Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416946СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем.
То есть пусть эти миллиарды живых существ продолжают страдать? )

Оба утверждения одновременно верны - но в разных смыслах. И то, что триллионы существ страдают и нуждаются в пробуждении - верно. И то, что на самом деле пробуждаться некому, некуда, незачем, и т.п. - тоже верно.
Если отказаться от логики и одновременно считать истинным "А" и "Не А" - нет оснований что-то утверждать и что-либо отстаивать.
Абсурдное учение о том, что существует - само себе приговор.

Сто раз уже объяснял, что слово "существовать" в этих двух случаях означает разное. В этой самой теме объяснял.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416957СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем.
То есть пусть эти миллиарды живых существ продолжают страдать? )

Оба утверждения одновременно верны - но в разных смыслах. И то, что триллионы существ страдают и нуждаются в пробуждении - верно. И то, что на самом деле пробуждаться некому, некуда, незачем, и т.п. - тоже верно.
Если отказаться от логики и одновременно считать истинным "А" и "Не А" - нет оснований что-то утверждать и что-либо отстаивать.
Абсурдное учение о том, что существует - само себе приговор.

Сто раз уже объяснял, что слово "существовать" в этих двух случаях означает разное. В этой самой теме объяснял.
Если разное - значит, человек вообще не существует, и точка.
Либо каким-либо образом, но существует, и Анурудха с Сумангалой здесь неправы.

Верно первое либо второе из взаимоисключающих высказываний о существовании?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416959СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Типичный демагогический приёмчик - ссылки в никуда, где якобы всё объяснено. ЛОЖЬ.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416962СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто Тхеравада - медитативная школа Medowi - произвела ревизию античных текстов, согласно которым "человеком" можно называть (с последующими разъяснениями, что к чему) поток опыта, пять кхандх. Поскольку возрождённый античный подход никак не согласуется с традицией 12-го века (когда реформаторы создали свою школу, основываясь на трактате Анурудхи) - возникают наивные попытки перетолковать "две истины" как индульгенцию на логически взаимоисключающие утверждения о существовании-несуществовании.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416965СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3-12 вв - школа Буддагосы - "человеком" можно называть поток переживаний.
12-18 вв - школа Анурудхи - "человек" это понятие о не существующем.
18-21 вв - медитативная школа Медои (Medawi) - "человеком" можно называть поток переживаний.

Это три разные школы, которые тщетно пытаются представить как одну и ту же, якобы древнейшую в буддизме.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416967СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Бесконечность (безначальность) прошлых причин - допустим. Хотя и это уже метафизический тезис - но не будем его трогать; невозможно обсуждать всё сразу. Оставим эту безначальность/бесконечность как саммути-сачча Smile

Однако Вам эта безначальность/бесконечность прошлых причин, точнее говоря, прошлых условий совершенно ничем не помогает. Ваш довод можно было рассматривать (допустив тот метафизический тезис, о котором речь идёт выше) как обладающий некоторой убедительностью, в том случае, если бы один и тот же, неизменный и конечный набор дхамм переходил из существования в существование. Тогда, действительно, количество их возможных комбинаций было большим - но конечным. Он бы исчерпался за длительное, но конечное время. И среди этих комбинаций оказались бы ведущие к Ниббане.

На худой конец, можно было бы говорить и в том случае, если бы конечный и неизменный набор дхамм не "переходил" из существования в существование в буквальном смысле, но точно воспроизводился бы - как идеальная копия точно воспроизводит оригинал. Но ничего подобного не утверждается ни в Типитаке, ни в последующей комментаторской литературе. Определенные санкхары обусловливают определенные читты - но о точном воспроизводстве всех прежних дхамм в новом существовании нет и речи. Дхаммы, возникающие сейчас, лишь отчасти обусловлены каммой (камма - это лишь один вид условий из двадцати четырех видов условий, приведенных и анализируемых в "Паттхане"). И в Сутта-питаке Будда говорит, что отнюдь не всё определяется каммой (см. SN36.21). Другими словами, каждое новое существование - это не повторная игра с теми же самыми "картами", но новая игра, хоть и возникшая в зависимости от прежней, но с другими, с новыми картами. И количество этих "карт" (то есть, условий) и их комбинаций потенциально столь же безгранично, сколь и количество существований.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 20 Май 18, 12:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416969СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Верно первое либо второе из взаимоисключающих высказываний о существовании?

