|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№417156Добавлено: Пн 21 Май 18, 01:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что за бред вы пишете?
Критерий для обозначения чего-либо как "параматтха" - это неделимость (т.е. невозможность дальнейшего анализа) и несводимость ни к чему другому. Что здесь противоречит логике? Ничего. Все просто и ясно.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№417157Добавлено: Пн 21 Май 18, 01:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Не существует по этому стандарту". Т.е. не просто "не-существует", а не существует по конкретному стандарту. Что это за стандарт. Да он везде упоминается! Везде. Этот стандарт обозначен словом "параматтхато". Т.е. в абсолютном смысле. Т.е. не допускающий дальнейшего анализа и не сводимый ни к чему другому. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№417158Добавлено: Пн 21 Май 18, 01:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда это выход за рамки буддийской догматики: плоды кармы пожинаются не кем-то совершенно другим, воздаяние существует. Впрочем, если вообще нет никакого существа, тотально, то и воздаяния нет никакого - некому переживать последствия. Это логический вывод из системы Анурудхи. Да, по факту в таком понимании плоды пожинаются кем-то совершенно другим. Что Будда в суттах характеризует фразой "поступки совершает один, а результат испытывает другой" - как учение относящееся к уччхеде. На это они говорят тхеравадинскую фразу "не этот, но и не другой", подразумевая под "не другой" исключительно кармическую зависимость, но опять же не дхамма-потоковую континуальность.
С таким же успехом можно говорить что дети отвечают за деяния родителей, они ведь тоже рождены по причине их действий и ребенок в таком случае по отношению к родителю тоже "не этот, но и не другой".
В общем и целом я понимаю это как материализм перенесенный в буддизм. Причем, практически полностью. В материализме, учитывая такую интерпретацию буддизма, можно даже усмотреть подобную карму и сансару - ведь люди совершают поступки и от них может вполне зависеть рождение других людей и их будущая жизнь.
В такой интерпретации буддизма нет понятия "индивидуальный поток дхамм", так же как в материализме нет понятия "индивидуальный поток атомов". Нет сансары как возникновения обусловленых дхамм в индивидуальном трансжизненном потоке, а есть сансара лишь как причинно связанное рождение совершенно разных, отдельных от опыта друг друга существ/совокупностей.
В такой интерпретации окончательная ниббана субъективно достигается автоматически с распадом кхандх, так же как небытие материалиста который никак не связан с рождением в будущем людей из-за его поступков.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 21 Май 18, 01:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German, Рената |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№417160Добавлено: Пн 21 Май 18, 01:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что за бред вы пишете?
Критерий для обозначения чего-либо как "параматтха" - это неделимость (т.е. невозможность дальнейшего анализа) и несводимость ни к чему другому. Что здесь противоречит логике? Ничего. Все просто и ясно. Если свобода сводится к чему-либо другому - свободы не существует. Всё просто и ясно. Проблема только в том, что в безначальности причин и следствий конечный Путь к Нирване был бы уже завершён в каждом случае. Это тоже чисто логический вопрос (азы комбинаторики и теории множеств).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№417161Добавлено: Пн 21 Май 18, 01:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем и целом я понимаю это как материализм перенесенный в буддизм. Причем, практически полностью. В материализме, учитывая такую интерпретацию буддизма, можно даже усмотреть подобную карму и сансару - ведь люди совершают поступки и от них может вполне зависеть рождение других людей и их будущая жизнь. Согласен. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№417163Добавлено: Пн 21 Май 18, 01:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, получается, что Вы даже цитаты, которые постоянно приводите, не можете прочитать и осмыслить? Т.е. Вы думали, что "несуществующий" - это значит "не существующий в любом смысле, в каком Вам захочется себе это вообразить"? Так что-ли?
"Не существует по этому стандарту". Т.е. не просто "не-существует", а не существует по конкретному стандарту. Что это за стандарт? Да он везде упоминается! Везде. Этот стандарт обозначен словом "параматтхато". Т.е. в абсолютном смысле. Т.е. не допускающий дальнейшего анализа и не сводимый ни к чему другому.
Ответы на этот пост: КИ, German, German, German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417186Добавлено: Пн 21 Май 18, 09:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что за бред вы пишете?
Критерий для обозначения чего-либо как "параматтха" - это неделимость (т.е. невозможность дальнейшего анализа) и несводимость ни к чему другому. Что здесь противоречит логике? Ничего. Все просто и ясно. Если свобода сводится к чему-либо другому - свободы не существует. Всё просто и ясно. Проблема только в том, что в безначальности причин и следствий конечный Путь к Нирване был бы уже завершён в каждом случае. Это тоже чисто логический вопрос (азы комбинаторики и теории множеств).
Вы можете бесконечно повторять то, что уже опровергнуто. Но оно опровергнуто, тем не менее.
В одном индивидуальном потоке Ваша комбинаторика работала бы только в том случае, если бы там каждый раз, в каждом существовании, повторялся одинаковый (причём полный, включающий все разновидности дхамм) набор дхамм. Но ничего подобного быть не должно.
