Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


417322СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, какой тезис является противоположным для "Татхагата не существует"?
Формально-логически, "Неверно, что "Татхагата не существует".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

417325СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German, какой тезис является противоположным для "Татхагата не существует"?
Формально-логически, "Неверно, что "Татхагата не существует".

Это предикация ложности тезису, а не тот противоположный тезис, с которым действует правило исключенного третьего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Minsk


417336СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German, какой тезис является противоположным для "Татхагата не существует"?
Формально-логически, "Неверно, что "Татхагата не существует".

Это предикация ложности тезису, а не тот противоположный тезис, с которым действует правило исключенного третьего.
Истинно либо "А", либо "Не А". Не важно, какое именно суждение формализовано как "А". Пусть "Татхагата не существует" = "А". На уровне Параматтха-сачча, истинно "А". Нельзя отрицать истинность "А", нельзя утверждать "Не А" на уровне Самутти-сачча одновременно с утверждением "А" Параматтха-сачча: логическая истина одна.

Нельзя на уровне Самутти-сачча отрицать, что "Татхагата не существует" - а ведь отрицается. Низззя. Истинно либо "А", либо "Не А".
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

417340СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истинно либо А, либо не-А. Но вы не можете верно сформулировать противоположный тезис.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Minsk


417348СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истинно либо А, либо не-А. Но вы не можете верно сформулировать противоположный тезис.
Вот именно, что у них истинно "А" = "Татхагаты не существует". Нельзя отрицать то, что действительно истинно, ни на каком уровне - истина одна. А тут слошное отрицание: нельзя-де говорить Самутти-САЧЧА, что "Татхагаты не существует".
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


417350СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исходя из абхидхаммы Анурудхи, логически необходимо и в Самутти-САЧЧА никогда не забывать о том, что Татхагаты не существует.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

417352СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сформулируйте пожалуйста, как из воззрения стхавиров о двух истинах, у вас получается "истина одна"? Это крайне любопытно!
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Minsk


417353СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а классификация святых личностей из канонического трактата Пуггалапаннатти - это классификация несуществующего. Нет никого, только дхаммы роятся. Хотя в каждом конкретном случае Ниббана должна быть уже механически достигнута, за безначальность прошлого.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417365СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
только дхаммы роятся.

Где роятся?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417450СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сформулируйте пожалуйста, как из воззрения стхавиров о двух истинах, у вас получается "истина одна"? Это крайне любопытно!
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна.

Если есть два далёких друг от друга аспекта реальности (сфера дхамм и сфера людей) - то нельзя обсуждать Татхагату в контексте кхандх. Либо разговор о Татхагате, о людях - без перехода на дхаммы и на закон кармы; либо разговор о дхаммах, о кхандхах, о причинно-зависимом возникновении, без перехода на людей. Мы этого не наблюдаем. Если с человеком что-то случается в жизни, запросто идут рассуждения о причинно-зависимом возникновении. Реальность-то одна: её аспекты связаны. Так почему о Татхагате нельзя говорить, увязывая это с дхаммами и кхандхами? Ещё как можно.

Если Татхагатой называют поток дхамм, принявший конфигурацию пяти очищенных кхандх - то, если Ниббана после смерти Араханта остаётся как безопытная реальность, с распадом пяти кхандх Татхагата уничтожается. (Точно так же, как уничтожается колесница, если её деревянные части сгорают, пусть даже остаётся какая-то железная деталь.) Почему это не так? Потому что Татхагаты именно что не существует, в схоластике Анурудхи.

"Татхагаты не существует" это истина, которая одинаково истина как в "мире" дхамм и кхандх, так и в "мире" людей и существ, в двух аспектах единой реальности. В том смысле, что существ вообще не существует, а Татхагата тоже существо. О том, что существ не существует, прямо говорится в Параматтха-сачча - в классификации видов паннатти. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Без проблем говорится о сатта - потому что реальность одна, и вот она какова.

