Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416902СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психическое (нама) вообще, и сознание (читта, винняна) в том числе - это частный случай дхамм, частный случай опыта. Рупа-дхаммы тоже разновидности опыта. Любая дхамма - разновидность опыта.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416903СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Конечно есть процессы нама (психические процессы) и без скандхи сознания - в вышеописанном классе существ, например. Если хотите обсуждать это ещё раз - открывайте новый тред по теме.

Выше нет описания этих существ. Что это за существа, откуда вы о них узнали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416904СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Психическое (нама) вообще, и сознание (читта, винняна) в том числе - это частный случай дхамм, частный случай опыта. Рупа-дхаммы тоже разновидности опыта. Любая дхамма - разновидность опыта.

Т.е. опыт это частный случай опыта?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416905СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана тоже опыт. У досточтимого Махаси Саядо она описана именно так, и его последователи разделяют данную позицию.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416906СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Психическое (нама) вообще, и сознание (читта, винняна) в том числе - это частный случай дхамм, частный случай опыта. Рупа-дхаммы тоже разновидности опыта. Любая дхамма - разновидность опыта.

Т.е. опыт это частный случай опыта?
Похоже, я напрасно трачу на Вас время? Спокойной ночи.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416908СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Психическое (нама) вообще, и сознание (читта, винняна) в том числе - это частный случай дхамм, частный случай опыта. Рупа-дхаммы тоже разновидности опыта. Любая дхамма - разновидность опыта.

Т.е. опыт это частный случай опыта?
Похоже, я напрасно трачу на Вас время? Спокойной ночи.

Похоже, что да, так как не ответили ни на один вопрос по существу. И вам приятных снов)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

416914СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 08:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Психическое (нама) вообще, и сознание (читта, винняна) в том числе - это частный случай дхамм, частный случай опыта. Рупа-дхаммы тоже разновидности опыта. Любая дхамма - разновидность опыта.
Такие дхаммы (с отсутствием сознания) не даны нам в нашем опыте. Соответственно мы можем только или верить в них или не верить. Правильно?

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


416920СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 09:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.

Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм?
Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.

Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны.
Нет, дхармы не обладают отдельной от всего остального реальностью, и дхармы не скрывают её за собой: нет никакой подкладки опыта в качестве внеопытного наблюдателя. Всё соотносится и всё прозрачно, проницаемо, подобно пространству - носителей, отдельных от дхарм, нет.

Не уводите в сторону какими-то "внеопытными" и т.п. Что такое "всё остальное" в вашем видении тхеравадинской концепции, кроме наблюдателя/переживающего (опытного конечно)?
Всё соотносится со всем, тем или иным образом (обусловленным взаимодействием санскрита дхарм дело не ограничивается). Нет ничего изолированного в отдельном самобытии. А что до Тхеравады, у них тоже поток дхамм, поток переживаний, опыта - примеры я цитировал. Но в абхидхамме Анурудхи атомизм, радикальный плюрализм, и "человеком" никогда не назовут ни поток, ни скандхи (что онтологически одно и то же), человека там вообще не существует.

 Может Махаяна Вам поможет?

"Дхармы подобно травам и деревьям не обладают знанием
За границами ума‚ они непостижимы.
Живые существа лишённые самости
Это всё дхармы."

"Тот‚ кто постигает все дхармы‚ именуется мудрым.
Хотя дхармы по природе своей не существует
И нет того‚ кто следует и созерцая постигает."

"Из бесчисленных Будд в прошлом ни один не смог освободить живых существ
Если бы живые существа действительно существовали‚
Ни один не смог бы достичь Нирваны.
Все дхармы невозмутимы и пустотны
Дхармы не имеют возникновения.
Тот‚ кто созерцает все дхармы подобным образом
Уже покинул пределы трёх миров."

[url=https://docviewer.yandex.ru/view/178179216/?*=4J5WN%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%3D%3D&lang=ru] Вот отсюда.[/url]


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416923СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 10:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:
Психическое (нама) вообще, и сознание (читта, винняна) в том числе - это частный случай дхамм, частный случай опыта. Рупа-дхаммы тоже разновидности опыта. Любая дхамма - разновидность опыта.
Такие дхаммы (с отсутствием сознания) не даны нам в нашем опыте. Соответственно мы можем только или верить в них или не верить. Правильно?
Вы не об опыте вообще, а только об осмысленном опыте бодрствующего философа. "Заблудившиймя мореход" Оливера Сакса может только верить или не верить в то, что случилось с ним за этот день и раньше, хотя опыт был - так и философ может только верить или не верить в бхавангачитту и т.д., хотя опыт был.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

416924СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 10:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
СлаваА пишет:
Вопрошающий пишет:

