|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416867Добавлено: Вс 20 Май 18, 01:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416868Добавлено: Вс 20 Май 18, 01:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если существ на самом деле нет вообще, значит свободы нет вообще, и прохождение Пути случается автоматически, а так как Путь к Освобождению конечен, а сансара безначальна, в бесконечном прошлом причин каждого из бесконечного количества "существ" достижение Ниббаны должно было уже завершиться. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416869Добавлено: Вс 20 Май 18, 01:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Поток переживаний (дхарм) непрерывен.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416870Добавлено: Вс 20 Май 18, 01:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Поток переживаний (дхарм) непрерывен.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416871Добавлено: Вс 20 Май 18, 01:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Только свобода могла обеспечить бесконечный выбор продолжения сансары, а свободный выбор Пути отличает окончательную Нирвану от навязанного всем и каждому финала. Бесконечное прошлое омрачения и необратимое Пробуждение в будущем - единственный логичный способ представления свободы (так, чтоб она всегда действительно была и никогда потом не утрачивалась). Свобода не может однажды возникнуть - так как это означало бы создание всей сферы мотивации с любыми предпосылками решений внешним фактором, что прямо противоположно свободе. Или какая-то степень свободы безначальна, или свободы нет вообще. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416872Добавлено: Вс 20 Май 18, 01:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Поток переживаний (дхарм) непрерывен.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416873Добавлено: Вс 20 Май 18, 01:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Поток переживаний (дхарм) непрерывен.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.
Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416874Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Поток переживаний (дхарм) непрерывен.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.
Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм? Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416876Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Поток переживаний (дхарм) непрерывен.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.
Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм? Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.
Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416877Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Никакие дхаммы не переходят из существования в существование. Очередной пример демагогии с приписыванием мне собственных фантазий.
Я никогда не верил в то, что дхармы переходят из существования в существование. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416879Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Поток переживаний (дхарм) непрерывен.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.
Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм? Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.
Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны. Нет, дхармы не обладают отдельной от всего остального реальностью, и дхармы не скрывают её за собой: нет никакой подкладки опыта в качестве внеопытного наблюдателя. Всё соотносится и всё прозрачно, проницаемо, подобно пространству - носителей, отдельных от дхарм, нет.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416880Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота тоже пуста от самобытия (как же без этого). |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416881Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Поток переживаний (дхарм) непрерывен.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.
Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм? Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.
Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны. Нет, дхармы не обладают отдельной от всего остального реальностью, и дхармы не скрывают её за собой: нет никакой подкладки опыта в качестве внеопытного наблюдателя. Всё соотносится и всё прозрачно, проницаемо, подобно пространству - носителей, отдельных от дхарм, нет.
Не уводите в сторону какими-то "внеопытными" и т.п. Что такое "всё остальное" в вашем видении тхеравадинской концепции, кроме наблюдателя/переживающего (опытного конечно)?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416882Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Поток переживаний (дхарм) непрерывен.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.
Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм? Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.
Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны. Нет, дхармы не обладают отдельной от всего остального реальностью, и дхармы не скрывают её за собой: нет никакой подкладки опыта в качестве внеопытного наблюдателя. Всё соотносится и всё прозрачно, проницаемо, подобно пространству - носителей, отдельных от дхарм, нет.
Не уводите в сторону какими-то "внеопытными" и т.п. Что такое "всё остальное" в вашем видении тхеравадинской концепции, кроме наблюдателя/переживающего (опытного конечно)? Всё соотносится со всем, тем или иным образом (обусловленным взаимодействием санскрита дхарм дело не ограничивается). Нет ничего изолированного в отдельном самобытии. А что до Тхеравады, у них тоже поток дхамм, поток переживаний, опыта - примеры я цитировал. Но в абхидхамме Анурудхи атомизм, радикальный плюрализм, и "человеком" никогда не назовут ни поток, ни скандхи (что онтологически одно и то же), человека там вообще не существует.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416883Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra, Вы всерьёз решили впарить мне дхармин (носитель дхарм), классическое самосущее, в качестве условия пустоты дхарм? Это же смехотворно.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 181 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|