Как можно теперь отрицать, что "Татхагаты не существует", на уровне Самутти-САЧЧА? Как можно разделять два дискурса САЧЧА, если они запросто конвертируются друг в друга, если в одном предложении МОЖНО говорить о паннатти-дхаммах (Параматтха-сачча) и о сатта (Самутти-сачча), о кармическом законе (Параматтха-сачча) и о судьбе человека (Самутти-сачча)?

Логическая истина одна. Либо истинно "А", либо истиннно "Не А". "Татхагаты не существует" = "А".
"Неверно, что "Татхагаты не существует"" ("Не А") - утверждать логически нельзя.


Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra, Adzamaro
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417451СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
только дхаммы роятся.

Где роятся?
В пелевинском Йа?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

417452СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Сформулируйте пожалуйста, как из воззрения стхавиров о двух истинах, у вас получается "истина одна"? Это крайне любопытно!
Логическая истина одна. То, что есть на самом деле, реальная ситуация - тоже одна. У реальности могут быть разные аспекты, о которых правильней говорить отдельно, специальным образом, на подходящем языке. Но реальность одна.

Если есть два далёких друг от друга аспекта реальности (сфера дхамм и сфера людей) - то нельзя обсуждать Татхагату в контексте кхандх. Либо разговор о Татхагате, о людях - без перехода на дхаммы и на закон кармы; либо разговор о дхаммах, о кхандхах, о причинно-зависимом возникновении, без перехода на людей. Мы этого не наблюдаем. Если с человеком что-то случается в жизни, запросто идут рассуждения о причинно-зависимом возникновении. Реальность-то одна: её аспекты связаны. Так почему о Татхагате нельзя говорить, увязывая это с дхаммами и кхандхами? Ещё как можно.

Если Татхагатой называют поток дхамм, принявший конфигурацию пяти очищенных кхандх - то, если Ниббана после смерти Араханта остаётся как безопытная реальность, с распадом пяти кхандх Татхагата уничтожается. (Точно так же, как уничтожается колесница, если её деревянные части сгорают, пусть даже остаётся какая-то железная деталь.) Почему это не так? Потому что Татхагаты именно что не существует, в схоластике Анурудхи.

"Татхагаты не существует" это истина, которая одинаково истина как в "мире" дхамм и кхандх, так и в "мире" людей и существ, в двух аспектах единой реальности. В том смысле, что существ вообще не существует, а Татхагата тоже существо. О том, что существ не существует, прямо говорится в Параматтха-сачча - в классификации видов паннатти. Сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Без проблем говорится о сатта - потому что реальность одна, и вот она какова.

Как можно теперь отрицать, что "Татхагаты не существует", на уровне Самутти-САЧЧА? Как можно разделять два дискурса САЧЧА, если они запросто конвертируются друг в друга, если в одном предложении МОЖНО говорить о паннатти-дхаммах (Параматтха-сачча) и о сатта (Самутти-сачча), о кармическом законе (Параматтха-сачча) и о судьбе человека (Самутти-сачча)?

Логическая истина одна. Либо истинно "А", либо истиннно "Не А". "Татхагаты не существует" = "А".
"Неверно, что "Татхагаты не существует"" ("Не А") - утверждать логически нельзя.

То есть, нет никакого воззрения о двух истинах у стхавиров? Они его не разрабатывали?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417453СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Логическая истина одна. Либо истинно "А", либо истиннно "Не А". "Татхагаты не существует" = "А".
"Неверно, что "Татхагаты не существует"" ("Не А") - утверждать логически нельзя.

Не-Аристотелевской логики не существует?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

417454СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 23:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:

Логическая истина одна. Либо истинно "А", либо истиннно "Не А". "Татхагаты не существует" = "А".
"Неверно, что "Татхагаты не существует"" ("Не А") - утверждать логически нельзя.

Не-Аристотелевской логики не существует?

В примере Германа - никакой логики не существует. Он даже не может сформулировать противоположное суждение

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 21 Май 18, 23:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417455СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 23:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
только дхаммы роятся.

Где роятся?
В пелевинском Йа?

Они там дравья?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 193 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.214) u0.015 s0.001, 18 0.067 [268/0]