Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

416722СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:

Просто она описывает в контексте полностью всей истории, включая индуизм и пр.
Нужно всегда учитывать, что шрути были записаны лишь в средневековье и позже.
Махавакьи могли в них вкрапить вообще в любое время...
Самое интересное, что если брать ведийских риши, авторов самхит, которые также фигурируют и в Типитаке,
то никакого учения о Брахмане-Абсолюте они не знали, этого учения нет в Ведах, оно несомненно позднее.
Даже не все индуисты сегодня признают авторитет упанишад.
Например последователи пурва-мимансы (брамины намбудири) не включают упанишады в канон шрути.
Истина Единого есть в Ригведе.
"О, Бессмертный, ты рожден в смертных в законе Истины, Бессмертия, Красоты… Рожденный из Истины, он растет с помощью Истины — Король, Божество, Истина, Необъятность."
Риг Веда IX. 110. 4; 108. 8.


Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





416723СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 16:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
На безначальность также указывает Пратитья-самутпада.

Иными словами, нет ни абсолютных причин, ни абсолютных следствий – еще один довод против брахманистской доктрины абсолютного Атмана-Брахмана как первопричины мира.

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6e47289e60a3b522ebfc6e

В адвайта-веданте, кстати, Атман-Брахман не является первопричиной мира. Там мир (майя), творит сам себя (как самсара в буддизме). Похожая картина и в самкхье.

Я уже давно не доверяю буддийским пандитам, когда они что-то вещают про иные учения. В основном там либо целенаправленная клевета, либо невежественные рассуждения.
Адвайта веданты еще не существовало во времена Будды.
Брамины его времени верили именно в то, что абсолютное божество порождает мироздание.
Впрочем монолитностью брахманизм не отличался, некоторые верили в другие тоже ложные концепции
Наиболее аутентичные свидетельства о древнеиндийских даршанах сохранились именно в буддийской Типитаке
Она была кодифицирована и записана раньше всех других религиозных источников.

И это божество-творец называлось именно Атман-Брахман?
Они его тогда называли просто Брахма.

Брахма и Атман-Брахман упанишад — это не одно и то же.
Брахман-Абсолют в Типитаке не фигурирует, его тогда еще не придумали.
Свидетельство Типитаки надежнее любых упанишад, в силу их поздней записи.
Будда опроверг идею именно о Брахме как универсальном Боге-творце.

Да, но буддолог (читай: распространитель сплетен на (около)буддийские темы за казённый счёт), на которого вы сослались, считает иначе.
Просто она описывает в контексте полностью всей истории, включая индуизм и пр.
Нужно всегда учитывать, что шрути были записаны лишь в средневековье и позже.
Махавакьи могли в них вкрапить вообще в любое время...
Самое интересное, что если брать ведийских риши, авторов самхит, которые также фигурируют и в Типитаке,
то никакого учения о Брахмане-Абсолюте они не знали, этого учения нет в Ведах, оно несомненно позднее.
Даже не все индуисты сегодня признают авторитет упанишад.
Например последователи пурва-мимансы (брамины намбудири) не включают упанишады в канон шрути.

Просто это Лысенко. Я её одну книжку как-то читал: такая ахинея. Даже Ошо гораздо больше может дать для понимания буддизма, чем такие персонажи.


Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
Вопрошающий
Гость


Откуда: Arkhangelsk


416736СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вопрошающий пишет:

Просто она описывает в контексте полностью всей истории, включая индуизм и пр.
Нужно всегда учитывать, что шрути были записаны лишь в средневековье и позже.
Махавакьи могли в них вкрапить вообще в любое время...
Самое интересное, что если брать ведийских риши, авторов самхит, которые также фигурируют и в Типитаке,
то никакого учения о Брахмане-Абсолюте они не знали, этого учения нет в Ведах, оно несомненно позднее.
Даже не все индуисты сегодня признают авторитет упанишад.
Например последователи пурва-мимансы (брамины намбудири) не включают упанишады в канон шрути.
Истина Единого есть в Ригведе.
"О, Бессмертный, ты рожден в смертных в законе Истины, Бессмертия, Красоты… Рожденный из Истины, он растет с помощью Истины — Король, Божество, Истина, Необъятность."
Риг Веда IX. 110. 4; 108. 8.
Ригведа - это политеистический текст.
В ней практически каждое божество облеплено наилучшими эпитетами.
По количеству же персональных гимнов основным ее богом был Индра.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Вопрошающий
Гость


Откуда: Arkhangelsk


416737СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
На безначальность также указывает Пратитья-самутпада.

