|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№417549Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, это и есть позиция Германа по вопросу. Осознанное свободное решение олицетворяет синхронный принцип, в то время как обусловленный ум - линейный принцип.
Ваша же позиция была в том, что "наличие ограниченной свободы не приводит к пониманию почему за безначальное количество прошлого времени он не прекратился". Как я понимаю, в этой связи Вы согласились с Эмпириокритиком, что могут появляться новые совокупности скандх?
Это наверное все же позиция из тхеравады, только она допускает свободу воли.
С Эмириокритиком я согласен с тем что могут появляться новые совокупности. Я бы даже усилил и сказал, что из жизни в жизнь формируются полностью новые совокупности с совершенно другим типом опыта (например, в прошлой жизни был воеводой, так как надо было выработать качество храбрости, а в этой художник, так как надо было научиться воспринимать прекрасное). Но в моем понимании это нужно для того, чтобы душа набрала необходимый опыт индивидуализации в разных типах опыта.
По вопросу обусловленности воли человека очень дискуссионный вопрос. С одной стороны она есть. Если считать ее обусловленной на 100%, то это приводит к парадоксальным выводам. Поэтому, думаю, логично считать как Тханиссаро Бхикху "Таким образом, сочетание двух причинных принципов, – взаимодействие воздействий из прошлого и из непосредственного настоящего, – объясняет сложность работы причинных связей на уровне непосредственного опыта." Единственно в той статье Тханиссаро Бхикху не пишет о причинах, что обуславливает воздействия настоящего. То есть вопрос обусловленности воздействий настоящего открытый. Если эти воздействия не обусловлены прошлым, то чем они обусловлены? Может быть проявляющимся будущим? Но тогда мы опять приходим к Всевышнему, который подталкивает настоящее к его будущему. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417550Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждая "Татхагата не существует", нельзя при этом утверждать иную истину: "Неверно, что Татхагата не существует" Логическая истина одна.
Если ученый сказал "верно, что параллельные не пересекаются", то он, якобы, уже не может утверждать "неверно, что параллельные не пересекаются"? Даже, если он при этом говорит в двух разных системах (истинах)?
*про "параллельные" тут расхожее, не совсем верное, упрощение - не надо это обсуждать, если что. На эти две разные системы будет общая теория истины. Истинное суждение в каждой из них либо А, либо Не-А. (Это логический МЕТАЯЗЫК. Две разные системы - ЯЗЫК.) При этом, реальной физической геометрии человеческого макро-мира, на самом деле соответствует ОДНА система, а другая является лишь приближением в условиях малой кривизны. На вопрос: "Какая геометрия на самом деле соответствует физической реальности макро-мира: Евклида, Римана, Лобачевского?" есть лишь ОДИН истинный ответ ("Геометрия Римана, которую использовал Эйнштейн в своей теории гравитации").
Так и в Абхидхамме, человек может быть метафорой, условной моделью при разговоре об атомарных дхаммах и автоматических кхандхах, лишь условным ПРИБЛИЖЕНИЕМ, никак не отменяющим истинность атомизма-детерминизма. Есть лишь ОДНА истинная онтология. И если ИСТИНА, что "Человек не существует" - это верно на всех уровнях антропологического дискурса.
Короче говоря, "две истины" будут двумя аспектами в рамках одной и той же онтологии, истина о реальности которой - одна логическая истина на "две истины". Раз это два аспекта, то они должны быть непротиворечиво скоординированы, как разные системы геометрии. Геометрия Римана отвечает подлинной реальности марко-мира, а геометрия Евклида - это приближение для истинно физической геометрии Римана, а не отмена её истинности. А геометрия Лобачевского - геометрия несуществующего физического космоса, она не истинна для реальности.
Вот и в Абхидхамме Анурудхи, есть как бы геометрия Римана - с геометрией Лобачевского.
В Махаяне же, как бы геометрия Римана с геометрией Евклида.
Ответы на этот пост: СлаваА, КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417551Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не хочу утверждать, что геометрия Римана - онтология. Нет, любая геометрия это только модель, и физическая реальность тоже условна, а не онтологична (физика не метафизика). Просто для ясности я взял пример КИ. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417553Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Истинно либо "А", либо "Не А". (Правило исключённого третьего.)
Это логическая форма представления об истине МЕТА-языка любой системы.
Что касается не МЕТА-языка, а подчинённого ему иерархически какого-либо ЯЗЫКА, в последнем это правило может не соблюдаться. Истинность применимости ЯЗЫКА для описания того или иного аспекта реальности определяется на МЕТА-языковом уровне. Это никак, ну вообще никак, не отменяет логическую форму истинного утверждения МЕТА-языка любой теории. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№417554Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждая "Татхагата не существует", нельзя при этом утверждать иную истину: "Неверно, что Татхагата не существует" Логическая истина одна.
