|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416946Добавлено: Вс 20 Май 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем. То есть пусть эти миллиарды живых существ продолжают страдать? )
Оба утверждения одновременно верны - но в разных смыслах. И то, что триллионы существ страдают и нуждаются в пробуждении - верно. И то, что на самом деле пробуждаться некому, некуда, незачем, и т.п. - тоже верно. Если отказаться от логики и одновременно считать истинным "А" и "Не А" - нет оснований что-то утверждать и что-либо отстаивать.
Абсурдное учение о том, что существует - само себе приговор.
Сто раз уже объяснял, что слово "существовать" в этих двух случаях означает разное. В этой самой теме объяснял. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416957Добавлено: Вс 20 Май 18, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем. То есть пусть эти миллиарды живых существ продолжают страдать? )
Оба утверждения одновременно верны - но в разных смыслах. И то, что триллионы существ страдают и нуждаются в пробуждении - верно. И то, что на самом деле пробуждаться некому, некуда, незачем, и т.п. - тоже верно. Если отказаться от логики и одновременно считать истинным "А" и "Не А" - нет оснований что-то утверждать и что-либо отстаивать.
Абсурдное учение о том, что существует - само себе приговор.
Сто раз уже объяснял, что слово "существовать" в этих двух случаях означает разное. В этой самой теме объяснял. Если разное - значит, человек вообще не существует, и точка.
Либо каким-либо образом, но существует, и Анурудха с Сумангалой здесь неправы.
Верно первое либо второе из взаимоисключающих высказываний о существовании?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416959Добавлено: Вс 20 Май 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Типичный демагогический приёмчик - ссылки в никуда, где якобы всё объяснено. ЛОЖЬ. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416962Добавлено: Вс 20 Май 18, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Просто Тхеравада - медитативная школа Medowi - произвела ревизию античных текстов, согласно которым "человеком" можно называть (с последующими разъяснениями, что к чему) поток опыта, пять кхандх. Поскольку возрождённый античный подход никак не согласуется с традицией 12-го века (когда реформаторы создали свою школу, основываясь на трактате Анурудхи) - возникают наивные попытки перетолковать "две истины" как индульгенцию на логически взаимоисключающие утверждения о существовании-несуществовании. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416965Добавлено: Вс 20 Май 18, 12:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
3-12 вв - школа Буддагосы - "человеком" можно называть поток переживаний.
12-18 вв - школа Анурудхи - "человек" это понятие о не существующем.
18-21 вв - медитативная школа Медои (Medawi) - "человеком" можно называть поток переживаний.
Это три разные школы, которые тщетно пытаются представить как одну и ту же, якобы древнейшую в буддизме.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416967Добавлено: Вс 20 Май 18, 12:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Бесконечность (безначальность) прошлых причин - допустим. Хотя и это уже метафизический тезис - но не будем его трогать; невозможно обсуждать всё сразу. Оставим эту безначальность/бесконечность как саммути-сачча
Однако Вам эта безначальность/бесконечность прошлых причин, точнее говоря, прошлых условий совершенно ничем не помогает. Ваш довод можно было рассматривать (допустив тот метафизический тезис, о котором речь идёт выше) как обладающий некоторой убедительностью, в том случае, если бы один и тот же, неизменный и конечный набор дхамм переходил из существования в существование. Тогда, действительно, количество их возможных комбинаций было большим - но конечным. Он бы исчерпался за длительное, но конечное время. И среди этих комбинаций оказались бы ведущие к Ниббане.
На худой конец, можно было бы говорить и в том случае, если бы конечный и неизменный набор дхамм не "переходил" из существования в существование в буквальном смысле, но точно воспроизводился бы - как идеальная копия точно воспроизводит оригинал. Но ничего подобного не утверждается ни в Типитаке, ни в последующей комментаторской литературе. Определенные санкхары обусловливают определенные читты - но о точном воспроизводстве всех прежних дхамм в новом существовании нет и речи. Дхаммы, возникающие сейчас, лишь отчасти обусловлены каммой (камма - это лишь один вид условий из двадцати четырех видов условий, приведенных и анализируемых в "Паттхане"). И в Сутта-питаке Будда говорит, что отнюдь не всё определяется каммой (см. SN36.21). Другими словами, каждое новое существование - это не повторная игра с теми же самыми "картами", но новая игра, хоть и возникшая в зависимости от прежней, но с другими, с новыми картами. И количество этих "карт" (то есть, условий) и их комбинаций потенциально столь же безгранично, сколь и количество существований. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 20 Май 18, 12:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416969Добавлено: Вс 20 Май 18, 12:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Верно первое либо второе из взаимоисключающих высказываний о существовании?
