Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417209СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Эмириокритик, а что Вы думаете по поводу объяснения Тханиссаро Бхикху? У него нет жесткой причинности, но и тхераваде соответствует.

Не уверен, что я правильно понял, о каком именно объяснении Вы говорите. Помню, что Вы это когда-то цитировали. Но, к сожалению, эта тема настолько разрослась, что стала неудобочитаемой. Смутно припоминаю (и вполне могу при этом путать с каким-то другим текстом), что там речь шла о том, что отнюдь не все события порождены прошлой каммой - что, разумеется, верно. Однако если нечто не обусловлено каммой, это вовсе не значит, что оно вообще ничем не обусловлено.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





417212СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената пишет:
Получается, что для жс камма лишена индивидуальности, а для араханта она вдруг обретает индивидуальность?
Прямо наоборот.
Видите ли, если человек, скажем, как следует смыл в баньке свои загрязнения (омрачения), то на момент отмытия от него никакой дурной запах, в том числе и остаточный, не исходит (от слова совсем). Если на момент перерождения омраченное существо имеет определенный запах, который притягивает те или иные неприятности на его голову, то неомраченное существо на момент Постижения не имеет омрачений, ни остаточных, ни еще каких, потому не совсем понятно, каким именно образом к араханту прилетают результаты его предыдущих проступков.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


417213СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существование-несуществование дхамм, кхандх ПО ФАКТУ конвертируется в существование-несуществование существа. УЖЕ ЕСТЬ одно и то же истинное существование либо истинное несуществование на всех уровнях. Кхандхи это Параматтха-сачча, Татхагата это Самутти-сачча, а существование и несуществование одно.

Внезапно разделять их - против логики (истинно либо "А", либо "Не А": либо что-то истинно не существует ("А"), либо простого несуществования чего-то нет ("Не А"). И это против тхеравадинского объяснения не-уничтожения Татхагаты.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


417216СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:


Герман,
Ваша позиция поддержало бы такой вывод, что за безначальное время существования бесконечного множества существ, меньшее, но тоже бесконечное их множество достигло пробуждения, а вторая [Германн: насколько понимаю, опечатка "меньшая" - по смысле большая] бесконечность до сих продолжает вращаться в сансаре. И ещё на протяжении бесконечного периода времени в будущем, новых ккхандх появляться не будет (!), бесконечное множество пробужденных существ будет прибавляться, бесконечное множество сансарных существ будет убывать, и процесс полного просветления бесконечного множества существ займёт бесконечное количество времени?
Да.

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


417218СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Герман, получается, что Вы даже цитаты, которые постоянно приводите, не можете прочитать и осмыслить? Т.е. Вы думали, что "несуществующий" - это значит "не существующий в любом смысле, в каком Вам захочется себе это вообразить"? Так что-ли?
Истинно либо "А", либо "Не А". Либо Татхагата истинно не существует ("А"), либо нельзя истинно утверждать несуществование Татхагаты ("Не А"). А не так, как хочется - пока кроме Праджняпарамиты не отменена логика.

Ящерок пишет:
"Не существует по этому стандарту". Т.е. не просто "не-существует", а не существует по конкретному стандарту. Что это за стандарт? Да он везде упоминается! Везде. Этот стандарт обозначен словом "параматтхато". Т.е. в абсолютном смысле. Т.е. не допускающий дальнейшего анализа и не сводимый ни к чему другому.
В ЛОГИКЕ НЕТ ДВУХ СТАНДАРТОВ ИСТИННОСТИ.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417221СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Существование-несуществование дхамм, кхандх ПО ФАКТУ конвертируется в существование-несуществование существа. УЖЕ ЕСТЬ одно и то же истинное существование либо истинное несуществование на всех уровнях. Кхандхи это Параматтха-сачча, Татхагата это Самутти-сачча, а существование и несуществование одно.

Внезапно разделять их - против логики (истинно либо "А", либо "Не А": либо что-то истинно не существует ("А"), либо простого несуществования чего-то нет ("Не А"). И это против тхеравадинского объяснения не-уничтожения Татхагаты.

Герман, сколько раз Вам нужно повторить, что "виджамана"/"авиджамана" - это не совсем то, или даже совсем не то, что Вы называете "существующее"/"не существующее". Скорее это то, что дано и не дано, познаётся и не познаётся.

Таким образом, вполне может быть так, что вещи, данные как саммути-сачча (представления, действительно являющиеся объектами сознания, и, за счёт этого, общепонятные), не даны как параматтха-сачча (представления, возникающие в результате наблюдения реальности с приложением памятования и внимательности и анализа того, что наблюдается, с помощью буддийских классификаций дхамм). А что "существует" или "не существует" - это вообще вопросы из другой парадигмы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


417223СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Тхеравада (обновленческая медитативная школа Medawi) отчаянно пытается сохранить абхидхамму Анурудхи (школы реформаторов 12-го века), появляются нелогичные утверждения. Такие, как суждения о Татхагате, который одновременно то не существует до распада кхандх (потому что сатта, по системе Анурудхи), то нельзя истинно утверждать, что Татхагаты до Ниббаны вообще не существует. А в логике истинно либо "А", либо "Не А".

