Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416884СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Поток переживаний (дхарм) непрерывен.

Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет?
Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.

Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм?
Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.

Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны.
Нет, дхармы не обладают отдельной от всего остального реальностью, и дхармы не скрывают её за собой: нет никакой подкладки опыта в качестве внеопытного наблюдателя. Всё соотносится и всё прозрачно, проницаемо, подобно пространству - носителей, отдельных от дхарм, нет.

Не уводите в сторону какими-то "внеопытными" и т.п. Что такое "всё остальное" в вашем видении тхеравадинской концепции, кроме наблюдателя/переживающего (опытного конечно)?
Всё соотносится со всем, тем или иным образом (обусловленным взаимодействием санскрита дхарм дело не ограничивается). Нет ничего изолированного в отдельном самобытии. А что до Тхеравады, у них тоже поток дхамм, поток переживаний, опыта - примеры я цитировал. Но в абхидхамме Анурудхи атомизм, радикальный плюрализм, и "человеком" никогда не назовут ни поток, ни скандхи (что онтологически одно и то же), человека там вообще не существует.

Т.е. "всё остальное" - это ничего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416886СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra, Вы всерьёз решили впарить мне дхармин (носитель дхарм), классическое самосущее, в качестве условия пустоты дхарм? Это же смехотворно.

Так вы его сами себе впариваете) У вас тхеравадинская концепция получается - не онтологично-метафизичная и при этом, постулируется безначальность сансары какого-то индивидуального опыта при отсутствии индивидуальности. Что это за мутант?)

Касаемо условия пустоты дхарм - если они не дравья, а чисто психическое, то должен быть наблюдатель, естественно.


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вс 20 Май 18, 02:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416887СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самобытие означает аспект, который кроме себя самого, больше ни с чем не соотносится - самоизолированный, непроницаемый для другого бытия. Таких вещей-в-себе нет вообще.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416889СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Касаемо условия пустоты дхарм - если они не дравья, а чисто психическое, то должен быть наблюдатель, естественно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416890СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416891СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.

Переживание без сознания? Что-за бред?)


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416892СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 02:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.

Переживание без сознания? Что-за бред?)
Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416893СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.

Переживание без сознания? Что-за бред?)
Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.

Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?)


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416895СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.

Переживание без сознания? Что-за бред?)
Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.

Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?)
Есть класс живых существ (не растений) без скандхи сознания.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416896СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.

Переживание без сознания? Что-за бред?)
Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.

Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?)
Есть класс живых существ (не растений) без скандхи сознания.

Т.е. бывают психические процессы без скандхи сознания?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416897СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.

Переживание без сознания? Что-за бред?)
Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.

Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?)
Есть класс живых существ (не растений) без скандхи сознания.

Т.е. бывают психические процессы без скандхи сознания?
Психическое это нама. Нама-рупа это все обусловленные дхаммы. Каждая дхамма это некий опыт.

Да, в парадигме европейской философии рупа может относиться к европейскому "сознанию" (как и всякий опыт), а буддизм может характеризоваться как субъективный идеализм.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416898СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.

Переживание без сознания? Что-за бред?)
Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.

Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?)
Есть класс живых существ (не растений) без скандхи сознания.

Т.е. бывают психические процессы без скандхи сознания?
Психическое это нама. Нама-рупа это все обусловленные дхаммы. Каждая дхамма это некий опыт.

Да, в парадигме европейской философии рупа может относиться к европейскому "сознанию" (как и всякий опыт), а буддизм может характеризоваться как субъективный идеализм.

Вы увиливаете от прямых ответов.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416899СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, Вы участвовали в теме, где всё это обсуждалось. Повторять ещё раз нет нужды. Если хотите - можете открыть об этом ещё один тред (почему бы и нет).

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416900СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Повторять ещё раз нет нужды.

Есть нужда увиливать, вместо того, чтобы повторять?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416901СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 03:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.

Переживание без сознания? Что-за бред?)
Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.

Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?)
Есть класс живых существ (не растений) без скандхи сознания.

Т.е. бывают психические процессы без скандхи сознания?
Психическое это нама. Нама-рупа это все обусловленные дхаммы. Каждая дхамма это некий опыт.

Да, в парадигме европейской философии рупа может относиться к европейскому "сознанию" (как и всякий опыт), а буддизм может характеризоваться как субъективный идеализм.

Вы увиливаете от прямых ответов.
Я не увиливаю от ответов. Конечно есть процессы нама (психические процессы) и без скандхи сознания - в вышеописанном классе существ, например. Если хотите обсуждать это ещё раз - открывайте новый тред по теме.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 182 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.501) u0.021 s0.001, 18 0.061 [267/0]