Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416537СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.

Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.

Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"?
А что в такой концепции породит первую дхамму возникающего индивидуального потока? Какая то внешняя причина?  Smile

А как Вы разграничите внешние условия от внутренних условий в таком контексте? У Германа вся эта путаница получается именно потому, что он онтологизирует индивидуальные потоки дхамм.
Вы в дискуссии с Германом предположили возможность возникновения новых индивидуальных потоков. Но какова причина возникновения первой дхаммы в этом новом индивидуальном потоке? Не важно внутренняя она или внешняя. И в данном случае не важно придаем мы субстанциональность этому потоку или нет.

Вот более корректная формулировка моих скромных соображений: https://dharma.org.ru/board/post416534.html#416534 Сформулировал их сейчас, впервые то ли за три, то ли за четыре дня урвав более трёх-четырёх часов сна. Может быть, так яснее.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416540СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.

Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.

Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"?
А что в такой концепции породит первую дхамму возникающего индивидуального потока? Какая то внешняя причина?  Smile

А как Вы разграничите внешние условия от внутренних условий в таком контексте? У Германа вся эта путаница получается именно потому, что он онтологизирует индивидуальные потоки дхамм.
Вы в дискуссии с Германом предположили возможность возникновения новых индивидуальных потоков. Но какова причина возникновения первой дхаммы в этом новом индивидуальном потоке? Не важно внутренняя она или внешняя. И в данном случае не важно придаем мы субстанциональность этому потоку или нет.

Природа Будды плюс достаточное количество взаимосвязанных санскар.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

416542СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416544СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Впрочем, это метафизика)

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416546СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.

Это кажется невозможным.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

416547СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Природа Будды плюс достаточное количество взаимосвязанных санскар.
Я тоже так считаю, только природу Будды заменяю на СатЧитАнанду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

416549СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.
Это не только возможно, но и неизбежно. К этому идет эволюция, которую не остановить. Природа Будды останется, мир останется, но страдания не будет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

416551СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.

Это кажется невозможным.
Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416554СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.

Это кажется невозможным.
Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.

Это двойственная ирония Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416555СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.

Это кажется невозможным.
Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.

Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

416558СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.

Это кажется невозможным.
Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.

Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем.
То есть пусть эти миллиарды живых существ продолжают страдать? )

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416565СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.

Это кажется невозможным.
Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.

Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем.
То есть пусть эти миллиарды живых существ продолжают страдать? )

Оба утверждения одновременно верны - но в разных смыслах. И то, что триллионы существ страдают и нуждаются в пробуждении - верно. И то, что на самом деле пробуждаться некому, некуда, незачем, и т.п. - тоже верно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416568СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня иногда возникает ощущение, что ЭК читтаматрин, а не тхеравадин)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

416578СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Впрочем, это метафизика)

Трикая, является метафизикой, или нет?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416584СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Впрочем, это метафизика)

Трикая, является метафизикой, или нет?

Понятие метафизики, конечно субъективно. Поэтому однозначного ответа нет - смотря для кого.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 178 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (1.013) u0.018 s0.002, 18 0.066 [270/0]