А что означает слово "существовать"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416972СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Верно первое либо второе из взаимоисключающих высказываний о существовании?

А что означает слово "существовать"?
Функционировать, взаимодействовать.
Атта и Мировая Душа - не функционируют, ни с чем не взаимодействуют .
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


416974СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Бесконечность (безначальность) прошлых причин - допустим. Хотя и это уже метафизический тезис - но не будем его трогать; невозможно обсуждать всё сразу. Оставим эту безначальность/бесконечность как саммути-сачча Smile
Причинно-обусловленное возникновение, согласно которому у каждой обусловленной дхаммы должна быть причина (дхамма, дхаммы) - параматтха.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416981СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.

Бесконечность (безначальность) прошлых причин - допустим. Хотя и это уже метафизический тезис - но не будем его трогать; невозможно обсуждать всё сразу. Оставим эту безначальность/бесконечность как саммути-сачча Smile
Причинно-обусловленное возникновение, согласно которому у каждой обусловленной дхаммы должна быть причина (дхамма, дхаммы) - параматтха.

Это - параматтха, да. Но утверждать это - не то же самое, что позитивно утверждать безначальность сансары. Утверждая безначальность сансары, Вы ведь уже не о дхаммах высказываетесь. В этом случае предметом Вашего высказывания являются уже не непосредственно распознаваемые дхаммы и корреляции между дхаммами, а некий космический процесс, взятый в целом (к которому Вы применяете термин "сансара"). А вот он никаким образом предметом опыта не является. Поэтому сказать "каждая дхамма обусловлена" - это одно, а сказать "сансара существует безначально" - это совершенно другое. И кстати, с чем взаимодействует сансара?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416985СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Однако Вам эта безначальность/бесконечность прошлых причин, точнее говоря, прошлых условий совершенно ничем не помогает. Ваш довод можно было рассматривать (допустив тот метафизический тезис, о котором речь идёт выше) как обладающий некоторой убедительностью, в том случае, если бы один и тот же, неизменный и конечный набор дхамм переходил из существования в существование. Тогда, действительно, количество их возможных комбинаций было большим - но конечным. Он бы исчерпался за длительное, но конечное время. И среди этих комбинаций оказались бы ведущие к Ниббане.

На худой конец, можно было бы говорить и в том случае, если бы конечный и неизменный набор дхамм не "переходил" из существования в существование в буквальном смысле, но точно воспроизводился бы - как идеальная копия точно воспроизводит оригинал. Но ничего подобного не утверждается ни в Типитаке, ни в последующей комментаторской литературе. Определенные санкхары обусловливают определенные читты - но о точном воспроизводстве всех прежних дхамм в новом существовании нет и речи. Дхаммы, возникающие сейчас, лишь отчасти обусловлены каммой (камма - это лишь один вид условий из двадцати четырех видов условий, приведенных и анализируемых в "Паттхане"). И в Сутта-питаке Будда говорит, что отнюдь не всё определяется каммой (см. SN36.21). Другими словами, каждое новое существование - это не повторная игра с теми же самыми "картами", но новая игра, хоть и возникшая в зависимости от прежней, но с другими, с новыми картами. И количество этих "карт" (то есть, условий) и их комбинаций потенциально столь же безгранично, сколь и количество существований.

Есть неизменный и конечный набор ВИДОВ дхамм, описанный в Абхидхаммы. Сами дхаммы (не переходящие из жизни в жизнь) возникают не абы какие, а именно указанных видов. Последовательность их комбинаций - конечна. Поскольку становление на Путь и продвижение по нему происходят без свободы, автоматически-механически, за бесконечное прошлое конечное количество стадий достижения Ниббаны (конечное количество комбинаций) должно быть уже отработано.

Это логически противоречит актуальности "Пути" - он должен быть уже закончен.
Это противоречит жизни, которая есть - когда должна быть лишь мёртвая "Ниббана".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416994СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Есть неизменный и конечный набор ВИДОВ дхамм, описанный в Абхидхаммы. Сами дхаммы (не переходящие из жизни в жизнь) возникают не абы какие, а именно указанных видов. Последовательность их комбинаций - конечна. Поскольку становление на Путь и продвижение по нему происходят без свободы, автоматически-механически, за бесконечное прошлое конечное количество стадий достижения Ниббаны (конечное количество комбинаций) должно быть уже отработано.