А что означает слово "существовать"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416972Добавлено: Вс 20 Май 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Верно первое либо второе из взаимоисключающих высказываний о существовании?
А что означает слово "существовать"? Функционировать, взаимодействовать.
Атта и Мировая Душа - не функционируют, ни с чем не взаимодействуют . |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416981Добавлено: Вс 20 Май 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Любое ЖС имеет за плечами бесконечность прошлого своих причин - бесконечность количества ЖС не отменяет этого для каждого из них.
Бесконечность (безначальность) прошлых причин - допустим. Хотя и это уже метафизический тезис - но не будем его трогать; невозможно обсуждать всё сразу. Оставим эту безначальность/бесконечность как саммути-сачча Причинно-обусловленное возникновение, согласно которому у каждой обусловленной дхаммы должна быть причина (дхамма, дхаммы) - параматтха.
Это - параматтха, да. Но утверждать это - не то же самое, что позитивно утверждать безначальность сансары. Утверждая безначальность сансары, Вы ведь уже не о дхаммах высказываетесь. В этом случае предметом Вашего высказывания являются уже не непосредственно распознаваемые дхаммы и корреляции между дхаммами, а некий космический процесс, взятый в целом (к которому Вы применяете термин "сансара"). А вот он никаким образом предметом опыта не является. Поэтому сказать "каждая дхамма обусловлена" - это одно, а сказать "сансара существует безначально" - это совершенно другое. И кстати, с чем взаимодействует сансара? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416985Добавлено: Вс 20 Май 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Однако Вам эта безначальность/бесконечность прошлых причин, точнее говоря, прошлых условий совершенно ничем не помогает. Ваш довод можно было рассматривать (допустив тот метафизический тезис, о котором речь идёт выше) как обладающий некоторой убедительностью, в том случае, если бы один и тот же, неизменный и конечный набор дхамм переходил из существования в существование. Тогда, действительно, количество их возможных комбинаций было большим - но конечным. Он бы исчерпался за длительное, но конечное время. И среди этих комбинаций оказались бы ведущие к Ниббане.
На худой конец, можно было бы говорить и в том случае, если бы конечный и неизменный набор дхамм не "переходил" из существования в существование в буквальном смысле, но точно воспроизводился бы - как идеальная копия точно воспроизводит оригинал. Но ничего подобного не утверждается ни в Типитаке, ни в последующей комментаторской литературе. Определенные санкхары обусловливают определенные читты - но о точном воспроизводстве всех прежних дхамм в новом существовании нет и речи. Дхаммы, возникающие сейчас, лишь отчасти обусловлены каммой (камма - это лишь один вид условий из двадцати четырех видов условий, приведенных и анализируемых в "Паттхане"). И в Сутта-питаке Будда говорит, что отнюдь не всё определяется каммой (см. SN36.21). Другими словами, каждое новое существование - это не повторная игра с теми же самыми "картами", но новая игра, хоть и возникшая в зависимости от прежней, но с другими, с новыми картами. И количество этих "карт" (то есть, условий) и их комбинаций потенциально столь же безгранично, сколь и количество существований.
Есть неизменный и конечный набор ВИДОВ дхамм, описанный в Абхидхаммы. Сами дхаммы (не переходящие из жизни в жизнь) возникают не абы какие, а именно указанных видов. Последовательность их комбинаций - конечна. Поскольку становление на Путь и продвижение по нему происходят без свободы, автоматически-механически, за бесконечное прошлое конечное количество стадий достижения Ниббаны (конечное количество комбинаций) должно быть уже отработано.
Это логически противоречит актуальности "Пути" - он должен быть уже закончен.
Это противоречит жизни, которая есть - когда должна быть лишь мёртвая "Ниббана".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416994Добавлено: Вс 20 Май 18, 13:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть неизменный и конечный набор ВИДОВ дхамм, описанный в Абхидхаммы. Сами дхаммы (не переходящие из жизни в жизнь) возникают не абы какие, а именно указанных видов. Последовательность их комбинаций - конечна. Поскольку становление на Путь и продвижение по нему происходят без свободы, автоматически-механически, за бесконечное прошлое конечное количество стадий достижения Ниббаны (конечное количество комбинаций) должно быть уже отработано.
