|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416162Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Где в буддизме Тхеравады утверэжается "безначальное-бесконечное прошлое ", приведи цитату слово в слово или ты опять врешь? Лжец, если каждой обусловленной дхамме для её возникновения нужна причина, тоже дхамма, это означает безначальность цепи причин и следствий, безначальность цепи причинно-обусловленных дхамм.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416163Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra, German |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416164Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upas не соображает, что ли, что если каждой дхамме требуется дхамма до неё, что поток дхамм безначален?
То есть ты не соображаешь, что наблюдая какие-то зависимости, при этом не утверждается безначальность этого процесса?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№416165Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Абхидхамме описаны те состояния, что закономерно следуют друг за другом при достижении Ниббаны. Количество элементов конечно. Количество шагов Пути - тоже конечно. Если достижение Ниббаны автоматический процесс (процесс без какой бы то ни было степени свободы), и этот механический процесс действительно возможен (не является выдумкой), за безначальное-бесконечное прошлое произошёл бы перебор всех последовательных комбинаций дхамм, соответствующих жизни каждого типа существа, и каждого варианта Пути, приводящего к Ниббане. Их число больше числа Шеннона, но тоже конечно (потому что конечно количество видов жизни и видов дхамм). А прошлое бесконечно.
Но здесь встаёт закономерный вопрос. Даже если есть свобода в шагах Пути, то за безначальное-бесконечное прошлое существующие существа в любом случае бы уже воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению. Что является тем фактором, который вносит ключевую перемену в бесконечное сансарное блуждание существ и выводит их на путь, в течение нескольких жизней приводящий к ниббане? Если этим фактором является встреча с Дхаммой, то за безначальное-бесконечное прошлое комбинация дхамм для встречи с Дхаммой бы уже образовалась. Мощность одного бесконечного множества (дробей) может быть больше другого бесконечного множества (целых натуральных чисел), б.м. ещё не случившихся тоже больше б.м. уже случившихся. Как дроби конструируются, так и будущие события создаются при участии свободы. Так почему за безначальное-бесконечное прошлое существа не воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению? Допустим мы введём понятие свободы. Но даже эта свобода может быть предсказуема. Например, при встрече с Дхаммой и понимании её, человек будет стремиться к просветлению. Медленно или быстро, в зависимости от своего волеизъявления, но его путь предсказуем, его свобода становится также предсказуема по причине его желания счастья и нежелания страдать. То есть эта свобода только относительная, ведь проявления этой свободы предсказуемы. Я и не утверждал абсолютную свободу воли человека - но есть какая-то степень свободы, поэтому наряду с запрограммированными событиями возникают и возможные, но не запрограммированные в аспекте правильного осознания. В безначальном прошлом были встречи с Буддами и формальная практика, но свобода не реализовывалась. Б.м. уже состоявшихся событий меньше б.м. ещё не состоявшихся правильно осознанных, которые конструируются при участии свободы (их нельзя автоматически либо стохастически вывести из прошлого). Согласен с этим. Но основной вопрос в том, что даже при участии осознанной свободы, за безначальное-бесконечное прошлое существа могли бы создать комбинации дхамм, которые приведут к просветлению.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416166Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416167Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине. Это утверждение безначальности цепи причин и следствий, лжец.
Где у меня написано, что поток дхамм не имеет начала? Приведи конкретную цитатц а не свой домысел на основе прочитанного. Совсем заврался уже? Дхаммы возникают только вследствие дхамм, как ты сам и написал, лжец.
И где тут про безначальность цепи? Если каждой обусловленной дхамме (следствию) требуется причина, которая тоже дхамма - каждой обусловленной дхамме предшествует другая дхамма (и не одна, но не важно). Когда каждой обусловленной дхамме предшествует другая дхамма, это безначальная цепь.
Ни беспричинного возникновения обусловленных дхамм, ни создания их чем-либо отдельным от дхамм - не существует.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416168Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Где в буддизме Тхеравады утверэжается "безначальное-бесконечное прошлое ", приведи цитату слово в слово или ты опять врешь? Лжец, если каждой обусловленной дхамме для её возникновения нужна причина, тоже дхамма, это означает безначальность цепи причин и следствий, безначальность цепи причинно-обусловленных дхамм.
То есть, ты, врунишка, как обычно, домысливаешь за другого то, что он не утверждал и затем предлагаешь ему же это и опровергать? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416169Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Samantabhadra, German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416170Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обусловленные дхаммы обусловлены другими дхаммами, все эти отношения описаны в Паттхане, поэтому они не могут быть чем-то еще созданы, они возникают по вполне конкретной причине. Это утверждение безначальности цепи причин и следствий, лжец.
Где у меня написано, что поток дхамм не имеет начала? Приведи конкретную цитатц а не свой домысел на основе прочитанного. Совсем заврался уже? Дхаммы возникают только вследствие дхамм, как ты сам и написал, лжец.
