|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415179Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Нормальная проповедь - это уже руководство, как следует интерпретировать учение. У Будды Гаутамы с этим всё в порядке было. Нет - потому что проповедей много, и каждая из них рассчитана на ту конкретную аудиторию, к которой обращена. Поэтому возникает необходимость в трактатах, которые бы сводили учение воедино. И вот - семь трактатов Абхидхаммы - это и есть сведенное воедино учение Будды, в то время как каждая из нескольких тысяч сутт представляет лишь какой-то аспект учения - да ещё и изложенный с учётом особенностей аудитории. Сутты можно просто правильно отсортировать, сгруппировать, что многие и сделали. В Абхидхамме нет никакой необходимости. "Правильно" - это как? По темам, которые затрагиваются в суттах.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415181Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas, Ктото |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415182Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Нормальная проповедь - это уже руководство, как следует интерпретировать учение. У Будды Гаутамы с этим всё в порядке было. Нет - потому что проповедей много, и каждая из них рассчитана на ту конкретную аудиторию, к которой обращена. Поэтому возникает необходимость в трактатах, которые бы сводили учение воедино. И вот - семь трактатов Абхидхаммы - это и есть сведенное воедино учение Будды, в то время как каждая из нескольких тысяч сутт представляет лишь какой-то аспект учения - да ещё и изложенный с учётом особенностей аудитории. Сутты можно просто правильно отсортировать, сгруппировать, что многие и сделали. В Абхидхамме нет никакой необходимости. "Правильно" - это как? По темам, которые затрагиваются в суттах.
А почему Вы думаете, что у Вас (ну или даже не у Вас, а у людей, которые разбираются в буддизме вообще и в суттах в частности) это получится сделать лучше, чем у первых поколений учеников Будды - у которых и получилась Абхидхамма. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415183Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Исчерпывающего - не дают. Прямое и полное изложение доктрины такой, какая она есть, содержится именно в Абхидхамме. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№415184Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Практикуйте випассану и узнаете о практической необходимости.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415197Добавлено: Вт 15 Май 18, 17:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Это зависит от того, какой глубины понимания Учения вы хотите достичь.
Для поверхностного понимания и чтение сутт не обязательно. Можно ограничиться тем, что рассказывают о буддизме монахи и учителя во время собраний буддистов и на буддийские праздники. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Рената |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415198Добавлено: Вт 15 Май 18, 18:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Меня удивляют не сложности в понимании и принятии анатты даже через много лет изучения буддизма. Эти сложности понятны.
Меня удивляет то, что Германн впервые обнаружил эту проблему через столько лет, и то, что он не понимает, что Тхеравада в этом вопросе не отличается от Махаяны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415199Добавлено: Вт 15 Май 18, 18:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Человек какой он сейчас полностью обусловлен, так как его сознание отождествляется только с частью, которая полностью в потоке. Свободой воли обладает только Всевышний, так как он есть все и нечему его обуславливать. Человек же может обретать истинную, а не мнимую свободу приобщаясь статусам сознания Всевышнего. То есть должен и трансцендентного достигнуть (или Ниббаны) и космического сознания (чтобы не быть замкнутым в одной личности).
Это совсем не то же, что что хочу то и творю в понимании человека подросткового возраста. ) Очень точно, на мой взгляд.
Только буддизм здесь ни при чем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№415234Добавлено: Вт 15 Май 18, 21:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.
Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана. Ваш пример адресует к одной и той же реальности, в которой существуют магазины - а не к двум разным онтологиям, когда либо "А", либо "Не А".
Он вообще ни к каким "онтологиям" не адресует. Подобно тому как ни параматтха-сачча, ни саммути-сачча не адресуют ни к каким "онтологиям" (в том применении этого слова, которое ему даёте Вы). Значит, Адвайта-веданта вполне совместима с буддизмом таким, в качестве истинного объяснения того, что есть на самом деле (онтологии). Ишвара-вада, атма-вада, брахма-вада, майа-вада может могут аналогии разве что с ваджраяной.
Весь остальной буддизм учит совершенно противоположным вещам.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№415235Добавлено: Вт 15 Май 18, 21:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет? Исчерпывающего - не дают. Прямое и полное изложение доктрины такой, какая она есть, содержится именно в Абхидхамме. И что в суттах недосказано для правильной практики? Там есть всё.
Ответы на этот пост: Вопрошающий |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№415236Добавлено: Вт 15 Май 18, 21:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет? Практикуйте випассану и узнаете о практической необходимости. Это не ответ. |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№415237Добавлено: Вт 15 Май 18, 21:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет?
Это зависит от того, какой глубины понимания Учения вы хотите достичь.
Для поверхностного понимания и чтение сутт не обязательно. Можно ограничиться тем, что рассказывают о буддизме монахи и учителя во время собраний буддистов и на буддийские праздники. Глубина понимания учения зависит не от сложности литературы, а от качества практики, медитации и нравственности. Сутт более чем достаточно.
Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№415238Добавлено: Вт 15 Май 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет? Исчерпывающего - не дают. Прямое и полное изложение доктрины такой, какая она есть, содержится именно в Абхидхамме. И что в суттах недосказано для правильной практики? Там есть всё. Например не сказано какой именно способ медитации является основным для не-будд.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№415241Добавлено: Вт 15 Май 18, 21:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Человек какой он сейчас полностью обусловлен, так как его сознание отождествляется только с частью, которая полностью в потоке. Свободой воли обладает только Всевышний, так как он есть все и нечему его обуславливать. Человек же может обретать истинную, а не мнимую свободу приобщаясь статусам сознания Всевышнего. То есть должен и трансцендентного достигнуть (или Ниббаны) и космического сознания (чтобы не быть замкнутым в одной личности).
Это совсем не то же, что что хочу то и творю в понимании человека подросткового возраста. ) Очень точно, на мой взгляд. Только буддизм здесь ни при чем. Тот же буддизм, только в другой терминологии. Суть та же. Всевышний - это бессмертный элемент. Истинная свобода - ниббана. Приобщаться к статусам сознания Всевышнего - касаться бессмертного элемента, входить в джханы, познавать ум Татхагаты. Когда достигается ум Татхагаты, человек больше не замкнут в одной личности. |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№415242Добавлено: Вт 15 Май 18, 21:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900,
Какая практическая необходимость в Абхидхамме? Сутты дают исчерпывающее руководство к действию и пониманию Дхаммы, разве нет? Исчерпывающего - не дают. Прямое и полное изложение доктрины такой, какая она есть, содержится именно в Абхидхамме. И что в суттах недосказано для правильной практики? Там есть всё. Например не сказано какой именно способ медитации является основным для не-будд. Где в Абхидхамме сказано, какой способ медитации является основным для не-будд, который не описан в суттах?
Ответы на этот пост: Вопрошающий |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 150 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|