Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость





415179СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 15:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Нормальная проповедь - это уже руководство, как следует интерпретировать учение. У Будды Гаутамы с этим всё в порядке было.
Нет - потому что проповедей много, и каждая из них рассчитана на ту конкретную аудиторию, к которой обращена. Поэтому возникает необходимость в трактатах, которые бы сводили учение воедино. И вот - семь трактатов Абхидхаммы - это и есть сведенное воедино учение Будды, в то время как каждая из нескольких тысяч сутт представляет лишь какой-то аспект учения - да ещё и изложенный с учётом особенностей аудитории.
Сутты можно просто правильно отсортировать, сгруппировать, что многие и сделали. В Абхидхамме нет никакой необходимости.
"Правильно" - это как?
По темам, которые затрагиваются в суттах.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость





415181СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 15:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas, Ктото
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

415182СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 15:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Нормальная проповедь - это уже руководство, как следует интерпретировать учение. У Будды Гаутамы с этим всё в порядке было.
Нет - потому что проповедей много, и каждая из них рассчитана на ту конкретную аудиторию, к которой обращена. Поэтому возникает необходимость в трактатах, которые бы сводили учение воедино. И вот - семь трактатов Абхидхаммы - это и есть сведенное воедино учение Будды, в то время как каждая из нескольких тысяч сутт представляет лишь какой-то аспект учения - да ещё и изложенный с учётом особенностей аудитории.
Сутты можно просто правильно отсортировать, сгруппировать, что многие и сделали. В Абхидхамме нет никакой необходимости.
"Правильно" - это как?
По темам, которые затрагиваются в суттах.

А почему Вы думаете, что у Вас (ну или даже не у Вас, а у людей, которые разбираются в буддизме вообще и в суттах в частности) это получится сделать лучше, чем у первых поколений учеников Будды - у которых и получилась Абхидхамма.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

415183СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?

Исчерпывающего - не дают. Прямое и  полное изложение доктрины такой, какая она есть, содержится именно в Абхидхамме.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


415184СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 15:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?

Практикуйте випассану и узнаете о практической необходимости.


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415197СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 17:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?

Это зависит от того, какой глубины понимания Учения вы хотите достичь.
Для поверхностного понимания и чтение сутт не обязательно. Можно ограничиться тем, что рассказывают о буддизме монахи и учителя во время собраний буддистов и на буддийские праздники.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415198СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня удивляют не сложности в понимании и принятии анатты даже через много лет изучения буддизма. Эти сложности понятны.
Меня удивляет то, что Германн впервые обнаружил эту проблему через столько лет, и то, что он не понимает, что Тхеравада в этом вопросе не отличается от Махаяны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

415199СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
СлаваА пишет:

Человек какой он сейчас полностью обусловлен, так как его сознание отождествляется только с частью, которая полностью в потоке. Свободой воли обладает только Всевышний, так как он есть все и нечему его обуславливать. Человек же может обретать истинную, а не мнимую свободу приобщаясь статусам сознания Всевышнего. То есть должен и трансцендентного достигнуть (или Ниббаны) и космического сознания (чтобы не быть замкнутым в одной личности).
Это совсем не то же, что что хочу то и творю в понимании человека подросткового возраста. )
Очень точно, на мой взгляд.

Только буддизм здесь ни при чем.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


415234СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.

Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана.
Ваш пример адресует к одной и той же реальности, в которой существуют магазины - а не к двум разным онтологиям, когда либо "А", либо "Не А".

Он вообще ни к каким "онтологиям" не адресует. Подобно тому как ни параматтха-сачча, ни саммути-сачча не адресуют ни к каким "онтологиям" (в том применении этого слова, которое ему даёте Вы).
Значит, Адвайта-веданта вполне совместима с буддизмом таким, в качестве истинного объяснения того, что есть на самом деле (онтологии).
Ишвара-вада, атма-вада, брахма-вада, майа-вада может могут аналогии разве что с ваджраяной.
Весь остальной буддизм учит совершенно противоположным вещам.


Ответы на этот пост: German
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


415235СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Исчерпывающего - не дают. Прямое и  полное изложение доктрины такой, какая она есть, содержится именно в Абхидхамме.
И что в суттах недосказано для правильной практики? Там есть всё.

Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


415236СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Практикуйте випассану и узнаете о практической необходимости.
Это не ответ.
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


415237СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?

Это зависит от того, какой глубины понимания Учения вы хотите достичь.
Для поверхностного понимания и чтение сутт не обязательно. Можно ограничиться тем, что рассказывают о буддизме монахи и учителя во время собраний буддистов и на буддийские праздники.
Глубина понимания учения зависит не от сложности литературы, а от качества практики, медитации и нравственности. Сутт более чем достаточно.

Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот
Наверх
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


415238СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Исчерпывающего - не дают. Прямое и  полное изложение доктрины такой, какая она есть, содержится именно в Абхидхамме.
И что в суттах недосказано для правильной практики? Там есть всё.
Например не сказано какой именно способ медитации является основным для не-будд.

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


415241СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
СлаваА пишет:

Человек какой он сейчас полностью обусловлен, так как его сознание отождествляется только с частью, которая полностью в потоке. Свободой воли обладает только Всевышний, так как он есть все и нечему его обуславливать. Человек же может обретать истинную, а не мнимую свободу приобщаясь статусам сознания Всевышнего. То есть должен и трансцендентного достигнуть (или Ниббаны) и космического сознания (чтобы не быть замкнутым в одной личности).
Это совсем не то же, что что хочу то и творю в понимании человека подросткового возраста. )
Очень точно, на мой взгляд.
Только буддизм здесь ни при чем.
Тот же буддизм, только в другой терминологии. Суть та же. Всевышний - это бессмертный элемент. Истинная свобода - ниббана. Приобщаться к статусам сознания Всевышнего - касаться бессмертного элемента, входить в джханы, познавать ум Татхагаты. Когда достигается ум Татхагаты, человек больше не замкнут в одной личности.
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


415242СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Исчерпывающего - не дают. Прямое и  полное изложение доктрины такой, какая она есть, содержится именно в Абхидхамме.
И что в суттах недосказано для правильной практики? Там есть всё.
Например не сказано какой именно способ медитации является основным для не-будд.
Где в Абхидхамме сказано, какой способ медитации является основным для не-будд, который не описан в суттах?

Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 150 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.340) u0.018 s0.001, 18 0.058 [274/0]