|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416373Добавлено: Пт 18 Май 18, 22:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Раньше я думал так: в Таиланде сохранилась непрерывная медитативная традиция, а в Бирме развитая философская. Мне казалось, что стоит лишь поднять абхидхаммические комментарии, как всякие нелепости (из-за которых Махаяну критикуют) будут сняты. А оказалось, что противоречия идут от Анурудхи, из 12-го века.
Значит, у Тайской Сангхи пальма первенства. Кроме ПК с античными трактатами и монашеской Сангхи, непрерывная медитативная традиция (прошедшая через боран камматтхану) и традиционный учительский институт, с ней тоже связанный - институт Пхра Кхру - ещё времён Аютхая, древнее всех Никай.
Тайская Сангха имеет всё необходимое, чтоб привести к Арахантству.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416376Добавлено: Пт 18 Май 18, 22:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тайская Сангха имеет всё необходимое, чтоб привести к Арахантству.
Есть случаи приведения?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416382Добавлено: Пт 18 Май 18, 23:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тайская Сангха имеет всё необходимое, чтоб привести к Арахантству.
Есть случаи приведения? Должны быть, если непрерывная медитативная традиция имеется (её поддерживал и институт Пхра Кхру). А то, что философия была там не настолько развита, как в Бирме, ТОЛЬКО ПЛЮС - учитывая несостоятельность системы Анурудхи. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416399Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и так, по мелочи. Если начало сансары толкуется как возможно существующее, то и пресловутая атта может существовать.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416402Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.
Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.
Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416403Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и так, по мелочи. Если начало сансары толкуется как возможно существующее, то и пресловутая атта может
существовать.
Вы упорно не понимаете, что значит "непостижимое". Это значит - что оно вообще никак не толкуется, и не может толковаться. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416404Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.
Какая-то степень свободы, возможно, и есть. Другими словами, если есть достаточные условия для нескольких возможных событий, то не исключено, что "выбор" между ними происходит случайно. Но никакое существо на уровне "реальности в полном смысле" (то есть, на уровне наблюдения за возникновением и исчезновением дхамм) всё равно не появляется. Свобода не случайность, личность не лото.
Ну вот я и говорю, что Вами, в конечном счёте, постулируется вечная и неизменная личность, с разумом и свободой воли. Это Ваши фантазии. Нет никакой вечной и неизменной личности, есть изменчивый поток опыта, переживания в котором не лишены какой-то степени свободы. На стадии созревания кармического плода, есть свобода направить поток опыта в ту или иную сторону. Нет тотального детерминизма и нет слепой случайности лото.
Так когда же возникает в потоке эта самая свобода, о которой Вы говорите? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416406Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.
Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.
Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"? Доктрина причинно-обусловленного возникновения. У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416409Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.
Какая-то степень свободы, возможно, и есть. Другими словами, если есть достаточные условия для нескольких возможных событий, то не исключено, что "выбор" между ними происходит случайно. Но никакое существо на уровне "реальности в полном смысле" (то есть, на уровне наблюдения за возникновением и исчезновением дхамм) всё равно не появляется. Свобода не случайность, личность не лото.
Ну вот я и говорю, что Вами, в конечном счёте, постулируется вечная и неизменная личность, с разумом и свободой воли. Это Ваши фантазии. Нет никакой вечной и неизменной личности, есть изменчивый поток опыта, переживания в котором не лишены какой-то степени свободы. На стадии созревания кармического плода, есть свобода направить поток опыта в ту или иную сторону. Нет тотального детерминизма и нет слепой случайности лото.
Так когда же возникает в потоке эта самая свобода, о которой Вы говорите? Какая-то степень свободы безначальна. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416410Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ну и так, по мелочи. Если начало сансары толкуется как возможно существующее, то и пресловутая атта может
существовать.
Вы упорно не понимаете, что значит "непостижимое". Это значит - что оно вообще никак не толкуется, и не может толковаться. Этого уже нет, потому что понятием начала сансары уже оперируют.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416411Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.
Самоосознавание потоков непрерывно?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416413Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Схоластика Анурудхи не стоит того, чтоб ради её спасения отказываться от доктрины причинно-зависимого возникновения!
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416414Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Схоластика Анурудхи не стоит того, чтоб ради её спасения отказываться от доктрины причинно-зависимого возникновения!
Что стоит того? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416415Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.
Самоосознавание потоков непрерывно? Поток непрерывен.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416416Добавлено: Сб 19 Май 18, 00:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.
Самоосознавание потоков непрерывно? Поток непрерывен.
Вне наблюдения?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 176 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|