Иными словами, нет ни абсолютных причин, ни абсолютных следствий – еще один довод против брахманистской доктрины абсолютного Атмана-Брахмана как первопричины мира.

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6e47289e60a3b522ebfc6e

В адвайта-веданте, кстати, Атман-Брахман не является первопричиной мира. Там мир (майя), творит сам себя (как самсара в буддизме). Похожая картина и в самкхье.

Я уже давно не доверяю буддийским пандитам, когда они что-то вещают про иные учения. В основном там либо целенаправленная клевета, либо невежественные рассуждения.
Адвайта веданты еще не существовало во времена Будды.
Брамины его времени верили именно в то, что абсолютное божество порождает мироздание.
Впрочем монолитностью брахманизм не отличался, некоторые верили в другие тоже ложные концепции
Наиболее аутентичные свидетельства о древнеиндийских даршанах сохранились именно в буддийской Типитаке
Она была кодифицирована и записана раньше всех других религиозных источников.

И это божество-творец называлось именно Атман-Брахман?
Они его тогда называли просто Брахма.

Брахма и Атман-Брахман упанишад — это не одно и то же.
Брахман-Абсолют в Типитаке не фигурирует, его тогда еще не придумали.
Свидетельство Типитаки надежнее любых упанишад, в силу их поздней записи.
Будда опроверг идею именно о Брахме как универсальном Боге-творце.

Да, но буддолог (читай: распространитель сплетен на (около)буддийские темы за казённый счёт), на которого вы сослались, считает иначе.
Просто она описывает в контексте полностью всей истории, включая индуизм и пр.
Нужно всегда учитывать, что шрути были записаны лишь в средневековье и позже.
Махавакьи могли в них вкрапить вообще в любое время...
Самое интересное, что если брать ведийских риши, авторов самхит, которые также фигурируют и в Типитаке,
то никакого учения о Брахмане-Абсолюте они не знали, этого учения нет в Ведах, оно несомненно позднее.
Даже не все индуисты сегодня признают авторитет упанишад.
Например последователи пурва-мимансы (брамины намбудири) не включают упанишады в канон шрути.

Просто это Лысенко. Я её одну книжку как-то читал: такая ахинея. Даже Ошо гораздо больше может дать для понимания буддизма, чем такие персонажи.
У нее много книжек, вам долго все читать - https://iphras.ru/lysenko.htm

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





416757СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 17:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
Анабхогин пишет:
Вопрошающий пишет:
На безначальность также указывает Пратитья-самутпада.

Иными словами, нет ни абсолютных причин, ни абсолютных следствий – еще один довод против брахманистской доктрины абсолютного Атмана-Брахмана как первопричины мира.

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6e47289e60a3b522ebfc6e

В адвайта-веданте, кстати, Атман-Брахман не является первопричиной мира. Там мир (майя), творит сам себя (как самсара в буддизме). Похожая картина и в самкхье.

Я уже давно не доверяю буддийским пандитам, когда они что-то вещают про иные учения. В основном там либо целенаправленная клевета, либо невежественные рассуждения.
Адвайта веданты еще не существовало во времена Будды.
Брамины его времени верили именно в то, что абсолютное божество порождает мироздание.
Впрочем монолитностью брахманизм не отличался, некоторые верили в другие тоже ложные концепции
Наиболее аутентичные свидетельства о древнеиндийских даршанах сохранились именно в буддийской Типитаке
Она была кодифицирована и записана раньше всех других религиозных источников.

И это божество-творец называлось именно Атман-Брахман?
Они его тогда называли просто Брахма.

Брахма и Атман-Брахман упанишад — это не одно и то же.
Брахман-Абсолют в Типитаке не фигурирует, его тогда еще не придумали.
Свидетельство Типитаки надежнее любых упанишад, в силу их поздней записи.
Будда опроверг идею именно о Брахме как универсальном Боге-творце.