Приведу конкретный пример: нет ничего невозможного в том, чтобы в некоем потоке (допустим, что он не имеет начала) в ∞ - 7 существований происходили рождения в различных неблагих уделах (включая и адские) - то есть, снова и снова и снова возникали разнообразные, но, по большей части, неблагие дхаммы и только 7 существований назад наконец произошла встреча с Дхаммой. И вот, теперь достигнута Ниббана.
О наличии полного набора дхамм можно говорить только применительно ко всем существам вместе взятым. Но и этот аспект тоже уже рассматривался.
Допустим, что сейчас существует бесконечное множество существ (будем дальше оперировать этим понятием, несмотря на то, что его денотат только условно реален). Следовательно - существует бесконечное множество предпосылок для появления существ будущего.
А теперь допустим, что из этого бесконечного множества существ выпадает некоторое конечное число существ, достигающих ниббаны. Приведет ли вычитание из бесконечного множества любого, сколь угодно большого, но конечного множества к тому, что бесконечное множество будет полностью исчерпано, сравняется с нулём? Нет, не приведет. А приведет ли к этому результату повторение такого вычитания в следующем поколении существ? Нет, не приведет. И даже если эту операцию повторить бесконечное количество раз, всё равно не приведет - потому что каждый раз ниббаны достигает только часть живых существ, входящих в состав поколения. Бесконечное множество частей заведомо меньше, чем бесконечное множество целых поколений.
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, German |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№417188Добавлено: Пн 21 Май 18, 09:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если свобода сводится к чему-либо другому - свободы не существует. Всё просто и ясно. Проблема только в том, что в безначальности причин и следствий конечный Путь к Нирване был бы уже завершён в каждом случае. Это тоже чисто логический вопрос (азы комбинаторики и теории множеств).
Вы можете бесконечно повторять то, что уже опровергнуто. Но оно опровергнуто, тем не менее.
В одном индивидуальном потоке Ваша комбинаторика работала бы только в том случае, если бы там каждый раз, в каждом существовании, повторялся одинаковый (причём полный, включающий все разновидности дхамм) набор дхамм. Но ничего подобного быть не должно.
Приведу конкретный пример: нет ничего невозможного в том, чтобы в некоем потоке (допустим, что он не имеет начала) в ∞ - 7 существований происходили рождения в различных неблагих уделах (включая и адские) - то есть, снова и снова и снова возникали разнообразные, но, по большей части, неблагие дхаммы и только 7 существований назад наконец произошла встреча с Дхаммой. И вот, теперь достигнута Ниббана.
О наличии полного набора дхамм можно говорить только применительно ко всем существам вместе взятым. Но и этот аспект тоже уже рассматривался.
Допустим, что сейчас существует бесконечное множество существ (будем дальше оперировать этим понятием, несмотря на то, что его денотат только условно реален). Следовательно - существует бесконечное множество предпосылок для появления существ будущего.
А теперь допустим, что из этого бесконечного множества существ выпадает некоторое конечное число существ, достигающих ниббаны. Приведет ли вычитание из бесконечного множества любого, сколь угодно большого, но конечного множества к тому, что бесконечное множество будет полностью исчерпано, сравняется с нулём? Нет, не приведет. А приведет ли к этому результату повторение такого вычитания в следующем поколении существ? Нет, не приведет. И даже если эту операцию повторить бесконечное количество раз, всё равно не приведет - потому что каждый раз ниббаны достигает только часть живых существ, входящих в состав поколения. Бесконечное множество частей заведомо меньше, чем бесконечное множество целых поколений.
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ. Эмириокритик, а что Вы думаете по поводу объяснения Тханиссаро Бхикху? У него нет жесткой причинности, но и тхераваде соответствует.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№417190Добавлено: Пн 21 Май 18, 10:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так почему за безначальное-бесконечное прошлое существа не воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению? Допустим мы введём понятие свободы. Но даже эта свобода может быть предсказуема. Например, при встрече с Дхаммой и понимании её, человек будет стремиться к просветлению. Медленно или быстро, в зависимости от своего волеизъявления, но его путь предсказуем, его свобода становится также предсказуема по причине его желания счастья и нежелания страдать. То есть эта свобода только относительная, ведь проявления этой свободы предсказуемы. Я и не утверждал абсолютную свободу воли человека - но есть какая-то степень свободы, поэтому наряду с запрограммированными событиями возникают и возможные, но не запрограммированные в аспекте правильного осознания. В безначальном прошлом были встречи с Буддами и формальная практика, но свобода не реализовывалась. Б.м. уже состоявшихся событий меньше б.м. ещё не состоявшихся правильно осознанных, которые конструируются при участии свободы (их нельзя автоматически либо стохастически вывести из прошлого). Герман, Ваши же аргументы можно использовать и против Вашей концепции. Наличие ограниченной свободы не приводит к пониманию почему за безначальное количество прошлого времени он не прекратился. Или надо предположить, что это дурная свободная воля всегда выбирает оставаться в сансаре. Пока наличие свободы не объясняет, почему за безначальное прошлое существа не обрели просветление. СлаваА, а Вы бы как объяснили? Таким образом, сочетание двух причинных принципов, – взаимодействие воздействий из прошлого и из непосредственного настоящего, – объясняет сложность работы причинных связей на уровне непосредственного опыта. Но сочетание этих двух принципов также открывает возможность найти систематический способ разрушения причинной сети. Если бы причины и следствия были бы полностью линейными, то вселенная была бы полностью детерминистической, и никак нельзя было бы уйти от механики причинного процесса. Если бы они были полностью синхронными, то не было бы никакой связи между данным моментом и следующим, и все события были бы произвольными. Причинная сеть могла бы самопроизвольно полностью разрушиться или перестроиться без всяких причин. Однако, когда одновременно действуют обе формы, можно извлекать уроки из причинных структур, которые наблюдал в прошлом, и применять свое прямое знание для распутывания таких же причинных структур, действуя в настоящем. Если это прямое знание истинно, то можно освободиться от этих структур.
