Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416867СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 01:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416868СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 01:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если существ на самом деле нет вообще, значит свободы нет вообще, и прохождение Пути случается автоматически, а так как Путь к Освобождению конечен, а сансара безначальна, в бесконечном прошлом причин каждого из бесконечного количества "существ" достижение Ниббаны должно было уже завершиться.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416869СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 01:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416870СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 01:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416871СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 01:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только свобода могла обеспечить бесконечный выбор продолжения сансары, а свободный выбор Пути отличает окончательную Нирвану от навязанного всем и каждому финала. Бесконечное прошлое омрачения и необратимое Пробуждение в будущем - единственный логичный способ представления свободы (так, чтоб она всегда действительно была и никогда потом не утрачивалась). Свобода не может однажды возникнуть - так как это означало бы создание всей сферы мотивации с любыми предпосылками решений внешним фактором, что прямо противоположно свободе. Или какая-то степень свободы безначальна, или свободы нет вообще.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416872СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 01:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416873СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 01:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.

Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416874СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.

Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм?
Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416876СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.

Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм?
Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.

Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416877СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Никакие дхаммы не переходят из существования в существование.
Очередной пример демагогии с приписыванием мне собственных фантазий.
Я никогда не верил в то, что дхармы переходят из существования в существование.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416879СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.

Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм?
Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.

Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны.
Нет, дхармы не обладают отдельной от всего остального реальностью, и дхармы не скрывают её за собой: нет никакой подкладки опыта в качестве внеопытного наблюдателя. Всё соотносится и всё прозрачно, проницаемо, подобно пространству - носителей, отдельных от дхарм, нет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416880СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота тоже пуста от самобытия (как же без этого). Smile
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416881СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.

Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм?
Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.

Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны.
Нет, дхармы не обладают отдельной от всего остального реальностью, и дхармы не скрывают её за собой: нет никакой подкладки опыта в качестве внеопытного наблюдателя. Всё соотносится и всё прозрачно, проницаемо, подобно пространству - носителей, отдельных от дхарм, нет.

Не уводите в сторону какими-то "внеопытными" и т.п. Что такое "всё остальное" в вашем видении тхеравадинской концепции, кроме наблюдателя/переживающего (опытного конечно)?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416882СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.

Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм?
Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.

Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны.
Нет, дхармы не обладают отдельной от всего остального реальностью, и дхармы не скрывают её за собой: нет никакой подкладки опыта в качестве внеопытного наблюдателя. Всё соотносится и всё прозрачно, проницаемо, подобно пространству - носителей, отдельных от дхарм, нет.

Не уводите в сторону какими-то "внеопытными" и т.п. Что такое "всё остальное" в вашем видении тхеравадинской концепции, кроме наблюдателя/переживающего (опытного конечно)?
Всё соотносится со всем, тем или иным образом (обусловленным взаимодействием санскрита дхарм дело не ограничивается). Нет ничего изолированного в отдельном самобытии. А что до Тхеравады, у них тоже поток дхамм, поток переживаний, опыта - примеры я цитировал. Но в абхидхамме Анурудхи атомизм, радикальный плюрализм, и "человеком" никогда не назовут ни поток, ни скандхи (что онтологически одно и то же), человека там вообще не существует.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Гость 12
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416883СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, Вы всерьёз решили впарить мне дхармин (носитель дхарм), классическое самосущее, в качестве условия пустоты дхарм? Это же смехотворно.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 181 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.707) u0.020 s0.002, 18 0.061 [268/0]