Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


417011СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Есть неизменный и конечный набор ВИДОВ дхамм, описанный в Абхидхаммы. Сами дхаммы (не переходящие из жизни в жизнь) возникают не абы какие, а именно указанных видов. Последовательность их комбинаций - конечна. Поскольку становление на Путь и продвижение по нему происходят без свободы, автоматически-механически, за бесконечное прошлое конечное количество стадий достижения Ниббаны (конечное количество комбинаций) должно быть уже отработано.

Это логически противоречит актуальности "Пути" - он должен быть уже закончен.
Это противоречит жизни, которая есть - когда должна быть лишь мёртвая "Ниббана".

Каждый раз одних и тех видов? Нет. Не происходит каждый раз воспроизводства неизменного набора дхамм (или даже набора дхамм одних и тех же видов). Поэтому ни одно новое существование нельзя рассматривать как новую комбинацию того же самого набора. А Ваш довод имеет смысл только когда перебираются комбинации одного и того же неизменного набора.
Перебираются дхаммы именно тех видов, что описаны в Абхидхамме. Количество видов конечно. Перебираются именно те этапы Пути, что описаны в Абхидхамме. Количество этапов конечно.

За бесконечное прошлое все они должны быть уже отработаны.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


417012СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конкретная конечная последовательность из элементов конечного количества видов обязательно есть в бесконечном ряду элементов, если все они действительно возникают и нет никакой свободы, чтобы заблокировать этот процесс.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417015СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Есть неизменный и конечный набор ВИДОВ дхамм, описанный в Абхидхаммы. Сами дхаммы (не переходящие из жизни в жизнь) возникают не абы какие, а именно указанных видов. Последовательность их комбинаций - конечна. Поскольку становление на Путь и продвижение по нему происходят без свободы, автоматически-механически, за бесконечное прошлое конечное количество стадий достижения Ниббаны (конечное количество комбинаций) должно быть уже отработано.

Это логически противоречит актуальности "Пути" - он должен быть уже закончен.
Это противоречит жизни, которая есть - когда должна быть лишь мёртвая "Ниббана".

Каждый раз одних и тех видов? Нет. Не происходит каждый раз воспроизводства неизменного набора дхамм (или даже набора дхамм одних и тех же видов). Поэтому ни одно новое существование нельзя рассматривать как новую комбинацию того же самого набора. А Ваш довод имеет смысл только когда перебираются комбинации одного и того же неизменного набора.
Перебираются дхаммы именно тех видов, что описаны в Абхидхамме. Количество видов конечно. Перебираются именно те этапы Пути, что описаны в Абхидхамме. Количество этапов конечно.

За бесконечное прошлое все они должны быть уже отработаны.

А они и отработаны - какое-то число раз (какое-то число существ достигли Ниббаны). Но даже если это число бесконечно - всё равно множество существ, достигших Ниббаны, меньше множества всех существ - потому что каждый раз Ниббаны достигает, в лучшем случае, часть поколения. https://dharma.org.ru/board/post416534.html#416534

А Ваши рассуждения об "индивидуальных потоках" основаны, просто-напросто, на неверном понимании того, что это такое. Это не комбинации неизменного и конечного набора дхамм. Что тут должно быть "отработано", если материал для "отработки" каждый раз разный? А "виды дхамм" тут вообще не причём. Виды не возникают и не исчезают, это просто понятия, наши способы классификации.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

417023СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
Некоторые понимают будущие рождения не как продолжение возникновения обусловленных дхамм в этом же потоке/пространстве дхамм, а как рождение чего-то совершенно отдельного, феноменологически никак не связанного с предыдущим. Примерно как рождение детей, когда опыт родителя не включает в себя опыт ребенка.

Я понимаю это как буддийский материалистический атомизм. Где атомы заменяются дхаммами, а причина рождения наряду с физическим взаимодействием для зачатия дополняется действиями других людей совершенными в прошлом.