Это логически противоречит актуальности "Пути" - он должен быть уже закончен.
Это противоречит жизни, которая есть - когда должна быть лишь мёртвая "Ниббана".

Каждый раз одних и тех видов? Нет. Не происходит каждый раз воспроизводства неизменного набора дхамм (или даже набора дхамм одних и тех же видов). Поэтому ни одно новое существование нельзя рассматривать как новую комбинацию того же самого набора. А Ваш довод имеет смысл только когда перебираются комбинации одного и того же неизменного набора.

И, кстати, не привязывайтесь Вы к "видам дхамм". Нелепо объявлять какую-либо классификацию неизменной. Виды дхамм - это просто пан'няти, хотя такие пан'няти, с помощью которых описывается реально данное (виджамана).

В самой Типитаке одни и те же дхаммы классифицируются множеством различных способов, в зависимости от того, с какой целью мы о них говорим. Классификации дхамм - это лишь человеческий инструмент, с помощью которого в них можно ориентироваться, решать определенные задачи. Так что если уж совсем строго, то неверно говорить, что "происходит взаимодействие дхамм определенных видов". Корректно сказать так: "наблюдается взаимодействие определенных дхамм, которых мы в Вы данном случае классифицируем так-то и так-то".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


416996СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Популярность Анурудхи имеет свои предпосылки: русская философия Ничто 19-го века и материализм 20-го века.

«Нужна величайшая сосредоточенность внимания именно при анализе этого учения о божественном Ничто, ибо в этой изначальной интуиции предопределяется уже основной строй религиозного мировоззрения Можно сказать, что религиозная философия не знает более центральной проблемы нежели о смысле божественного Ничто» (С.Н. Булгаков)

Проиллюстрирую этот культурный код текстом хорошей песни:

РОДИНА-СМЕРТЬ
Роман Неумоев

Кто быстрее, тот и прав,
Кто жирнее, тот и жид,
Кто остался, тот и свят –
Так и надо, так и будем жить

Безразлично, как любить и не делать зла,
Бесполезно, как пытаться не делать зла,
Понимая постепенно себя во сне,
Наблюдая воспоминания.

Смерть – это место для тех, кто мёртв,
Смерть – это место для тех, кто жив,
Это такое место, где любить и не делать лжи.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.

Что не до смерти – то ложь,
Кто не знает, будет жив,
Кто узнает, в спину нож –
Так и надо, так и будем жить...

Бесполезно, как любить и не делать зла,
Бесполезно, как пытаться не делать зла,
Понимая постепенно себя во сне,
Наблюдая воспоминания.

Смерть — это место для тех, кто мёртв,
Смерть — это место для тех, кто жил,
Это место встречи тех, кто бродил босиком по алмазной ржи...
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.

Это место встречи тех, кто бродил босиком по алмазной ржи...
Это место встречи тех, кто бродил босиком по алмазной ржи...

Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417003СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Популярность Анурудхи имеет свои предпосылки: русская философия Ничто 19-го века и материализм 20-го века.


Лучше признайте, что Ваша очередная идея не работает. Не удался фокус, бывает. И ничего страшного. У Вас есть неплохие задатки для философского мышления, но Вы их очень плохо используете. Не просто неудачно (поскольку не имеете эмпирического представления о том, о чём рассуждаете, но ещё и злонамеренно - ставите свой ум на службу Вашей злобе по отношению к Тхераваде. Право же, бросьте это всё. Займитесь лучше созерцанием.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


417009СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Популярность Анурудхи имеет свои предпосылки: русская философия Ничто 19-го века и материализм 20-го века.


Лучше признайте, что Ваша очередная идея не работает. Не удался фокус, бывает. И ничего страшного. У Вас есть неплохие задатки для философского мышления, но Вы их очень плохо используете. Не просто неудачно (поскольку не имеете эмпирического представления о том, о чём рассуждаете, но ещё и злонамеренно - ставите свой ум на службу Вашей злобе по отношению к Тхераваде. Право же, бросьте это всё. Займитесь лучше созерцанием.
Да что Вы байки мне рассказываете. Собой займитесь для начала и потрудитесь что-то кроме демагогии здесь сформулировать.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 184 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (1.028) u0.016 s0.001, 18 0.065 [269/0]