Насколько я понимаю, это и есть позиция Германа по вопросу. Осознанное свободное решение олицетворяет синхронный принцип, в то время как обусловленный ум - линейный принцип.
Ваша же позиция была в том, что "наличие ограниченной свободы не приводит к пониманию почему за безначальное количество прошлого времени он не прекратился". Как я понимаю, в этой связи Вы согласились с Эмпириокритиком, что могут появляться новые совокупности скандх?
Герман,
Ваша позиция поддержало бы такой вывод, что за безначальное время существования бесконечного множества существ, меньшее, но тоже бесконечное их множество достигло пробуждения, а вторая меньшая бесконечность до сих продолжает вращаться в сансаре. И ещё на протяжении бесконечного периода времени в будущем, новых ккхандх появляться не будет (!), бесконечное множество пробужденных существ будет прибавляться, бесконечное множество сансарных существ будет убывать, и процесс полного просветления бесконечного множества существ займёт бесконечное количество времени?
Ответы на этот пост: German, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№417194Добавлено: Пн 21 Май 18, 10:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, по факту в таком понимании плоды пожинаются кем-то совершенно другим. Что Будда в суттах характеризует фразой "поступки совершает один, а результат испытывает другой" - как учение относящееся к уччхеде. На это они говорят тхеравадинскую фразу "не этот, но и не другой", подразумевая под "не другой" исключительно кармическую зависимость, но опять же не дхамма-потоковую континуальность.
Допустим камма не имеет индивидуальности и влияет на жс только оттого, что благодаря камме это самое жс имеет те или иные наклонности, в соответствии к этими наклонностям "налипают" те или иные обстоятельства. Однако по достижении архатства араханту необходимо изжить всю неблагую камму, которая осталась у него от прошлых жизней (если осталась), хотя никаких дурных наклонностей, которые могли бы притянуть к себе плохие обстоятельства, у араханта уже нет. Получается, что для жс камма лишена индивидуальности, а для араханта она вдруг обретает индивидуальность?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417195Добавлено: Пн 21 Май 18, 10:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, получается, что Вы даже цитаты, которые постоянно приводите, не можете прочитать и осмыслить? Не может.
Т.е. Вы думали, что "несуществующий" - это значит "не существующий в любом смысле, в каком Вам захочется себе это вообразить"? Так что-ли? Да, Герман именно так думает. И отказываться от своей мысли не собирается.
"Не существует по этому стандарту". Т.е. не просто "не-существует", а не существует по конкретному стандарту. Что это за стандарт? Да он везде упоминается! Везде. Этот стандарт обозначен словом "параматтхато". Т.е. в абсолютном смысле. Т.е. не допускающий дальнейшего анализа и не сводимый ни к чему другому. Герман это проигнорирует, как уже проигнорировал сотни таких аргументов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№417197Добавлено: Пн 21 Май 18, 10:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Получается, что для жс камма лишена индивидуальности, а для араханта она вдруг обретает индивидуальность? Прямо наоборот. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417205Добавлено: Пн 21 Май 18, 11:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Не существует по этому стандарту". Т.е. не просто "не-существует", а не существует по конкретному стандарту. Что это за стандарт? Да он везде упоминается! Везде. Этот стандарт обозначен словом "параматтхато". Т.е. в абсолютном смысле. Т.е. не допускающий дальнейшего анализа и не сводимый ни к чему другому. Герман это проигнорирует, как уже проигнорировал сотни таких аргументов. Это несостоятельные аргументы.
Когда Ниббана-дхату считается безопытным сущим, уничтожение Татхагаты после распада кхандх отрицается на основании того, что Татхагата не существовал и до распада. Если Татхагата одновременно в каком-то смысле существует, так говорить уже нельзя - Татхагата уничтожается с распадом кхандх. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417207Добавлено: Пн 21 Май 18, 11:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для Германа есть два вида аргументов - 1. придуманные Германом. 2 несостоятельные. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№417208Добавлено: Пн 21 Май 18, 11:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для Германа есть два вида аргументов - 1. придуманные им самим. 2 несостоятельные. Если уровень существования кхандх (параматтха) связывают с уровнем существования Татхагаты - нельзя утверждать, что существование на уровне Параматтха-сачча это не существование на уровне Самутти-сачча.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 189 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|