Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Невский
Гость





417488СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Понятие о человеке это понятие о несуществующем - в системе Анурудхи.

Раз есть такое определение "человек", значит как минимум, в обществе существует конвенция называть так что-то.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417489СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
Невский пишет:
German пишет:
Существо вообще не существует.

А кто это пишет?

Герман умозрительно эмулирует Анурадху, сам то он не верит в это.
Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Человек (будучи сатта) не существует. Нельзя отрицать, что человек не существует, претендуя на истинность. Человек может КАЗАТЬСЯ на каком-то уровне существующим, но на самом деле, истинно, человека не существует. Это УЖЕ истинное утверждение системы Анурудхи: человек не существует.

Ну и отлично. А в чём проблема? В том что фотон не может быть одновременно и частицей и волной?
"Фотон не может быть одновременно и частицей и волной" - истинное для своей системы утверждение.
"Человек не существует" - истинное для своей системы утверждение.

(Не буду придираться, на самом деле "частица" и "волна" это всего лишь две несовместимые в один момент модели, а не что-то сущее).


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417490СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
German пишет:
Понятие о человеке это понятие о несуществующем - в системе Анурудхи.

Раз есть такое определение "человек", значит как минимум, в обществе существует конвенция называть так что-то.
В системе Анурудхи человеком называется не что-то существующее, а несуществующее.

Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417491СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
Невский пишет:
German пишет:
Существо вообще не существует.

А кто это пишет?

Герман умозрительно эмулирует Анурадху, сам то он не верит в это.
Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Человек (будучи сатта) не существует. Нельзя отрицать, что человек не существует, претендуя на истинность. Человек может КАЗАТЬСЯ на каком-то уровне существующим, но на самом деле, истинно, человека не существует. Это УЖЕ истинное утверждение системы Анурудхи: человек не существует.

Ну и отлично. А в чём проблема? В том что фотон не может быть одновременно и частицей и волной?
"Фотон не может быть одновременно и частицей и волной" - истинное для своей системы утверждение.
"Человек не существует" - истинное для своей системы утверждение.

(Не буду придираться, на самом деле "частица" и "волна" это всего лишь две несовместимые в один момент модели, а не что-то сущее).

Или так: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. Истинное для своей системы двух истин, утверждение. Что не так?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

417492СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна.
Согласен.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

417493СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 00:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Допустим камма не имеет индивидуальности и влияет на жс только оттого, что благодаря камме это самое жс имеет те или иные наклонности, в соответствии к этими наклонностям "налипают" те или иные обстоятельства. Однако по достижении архатства араханту необходимо изжить всю неблагую камму, которая осталась у него от прошлых жизней (если осталась), хотя никаких дурных наклонностей, которые могли бы притянуть к себе плохие обстоятельства, у араханта уже нет. Получается, что для жс камма лишена индивидуальности, а для араханта она вдруг обретает индивидуальность?
Если от прошлой жизни новое жс имеет только преодолеваемые с арахантством наклонности, имеющие отношение к следствиям прошлой кармы, то ситуация с арахантом переживающим всю прошлую карму видится нелогичной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417494СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 00:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
German пишет:
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна.
Согласен.

Ну так в данном случае - относительный и абсолютный аспекты реальности. Для разных целей рассмотрения.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417495СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Adzamaro пишет:
German пишет:
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна.
Согласен.

Ну так в данном случае - относительный и абсолютный аспекты реальности. Для разных целей рассмотрения.
Истина пронизывает оба аспекта, и она одна - раз уж действительно логическая истина.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417496СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
Adzamaro пишет:
German пишет:
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна.
Согласен.

Ну так в данном случае - относительный и абсолютный аспекты реальности. Для разных целей рассмотрения.
Истина пронизывает оба аспекта, и она одна - раз уж действительно логическая истина.

Ок:  рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417497СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
Невский пишет:
German пишет:
Существо вообще не существует.

А кто это пишет?

Герман умозрительно эмулирует Анурадху, сам то он не верит в это.
Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Человек (будучи сатта) не существует. Нельзя отрицать, что человек не существует, претендуя на истинность. Человек может КАЗАТЬСЯ на каком-то уровне существующим, но на самом деле, истинно, человека не существует. Это УЖЕ истинное утверждение системы Анурудхи: человек не существует.

Ну и отлично. А в чём проблема? В том что фотон не может быть одновременно и частицей и волной?
"Фотон не может быть одновременно и частицей и волной" - истинное для своей системы утверждение.
"Человек не существует" - истинное для своей системы утверждение.

(Не буду придираться, на самом деле "частица" и "волна" это всего лишь две несовместимые в один момент модели, а не что-то сущее).

Или так: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. Истинное для своей системы двух истин, утверждение. Что не так?
О человеке уже говорится там, где говорится о дхаммах. Судьба человека в свете закона кармы, например.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Невский
Гость





417498СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Невский пишет:
German пишет:
Понятие о человеке это понятие о несуществующем - в системе Анурудхи.

Раз есть такое определение "человек", значит как минимум, в обществе существует конвенция называть так что-то.
В системе Анурудхи человеком называется не что-то существующее, а несуществующее.

Несуществующее, как дхамма, а несуществующее вообще.


Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417499СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:

Или так: рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами. Истинное для своей системы двух истин, утверждение. Что не так?
О человеке уже говорится там, где говорится о дхаммах. Судьба человека в свете закона кармы, например.

Закон кармы может быть объяснён и без дхарм: действие -> следствие. И речь о безличных дхармах, а не о просто дхармах.


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вт 22 Май 18, 01:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417500СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
Adzamaro пишет:
German пишет:
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна.
Согласен.

Ну так в данном случае - относительный и абсолютный аспекты реальности. Для разных целей рассмотрения.
Истина пронизывает оба аспекта, и она одна - раз уж действительно логическая истина.

Ок:  рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами.
А он и не является одновременно тем, что не существует (человек) и тем, что существует (дхаммами).
Что существует, то существует. Что не существует, то не существует. Что не существует, то не может быть дхаммами.


Ответы на этот пост: German, Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417501СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
Adzamaro пишет:
German пишет:
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна.
Согласен.

Ну так в данном случае - относительный и абсолютный аспекты реальности. Для разных целей рассмотрения.
Истина пронизывает оба аспекта, и она одна - раз уж действительно логическая истина.

Ок:  рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами.
А он и не является одновременно тем, что не существует (человек) и тем, что существует (дхаммами).
Что существует, то существует. Что не существует, то не существует. Что не существует, то не может быть дхаммами.
ПАРАМАТТХА дхаммами.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417502СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:

Ок:  рассматриваемый предмет не может быть одновременно человеком и безличными дхармами.
А он и не является одновременно тем, что не существует (человек) и тем, что существует (дхаммами).

Вот и отлично - логика не нарушена. Обратите внимание - предмет рассмотрения это не нечто истинно сущее, не онтология. Это то, что вы рассматриваете.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 196 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.695) u0.020 s0.001, 18 0.089 [270/0]