Как одна группа атомов (человек) в материализме распалась, а где-то из других атомов сложилась другая группа атомов (другой человек) под влиянием действий совершенных первой группой атомов - так и здесь одна группа феноменов распалась (пять кхандх), а другая "где-то" возникла (другие пять кхандх) под влиянием действий совершенных в первой. Но феноменологически они друг с другом никак не связаны, они не в том же отдельном потоке/пространстве.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 20 Май 18, 18:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

417025СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Материально не связаны, но феноменологическая связь как раз вами и объясняется.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30728

417026СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

применять материалистические мерки к феноменологии приводит к таким же ошибкам, как и попытка измерить радость литрами
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Со-ня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Со-ня
Гость


Откуда: Kelaniya


417030СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
применять материалистические мерки к феноменологии приводит к таким же ошибкам, как и попытка измерить радость литрами

*не выдержала и краем морды выехала из кустов*
Любой росся знает что радость измеряется не литрами а полулитрами. На троих
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417069СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
3-12 вв - школа Буддагосы - "человеком" можно называть поток переживаний.
12-18 вв - школа Анурудхи - "человек" это понятие о не существующем.
18-21 вв - медитативная школа Медои (Medawi) - "человеком" можно называть поток переживаний.

Это три разные школы, которые тщетно пытаются представить как одну и ту же, якобы древнейшую в буддизме.
Бред какой. Это все продолжение и развитие традиции школы Буддхагхосы. Никаких отклонений и попыток возврата нет. Какие-то выдуманные, высосанные из пальца, определения якобы "школ"... Критерии "школы" вообще непонятно из чего... В любой, так называемой вами "школе" человеком можно назвать поток переживаний. Это будет саммути-сачча. И в любой из школ человек будет при этом авидджамана панняти (т.е. понятием референт которого не существует в абсолютном смысле (т.е. не существует как неделимая , недоступная для дальнейшего анализа сущность.)).

Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 20 Май 18, 17:40), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


417070СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
German пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
German пишет:

В Абхидхамме описаны те состояния, что закономерно следуют друг за другом при достижении Ниббаны. Количество элементов конечно. Количество шагов Пути - тоже конечно. Если достижение Ниббаны автоматический процесс (процесс без какой бы то ни было степени свободы), и этот механический процесс действительно возможен (не является выдумкой), за безначальное-бесконечное прошлое произошёл бы перебор всех последовательных комбинаций дхамм, соответствующих жизни каждого типа существа, и каждого варианта Пути, приводящего к Ниббане. Их число больше числа Шеннона, но тоже конечно (потому что конечно количество видов жизни и видов дхамм). А прошлое бесконечно.
Но здесь встаёт закономерный вопрос. Даже если есть свобода в шагах Пути, то за безначальное-бесконечное прошлое существующие существа в любом случае бы уже воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению. Что является тем фактором, который вносит ключевую перемену в бесконечное сансарное блуждание существ и выводит их на путь, в течение нескольких жизней приводящий к ниббане? Если этим фактором является встреча с Дхаммой, то за безначальное-бесконечное прошлое комбинация дхамм для встречи с Дхаммой бы уже образовалась.
Мощность одного бесконечного множества (дробей) может быть больше другого бесконечного множества (целых натуральных чисел), б.м. ещё не случившихся тоже больше б.м. уже случившихся. Как дроби конструируются, так и будущие события создаются при участии свободы.
Так почему за безначальное-бесконечное прошлое существа не воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению? Допустим мы введём понятие свободы. Но даже эта свобода может быть предсказуема. Например, при встрече с Дхаммой и понимании её, человек будет стремиться к просветлению. Медленно или быстро, в зависимости от своего волеизъявления, но его путь предсказуем, его свобода становится также предсказуема по причине его желания счастья и нежелания страдать. То есть эта свобода только относительная, ведь проявления этой свободы предсказуемы.
Я и не утверждал абсолютную свободу воли человека - но есть какая-то степень свободы, поэтому наряду с запрограммированными событиями возникают и возможные, но не запрограммированные в аспекте правильного осознания. В безначальном прошлом были встречи с Буддами и формальная практика, но свобода не реализовывалась. Б.м. уже состоявшихся событий меньше б.м. ещё не состоявшихся правильно осознанных, которые конструируются при участии свободы (их нельзя автоматически либо стохастически вывести из прошлого).
Герман, Ваши же аргументы можно использовать и против Вашей концепции. Наличие ограниченной свободы не приводит к пониманию почему за безначальное количество прошлого времени он не прекратился. Или надо предположить, что это дурная свободная воля всегда выбирает оставаться в сансаре.
Пока наличие свободы не объясняет, почему за безначальное прошлое существа не обрели просветление. СлаваА, а Вы бы как объяснили?

