|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№416103Добавлено: Пт 18 Май 18, 01:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ничто не возникает без причин. Причина любого холивара - иллюзия неуязвимости своей позиции. Если разбить эту иллюзию, полемика сразу становится непопулярной.
Думаете, в холиваре, например Canon vs Nikon, участники уверены в неуязвимостях своих позиций? Или может, просто руководствуются вкусовщиной? Холивары на буддийских форумах имеют в большей степени идейную, а не экономическую подоплёку.
С чего вы взяли, что у фотографов экономическая подоплёка? Там именно вкусовщина по поводу особенностей снимков. Я думал, Вы о корпорациях. Там всякие технологические тонкости, нюансы есть, которые важны для профессиональных фотографов. Для разных целей важны разные аспекты. Что касается отсутствия противоречий с логикой, комбинаторикой - это значимо для любой буддийской школы. В буддизме ведь не скажешь "Бог выше логики". То есть Вы претендуете на логическое объяснение Ниббаны?
У хинаянцев, для практики, должна быть вера в реализацию Нирваны, причём в этой жизни, чтобы сидеть изучать сутры и медитировать и ещё раз медитировать. Цель должна быть такая, чтобы не сидеть на форумах, занимаясь ересью, злословием и обсмеиванием друг друга. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416104Добавлено: Пт 18 Май 18, 01:41 (7 лет тому назад) Это конец любой полемики |
|
|
|
Ничто не возникает без причин. Причина любого холивара - иллюзия неуязвимости своей позиции. Если разбить эту иллюзию, полемика сразу становится непопулярной.
Думаете, в холиваре, например Canon vs Nikon, участники уверены в неуязвимостях своих позиций? Или может, просто руководствуются вкусовщиной? Холивары на буддийских форумах имеют в большей степени идейную, а не экономическую подоплёку.
С чего вы взяли, что у фотографов экономическая подоплёка? Там именно вкусовщина по поводу особенностей снимков. Я думал, Вы о корпорациях. Там всякие технологические тонкости, нюансы есть, которые важны для профессиональных фотографов. Для разных целей важны разные аспекты. Что касается отсутствия противоречий с логикой, комбинаторикой - это значимо для любой буддийской школы. В буддизме ведь не скажешь "Бог выше логики". То есть Вы претендуете на логическое объяснение Ниббаны? Я констатирую тот факт, что в случае полемики против Учений Махаяны, сразу же станет всплывать противоречие Абхидхаммы 12-го века азам комбинаторики. Противоречие-то вопиющее, а понять его очень просто.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
С такой доктриной (отказаться же от Абхидхаммы Анурудхи нет возможности) никто не захочет полемизировать с Махаяной.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416105Добавлено: Пт 18 Май 18, 01:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Только свободный выбор мог удерживать бесконечное время в сансаре - и только свобода позволяет Пробудиться.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№416106Добавлено: Пт 18 Май 18, 01:54 (7 лет тому назад) Re: Это конец любой полемики |
|
|
|
Ничто не возникает без причин. Причина любого холивара - иллюзия неуязвимости своей позиции. Если разбить эту иллюзию, полемика сразу становится непопулярной.
Думаете, в холиваре, например Canon vs Nikon, участники уверены в неуязвимостях своих позиций? Или может, просто руководствуются вкусовщиной? Холивары на буддийских форумах имеют в большей степени идейную, а не экономическую подоплёку.
С чего вы взяли, что у фотографов экономическая подоплёка? Там именно вкусовщина по поводу особенностей снимков. Я думал, Вы о корпорациях. Там всякие технологические тонкости, нюансы есть, которые важны для профессиональных фотографов. Для разных целей важны разные аспекты. Что касается отсутствия противоречий с логикой, комбинаторикой - это значимо для любой буддийской школы. В буддизме ведь не скажешь "Бог выше логики". То есть Вы претендуете на логическое объяснение Ниббаны? Я констатирую тот факт, что в случае полемики против Учений Махаяны, сразу же станет всплывать противоречие Абхидхаммы 12-го века азам комбинаторики. Противоречие-то вопиющее, а понять его очень просто.
