Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416373СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раньше я думал так: в Таиланде сохранилась непрерывная медитативная традиция, а в Бирме развитая философская. Мне казалось, что стоит лишь поднять абхидхаммические комментарии, как всякие нелепости (из-за которых Махаяну критикуют) будут сняты. А оказалось, что противоречия идут от Анурудхи, из 12-го века.

Значит, у Тайской Сангхи пальма первенства. Кроме ПК с античными трактатами и монашеской Сангхи, непрерывная медитативная традиция (прошедшая через боран камматтхану) и традиционный учительский институт, с ней тоже связанный - институт Пхра Кхру - ещё времён Аютхая, древнее всех Никай.

Тайская Сангха имеет всё необходимое, чтоб привести к Арахантству.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416376СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 22:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Тайская Сангха имеет всё необходимое, чтоб привести к Арахантству.

Есть случаи приведения?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416382СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:

Тайская Сангха имеет всё необходимое, чтоб привести к Арахантству.

Есть случаи приведения?
Должны быть, если непрерывная медитативная традиция имеется (её поддерживал и институт Пхра Кхру). А то, что философия была там не настолько развита, как в Бирме, ТОЛЬКО ПЛЮС - учитывая несостоятельность системы Анурудхи.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416399СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и так, по мелочи. Если начало сансары толкуется как возможно существующее, то и пресловутая атта может существовать.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416402СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.

Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.

Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416403СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ну и так, по мелочи. Если начало сансары толкуется как возможно существующее, то и пресловутая атта может
существовать.

Вы упорно не понимаете, что значит "непостижимое". Это значит - что оно вообще никак не толкуется, и не может толковаться.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416404СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.

Какая-то степень свободы, возможно, и есть. Другими словами, если есть достаточные условия для нескольких возможных событий, то не исключено, что "выбор" между ними происходит случайно. Но никакое существо на уровне "реальности в полном смысле" (то есть, на уровне наблюдения за возникновением и исчезновением дхамм) всё равно не появляется.
Свобода не случайность, личность не лото.

Ну вот я и говорю, что Вами, в конечном счёте, постулируется вечная и неизменная личность, с разумом и свободой воли.
Это Ваши фантазии. Нет никакой вечной и неизменной личности, есть изменчивый поток опыта, переживания в котором не лишены какой-то степени свободы. На стадии созревания кармического плода, есть свобода направить поток опыта в ту или иную сторону. Нет тотального детерминизма и нет слепой случайности лото.

Так когда же возникает в потоке эта самая свобода, о которой Вы говорите?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416406СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.

Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.

Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"?
Доктрина причинно-обусловленного возникновения. У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416409СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.

Какая-то степень свободы, возможно, и есть. Другими словами, если есть достаточные условия для нескольких возможных событий, то не исключено, что "выбор" между ними происходит случайно. Но никакое существо на уровне "реальности в полном смысле" (то есть, на уровне наблюдения за возникновением и исчезновением дхамм) всё равно не появляется.
Свобода не случайность, личность не лото.

Ну вот я и говорю, что Вами, в конечном счёте, постулируется вечная и неизменная личность, с разумом и свободой воли.
Это Ваши фантазии. Нет никакой вечной и неизменной личности, есть изменчивый поток опыта, переживания в котором не лишены какой-то степени свободы. На стадии созревания кармического плода, есть свобода направить поток опыта в ту или иную сторону. Нет тотального детерминизма и нет слепой случайности лото.

Так когда же возникает в потоке эта самая свобода, о которой Вы говорите?
Какая-то степень свободы безначальна.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416410СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Ну и так, по мелочи. Если начало сансары толкуется как возможно существующее, то и пресловутая атта может
существовать.

Вы упорно не понимаете, что значит "непостижимое". Это значит - что оно вообще никак не толкуется, и не может толковаться.
Этого уже нет, потому что понятием начала сансары уже оперируют.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416411СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.

Самоосознавание потоков непрерывно?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416413СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Схоластика Анурудхи не стоит того, чтоб ради её спасения отказываться от доктрины причинно-зависимого возникновения!

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416414СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Схоластика Анурудхи не стоит того, чтоб ради её спасения отказываться от доктрины причинно-зависимого возникновения!

Что стоит того?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416415СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.

Самоосознавание потоков непрерывно?
Поток непрерывен.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416416СообщениеДобавлено: Сб 19 Май 18, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.

Самоосознавание потоков непрерывно?
Поток непрерывен.

Вне наблюдения?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 176 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.612) u0.014 s0.004, 18 0.074 [269/0]