Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416146СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.

Какая-то степень свободы, возможно, и есть. Другими словами, если есть достаточные условия для нескольких возможных событий, то не исключено, что "выбор" между ними происходит случайно. Но никакое существо на уровне "реальности в полном смысле" (то есть, на уровне наблюдения за возникновением и исчезновением дхамм) всё равно не появляется.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416147СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если бы оно появлялось или исчезало обусловленным образом, то ничем не отличалось бы от прочих дхамм, и не было бы свободой в Вашем понимании (хотя, ИМХО, к реальности ближе всего именно этот вариант).
Отличие в том, что становление на Путь и продвижение по Пути происходит не механически - механически воспроизводятся, бесконечно, только сансарные ситуации. У Вас же все комбинации дхамм подчиняются механическому перебору, так как свободы в них нет вообще, никакой.

Нет, "механический перебор" - это Ваши фантазии. Механический перебор возможен там, где речь идёт об образовании случайных комбинаций из независимых друг от друга тел, предметов, событий. Дхаммы же возникают и прекращаются в зависимости друг от друга. Если случайности и происходят в определенные моменты, то они всё равно вписаны в логику зависимого возникновения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416148СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине.
Как же тогда вы, форумские тхеравадины, умудряетесь отрицать безначальность сансары, известное общебуддийское представление? Конечно же, сансара безначальна. Список видов параматтха дхамм конечен, набор всех возможных комбинаций дхамм конечен, если продвижение по Пути не требует свободы и случается автоматически, за бесконечность прошлого уже случилась бы реализация Ниббаны, в результате механического перебора всех возможных комбинаций дхамм.

Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.

Ну так она и случается. Ниббана. Одни потоки дхамм прекращаются, но другие потоки дхамм продолжаются. Если количество потоков бесконечно, то оно и не может никогда закончиться Smile
Это справедливо для каждого потока дхамм: каждый поток дхамм является действительной реализацией безначальной цепи причин и следствий.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416149СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый поток дхамм не имеет начала - поэтому, каждый поток из бесконечного числа потоков дхамм механически должен был уже результировать Ниббаной. Все варианты прохождения Пути, если это автоматический процесс, были уже отработаны за бесконечное прошлое.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416150СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автоматически повторяются только сансарные ситуации, и они повторяются бесконечно.
С этим автоматизмом следует разотождествляться.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416151СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автоматизм - это совсем не то, что культивируется в практике.
Автоматизм как состояние Араханта - это ложная Дхарма.
Наверх
Upas
Гость





416152СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Каждый поток дхамм не имеет начала

Где Будда такое говорит? Приведи цитату из ПК, иначе очередное доказательство, что ты лжец.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416153СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Каждый поток дхамм не имеет начала

Где Будда такое говорит? Приведи цитату из ПК, иначе очередное доказательство, что ты лжец.
Забыл уже, что сам же написал про Паттхану страницей раньше, лжец?
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416154СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине.
Это утверждение безначальности цепи причин и следствий, лжец.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416155СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итог всё тот же.

К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

Система Анурудхи логически несостоятельна.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





416156СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине.
Это утверждение безначальности цепи причин и следствий, лжец.

Где у меня написано, что поток дхамм не имеет начала? Приведи конкретную цитатц а не свой домысел на основе прочитанного. Совсем заврался уже?


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416158СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине.
Это утверждение безначальности цепи причин и следствий, лжец.

Где у меня написано, что поток дхамм не имеет начала? Приведи конкретную цитатц а не свой домысел на основе прочитанного. Совсем заврался уже?
Дхаммы возникают только вследствие дхамм, как ты сам и написал, лжец.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





416159СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Итог всё тот же.

К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

Система Анурудхи логически несостоятельна.

Где в буддизме Тхеравады утверэжается "безначальное-бесконечное прошлое ", приведи цитату слово в слово или ты опять врешь?


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416160СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





416161СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине.
Это утверждение безначальности цепи причин и следствий, лжец.

Где у меня написано, что поток дхамм не имеет начала? Приведи конкретную цитатц а не свой домысел на основе прочитанного. Совсем заврался уже?
Дхаммы возникают только вследствие дхамм, как ты сам и написал, лжец.

И где тут про безначальность цепи?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 169 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.181) u0.015 s0.001, 18 0.061 [268/0]