К реализации Ниббаны ведут известные комбинации дхамм; если нет вообще существа и свободы, дхаммы комбинируются причинно-зависимым образом автоматически; за безначальное-бесконечное прошлое все комбинации, ведущие к реализации Ниббаны, уже успели бы автоматически сложиться.
С такой доктриной (отказаться же от Абхидхаммы Анурудхи нет возможности) никто не захочет полемизировать с Махаяной.
То есть, ты познал, что прошлое бесконечно и потому констатируешь факт? |
|
Наверх |
|
|
Дедушка Чунда Гость
|
№416107Добавлено: Пт 18 Май 18, 02:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но вот у Upasа определенный вид энергии все прет. Я так понимаю, он у него неисчерпаем? )) Обычная реакция на поражение. Отрицание, гнев, всё такое. Иногда возможно лучше потерпеть поражение и благодаря этому продвинуться по пути. Да! Так можно сэкономить долгие годы жизни, и потратить их на практику с безупречной доктринальной основой.
Вот вы уже под 20 лет спорите на форумах о разных вещах, часто далеких от практики. Не пользуетесь собственным советом, не жалеете годы жизни на пустопорожнюю болтовню о том, сколько ангелов помещается на кончике иглы.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№416109Добавлено: Пт 18 Май 18, 07:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Со скольки у Германа обед? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№416118Добавлено: Пт 18 Май 18, 09:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Перебираются комбинации параматтха-дхамм именно тех видов, что перечислены в классификации (элементы этой классификации видджамана-паннатти). Они реально существуют. Те последовательности комбинаций дхамм, что завершаются реализацией Ниббаны, известны. Количество элементов в этих множествах конечно. В безначальном прошлом механического перебора комбинаций, все эти комбинации уже случились бы.
У Вас пытливая мысль - но поскольку у Вас нет даже приблизительного представления о том, о чём Вы пишете, получается нелепо. Дхаммы - это не атомы Демокрита; не независимые друг от друга шарики, которые носятся в пространстве, соударяясь друг с другом, и образуя различные случайные комбинации.
Дхаммы - это выделяемые анализом ментальные феномены, которые возникают только в зависимости друг от друга, и а в значительной части только вместе друг с другом и возникают. Причём тут Ваша "комбинаторика"?
Так что сама Ваша установка неверна. Но в интересах полемики (Вы всё равно не способны рассуждать за пределами своей метафизики - последуем же за Вами на две минуты) оставим этот вопрос. Допустим, что с безначальных времен (хотя Будда и не говорит, что они безначальные в смысле позитивного утверждения - а просто указывает, что начало сансары в принципе невозможно установить - и всеведения Будды это не отменяет, потому что его всеведение - не всеведение авраамического Бога) прекратилось сколь угодно большое количество страдательных дхамм, то есть, сколько угодно раз была достигнута Ниббана. Но именно бесконечность количества дхамм означает, что несмотря на это, сколь угодно большое количество страдательных дхамм продолжит возникать. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416121Добавлено: Пт 18 Май 18, 10:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Перебираются комбинации параматтха-дхамм именно тех видов, что перечислены в классификации (элементы этой классификации видджамана-паннатти). Они реально существуют. Те последовательности комбинаций дхамм, что завершаются реализацией Ниббаны, известны. Количество элементов в этих множествах конечно. В безначальном прошлом механического перебора комбинаций, все эти комбинации уже случились бы.
У Вас пытливая мысль - но поскольку у Вас нет даже приблизительного представления о том, о чём Вы пишете, получается нелепо. Дхаммы - это не атомы Демокрита; не независимые друг от друга шарики, которые носятся в пространстве, соударяясь друг с другом, и образуя различные случайные комбинации.