Если ученый сказал "верно, что параллельные не пересекаются", то он, якобы, уже не может утверждать "неверно, что параллельные не пересекаются"? Даже, если он при этом говорит в двух разных системах (истинах)?
*про "параллельные" тут расхожее, не совсем верное, упрощение - не надо это обсуждать, если что. На эти две разные системы будет общая теория истины. Истинное суждение в каждой из них либо А, либо Не-А. (Это логический МЕТАЯЗЫК. Две разные системы - ЯЗЫК.) При этом, реальной физической геометрии человеческого макро-мира, на самом деле соответствует ОДНА система, а другая является лишь приближением в условиях малой кривизны. На вопрос: "Какая геометрия на самом деле соответствует физической реальности макро-мира: Евклида, Римана, Лобачевского?" есть лишь ОДИН истинный ответ ("Геометрия Римана, которую использовал Эйнштейн в своей теории гравитации").
Пока единая теория поля не построена нельзя утверждать, что истинна Геометрия Римана. Возможно Абсолютная геометрия совершенно другая, а геометрия Римана это только ее частный случай.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417555Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждая "Татхагата не существует", нельзя при этом утверждать иную истину: "Неверно, что Татхагата не существует" Логическая истина одна.
Если ученый сказал "верно, что параллельные не пересекаются", то он, якобы, уже не может утверждать "неверно, что параллельные не пересекаются"? Даже, если он при этом говорит в двух разных системах (истинах)?
*про "параллельные" тут расхожее, не совсем верное, упрощение - не надо это обсуждать, если что. На эти две разные системы будет общая теория истины. Истинное суждение в каждой из них либо А, либо Не-А. (Это логический МЕТАЯЗЫК. Две разные системы - ЯЗЫК.) При этом, реальной физической геометрии человеческого макро-мира, на самом деле соответствует ОДНА система, а другая является лишь приближением в условиях малой кривизны. На вопрос: "Какая геометрия на самом деле соответствует физической реальности макро-мира: Евклида, Римана, Лобачевского?" есть лишь ОДИН истинный ответ ("Геометрия Римана, которую использовал Эйнштейн в своей теории гравитации").
Пока единая теория поля не построена нельзя утверждать, что истинна Геометрия Римана. Возможно Абсолютная геометрия совершенно другая, а геометрия Римана это только ее частный случай. Выше я написал, что не онтологизирую. Это только модель, пример КИ взят для простоты, ради понятного ответа. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417557Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Единая теория поля тоже будет моделью. Любая физика (моделирование человеческого мира) и математика (моделирование всех возможных миров) - не метафизика. Даже ряд целых натуральных чисел - всего лишь модель.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417558Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда борец за правоту системы Анурудхи начинает спорить, он (даже если этого не знает) пользуется МЕТА-языком. Он же отстаивает то, что система Анурудхи ИСТИННО (то есть НА САМОМ ДЕЛЕ) правильная, а не только лишь кажется правильной.
Либо истинно (на самом деле) система Анурудхи правильна, либо нельзя такого утверждать, а третьего не дано.
Либо истинно (на самом деле) человека не существует, либо нельзя такого утверждать, а третьего не дано.
"Того, что они желают, на самом деле не существует: нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā)."
Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 15.
"Здесь нам стоит изучить механизм действия каммы с точки зрения зависимого возникновения (paṭicca samuppāda). Сделав подношения фруктов и цветов Будде и Сангхе, Нанда пожелал стать монахом, опытным в практике джханы доброжелательности и выдающимся в получении даров. Однако это стремление было основано на неведении и жажде. Почему? Наше тело и ум состоят лишь из конечной материи и ума. Если мы воспринимаем это именно так, то у нас правильное видение, Правильные воззрения (Sammā·diṭṭhi), а именно знание прозрения (vipassanā·ñāṇa). Но если мы рассматриваем нашу материю и ум, как мужчину, женщину, монаха, монахиню, то это не верно, и является неправильным воззрением (micchā·diṭṭhi), сопровождаемым неведением (avijjā) и заблуждением (moha). Это означает, что убеждение Нанды о монахе, умелом в практике джханы доброжелательности и выдающимся в получении даров, – это [есть не что иное как] проявление неведения и заблуждения. Из-за этого заблуждения он принял решение стать таким монахом, что [по своей сути] является жаждой (taṇhā). А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna). Неведение, жажда и цепляние называются круговертью загрязнений (kilesavaṭṭa), потому что именно они создают круг перерождений (saṁsāra)."
Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 273.
