Неверно, что "Татхагата не существует"".
Пытаться отрицать тот доктринальный для системы Анурудхи факт, что Татхагата не существует - значит идти против логики. Два аспекта реальности, два масштаба рассмотрения того, что есть? Да без проблем: можно утверждать, что Татхагата кажется существующим, что дело ситуация выглядит так, будто бы Татхагата существует - но на самом деле, истинно, его вообще не существует. Почему Татхагата и не уничтожается со смертью подобно тому, как уничтожается колесница при сгорании своих деревянных компонентов.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417459Добавлено: Пн 21 Май 18, 23:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая истина одна. Либо истинно "А", либо истиннно "Не А". "Татхагаты не существует" = "А".
"Неверно, что "Татхагаты не существует"" ("Не А") - утверждать логически нельзя.
Не-Аристотелевской логики не существует?
В примере Германа - нет.
Это я заметил, интернесно, почему она в нём не существует)
У Германа и аристотелевской логики нет - я это хотел сказать. Он не может даже сформулировать обратное суждение.
Обратное суждение к суждению "Татхагаты не существует"? Или какому? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417460Добавлено: Пн 21 Май 18, 23:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дурное мышление приводит Германа к двойным отрицаниям, когда они вовсе не требуются. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 21 Май 18, 23:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417461Добавлено: Пн 21 Май 18, 23:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждается, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку он и так уже не существует. Татхагата не существует. Данное суждение формально обозначим литерой "А".
Истинно либо "А", либо "Не А" ("Неверно, что А").
Истинно "А".
Не истинно "Неверно, что "Татхагата не существует"".
Пытаться отрицать тот доктринальный для системы Анурудхи факт, что Татхагата не существует - значит идти против логики. Два аспекта реальности, два масштаба рассмотрения того, что есть? Да без проблем: можно утверждать, что Татхагата кажется существующим, что дело ситуация выглядит так, будто бы Татхагата существует - но на самом деле, истинно, его вообще не существует. Почему Татхагата и не уничтожается со смертью подобно тому, как уничтожается колесница при сгорании своих деревянных компонентов.
А почему вы сравниваете колесницу с Татхагатой? Вы их обоих полагаете существами? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417462Добавлено: Пн 21 Май 18, 23:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
- Герман, назовите противоположное к "Татхагата не существует"?
- "Неверно, что Татхагата не существует".
- Герман, назовите противоположное к "Неверно, что Татхагата не существует".
- "Неверно, что неверно, что Татхагата не существует".
- Герман, назовите противоположное к "Неверно, что неверно, что Татхагата не существует".
- "Неверно, что неверно, что неверно, что Татхагата не существует". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417463Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Противоположное для "не существует" - "существует".
Насколько же надо быть альтернативно-мыслящим, чтобы спорить даже с этим? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417464Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо вообще не существует. Татхагата, мужчина, женщина, человек - вообще не существует. Значит, и свобода вообще не существует (если не считать отдельные дхаммы наделёнными какой-то степенью свободы самостоятельными существами, чего никто ещё не делал). Если же свободы вообще не существует, то всё происходит механически - жёстко детерминированно, стохастически, или как комбинация этих двух вариантов. Причинно-зависимое возникновение требует, чтоб у каждой обусловленной дхаммы была причина (дхамма, дхаммы) - получается бесконечность наборов причин в прошлом. Дхаммы возникают того конечного числа видов, что описаны в Абхидхамме, Путь от вступления до достижения Ниббаны тоже конечен (однажды вступление на Путь, однажды достижение Ниббаны). Поскольку вступление на Путь и все его шаги - свободы нет вообще! - проходятся сугубо механически, данный конечный Путь должен быть уже пройден за бесконечное прошлое. В любом конкретном случае это именно так, потому что в любом случае справедливо причинно-зависимое возникновение, и в прошлое уходит бесконечная цепь (бесконечные переплетения) причин.
Схоластика Анурудхи, чисто логически, сама себе противоречит.
Абхидхамма реформаторов 12-го века логически несостоятельна.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Невский |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№417465Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поднимем бокалы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417467Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Противоположное для "не существует" - "существует".
Насколько же надо быть альтернативно-мыслящим, чтобы спорить даже с этим? Смешиваете форму с содержанием. Что такое "не существует" и "существует" нужно ещё специальным образом анализировать. Не обязательно утверждать конкретно "Татхагата существует" для того, чтоб войти в логическое противоречие с истиной "Татхагата не существует", это частный случай противоречия. Противоречим здесь является отрицание уже заявленной истинности того, что "Татхагата не существует".
"Татхагата не существует" = "А".
Истинно либо "А", либо "Не А" ("Неверно, что А").
Истинно "А".
Не истинно "Не А" ("Неверно, что А").
Утверждая "Татхагата не существует", нельзя при этом утверждать иную истину: "Неверно, что Татхагата не существует" Логическая истина одна.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417468Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку вступление на Путь и все его шаги - свободы нет вообще! - проходятся сугубо механически, данный конечный Путь должен быть уже пройден за бесконечное прошлое.
Кем пройден, если на Пути никого нет? |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№417470Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо вообще не существует.
А кто это пишет?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417471Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Противоположное для "не существует" - "существует".
Насколько же надо быть альтернативно-мыслящим, чтобы спорить даже с этим? Смешиваете форму с содержанием. Что такое "не существует" и "существует" нужно ещё специальным образом анализировать. Не обязательно утверждать конкретно "Татхагата существует" для того, чтоб войти в логическое противоречие с истиной "Татхагата не существует", это частный случай противоречия. Противоречим здесь является отрицание уже заявленной истинности того, что "Татхагата не существует".
"Татхагата не существует" = "А".
Истинно либо "А", либо "Не А" ("Неверно, что А").
Истинно "А".
Не истинно "Не А" ("Неверно, что А").
Утверждая "Татхагата не существует", нельзя при этом утверждать иную истину: "Неверно, что Татхагата не существует" Логическая истина одна.
Почему конъюнкция, а не дизъюнкция? Ведь истин то две - абсолютная и относительная. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417472Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо вообще не существует.
А кто это пишет?
Герман умозрительно эмулирует Анурадху, сам то он не верит в это.
Ответы на этот пост: Невский, German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 194 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|