Дхаммы - это выделяемые анализом ментальные феномены, которые возникают только в зависимости друг от друга, и а в значительной части только вместе друг с другом и возникают. Причём тут Ваша "комбинаторика"?
Так что сама Ваша установка неверна. Но в интересах полемики (Вы всё равно не способны рассуждать за пределами своей метафизики - последуем же за Вами на две минуты) оставим этот вопрос. Допустим, что с безначальных времен (хотя Будда и не говорит, что они безначальные в смысле позитивного утверждения - а просто указывает, что начало сансары в принципе невозможно установить - и всеведения Будды это не отменяет, потому что его всеведение - не всеведение авраамического Бога) прекратилось сколь угодно большое количество страдательных дхамм, то есть, сколько угодно раз была достигнута Ниббана. Но именно бесконечность количества дхамм означает, что несмотря на это, сколь угодно большое количество страдательных дхамм продолжит возникать.
В современной аналитической философии это называется "soulless zombie": психика есть, а свободы нет никакой. Речь именно о психических элементах, свободы в которых не больше, чем в атомах. Ближайшая аналогия - компьютерная программа, система ИИ подобная роботу Софии, лишённый свободы информационный процесс.
В Абхидхамме описаны те состояния, что закономерно следуют друг за другом при достижении Ниббаны. Количество элементов конечно. Количество шагов Пути - тоже конечно. Если достижение Ниббаны автоматический процесс (процесс без какой бы то ни было степени свободы), и этот механический процесс действительно возможен (не является выдумкой), за безначальное-бесконечное прошлое произошёл бы перебор всех последовательных комбинаций дхамм, соответствующих жизни каждого типа существа, и каждого варианта Пути, приводящего к Ниббане. Их число больше числа Шеннона, но тоже конечно (потому что конечно количество видов жизни и видов дхамм). А прошлое бесконечно.
Если начало сансары невозможно установить в силу ограниченности всеведения Будды, то поток дхамм, результировавший Шакьямуни, может быть создан Ишварой. Поскольку вся сфера мотивации в момент творения задаётся Ишварой, а не творимым существом, в момент творения он полностью автоматичен, в следующий момент входит машина - а Ишвара уже не творит. Свободе при акте творения неоткуда появиться, здесь всё логично: механический процесс перебора комбинаций ещё продолжается, стартовав с момента творения дхамм Ишварой. Но такой буддизм, естественно, не может отделить себя от Санкхьи с Вишнуизмом.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Upas |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№416123Добавлено: Пт 18 Май 18, 11:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Дхаммы - это не атомы Демокрита; не независимые друг от друга шарики, которые носятся в пространстве, соударяясь друг с другом, и образуя различные случайные комбинации. Если нет свободного волеизъявления индивидуума, то дхаммы образуют именно что случайные комбинации. |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№416124Добавлено: Пт 18 Май 18, 11:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Абхидхамме описаны те состояния, что закономерно следуют друг за другом при достижении Ниббаны. Количество элементов конечно. Количество шагов Пути - тоже конечно. Если достижение Ниббаны автоматический процесс (процесс без какой бы то ни было степени свободы), и этот механический процесс действительно возможен (не является выдумкой), за безначальное-бесконечное прошлое произошёл бы перебор всех последовательных комбинаций дхамм, соответствующих жизни каждого типа существа, и каждого варианта Пути, приводящего к Ниббане. Их число больше числа Шеннона, но тоже конечно (потому что конечно количество видов жизни и видов дхамм). А прошлое бесконечно.