Это логически противоречит актуальности "Пути" - он должен быть уже закончен.
Это противоречит жизни, которая есть - когда должна быть лишь мёртвая "Ниббана".
Каждый раз одних и тех видов? Нет. Не происходит каждый раз воспроизводства неизменного набора дхамм (или даже набора дхамм одних и тех же видов). Поэтому ни одно новое существование нельзя рассматривать как новую комбинацию того же самого набора. А Ваш довод имеет смысл только когда перебираются комбинации одного и того же неизменного набора.
И, кстати, не привязывайтесь Вы к "видам дхамм". Нелепо объявлять какую-либо классификацию неизменной. Виды дхамм - это просто пан'няти, хотя такие пан'няти, с помощью которых описывается реально данное (виджамана).
В самой Типитаке одни и те же дхаммы классифицируются множеством различных способов, в зависимости от того, с какой целью мы о них говорим. Классификации дхамм - это лишь человеческий инструмент, с помощью которого в них можно ориентироваться, решать определенные задачи. Так что если уж совсем строго, то неверно говорить, что "происходит взаимодействие дхамм определенных видов". Корректно сказать так: "наблюдается взаимодействие определенных дхамм, которых мы в Вы данном случае классифицируем так-то и так-то". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416996Добавлено: Вс 20 Май 18, 13:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Популярность Анурудхи имеет свои предпосылки: русская философия Ничто 19-го века и материализм 20-го века.
«Нужна величайшая сосредоточенность внимания именно при анализе этого учения о божественном Ничто, ибо в этой изначальной интуиции предопределяется уже основной строй религиозного мировоззрения Можно сказать, что религиозная философия не знает более центральной проблемы нежели о смысле божественного Ничто» (С.Н. Булгаков)
Проиллюстрирую этот культурный код текстом хорошей песни:
РОДИНА-СМЕРТЬ
Роман Неумоев
Кто быстрее, тот и прав,
Кто жирнее, тот и жид,
Кто остался, тот и свят –
Так и надо, так и будем жить
Безразлично, как любить и не делать зла,
Бесполезно, как пытаться не делать зла,
Понимая постепенно себя во сне,
Наблюдая воспоминания.
Смерть – это место для тех, кто мёртв,
Смерть – это место для тех, кто жив,
Это такое место, где любить и не делать лжи.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Что не до смерти – то ложь,
Кто не знает, будет жив,
Кто узнает, в спину нож –
Так и надо, так и будем жить...
Бесполезно, как любить и не делать зла,
Бесполезно, как пытаться не делать зла,
Понимая постепенно себя во сне,
Наблюдая воспоминания.
Смерть — это место для тех, кто мёртв,
Смерть — это место для тех, кто жил,
Это место встречи тех, кто бродил босиком по алмазной ржи...
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это место встречи тех, кто бродил босиком по алмазной ржи...
Это место встречи тех, кто бродил босиком по алмазной ржи...
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Это Родина-Смерть.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417003Добавлено: Вс 20 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Популярность Анурудхи имеет свои предпосылки: русская философия Ничто 19-го века и материализм 20-го века.
Лучше признайте, что Ваша очередная идея не работает. Не удался фокус, бывает. И ничего страшного. У Вас есть неплохие задатки для философского мышления, но Вы их очень плохо используете. Не просто неудачно (поскольку не имеете эмпирического представления о том, о чём рассуждаете, но ещё и злонамеренно - ставите свой ум на службу Вашей злобе по отношению к Тхераваде. Право же, бросьте это всё. Займитесь лучше созерцанием. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№417009Добавлено: Вс 20 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Популярность Анурудхи имеет свои предпосылки: русская философия Ничто 19-го века и материализм 20-го века.
Лучше признайте, что Ваша очередная идея не работает. Не удался фокус, бывает. И ничего страшного. У Вас есть неплохие задатки для философского мышления, но Вы их очень плохо используете. Не просто неудачно (поскольку не имеете эмпирического представления о том, о чём рассуждаете, но ещё и злонамеренно - ставите свой ум на службу Вашей злобе по отношению к Тхераваде. Право же, бросьте это всё. Займитесь лучше созерцанием. Да что Вы байки мне рассказываете. Собой займитесь для начала и потрудитесь что-то кроме демагогии здесь сформулировать. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 184 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|