Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417503СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:

Или так: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. Истинное для своей системы двух истин, утверждение. Что не так?
О человеке уже говорится там, где говорится о дхаммах. Судьба человека в свете закона кармы, например.

Закон кармы может быть объяснён и без дхарм: действие -> следствие. И речь о безличных дхармах, а не о просто дхармах.
Вот именно, что Параматтха-сачча без проблем конвертируется в Самутти-сачча. Это не две разных логических истины. Если логически истинно, что "человека не существует", это справедливо сразу для двух дискурсов ("двух истин").

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417504СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:

Или так: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. Истинное для своей системы двух истин, утверждение. Что не так?
О человеке уже говорится там, где говорится о дхаммах. Судьба человека в свете закона кармы, например.

Закон кармы может быть объяснён и без дхарм: действие -> следствие. И речь о безличных дхармах, а не о просто дхармах.
Вот именно, что Параматтха-сачча без проблем конвертируется в Самутти-сачча. Это не две разных логических истины. Если логически истинно, что "человека не существует", это справедливо сразу для двух дискурсов ("двух истин").

Я вот думаю, ваш дискурс имел бы смысл, если бы в Тхераваде дхармы были бы дравья. Но они там не дравья, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417505СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:

Ок:  рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами.
А он и не является одновременно тем, что не существует (человек) и тем, что существует (дхаммами).

Вот и отлично - логика не нарушена. Обратите внимание - предмет рассмотрения это не нечто истинно сущее, не онтология. Это то, что вы рассматриваете.
Когда предмет рассмотрения это то, что существует и то, что не существует - это онтология. Общеизвестное утверждение о Татхагате, не уничтожающимся после распада кхандх, потому что он и не существовал - онтологическое. Оно основано на метафизике Анурудхи.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417506СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Татхагата не существует" = "А".

Истинно либо "А", либо "Не А" ("Неверно, что А").
Истинно "А".
Не истинно "Не А" ("Неверно, что А").

Утверждая "Татхагата не существует", нельзя при этом утверждать иную истину: "Неверно, что Татхагата не существует"
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417507СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно пишут и абхидхаммисты, и буддологи, что понятие о существе это понятие о несуществующем (non-existent).
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417508СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:

Ок:  рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами.
А он и не является одновременно тем, что не существует (человек) и тем, что существует (дхаммами).

Вот и отлично - логика не нарушена. Обратите внимание - предмет рассмотрения это не нечто истинно сущее, не онтология. Это то, что вы рассматриваете.
Когда предмет рассмотрения это то, что существует и то, что не существует - это онтология. Общеизвестное утверждение о Татхагате, не уничтожающимся после распада кхандх, потому что он и не существовал - онтологическое. Оно основано на метафизике Анурудхи.

Можно посмотреть с такой стороны - что факт распада скандх может быть засвидетельствован только носителем этого бремени. А то что видно со стороны что кто-то умер, так это рупа своей сантаны.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417509СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С точки зрения теории множеств, конъюнкция аналогична операции пересечения. А две истины, на то и две истины, что не пересекаются, поэтому ваше утверждение "(А) и НЕ(А) = ЛОЖЬ", не применимо. Здесь должно быть объединение множеств - "(А) ИЛИ (НЕ А) = ИСТИНА"

Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417510СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:

Ок:  рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами.
А он и не является одновременно тем, что не существует (человек) и тем, что существует (дхаммами).

Вот и отлично - логика не нарушена. Обратите внимание - предмет рассмотрения это не нечто истинно сущее, не онтология. Это то, что вы рассматриваете.
Когда предмет рассмотрения это то, что существует и то, что не существует - это онтология. Общеизвестное утверждение о Татхагате, не уничтожающимся после распада кхандх, потому что он и не существовал - онтологическое. Оно основано на метафизике Анурудхи.

Можно посмотреть с такой стороны - что факт распада скандх может быть засвидетельствован только носителем этого бремени. А то что видно со стороны что кто-то умер, так это рупа своей сантаны.
Метафизика Анурудхи уже сформулирована.
Наверх
Невский
Гость





417512СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
German пишет:
Невский пишет:
German пишет:
Понятие о человеке это понятие о несуществующем - в системе Анурудхи.

Раз есть такое определение "человек", значит как минимум, в обществе существует конвенция называть так что-то.
В системе Анурудхи человеком называется не что-то существующее, а несуществующее.

Несуществующее, как дхамма, а НЕ несуществующее вообще.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417514СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
С точки зрения теории множеств, конъюнкция аналогична операции пересечения. А две истины, на то и две истины, что не пересекаются, поэтому ваше утверждение "(А) и НЕ(А) = ЛОЖЬ", не применимо.
Если не пересекаются, то не конъюнкция.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417515СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Невский пишет:
German пишет:
Невский пишет:
German пишет:
Понятие о человеке это понятие о несуществующем - в системе Анурудхи.

Раз есть такое определение "человек", значит как минимум, в обществе существует конвенция называть так что-то.
В системе Анурудхи человеком называется не что-то существующее, а несуществующее.

Несуществующее, как дхамма, а НЕ несуществующее вообще.
Ну да, ну да - Татхагата не существует как дхамма, и поэтому он не уничтожается, ведь только дхаммы могут уничтожаться, сгорающая деревянная колесница тоже не уничтожается, поскольку нет такой дхаммы, как колесница.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417516СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 02:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
С точки зрения теории множеств, конъюнкция аналогична операции пересечения. А две истины, на то и две истины, что не пересекаются, поэтому ваше утверждение "(А) и НЕ(А) = ЛОЖЬ", не применимо.
Если не пересекаются, то не конъюнкция.

Верно - дизъюнкция. "(А) ИЛИ (НЕ А) = ИСТИНА"


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

417523СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 07:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Утверждая "Татхагата не существует", нельзя при этом утверждать иную истину: "Неверно, что Татхагата не существует" Логическая истина одна.

Если ученый сказал "верно, что параллельные не пересекаются", то он, якобы, уже не может утверждать "неверно, что параллельные не пересекаются"? Даже, если он при этом говорит в двух разных системах (истинах)?

*про "параллельные" тут расхожее, не совсем верное, упрощение - не надо это обсуждать, если что.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


417544СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
"(А) ИЛИ (НЕ А) = ИСТИНА"

Вы сейчас утверждаете, что "или А, или Не-А, или оба сразу = истина".
Истина либо А, либо Не-А.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

417546СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 10:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Утверждая "Татхагата не существует", нельзя при этом утверждать иную истину: "Неверно, что Татхагата не существует" Логическая истина одна.

Если ученый сказал "верно, что параллельные не пересекаются", то он, якобы, уже не может утверждать "неверно, что параллельные не пересекаются"? Даже, если он при этом говорит в двух разных системах (истинах)?

*про "параллельные" тут расхожее, не совсем верное, упрощение - не надо это обсуждать, если что.
Искривленность пространства помогает параллельным, которые в этом искривленном пространстве пересекаться. Соответственно, если применить аналогию. То в искривленном пространстве неведения Татхагата существует, а в не искривленном с отсутствием неведения Татхагаты нет. Но если проводить аналогию дальше, то видов пространства бесконечно и в каждом из них Татхагата разный, где-то он Господь Кришна, например, или Всевышний. Smile   И можно поставить вопрос, а есть ли Абсолютное пространство, которое описывает и включает в себя все возможные виды пространства, частным случаем которого являются все остальные виды пространства?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 197 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.545) u0.017 s0.002, 18 0.069 [267/0]