"Древнейшая школа буддизма" ведёт борьбу с логикой? Исполать.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


417225СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
атхагаты.

Герман, сколько раз Вам нужно повторить, что "виджамана"/"авиджамана" - это не совсем то, или даже совсем не то, что Вы называете "существующее"/"не существующее". Скорее это то, что дано и не дано, познаётся и не познаётся. [/quote]
Тогда нельзя существование атта (индуистского атмана) отрицать.
Просто Будда атта не познал, не обнаружил атта в своём опыте - что не отрицание существования атта.

Тогда тхеравадин не может исключать, что есть на самом деле Бог-Творец (который, кстати, выше логики) - просто Будда не сумел Бога увидеть.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417227СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Просто Будда атта не познал, не обнаружил атта в своём опыте - что не отрицание существования атта.

Тогда тхеравадин не может исключать, что есть на самом деле Бог-Творец (который, кстати, выше логики) - просто Будда не сумел Бога увидеть.

Почему же "не познал"? Атта "познаёт" каждый человек, это тривиально. Но Готама Будда не ограничился этим общечеловеческим познанием, но пошёл дальше - разобрался, что предмет этого познания производится, конструируется ментальной активностью при условии наличия жажды. И то же самое Будда выяснил про представление о "Боге-творце".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





417228СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если авидджамана-паннатти, якобы, не понятие о несуществующем.

То, что адвайтистский Атман-Брахман авидджамана-паннатти, не значит, что его не существует. Просто Будда не сумел познать Атман-Брахман, который, очень даже может быть, истинно существует.

Вот и безопытная Ниббана, остающаяся после смерти Араханта, от безопытного Ниргуна Брахмана, остающегося после смерти Дживанмукты, не отличается. (Такая) Тхеравада это неортодоксальная адвайта, в самом деле.
Наверх
German
Гость





417229СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Просто Будда атта не познал, не обнаружил атта в своём опыте - что не отрицание существования атта.

Тогда тхеравадин не может исключать, что есть на самом деле Бог-Творец (который, кстати, выше логики) - просто Будда не сумел Бога увидеть.

Почему же "не познал"? Атта "познаёт" каждый человек, это тривиально. Но Готама Будда не ограничился этим общечеловеческим познанием, но пошёл дальше - разобрался, что предмет этого познания производится, конструируется ментальной активностью при условии наличия жажды. И то же самое Будда выяснил про представление о "Боге-творце".
Да потому и не познал, что речь не о понятиях - о реальном существовании атта.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417232СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Просто Будда атта не познал, не обнаружил атта в своём опыте - что не отрицание существования атта.

Тогда тхеравадин не может исключать, что есть на самом деле Бог-Творец (который, кстати, выше логики) - просто Будда не сумел Бога увидеть.

Почему же "не познал"? Атта "познаёт" каждый человек, это тривиально. Но Готама Будда не ограничился этим общечеловеческим познанием, но пошёл дальше - разобрался, что предмет этого познания производится, конструируется ментальной активностью при условии наличия жажды. И то же самое Будда выяснил про представление о "Боге-творце".
Да потому и не познал, что речь не о понятиях - о реальном существовании атта.

А "реальное существование" - это не понятие?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





417233СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
"Не существует по этому стандарту". Т.е. не просто "не-существует", а не существует по конкретному стандарту.
Вы утверждаете существование двух параллельных реальностей, никак не связанных друг с другом: в одной реальность истинно существуют дхаммы, а не существа - а в другой реальности истинно существуют существа, а не дхаммы.

В Махаяне же, абхидхармическая терминология логично согласуется с обиходными словами и понятиями.
Наверх
German
Гость





417235СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Просто Будда атта не познал, не обнаружил атта в своём опыте - что не отрицание существования атта.

Тогда тхеравадин не может исключать, что есть на самом деле Бог-Творец (который, кстати, выше логики) - просто Будда не сумел Бога увидеть.

Почему же "не познал"? Атта "познаёт" каждый человек, это тривиально. Но Готама Будда не ограничился этим общечеловеческим познанием, но пошёл дальше - разобрался, что предмет этого познания производится, конструируется ментальной активностью при условии наличия жажды. И то же самое Будда выяснил про представление о "Боге-творце".
Да потому и не познал, что речь не о понятиях - о реальном существовании атта.

А "реальное существование" - это не понятие?
Речь не о понятии, а о действительном существовании атта. Если Будда просто не сумел его обнаружить, это не значит, что атта действительно не существует. Есть только представление об этом - не факт, что истинное.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость





417236СообщениеДобавлено: Пн 21 Май 18, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот до чего доводит страстное желание продолжить школьную традицию 12-го века.
Тхеравада - не школа 12-го века. Это уже другая школа, с другой философией.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 190 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.868) u0.015 s0.002, 18 0.073 [265/0]