Просто она описывает в контексте полностью всей истории, включая индуизм и пр.
Нужно всегда учитывать, что шрути были записаны лишь в средневековье и позже.
Махавакьи могли в них вкрапить вообще в любое время...
Самое интересное, что если брать ведийских риши, авторов самхит, которые также фигурируют и в Типитаке,
то никакого учения о Брахмане-Абсолюте они не знали, этого учения нет в Ведах, оно несомненно позднее.
Даже не все индуисты сегодня признают авторитет упанишад.
Например последователи пурва-мимансы (брамины намбудири) не включают упанишады в канон шрути.
Истина Единого есть в Ригведе.
"О, Бессмертный, ты рожден в смертных в законе Истины, Бессмертия, Красоты… Рожденный из Истины, он растет с помощью Истины — Король, Божество, Истина, Необъятность."
Риг Веда IX. 110. 4; 108. 8.
Ригведа - это политеистический текст.
В ней практически каждое божество облеплено наилучшими эпитетами.
По количеству же персональных гимнов основным ее богом был Индра.
Религия Вед монотеистична, а ведийские боги представляют собой различные описательные имена единого Божества; в то же время они представляют собой проявления Его сил, как мы их видим в Природе.
В самой Ригведе сказано (Ригведа, I.164.46.), что боги – всего лишь различные имена и выражения единого универсального Существа, которое в своей реальности превосходит вселенную; однако язык гимнов принуждает нас признать, что боги не только различные имена, но еще и различные формы, силы и ипостаси единого Божества. Монотеизм Веды включает в себя и монистический, и пантеистический, и даже политеистический взгляды на космос и ни в какой мере не является простой и ясной доктриной теизма нашего времени. Только в яростной борьбе с текстом мы можем навязать ему менее сложную структуру. Только один из самых очевидных примеров:
Ригведа, I.164.46. (перевод Елизаренковой):
46 Индрой, Митрой, Варуной, Агни (его) называют,
А оно, божественное, – птица Гарутмант.
Что есть одно, вдохновенные называют многими способами.
Агни, Ямой, Матаришваной (его) называют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

416925СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
Психическое (нама) вообще, и сознание (читта, винняна) в том числе - это частный случай дхамм, частный случай опыта. Рупа-дхаммы тоже разновидности опыта. Любая дхамма - разновидность опыта.
Такие дхаммы (с отсутствием сознания) не даны нам в нашем опыте. Соответственно мы можем только или верить в них или не верить. Правильно?
Вы не об опыте вообще, а только об осмысленном опыте бодрствующего философа. "Заблудившиймя мореход" Оливера Сакса может только верить или не верить в то, что случилось с ним за этот день и раньше, хотя опыт был - так и философ может только верить или не верить в бхавангачитту и т.д., хотя опыт был.
Я не понимаю опыта без сознания. Нет примеров такого опыта даже аналогию не привести.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416926СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 10:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Может Махаяна Вам поможет?
В Махаяне нет нелепого расширения предмета отрицания.
Самосущего "я" нет, взаимозависимое "я" существует.

https://dharma.org.ru/board/topic7156.html

Если никого нет вообще, то и сострадать было бы просто некому.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416927СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 10:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
Психическое (нама) вообще, и сознание (читта, винняна) в том числе - это частный случай дхамм, частный случай опыта. Рупа-дхаммы тоже разновидности опыта. Любая дхамма - разновидность опыта.
Такие дхаммы (с отсутствием сознания) не даны нам в нашем опыте. Соответственно мы можем только или верить в них или не верить. Правильно?
Вы не об опыте вообще, а только об осмысленном опыте бодрствующего философа. "Заблудившиймя мореход" Оливера Сакса может только верить или не верить в то, что случилось с ним за этот день и раньше, хотя опыт был - так и философ может только верить или не верить в бхавангачитту и т.д., хотя опыт был.
Я не понимаю опыта без сознания. Нет примеров такого опыта даже аналогию не привести.
Бхавангачитта тоже читта, но о ней не помнят. В этом смысле, она предмет метафизический - буддизм это религия. Существа без кхандхи сознания тоже живут, и это не растения (они имеют опыт) - что предмет религиозной веры.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416930СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разделение на "психическое" и "материальное" не абсолютно. Всё, что переживается, уже относится к сфере психического - что не переживается, то только измышляется, в психической же сфере. Европейский философ отнесёт рупа дхаммы к опыту - они не вещи-в-себе. Если подумать, рупа и нама это разновидности опыта. Буддизм справедливо считают идеализмом (субъективным).

Другой способ понимания нама-рупы даёт наивный натурфилософский атомизм, или продвинутый материалистический детерминизм с полным отрицанием свободы (прикрытым фиговым листком редукции свободы к квантовомеханическому лото). Тогда сознание, если подумать, полностью материально, и есть только косная материя-энергия и безжизненные информационные процессы в ней.

Либо рупа это, по сути, та же нама с уточнениями-оговорками, либо нама это, по сути, та же рупа с уточнениями-оговорками (как безжизненная "дхамма" Ниббана после кончины анурудховского Араханта).
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416931СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 11:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Арахант - как его представляют наследники Анурудхи - соответствует p-zombie, а конкретно soulless zombie, аналитической философии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 183 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.751) u0.019 s0.001, 18 0.062 [264/0]