Ответы на этот пост: German, СлаваА
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417074СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
В любой, так называемой вами "школе" человеком можно назвать поток переживаний. Это будет саммути-сачча. И в любой из школ человек будет при этом авидджамана панняти (т.е. понятием референт которого не существует в абсолютном смысле (т.е. не существует как неделимая , недоступная для дальнейшего анализа сущность.)).
Мировая Душа (пример авидджамана) не существует как таковая, а не как "неделимая сущность". Не "неделимая сущность" предмет отрицания, а "существо" как таковое, и ничего кроме небытия "существо" не означает. В канонической Махаяне не так. Предмет отрицания - именно самосущее существо ("неделимая сущность") а не существо вообще, как таковое. Что истинно на всех уровнях, как и положено при использовании логики. Говорится ли о потоке дхарм, либо о существе без специальных пояснений - используется специальная терминология либо только лишь обиходный язык - самосущего существа одинаково нет. Так что не нужно приписывать анти-логичность Махаяне.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417076СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
German
Некоторые понимают будущие рождения не как продолжение возникновения обусловленных дхамм в этом же потоке/пространстве дхамм, а как рождение чего-то совершенно отдельного, феноменологически никак не связанного с предыдущим. Примерно как рождение детей, когда опыт родителя не включает в себя опыт ребенка.

Я понимаю это как буддийский материалистический атомизм. Где атомы заменяются дхаммами, а причина рождения наряду с физическим взаимодействием для зачатия дополняется действиями других людей совершенными в прошлом.

Как одна группа атомов (человек) в материализме распалась, а где-то из других атомов сложилась другая группа атомов (другой человек) под влиянием действий совершенных первой группой атомов - так и здесь одна группа феноменов распалась (пять кхандх), а другая "где-то" возникла (другие пять кхандх) под влиянием действий совершенных в первой. Но феноменологически они друг с другом никак не связаны, они не в том же отдельном потоке/пространстве.
Тогда это выход за рамки буддийской догматики: плоды кармы пожинаются не кем-то совершенно другим, воздаяние существует. Впрочем, если вообще нет никакого существа, тотально, то и воздаяния нет никакого - некому переживать последствия. Это логический вывод из системы Анурудхи.

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417078СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
German пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
German пишет:

В Абхидхамме описаны те состояния, что закономерно следуют друг за другом при достижении Ниббаны. Количество элементов конечно. Количество шагов Пути - тоже конечно. Если достижение Ниббаны автоматический процесс (процесс без какой бы то ни было степени свободы), и этот механический процесс действительно возможен (не является выдумкой), за безначальное-бесконечное прошлое произошёл бы перебор всех последовательных комбинаций дхамм, соответствующих жизни каждого типа существа, и каждого варианта Пути, приводящего к Ниббане. Их число больше числа Шеннона, но тоже конечно (потому что конечно количество видов жизни и видов дхамм). А прошлое бесконечно.
Но здесь встаёт закономерный вопрос. Даже если есть свобода в шагах Пути, то за безначальное-бесконечное прошлое существующие существа в любом случае бы уже воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению. Что является тем фактором, который вносит ключевую перемену в бесконечное сансарное блуждание существ и выводит их на путь, в течение нескольких жизней приводящий к ниббане? Если этим фактором является встреча с Дхаммой, то за безначальное-бесконечное прошлое комбинация дхамм для встречи с Дхаммой бы уже образовалась.
Мощность одного бесконечного множества (дробей) может быть больше другого бесконечного множества (целых натуральных чисел), б.м. ещё не случившихся тоже больше б.м. уже случившихся. Как дроби конструируются, так и будущие события создаются при участии свободы.
Так почему за безначальное-бесконечное прошлое существа не воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению? Допустим мы введём понятие свободы. Но даже эта свобода может быть предсказуема. Например, при встрече с Дхаммой и понимании её, человек будет стремиться к просветлению. Медленно или быстро, в зависимости от своего волеизъявления, но его путь предсказуем, его свобода становится также предсказуема по причине его желания счастья и нежелания страдать. То есть эта свобода только относительная, ведь проявления этой свободы предсказуемы.
Я и не утверждал абсолютную свободу воли человека - но есть какая-то степень свободы, поэтому наряду с запрограммированными событиями возникают и возможные, но не запрограммированные в аспекте правильного осознания. В безначальном прошлом были встречи с Буддами и формальная практика, но свобода не реализовывалась. Б.м. уже состоявшихся событий меньше б.м. ещё не состоявшихся правильно осознанных, которые конструируются при участии свободы (их нельзя автоматически либо стохастически вывести из прошлого).
Герман, Ваши же аргументы можно использовать и против Вашей концепции. Наличие ограниченной свободы не приводит к пониманию почему за безначальное количество прошлого времени он не прекратился. Или надо предположить, что это дурная свободная воля всегда выбирает оставаться в сансаре.
Пока наличие свободы не объясняет, почему за безначальное прошлое существа не обрели просветление. СлаваА, а Вы бы как объяснили?
На каком основании отрицается свобода бесконечно выбирать сансару, что направляет поток дхарм к развитию мирского состояния, а не святости?

