|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416537Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.
Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.
Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"? А что в такой концепции породит первую дхамму возникающего индивидуального потока? Какая то внешняя причина?
А как Вы разграничите внешние условия от внутренних условий в таком контексте? У Германа вся эта путаница получается именно потому, что он онтологизирует индивидуальные потоки дхамм. Вы в дискуссии с Германом предположили возможность возникновения новых индивидуальных потоков. Но какова причина возникновения первой дхаммы в этом новом индивидуальном потоке? Не важно внутренняя она или внешняя. И в данном случае не важно придаем мы субстанциональность этому потоку или нет.
Вот более корректная формулировка моих скромных соображений: https://dharma.org.ru/board/post416534.html#416534 Сформулировал их сейчас, впервые то ли за три, то ли за четыре дня урвав более трёх-четырёх часов сна. Может быть, так яснее. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416540Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.
Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.
Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"? А что в такой концепции породит первую дхамму возникающего индивидуального потока? Какая то внешняя причина?
А как Вы разграничите внешние условия от внутренних условий в таком контексте? У Германа вся эта путаница получается именно потому, что он онтологизирует индивидуальные потоки дхамм. Вы в дискуссии с Германом предположили возможность возникновения новых индивидуальных потоков. Но какова причина возникновения первой дхаммы в этом новом индивидуальном потоке? Не важно внутренняя она или внешняя. И в данном случае не важно придаем мы субстанциональность этому потоку или нет.
Природа Будды плюс достаточное количество взаимосвязанных санскар.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№416542Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ. Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416544Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Впрочем, это метафизика)
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416546Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ. Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.
Это кажется невозможным.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№416547Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Природа Будды плюс достаточное количество взаимосвязанных санскар. Я тоже так считаю, только природу Будды заменяю на СатЧитАнанду. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№416549Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ. Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного. Это не только возможно, но и неизбежно. К этому идет эволюция, которую не остановить. Природа Будды останется, мир останется, но страдания не будет. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№416551Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ. Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.
Это кажется невозможным. Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416555Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ. Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.
Это кажется невозможным. Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.
Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, German |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№416558Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ. Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.
Это кажется невозможным. Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.
Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем. То есть пусть эти миллиарды живых существ продолжают страдать? )
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416565Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ. Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.
Это кажется невозможным. Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.
Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем. То есть пусть эти миллиарды живых существ продолжают страдать? )
Оба утверждения одновременно верны - но в разных смыслах. И то, что триллионы существ страдают и нуждаются в пробуждении - верно. И то, что на самом деле пробуждаться некому, некуда, незачем, и т.п. - тоже верно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА, German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416568Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У меня иногда возникает ощущение, что ЭК читтаматрин, а не тхеравадин) |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№416578Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Трикая, является метафизикой, или нет?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416584Добавлено: Сб 19 Май 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Трикая, является метафизикой, или нет?
Понятие метафизики, конечно субъективно. Поэтому однозначного ответа нет - смотря для кого.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 178 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|