|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№416182Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет. Вы сами измышляете возможность творения обусловленных дхамм каким-то внешним фактором либо их беспричинное однажды появление. Безначальность цепи причинно-зависимо возникающих дхамм, безначальность сансары - это общебуддийское представление, религиозная догма.
Кто в буддизме (кроме Германовады-Боброяны) утверждает безначальность сансары? Приведи цитаты, а не свои домыслы, врунишка. Иди попей компотик, форумский идиотик.
То есть, ты, как обычно, не можешь привести цитату и сливаешься. Признаешься, что ты врун?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416183Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.
Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики. Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.
Цитату приведи, где Будда утверждает, что "цепь безначальна".
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416185Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет. Вы сами измышляете возможность творения обусловленных дхамм каким-то внешним фактором либо их беспричинное однажды появление. Безначальность цепи причинно-зависимо возникающих дхамм, безначальность сансары - это общебуддийское представление, религиозная догма.
Кто в буддизме (кроме Германовады-Боброяны) утверждает безначальность сансары? Приведи цитаты, а не свои домыслы, врунишка. Иди попей компотик, форумский идиотик.
То есть, ты, как обычно, не можешь привести цитату и сливаешься. Признаешься, что ты врун? Это общебуддийское представление.
"Будда говорил, что целиком просчитать количество прошлых рождений, то есть увидеть самое первое рождение, невозможно – потому что сансара не имеет начала." http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
Иди поспорь на жёлтом форуме. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416186Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.
Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики. Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.
Цитату приведи, где Будда утверждает, что "цепь безначальна". Цитату приведи, где самовоспроизводящаяся цепь причин и следствий однажды возникает беспричинно или не от дхамм. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416187Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, Герман-врунишка, как обычно слился и пытается в качестве "аргументов" использовать свои фантазии )
Ассу сутта:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Как вы думаете, монахи? Чего больше, потока слёз, что вы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно – этого, или же воды в четырёх великих океанах?»
«Как мы понимаем Дхамму, которой научил Благословенный, одного только этого куда больше, чем воды в четырёх великих океанах, [а именно] – потока слёз, что мы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно».
«Хорошо, хорошо, монахи! Хорошо, что вы так понимаете Дхамму, которой я научил. Одного только этого куда больше, чем воды в четырёх великих океанах, [а именно] – потока слёз, что вы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно.
Долгое время, монахи, вы переживали смерть матери. Потока слёз, что вы пролили, переживая это, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно – больше, чем воды в четырёх великих океанах.
Долгое время, монахи, вы переживали смерть отца... смерть брата... смерть сестры... смерть сына... смерть дочери... потерю близких... потерю богатства... потери, связанные с болезнями. Потока слёз, что вы пролили, переживая это, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно – больше, чем воды в четырёх великих океанах.
И почему так? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них».[/b]
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416189Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?
То есть ты не соображаешь, что наблюдая какие-то зависимости, при этом не утверждается безначальность этого процесса? Первая дхамма могла появилась беспричинно? Неужели?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416190Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, Герман-врунишка, как обычно слился и пытается в качестве "аргументов" использовать свои фантазии ) Иди поспорь на жёлтом форуме:
"Будда говорил, что целиком просчитать количество прошлых рождений, то есть увидеть самое первое рождение, невозможно – потому что сансара не имеет начала." http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
Ответы на этот пост: Upas, Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416191Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?
То есть ты не соображаешь, что наблюдая какие-то зависимости, при этом не утверждается безначальность этого процесса? Первая дхамма могла появилась беспричинно? Неужели?
то есть, у тебя есть опыт вспоминания "первой дхаммы"?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416193Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, Герман-врунишка, как обычно слился и пытается в качестве "аргументов" использовать свои фантазии ) Иди поспорь на жёлтом форуме:
"Будда говорил, что целиком просчитать количество прошлых рождений, то есть увидеть самое первое рождение, невозможно – потому что сансара не имеет начала." http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
Ты нашел в инете текст, где кто-то забыл вставить слово "непостижимого" и используешь это как аргумент?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416194Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?
То есть ты не соображаешь, что наблюдая какие-то зависимости, при этом не утверждается безначальность этого процесса? Первая дхамма могла появилась беспричинно? Неужели?
то есть, у тебя есть опыт вспоминания "первой дхаммы"? Ты допускаешь возможность беспричинного появления первой дхаммы либо что-то ещё, отдельное от дхамм, в качестве причины первой дхаммы - что полная чушь для буддизма.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416196Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, Герман-врунишка, как обычно слился и пытается в качестве "аргументов" использовать свои фантазии ) Иди поспорь на жёлтом форуме:
"Будда говорил, что целиком просчитать количество прошлых рождений, то есть увидеть самое первое рождение, невозможно – потому что сансара не имеет начала." http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
Ты нашел в инете текст, где кто-то забыл вставить слово "постижимого" и используешь это как аргумент? |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416197Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?
То есть ты не соображаешь, что наблюдая какие-то зависимости, при этом не утверждается безначальность этого процесса? Первая дхамма могла появилась беспричинно? Неужели?
то есть, у тебя есть опыт вспоминания "первой дхаммы"? Ты допускаешь возможность беспричинного появления первой дхаммы либо что-то ещё, отдельное от дхамм, в качестве причины первой дхаммы - что полная чушь для буддизма.
Ты допускаешь возможность познания на опыте некоей "первой дхаммы", хотя Будда не утверждал такого?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416198Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, Герман-врунишка, как обычно слился и пытается в качестве "аргументов" использовать свои фантазии ) Иди поспорь на жёлтом форуме:
"Будда говорил, что целиком просчитать количество прошлых рождений, то есть увидеть самое первое рождение, невозможно – потому что сансара не имеет начала." http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
Ты нашел в инете текст, где кто-то забыл вставить слово "непостижимого" и используешь это как аргумент? Иди на жёлтый форум и там расскажи про возможность непостижимого образования первых дхамм чем-то отличным от них либо про возможность непостижимого беспричинного возникновения первых дхамм. Лень тратить время на твой флуд.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416199Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?
То есть ты не соображаешь, что наблюдая какие-то зависимости, при этом не утверждается безначальность этого процесса? Первая дхамма могла появилась беспричинно? Неужели?
то есть, у тебя есть опыт вспоминания "первой дхаммы"? Ты допускаешь возможность беспричинного появления первой дхаммы либо что-то ещё, отдельное от дхамм, в качестве причины первой дхаммы - что полная чушь для буддизма.
Ты допускаешь возможность познания на опыте некоей "первой дхаммы", хотя Будда не утверждал такого? Ты допускаешь. Для меня безначальная цепь причинно-зависимого возникновения - догма.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416200Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, Герман-врунишка, как обычно слился и пытается в качестве "аргументов" использовать свои фантазии ) Иди поспорь на жёлтом форуме:
"Будда говорил, что целиком просчитать количество прошлых рождений, то есть увидеть самое первое рождение, невозможно – потому что сансара не имеет начала." http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/paticca-samuppada.htm
Ты нашел в инете текст, где кто-то забыл вставить слово "непостижимого" и используешь это как аргумент? Иди на жёлтый форум и там расскажи про возможность непостижимого образования первых дхамм чем-то отличным от них либо про возможность непостижимого беспричинного возникновения первых дхамм. Лень тратить время на твой флуд.
То есть, ты сливаешься и признаешь, что врал о том, что в буддизме есть утверждение о бесконечности сансары? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 171 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|