Но здесь встаёт закономерный вопрос. Даже если есть свобода в шагах Пути, то за безначальное-бесконечное прошлое существующие существа в любом случае бы уже воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению. Что является тем фактором, который вносит ключевую перемену в бесконечное сансарное блуждание существ и выводит их на путь, в течение нескольких жизней приводящий к ниббане? Если этим фактором является встреча с Дхаммой, то за безначальное-бесконечное прошлое комбинация дхамм для встречи с Дхаммой бы уже образовалась.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№416125Добавлено: Пт 18 Май 18, 11:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но вот у Upasа определенный вид энергии все прет. Я так понимаю, он у него неисчерпаем? )) Обычная реакция на поражение. Отрицание, гнев, всё такое. Иногда возможно лучше потерпеть поражение и благодаря этому продвинуться по пути. Да! Так можно сэкономить долгие годы жизни, и потратить их на практику с безупречной доктринальной основой.
Вот вы уже под 20 лет спорите на форумах о разных вещах, часто далеких от практики. Не пользуетесь собственным советом, не жалеете годы жизни на пустопорожнюю болтовню о том, сколько ангелов помещается на кончике иглы.
Это личный ад данного персонажа. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№416126Добавлено: Пт 18 Май 18, 11:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Под прошлым понимается цепь дхамм-причин и дхамм-следствий: время у Анурудхи тоже авидджамана-паннатти, понятие о non-existent, но причинно-обусловленное возникновение он не отрицал. Это прошлое бесконечно, если у сансары нет начала - и оно имеет начало в креационизме, материализме с Большим Взрывом.
Если поток "опыта" однажды творится материей, вся сфера мотивации, все предпосылки решений, тотально задаётся извне. Такой "опыт" ничем не отличается, в плане отсутствия свободы, от информационного процесса в компьютере или от атомов Демокрита с Титом Лукрецием Каром. Получается натурфилософский атомизм, материализм в стиле ретро. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№416127Добавлено: Пт 18 Май 18, 11:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Только свободный выбор мог удерживать бесконечное время в сансаре - и только свобода позволяет Пробудиться. Я согласен. Но кому принадлежит свобода? Свобода не может быть у временного, обусловленного эго. Вам тогда придется сделать следующий шаг и утвердить существование дживы.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№416128Добавлено: Пт 18 Май 18, 11:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Абхидхамме описаны те состояния, что закономерно следуют друг за другом при достижении Ниббаны. Количество элементов конечно. Количество шагов Пути - тоже конечно. Если достижение Ниббаны автоматический процесс (процесс без какой бы то ни было степени свободы), и этот механический процесс действительно возможен (не является выдумкой), за безначальное-бесконечное прошлое произошёл бы перебор всех последовательных комбинаций дхамм, соответствующих жизни каждого типа существа, и каждого варианта Пути, приводящего к Ниббане. Их число больше числа Шеннона, но тоже конечно (потому что конечно количество видов жизни и видов дхамм). А прошлое бесконечно.
Но здесь встаёт закономерный вопрос. Даже если есть свобода в шагах Пути, то за безначальное-бесконечное прошлое существующие существа в любом случае бы уже воспользовались этой свободой для создания комбинаций дхамм, которые приведут к просветлению. Что является тем фактором, который вносит ключевую перемену в бесконечное сансарное блуждание существ и выводит их на путь, в течение нескольких жизней приводящий к ниббане? Если этим фактором является встреча с Дхаммой, то за безначальное-бесконечное прошлое комбинация дхамм для встречи с Дхаммой бы уже образовалась. Мощность одного бесконечного множества (дробей) может быть больше другого бесконечного множества (целых натуральных чисел), б.м. ещё не случившихся тоже больше б.м. уже случившихся. Как дроби конструируются, так и будущие события создаются при участии свободы.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№416129Добавлено: Пт 18 Май 18, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Только свободный выбор мог удерживать бесконечное время в сансаре - и только свобода позволяет Пробудиться. Я согласен. Но кому принадлежит свобода? Свобода не может быть у временного, обусловленного эго. Вам тогда придется сделать следующий шаг и утвердить существование дживы. Вот что получается при попытке логического анализа эмпирического знания. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 167 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|