|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Невский Гость
|
№417488Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понятие о человеке это понятие о несуществующем - в системе Анурудхи.
Раз есть такое определение "человек", значит как минимум, в обществе существует конвенция называть так что-то.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417489Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо вообще не существует.
А кто это пишет?
Герман умозрительно эмулирует Анурадху, сам то он не верит в это. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Человек (будучи сатта) не существует. Нельзя отрицать, что человек не существует, претендуя на истинность. Человек может КАЗАТЬСЯ на каком-то уровне существующим, но на самом деле, истинно, человека не существует. Это УЖЕ истинное утверждение системы Анурудхи: человек не существует.
Ну и отлично. А в чём проблема? В том что фотон не может быть одновременно и частицей и волной? "Фотон не может быть одновременно и частицей и волной" - истинное для своей системы утверждение.
"Человек не существует" - истинное для своей системы утверждение.
(Не буду придираться, на самом деле "частица" и "волна" это всего лишь две несовместимые в один момент модели, а не что-то сущее).
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417490Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понятие о человеке это понятие о несуществующем - в системе Анурудхи.
Раз есть такое определение "человек", значит как минимум, в обществе существует конвенция называть так что-то. В системе Анурудхи человеком называется не что-то существующее, а несуществующее.
Ответы на этот пост: Невский |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417491Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо вообще не существует.
А кто это пишет?
Герман умозрительно эмулирует Анурадху, сам то он не верит в это. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Человек (будучи сатта) не существует. Нельзя отрицать, что человек не существует, претендуя на истинность. Человек может КАЗАТЬСЯ на каком-то уровне существующим, но на самом деле, истинно, человека не существует. Это УЖЕ истинное утверждение системы Анурудхи: человек не существует.
Ну и отлично. А в чём проблема? В том что фотон не может быть одновременно и частицей и волной? "Фотон не может быть одновременно и частицей и волной" - истинное для своей системы утверждение.
"Человек не существует" - истинное для своей системы утверждение.
(Не буду придираться, на самом деле "частица" и "волна" это всего лишь две несовместимые в один момент модели, а не что-то сущее).
Или так: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. Истинное для своей системы двух истин, утверждение. Что не так?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№417492Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна. Согласен.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№417493Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Допустим камма не имеет индивидуальности и влияет на жс только оттого, что благодаря камме это самое жс имеет те или иные наклонности, в соответствии к этими наклонностям "налипают" те или иные обстоятельства. Однако по достижении архатства араханту необходимо изжить всю неблагую камму, которая осталась у него от прошлых жизней (если осталась), хотя никаких дурных наклонностей, которые могли бы притянуть к себе плохие обстоятельства, у араханта уже нет. Получается, что для жс камма лишена индивидуальности, а для араханта она вдруг обретает индивидуальность? Если от прошлой жизни новое жс имеет только преодолеваемые с арахантством наклонности, имеющие отношение к следствиям прошлой кармы, то ситуация с арахантом переживающим всю прошлую карму видится нелогичной. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417494Добавлено: Вт 22 Май 18, 00:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна. Согласен.
Ну так в данном случае - относительный и абсолютный аспекты реальности. Для разных целей рассмотрения.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417495Добавлено: Вт 22 Май 18, 01:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна. Согласен.
Ну так в данном случае - относительный и абсолютный аспекты реальности. Для разных целей рассмотрения. Истина пронизывает оба аспекта, и она одна - раз уж действительно логическая истина.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417496Добавлено: Вт 22 Май 18, 01:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна. Согласен.
Ну так в данном случае - относительный и абсолютный аспекты реальности. Для разных целей рассмотрения. Истина пронизывает оба аспекта, и она одна - раз уж действительно логическая истина.
Ок: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417497Добавлено: Вт 22 Май 18, 01:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Существо вообще не существует.
А кто это пишет?
Герман умозрительно эмулирует Анурадху, сам то он не верит в это. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Человек (будучи сатта) не существует. Нельзя отрицать, что человек не существует, претендуя на истинность. Человек может КАЗАТЬСЯ на каком-то уровне существующим, но на самом деле, истинно, человека не существует. Это УЖЕ истинное утверждение системы Анурудхи: человек не существует.
Ну и отлично. А в чём проблема? В том что фотон не может быть одновременно и частицей и волной? "Фотон не может быть одновременно и частицей и волной" - истинное для своей системы утверждение.
"Человек не существует" - истинное для своей системы утверждение.
(Не буду придираться, на самом деле "частица" и "волна" это всего лишь две несовместимые в один момент модели, а не что-то сущее).
Или так: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. Истинное для своей системы двух истин, утверждение. Что не так? О человеке уже говорится там, где говорится о дхаммах. Судьба человека в свете закона кармы, например.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
№417498Добавлено: Вт 22 Май 18, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понятие о человеке это понятие о несуществующем - в системе Анурудхи.
Раз есть такое определение "человек", значит как минимум, в обществе существует конвенция называть так что-то. В системе Анурудхи человеком называется не что-то существующее, а несуществующее.
Несуществующее, как дхамма, а несуществующее вообще.
Ответы на этот пост: Невский |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417499Добавлено: Вт 22 Май 18, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или так: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. Истинное для своей системы двух истин, утверждение. Что не так? О человеке уже говорится там, где говорится о дхаммах. Судьба человека в свете закона кармы, например.
Закон кармы может быть объяснён и без дхарм: действие -> следствие. И речь о безличных дхармах, а не о просто дхармах.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вт 22 Май 18, 01:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417500Добавлено: Вт 22 Май 18, 01:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна. Согласен.
Ну так в данном случае - относительный и абсолютный аспекты реальности. Для разных целей рассмотрения. Истина пронизывает оба аспекта, и она одна - раз уж действительно логическая истина.
Ок: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. А он и не является одновременно тем, что не существует (человек) и тем, что существует (дхаммами).
Что существует, то существует. Что не существует, то не существует. Что не существует, то не может быть дхаммами.
Ответы на этот пост: German, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417501Добавлено: Вт 22 Май 18, 01:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна. Согласен.
Ну так в данном случае - относительный и абсолютный аспекты реальности. Для разных целей рассмотрения. Истина пронизывает оба аспекта, и она одна - раз уж действительно логическая истина.
Ок: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. А он и не является одновременно тем, что не существует (человек) и тем, что существует (дхаммами).
Что существует, то существует. Что не существует, то не существует. Что не существует, то не может быть дхаммами. ПАРАМАТТХА дхаммами. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417502Добавлено: Вт 22 Май 18, 01:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ок: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. А он и не является одновременно тем, что не существует (человек) и тем, что существует (дхаммами).
Вот и отлично - логика не нарушена. Обратите внимание - предмет рассмотрения это не нечто истинно сущее, не онтология. Это то, что вы рассматриваете.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 196 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|