Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





416202СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?

То есть ты не соображаешь, что наблюдая какие-то зависимости, при этом не утверждается безначальность этого процесса?
Первая дхамма могла появилась беспричинно? Неужели?

то есть, у тебя есть опыт вспоминания "первой дхаммы"?
Ты допускаешь возможность беспричинного появления первой дхаммы либо что-то ещё, отдельное от дхамм, в качестве причины первой дхаммы - что полная чушь для буддизма.

Ты допускаешь возможность познания на опыте некоей "первой дхаммы", хотя Будда не утверждал такого?
Ты допускаешь. Для меня безначальная цепь причинно-зависимого возникновения - догма.

То есть, это для тебя догма, но в буддизме о безначальности не утверждается?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

416203СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Вы сами измышляете возможность творения обусловленных дхамм каким-то внешним фактором либо их беспричинное однажды появление.

Нет. У меня по этому поводу (о начале сансары) как и подобает, нет вообще никаких суждений или предположений.

Но дело даже не в этом. На основании чего Вы утверждаете безначальность каждого индивидуального потока дхамм?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416207СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Итог всё тот же.

К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

Система Анурудхи логически несостоятельна.

Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?

Как вспомнить начало?

Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.

Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики.
Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.

Буддийская метафизика существует без наблюдателя?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416208СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Итог всё тот же.

К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

Система Анурудхи логически несостоятельна.

Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Потому что причинно-обусловленное возникновение дхамм. Дхаммы не возникают от не-дхамм и не возникают беспричинно. Где обусловленная дхамма, там была её причина - тоже обусловленная дхамма - и т.д.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416210СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Итог всё тот же.

К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

Система Анурудхи логически несостоятельна.

Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?

Как вспомнить начало?

Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.

Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики.
Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.

Буддийская метафизика существует без наблюдателя?
Я не знаю что называется наблюдателем, я знаю что такое поток переживаний, поток опыта.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416211СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Итог всё тот же.

К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

Система Анурудхи логически несостоятельна.

Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?

Как вспомнить начало?

Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.

Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики.
Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.

Буддийская метафизика существует без наблюдателя?
Я не знаю что называется наблюдателем, я знаю что такое поток переживаний, поток опыта.

Наблюдатель, это тот, кто переживает, в контексте дхарм - тот, кто видит дхармы.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416212СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.

Какая-то степень свободы, возможно, и есть. Другими словами, если есть достаточные условия для нескольких возможных событий, то не исключено, что "выбор" между ними происходит случайно. Но никакое существо на уровне "реальности в полном смысле" (то есть, на уровне наблюдения за возникновением и исчезновением дхамм) всё равно не появляется.
Свобода не случайность, личность не лото.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416213СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если бы оно появлялось или исчезало обусловленным образом, то ничем не отличалось бы от прочих дхамм, и не было бы свободой в Вашем понимании (хотя, ИМХО, к реальности ближе всего именно этот вариант).
Отличие в том, что становление на Путь и продвижение по Пути происходит не механически - механически воспроизводятся, бесконечно, только сансарные ситуации. У Вас же все комбинации дхамм подчиняются механическому перебору, так как свободы в них нет вообще, никакой.

Нет, "механический перебор" - это Ваши фантазии. Механический перебор возможен там, где речь идёт об образовании случайных комбинаций из независимых друг от друга тел, предметов, событий. Дхаммы же возникают и прекращаются в зависимости друг от друга. Если случайности и происходят в определенные моменты, то они всё равно вписаны в логику зависимого возникновения.
Все автоматические последовательности достижения Ниббаны уже сработали бы (перебор всех алгоритмов в бесконечном прошлом). Сработала бы и одна-единственная безвариантная последовательность (один-единственный алгоритм). Если такой алгоритм включается автоматически в той или иной жёстко детерминированной или случайно выпавшей из множества возможных комбинаций.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416214СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Итог всё тот же.

К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

Система Анурудхи логически несостоятельна.

Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?

Как вспомнить начало?

Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.

Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики.
Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.

Буддийская метафизика существует без наблюдателя?
Я не знаю что называется наблюдателем, я знаю что такое поток переживаний, поток опыта.

Наблюдатель, это тот, кто переживает, в контексте дхарм - тот, кто видит дхармы.
Видящий тождествен процессу видения.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416215СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

416216СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Итог всё тот же.

К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

Система Анурудхи логически несостоятельна.

Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?

Как вспомнить начало?

Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.

Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики.
Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.

Буддийская метафизика существует без наблюдателя?
Я не знаю что называется наблюдателем, я знаю что такое поток переживаний, поток опыта.

Наблюдатель, это тот, кто переживает, в контексте дхарм - тот, кто видит дхармы.
Видящий тождествен процессу видения.

Существует ли буддийская метафизика без процесса видения?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





416217СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

То есть, в буддизме не утверждается очередной твой перл "безначальное-бесконечное прошлое", как и "глаза ниббаны". Это лишь твоя теория?


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416218СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Итог всё тот же.

К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

Система Анурудхи логически несостоятельна.

Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?

Как вспомнить начало?

Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.

Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики.
Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.

Буддийская метафизика существует без наблюдателя?
Я не знаю что называется наблюдателем, я знаю что такое поток переживаний, поток опыта.

Наблюдатель, это тот, кто переживает, в контексте дхарм - тот, кто видит дхармы.
Видящий тождествен процессу видения.

Существует ли буддийская метафизика без процесса видения?
Онтологически, видящий тождествен процессу видения, потоку опыта, потоку дхарм (как что-то отдельное, что обычно называют "наблюдателем", не существует). В этом смысле, буддизм субъективный идеализм. Не в том смысле, что отдельный от дхарм субъект их наблюдает. Вне проявленных дхарм (санскрита ли, асанскрита ли) ничего не существует. Таких континуумов опыта бесконечное множество.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


416219СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

То есть, в буддизме не утверждается очередной твой перл "безначальное-бесконечное прошлое", как и "глаза ниббаны". Это лишь твоя теория?
По-прежнему допускаешь беспричинное возникновение дхамм или создание дхаммы не-дхаммой?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





416220СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.

То есть, в буддизме не утверждается очередной твой перл "безначальное-бесконечное прошлое", как и "глаза ниббаны". Это лишь твоя теория?
По-прежнему допускаешь беспричинное возникновение дхамм или создание дхаммы не-дхаммой?

Ты до сих пор не нашел цитату из буддийских источников, где утверждается очередная твоя выдумка  "безначальное-бесконечное прошлое", которая не подтверждена на опыте?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 172 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.336) u0.024 s0.001, 18 0.079 [268/0]