|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416884Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Поток переживаний (дхарм) непрерывен.
Переживающий присутствует безначально, без перерыва или нет? Безначальный, индивидуальный поток переживаний (дхарм) - непрерывен.
Т.е. вы не знаете. Таким образом, допускаете самосущность дхарм? Поток переживаний не нуждается в отдельном от него переживающем, чтоб быть - этот поток уже есть.
Конечно не нуждается, с чего бы он нуждался. Нуждаться может только переживающий, не отдельный от этого потока. Если в вашей концепции переживающего нет, то дхармы у вас самосущны. Нет, дхармы не обладают отдельной от всего остального реальностью, и дхармы не скрывают её за собой: нет никакой подкладки опыта в качестве внеопытного наблюдателя. Всё соотносится и всё прозрачно, проницаемо, подобно пространству - носителей, отдельных от дхарм, нет.
Не уводите в сторону какими-то "внеопытными" и т.п. Что такое "всё остальное" в вашем видении тхеравадинской концепции, кроме наблюдателя/переживающего (опытного конечно)? Всё соотносится со всем, тем или иным образом (обусловленным взаимодействием санскрита дхарм дело не ограничивается). Нет ничего изолированного в отдельном самобытии. А что до Тхеравады, у них тоже поток дхамм, поток переживаний, опыта - примеры я цитировал. Но в абхидхамме Анурудхи атомизм, радикальный плюрализм, и "человеком" никогда не назовут ни поток, ни скандхи (что онтологически одно и то же), человека там вообще не существует.
Т.е. "всё остальное" - это ничего? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416886Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra, Вы всерьёз решили впарить мне дхармин (носитель дхарм), классическое самосущее, в качестве условия пустоты дхарм? Это же смехотворно.
Так вы его сами себе впариваете) У вас тхеравадинская концепция получается - не онтологично-метафизичная и при этом, постулируется безначальность сансары какого-то индивидуального опыта при отсутствии индивидуальности. Что это за мутант?)
Касаемо условия пустоты дхарм - если они не дравья, а чисто психическое, то должен быть наблюдатель, естественно.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вс 20 Май 18, 02:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416887Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самобытие означает аспект, который кроме себя самого, больше ни с чем не соотносится - самоизолированный, непроницаемый для другого бытия. Таких вещей-в-себе нет вообще. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416889Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Касаемо условия пустоты дхарм - если они не дравья, а чисто психическое, то должен быть наблюдатель, естественно. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416890Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416891Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.
Переживание без сознания? Что-за бред?)
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416892Добавлено: Вс 20 Май 18, 02:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.
Переживание без сознания? Что-за бред?) Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416893Добавлено: Вс 20 Май 18, 03:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.
Переживание без сознания? Что-за бред?) Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.
Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?)
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416895Добавлено: Вс 20 Май 18, 03:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.
Переживание без сознания? Что-за бред?) Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.
Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?) Есть класс живых существ (не растений) без скандхи сознания.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416896Добавлено: Вс 20 Май 18, 03:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.
Переживание без сознания? Что-за бред?) Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.
Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?) Есть класс живых существ (не растений) без скандхи сознания.
Т.е. бывают психические процессы без скандхи сознания?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416897Добавлено: Вс 20 Май 18, 03:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.
Переживание без сознания? Что-за бред?) Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.
Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?) Есть класс живых существ (не растений) без скандхи сознания.
Т.е. бывают психические процессы без скандхи сознания? Психическое это нама. Нама-рупа это все обусловленные дхаммы. Каждая дхамма это некий опыт.
Да, в парадигме европейской философии рупа может относиться к европейскому "сознанию" (как и всякий опыт), а буддизм может характеризоваться как субъективный идеализм.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416898Добавлено: Вс 20 Май 18, 03:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.
Переживание без сознания? Что-за бред?) Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.
Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?) Есть класс живых существ (не растений) без скандхи сознания.
Т.е. бывают психические процессы без скандхи сознания? Психическое это нама. Нама-рупа это все обусловленные дхаммы. Каждая дхамма это некий опыт.
Да, в парадигме европейской философии рупа может относиться к европейскому "сознанию" (как и всякий опыт), а буддизм может характеризоваться как субъективный идеализм.
Вы увиливаете от прямых ответов.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416899Добавлено: Вс 20 Май 18, 03:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra, Вы участвовали в теме, где всё это обсуждалось. Повторять ещё раз нет нужды. Если хотите - можете открыть об этом ещё один тред (почему бы и нет).
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416900Добавлено: Вс 20 Май 18, 03:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторять ещё раз нет нужды.
Есть нужда увиливать, вместо того, чтобы повторять? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416901Добавлено: Вс 20 Май 18, 03:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну началось... Сто раз уже говорено: любая дхамма уже опыт, уже переживание. Процесс сознательного познания, когда есть дхамма-субъект и дхамма-объект это частный случай переживания. Есть класс существ вообще без сказндхи сознания, и философов в нём нет, а вот переживания (дхаммы) имеются.
Переживание без сознания? Что-за бред?) Любая дхарма это разновидность опыта. Это в атомизме могут придумывать ещё какие-то внеопытные сущности.
Так а переживание без сознания, это что-за опыт такой?) Есть класс живых существ (не растений) без скандхи сознания.
Т.е. бывают психические процессы без скандхи сознания? Психическое это нама. Нама-рупа это все обусловленные дхаммы. Каждая дхамма это некий опыт.
Да, в парадигме европейской философии рупа может относиться к европейскому "сознанию" (как и всякий опыт), а буддизм может характеризоваться как субъективный идеализм.
Вы увиливаете от прямых ответов. Я не увиливаю от ответов. Конечно есть процессы нама (психические процессы) и без скандхи сознания - в вышеописанном классе существ, например. Если хотите обсуждать это ещё раз - открывайте новый тред по теме.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 182 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|