Да, но буддолог (читай: распространитель сплетен на (около)буддийские темы за казённый счёт), на которого вы сослались, считает иначе.
Просто она описывает в контексте полностью всей истории, включая индуизм и пр.
Нужно всегда учитывать, что шрути были записаны лишь в средневековье и позже.
Махавакьи могли в них вкрапить вообще в любое время...
Самое интересное, что если брать ведийских риши, авторов самхит, которые также фигурируют и в Типитаке,
то никакого учения о Брахмане-Абсолюте они не знали, этого учения нет в Ведах, оно несомненно позднее.
Даже не все индуисты сегодня признают авторитет упанишад.
Например последователи пурва-мимансы (брамины намбудири) не включают упанишады в канон шрути.

Просто это Лысенко. Я её одну книжку как-то читал: такая ахинея. Даже Ошо гораздо больше может дать для понимания буддизма, чем такие персонажи.
У нее много книжек, вам долго все читать - https://iphras.ru/lysenko.htm

Я воздержусь. Smile
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416831СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

Тебя просили цитату Па Уак Саядо, а не твою же собственую. Процитируй Па Аук Саядо, где он пишет слово в слово, что "людей ВООБЩЕ не существует". Или ты лжец и балабол, извращенец оргинальных текстов, приписыватель другим того, что они не говорили.
"существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует. Таким образом, он из-за неведения (avijjā) воспринимал Достопочтенного Сихагхосу, как монаха с многочисленными последователями." Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 280.

Монаха и монахини [примечание: живых людей, здесь не о параджичниках речь] не существует.


Герман, где он пишет ВООБЩЕ не существует? Это выдумано тобой и приписано учителю. Приведи цитату слово в слово, что людей "ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ", а не просто "не существует". Лжец.
Сам ты лжец.

То есть ты не можешь привести цитату, где он пишет "ВООБЩЕ не существует"? Это выдумано тобой и приписано учителю? Приведи цитату слово в слово, что людей "ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ", а не просто "не существует". Лжец и балабол.
Монаха не существует - именно что вообще. Потому что "существует ТОЛЬКО конечная материя и ум".
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416833СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 20:29 (7 лет тому назад)    Это логический тупик, напоминаю Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.

Это кажется невозможным.
Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.

Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем.
Эквивалент адвайты.

Если существ нет вообще, значит свободы нет вообще, и прохождение Пути случается автоматически, а так как Путь к Освобождению конечен, а сансара безначальна, в бесконечном прошлом каждого потока дхамм Путь должен уже завершиться.


Комбинаторику с теорией множеств не так просто упразднить, как Абхаягири-никаю с Джетавания-никаей.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416836СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эквивалент адвайты в том, что человека нет вообще - а после остаётся внеопытная Ниббана, словно внеопытный Ниргуна Брахман. Разница в том, что абсолютная реальность не монистична, а плюралистична - но это практического значения не имеет. В шиваизме, при желании, возможно объяснить "божественной игрой", почему конец индивидуального потока всё ещё не наступил - при том что человека вообще не будет.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416846СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 22:33 (7 лет тому назад)    Re: Это логический тупик, напоминаю Ответ с цитатой

German пишет:
так как Путь к Освобождению конечен, а сансара безначальна, в бесконечном прошлом каждого потока дхамм Путь должен уже завершиться.



Вы ошибаетесь: https://dharma.org.ru/board/post416534.html#416534

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416849СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем.
То есть пусть эти миллиарды живых существ продолжают страдать? )

Оба утверждения одновременно верны - но в разных смыслах. И то, что триллионы существ страдают и нуждаются в пробуждении - верно. И то, что на самом деле пробуждаться некому, некуда, незачем, и т.п. - тоже верно.
Если отказаться от логики и одновременно считать истинным "А" и "Не А" - нет оснований что-то утверждать и что-либо отстаивать.
Абсурдное учение о том, что существует - само себе приговор.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416851СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА

К вопросу об онтологизации потока и вообще к аргументации Германа.

Начнём с того, что прошлых кхандх уже нет, будущих кхандх ещё нет. О потоке можно говорить только в том смысле, что нынешние (определенные, именно эти) кхандхи обусловлены предыдущими (определенными, именно теми) кхандхами. Аналогичным образом, нынешние кхандхи являются предпосылками появления кхандх будущего.

И вот, допустим, что сейчас существует бесконечное множество существ (будем дальше оперировать этим понятием, несмотря на то, что его денотат только условно реален). Следовательно - существует бесконечное множество предпосылок для появления существ будущего.