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417079СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Есть неизменный и конечный набор ВИДОВ дхамм, описанный в Абхидхаммы. Сами дхаммы (не переходящие из жизни в жизнь) возникают не абы какие, а именно указанных видов. Последовательность их комбинаций - конечна. Поскольку становление на Путь и продвижение по нему происходят без свободы, автоматически-механически, за бесконечное прошлое конечное количество стадий достижения Ниббаны (конечное количество комбинаций) должно быть уже отработано.

Это логически противоречит актуальности "Пути" - он должен быть уже закончен.
Это противоречит жизни, которая есть - когда должна быть лишь мёртвая "Ниббана".

Каждый раз одних и тех видов? Нет. Не происходит каждый раз воспроизводства неизменного набора дхамм (или даже набора дхамм одних и тех же видов). Поэтому ни одно новое существование нельзя рассматривать как новую комбинацию того же самого набора. А Ваш довод имеет смысл только когда перебираются комбинации одного и того же неизменного набора.
Перебираются дхаммы именно тех видов, что описаны в Абхидхамме. Количество видов конечно. Перебираются именно те этапы Пути, что описаны в Абхидхамме. Количество этапов конечно.

За бесконечное прошлое все они должны быть уже отработаны.

А они и отработаны - какое-то число раз (какое-то число существ достигли Ниббаны). Но даже если это число бесконечно - всё равно множество существ, достигших Ниббаны, меньше множества всех существ - потому что каждый раз Ниббаны достигает, в лучшем случае, часть поколения. https://dharma.org.ru/board/post416534.html#416534

А Ваши рассуждения об "индивидуальных потоках" основаны, просто-напросто, на неверном понимании того, что это такое. Это не комбинации неизменного и конечного набора дхамм. Что тут должно быть "отработано", если материал для "отработки" каждый раз разный? А "виды дхамм" тут вообще не причём. Виды не возникают и не исчезают, это просто понятия, наши способы классификации.
Они не отработаны в каждом случае, как должно быть логически. Любой конкретный случай - итог бесконечной цепи причин и следствий.

Абхидхамма оперирует одним и тем же списком дхамм, одним и тем же списком стадий святости (стадий прохождения Пути). Каждой стадии соответствует свой пасьянс комбинаций. Каждый момент кхандхи любого существа, в т.ч. Арья, представлены не абы какими дхаммами, а какими-то из видов дхамм, что описаны в Абхидхамме. Конечный список видов. Конечный список комбинаций. Конечная серия комбинаций - Путь - для достижения Ниббаны. В бесконечном прошлом каждого потока дхамм Ниббана должна быть уже достигнута.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417080СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Путь достижения Ниббаны конечен, а сансара бесконечна - если Путь проходится механически (жёстко детернинированно, случайно, комбинированным образом) он должен, как конечный, уже реализоваться в бесконечном наборе всех возможных комбинаций дхамм.

Это азы комбинаторики, теории множеств и логики.
Чтобы принять систему Анурудхи, нужно от них отказаться.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417081СообщениеДобавлено: Вс 20 Май 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Это все продолжение и развитие традиции школы Буддхагхосы.
Где Буддагоса однозначно пишет о тотальном небытии "существа" без возможности истолковать это как отрицание лишь монолитного, неизменного существа? Почему согласно Буддагосе нельзя называть пуггалой пять кхандх, например?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 185 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.110) u0.019 s0.000, 18 0.069 [268/0]