"Давайте теперь рассмотрим этот случай с точки зрения зависимого возникновения (paṭicca samuppāda). Если бы Урувела Кассапа понимал, что монах Сихагхоса состоит из конечной материи и ума, то это было бы Правильным воззрением (Sammā·diṭṭhi), потому что согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует. Таким образом, он из-за неведения (avijjā) воспринимал Достопочтенного Сихагхосу, как монаха с многочисленными последователями. Под действием этого неведения Урувела Кассапа сам захотел в эпоху будущего Будды стать монахом с большим числом учеников, что [по своей сути является] жаждой (taṇhā) жизни в качестве монаха. А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna)."
Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 280. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№417559Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Единая теория поля тоже будет моделью. Любая физика (моделирование человеческого мира) и математика (моделирование всех возможных миров) - не метафизика. Даже ряд целых натуральных чисел - всего лишь модель. Я согласен. Но каждая новая модель все более полно описывает наблюдаемую реальность - бесконечно приближаясь, но никогда не исчерпывая описание полностью. Так же на мой взгляд и в духовных путях (религиях). Только тут модели (и реальные переживания) охватывают не только материальное, но и психику. Поэтому сейчас и в этой области делаются попытки построить наиболее полную интегральную модель (опыт, реализацию), в которой предыдущие реализации не будут исключаться, а будут являться частными случаями. Хотя понятно, что и она не исчерпает бесконечного. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417560Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"(А) ИЛИ (НЕ А) = ИСТИНА"
Вы сейчас утверждаете, что "или А, или Не-А, или оба сразу = истина".
Истина либо А, либо Не-А.
Герман, это основы логики - логическая операция дизъюнкция. Объединение непересекающихся множеств.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417561Добавлено: Вт 22 Май 18, 11:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждение о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ чего-то не существует - это онтологическое утверждение. ИСТИННАЯ онтология - одна. Все остальные утверждения, всех уровней системы, должны быть подчинены тому, что есть НА САМОМ ДЕЛЕ, должны быть непротиворечиво скоординированы, должны логично конвертироваться друг в друга. Уж если НА САМОМ ДЕЛЕ человек не существует, в Самутти-сачча он КАЖЕТСЯ существующим. Нет никаких двух онтологий, и нет никаких двух логических истин (нет двух истин на уровне логического МЕТА-языка). Логический МЕТА-язык не придумка, им пользуется любой защитник правоты Анурудхи, претендуя на ИСТИННОЕ соответствие этой схоластики Слову Будды.
К чему логически ведёт система Анурудхи, подробно расписано выше. В каждом конкретном случае, за бесконечное прошлое причин-следствий, конечный Путь достижения Ниббаны был бы уже автоматически пройден - поскольку никакой свободы нет. Если же нельзя тотально отрицать свободу, то и личность тотально отрицать нельзя. В любой из двух альтернатив система Анурудхи, чисто логически, не права.
Ответы на этот пост: German, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417563Добавлено: Вт 22 Май 18, 12:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"(А) ИЛИ (НЕ А) = ИСТИНА"
Вы сейчас утверждаете, что "или А, или Не-А, или оба сразу = истина".
Истина либо А, либо Не-А.
Герман, это основы логики - логическая операция дизъюнкция. Объединение непересекающихся множеств. Истинно ли это мета-язык логической теории?
Истинно мета-язык и не истинно мета-язык, Вы хотите сказать?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417564Добавлено: Вт 22 Май 18, 12:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема с иерархической координацией языка и мета-языка. Не более того. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417565Добавлено: Вт 22 Май 18, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"(А) ИЛИ (НЕ А) = ИСТИНА"
Вы сейчас утверждаете, что "или А, или Не-А, или оба сразу = истина".
Истина либо А, либо Не-А.
Герман, это основы логики - логическая операция дизъюнкция. Объединение непересекающихся множеств. Истинно ли это мета-язык логической теории?
Истинно мета-язык и не истинно мета-язык, Вы хотите сказать?
Не логической теории, а области её применения. Т.е. скорее неистинность здесь вашего метаязыка абхидхармического языка.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417568Добавлено: Вт 22 Май 18, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"(А) ИЛИ (НЕ А) = ИСТИНА"
Вы сейчас утверждаете, что "или А, или Не-А, или оба сразу = истина".
Истина либо А, либо Не-А.
Герман, это основы логики - логическая операция дизъюнкция. Объединение непересекающихся множеств. Истинно ли это мета-язык логической теории?
Истинно мета-язык и не истинно мета-язык, Вы хотите сказать?
Не логической теории, а области её применения. Т.е. скорее неистинность здесь вашего метаязыка абхидхармического языка. Это не мета-язык. Мета-язык имеет отношение к принятию решений.
"Или А, или Не-А, или оба сразу" - так решение о назначении лекарства никогда не принимается, если "А" = "Лекарство абсолютно противопоказано".
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 198 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|