И где тут про безначальность цепи? Если каждой обусловленной дхамме (следствию) требуется причина, которая тоже дхамма - каждой обусловленной дхамме предшествует другая дхамма (и не одна, но не важно). Когда каждой обусловленной дхамме предшествует другая дхамма, это безначальная цепь.
Ни беспричинного возникновения обусловленных дхамм, ни создания их чем-либо отдельным от дхамм - не существует.
В Тхераваде есть дхармы без наблюдателя? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416171Добавлено: Пт 18 Май 18, 12:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Абхидхамме описаны те состояния, что закономерно следуют друг за другом при достижении Ниббаны. Количество элементов конечно. Количество шагов Пути - тоже конечно. Если достижение Ниббаны автоматический процесс (процесс без какой бы то ни было степени свободы), и этот механический процесс действительно возможен (не является выдумкой), за безначальное-бесконечное прошлое произошёл бы перебор всех последовательных комбинаций дхамм, соответствующих жизни каждого типа существа, и каждого варианта Пути, приводящего к Ниббане. Их число больше числа Шеннона, но тоже конечно (потому что конечно количество видов жизни и видов дхамм). А прошлое бесконечно.
Но здесь встаёт закономерный вопрос. Даже если есть свобода в шагах Пути, то за безначальное-бесконечное прошлое существующие существа в любом случае бы уже воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению. Что является тем фактором, который вносит ключевую перемену в бесконечное сансарное блуждание существ и выводит их на путь, в течение нескольких жизней приводящий к ниббане? Если этим фактором является встреча с Дхаммой, то за безначальное-бесконечное прошлое комбинация дхамм для встречи с Дхаммой бы уже образовалась. Мощность одного бесконечного множества (дробей) может быть больше другого бесконечного множества (целых натуральных чисел), б.м. ещё не случившихся тоже больше б.м. уже случившихся. Как дроби конструируются, так и будущие события создаются при участии свободы. Так почему за безначальное-бесконечное прошлое существа не воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению? Допустим мы введём понятие свободы. Но даже эта свобода может быть предсказуема. Например, при встрече с Дхаммой и понимании её, человек будет стремиться к просветлению. Медленно или быстро, в зависимости от своего волеизъявления, но его путь предсказуем, его свобода становится также предсказуема по причине его желания счастья и нежелания страдать. То есть эта свобода только относительная, ведь проявления этой свободы предсказуемы. Я и не утверждал абсолютную свободу воли человека - но есть какая-то степень свободы, поэтому наряду с запрограммированными событиями возникают и возможные, но не запрограммированные в аспекте правильного осознания. В безначальном прошлом были встречи с Буддами и формальная практика, но свобода не реализовывалась. Б.м. уже состоявшихся событий меньше б.м. ещё не состоявшихся правильно осознанных, которые конструируются при участии свободы (их нельзя автоматически либо стохастически вывести из прошлого). Согласен с этим. Но основной вопрос в том, что даже при участии осознанной свободы, за безначальное-бесконечное прошлое существа могли бы создать комбинации дхамм, которые приведут к просветлению. Могли - но в какой-то степени свободно отказались от Пути.
На то и свобода, чтоб Пробуждение не оказалось автоматически навязанным всем и каждому. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416173Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.
Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416174Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет. Вы сами измышляете возможность творения обусловленных дхамм каким-то внешним фактором либо их беспричинное однажды появление. Безначальность цепи причинно-зависимо возникающих дхамм, безначальность сансары - это общебуддийское представление, религиозная догма.
Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416176Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет. Вы сами измышляете возможность творения обусловленных дхамм каким-то внешним фактором либо их беспричинное однажды появление. Безначальность цепи причинно-зависимо возникающих дхамм, безначальность сансары - это общебуддийское представление, религиозная догма.
Кто в буддизме (кроме Германовады-Боброяны) утверждает безначальность сансары? Приведи цитаты, а не свои домыслы, врунишка.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416179Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет. Вы сами измышляете возможность творения обусловленных дхамм каким-то внешним фактором либо их беспричинное однажды появление. Безначальность цепи причинно-зависимо возникающих дхамм, безначальность сансары - это общебуддийское представление, религиозная догма.
Кто в буддизме (кроме Германовады-Боброяны) утверждает безначальность сансары? Приведи цитаты, а не свои домыслы, врунишка. Иди попей компотик, форумский идиотик.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416180Добавлено: Пт 18 Май 18, 13:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Итог всё тот же.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
Система Анурудхи логически несостоятельна.
Почему Вы считаете, что каждый индивидуальный поток безначален?
Как вспомнить начало?
Вот именно что никак. Будда именно об этом и говорил - что начало недоступно познанию. А не то, что Герман измышляет.
Ну это не такой однозначный вопрос. Вспомнить начало наблюдателя, можно. Есть ли какое-то другое начало или его нет, это уже область метафизики. Буддийская метафизика известна. Есть причинно-обусловленное возникновение дхамм. У каждой обусловленной дхаммы есть дхамма-причина, включая любую из причин. Эта цепь безначальна.
Ответы на этот пост: Upas, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 170 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|