А теперь допустим, что из этого бесконечного множества существ выпадает некоторое конечное число существ, достигающих ниббаны. Приведет ли вычитание из бесконечного множества любого, сколь угодно большого, но конечного множества к тому, что бесконечное множество будет полностью исчерпано, сравняется с нулём? Нет, не приведет. А приведет ли к этому результату повторение такого вычитания в следующем поколении существ? Нет, не приведет. И даже если эту операцию повторить бесконечное количество раз, всё равно не приведет - потому что каждый раз ниббаны достигает только часть живых существ, входящих в состав поколения. Бесконечное множество частей заведомо меньше, чем бесконечное множество целых поколений.

Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Чтоб сансара прекратилась для конкретного потока, нужна реализация известного набора причин и условий. Поскольку нет свободы, и их реализация осуществляется автоматически, за бесконечное прошлое это уже случилось бы - с любым и каждым. В бесконечном множестве существ нет ни одного, которое не было бы итогом бесконечной реализации всевозможных причин. Набор причин и условий для прекращения конечен - а множество этих причин бесконечно - поэтому вместило бы его. Поскольку всё случается автоматически, нет ничего, что могло бы бесконечно блокировать процесс, ведущий к прекращению.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416852СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В двух словах: в бесконечном множестве "существ", за каждым из них - бесконечное прошлое, за которое уже осуществились бы конечные этапы достижения Ниббаны (если нет свободы отказаться от Пути, и всё случается автоматически).
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416853СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 22:57 (7 лет тому назад)    Re: Это логический тупик, напоминаю Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
так как Путь к Освобождению конечен, а сансара безначальна, в бесконечном прошлом каждого потока дхамм Путь должен уже завершиться.



Вы ошибаетесь: https://dharma.org.ru/board/post416534.html#416534
Вы не можете считать, что кто-то ошибается ("А"), потому что он по Вашей логике не ошибается ("Не А").

(Ответ по ссылке я оставил выше.)
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416856СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Чтоб сансара прекратилась для конкретного потока, нужна реализация известного набора причин и условий. Поскольку нет свободы, и их реализация осуществляется автоматически, за бесконечное прошлое это уже случилось бы - с любым и каждым. В бесконечном множестве существ нет ни одного, которое не было бы итогом бесконечной реализации всевозможных причин. Набор причин и условий для прекращения конечен - а множество этих причин бесконечно - поэтому вместило бы его. Поскольку всё случается автоматически, нет ничего, что могло бы бесконечно блокировать процесс, ведущий к прекращению.

Хотите вскрыть якобы "внутреннюю противоречивость" тхеравадинской логики - но сами засоряете её, онтологизируя "поток дхамм". Поток - это тоже условное наименование. Ничто никуда не течет. Никакие дхаммы не переходят из существования в существование. Просто новые кхандхи возникают, будучи обусловлены прежними кхандхами. И даже если в каждом поколении какая-то часть существ достигает Ниббаны (а на самом деле - отнюдь не в каждом), и даже если количество поколений бесконечно, бесконечное множество частей (существа, достигающие Ниббаны) меньше бесконечного множества целых (все живые существа).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416866СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 01:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Чтоб сансара прекратилась для конкретного потока, нужна реализация известного набора причин и условий. Поскольку нет свободы, и их реализация осуществляется автоматически, за бесконечное прошлое это уже случилось бы - с любым и каждым. В бесконечном множестве существ нет ни одного, которое не было бы итогом бесконечной реализации всевозможных причин. Набор причин и условий для прекращения конечен - а множество этих причин бесконечно - поэтому вместило бы его. Поскольку всё случается автоматически, нет ничего, что могло бы бесконечно блокировать процесс, ведущий к прекращению.

Хотите вскрыть якобы "внутреннюю противоречивость" тхеравадинской логики - но сами засоряете её, онтологизируя "поток дхамм". Поток - это тоже условное наименование. Ничто никуда не течет. Никакие дхаммы не переходят из существования в существование. Просто новые кхандхи возникают, будучи обусловлены прежними кхандхами. И даже если в каждом поколении какая-то часть существ достигает Ниббаны (а на самом деле - отнюдь не в каждом), и даже если количество поколений бесконечно, бесконечное множество частей (существа, достигающие Ниббаны) меньше бесконечного множества целых (все живые существа).
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 180 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.192) u0.023 s0.001, 18 0.087 [268/0]