Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

415018СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Т.е. как некоторые образно говорят, чтобы увидеть параматтха-сачча нужно "смотреть через параматтхаскоп" (по аналогии с микроскопом). Или через саммути-защитные очки.
Buddha laugh Applauds
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

415024СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если для примера взять метод, которому учил дзен-мастер Сунг Сан, а про незнающий ум, на этом форуме писал участник, который является монахом в корейском монастыре, что это традиционный метод, то там тоже никаких интеллектуальных способностей не требуется. Требуется только удерживание незнающего ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрошающий
Гость


Откуда: Arkhangelsk


415037СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вебу Саядо подчеркивал, что практика медитации - это единственный способ полностью реализовать Учение Будды. Его лекции не удовлетворяли интеллектуалов, которые предпочитали буддийскую философию практике.
Вся надежда на Валерия в миникути?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


415113СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 01:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Па Аук Саядо учит, что есть два вида истины - конвенциональная истина (sammuti sacca) и абсолютная истина (paramattha sacca). Далее, он учит что нужно четко различать эти две истины.
Он не говорит, что есть только одна истина.
Зато логическая истина - только одна.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


415114СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 01:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

415128СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 08:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Идея вседозволенности это как раз идея омраченная.
Если идея вседозволенности это омрачение, зачем вы её приписываете вашему богу?
Она омраченная для омраченного эго человека. ) Я там выше еще дописал.
Так у омрачённого человека нет и не может быть никакой вседозволенности - он ведь никакой собственной воли в реальности не имеет - вся воля только у бога. Ваш омрачённый человек может считать, что у него есть своя воля, но именно в этом и заключается же его омрачение - нет у него никакой "своей воли" - есть только санскара-карма.
Да, так......  Так  в чем Вы хотите обвинить Единого? Что он проявляет себя так как считает? )) Вот взял и решил проявиться в виде Горсти Листьев, ох проказник. )))
Мне в чем обвинять ваши фантазии - они замечательны и в полном соответствии с фантазиями многих других сказочников.Smile вы ничего от себя даже и не добавили - реальный old-school story-telling.
"Говорят, что Евангелия — это вымысел, а Кришна — творение поэтов. В таком случае, возблагодарим Господа за этот вымысел и cклонимся перед поэтами-фантазерами." (с) Шри Ауробиндо.
В принципе в этот ряд можно добавить и Трипитаку и Будду с точки зрения чисто материального разума. То есть получается, что каждый человек следует какой-то своей сказке. ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

415129СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 08:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
На самом деле, истина мало кому нужна.
Истина не познается логикой или интеллектом. Истина видится напрямую без всякой логики. Логика потом может использоваться, чтобы донести видение до логически мыслящих, а может не использоваться, как было во времена Вед и Упанишад, например.
Упанишады - преданияи и откровения, полученные "у ног" учителя - передавались из уст в уста как-то иначе, а не с помощью слов, понятий и речи?
Слова использовали, конечно, но в упанишадах вопросы, которые задает один мудрец другому, сводятся к следующему: "Каким знанием ты обладаешь?" (в отличие от: "Что ты думаешь по этому поводу?" или: "К какому выводу привели тебя твои размышления?"). Нигде в Упанишадах мы не встретим ни малейших следов логического рассуждения для подтверждения, подкрепления ведантистских истин. Интуитивное знание может быть поправлено только другим, более совершенным интуитивным знанием, но никогда логические доводы не были для мудрецов древности высшим судом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

415130СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 08:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:

Также нужно учитывать, что это шрути-прастхана, изучать ее могут (и адекватно понять) только представители высших варн.
Раньше было так. Но сейчас это уже не истина.

Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

415131СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 08:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.

Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


415138СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вопрошающий пишет:

Также нужно учитывать, что это шрути-прастхана, изучать ее могут (и адекватно понять) только представители высших варн.
Раньше было так. Но сейчас это уже не истина.
Сейчас эта традиция продолжается, в большинстве ортодоксальных течений хинду.
Если нужно, то могу перечислить.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


415145СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.

Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана.
Здесь разные предметы - две разные религии, с разными онтологиями, которые одновременно исповедуются и считаются равно истинными.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


415158СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.

Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана.
Ваш пример адресует к одной и той же реальности, в которой существуют магазины - а не к двум разным онтологиям, когда либо "А", либо "Не А".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


415159СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В религиозной жизни возможна эклектика, двоеверие. Когда на ритуальном уровне сосуществуют логически несовместимые вероучения, а люди не озабочены взаимоисключающими идеями, так как для них важнее ритуал. (Если "Винае не противоречит" - то почему бы и нет?) Две разные, логически несовместимые онтологии, эклектически объединяются как "Параматтха-сачча" и "Самутти-сачча". Вероятно, так принято в Тхераваде, которая не хочет отделять себя от Абхидхаммы 12-го века. При этом, "Параматтха-сачча" и "Самутти-сачча" вовсе не подразумевают две различные онтологии - в одной религии, тем паче в одной школе, онтология всегда одна. Эти понятия используются эклектически-формально, как клише.

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

415161СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.

Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана.
Ваш пример адресует к одной и той же реальности, в которой существуют магазины - а не к двум разным онтологиям, когда либо "А", либо "Не А".

Он вообще ни к каким "онтологиям" не адресует. Подобно тому как ни параматтха-сачча, ни саммути-сачча не адресуют ни к каким "онтологиям" (в том применении этого слова, которое ему даёте Вы).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость





415162СообщениеДобавлено: Вт 15 Май 18, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В религиозной жизни возможна эклектика, двоеверие. Когда на ритуальном уровне сосуществуют логически несовместимые вероучения, а люди не озабочены взаимоисключающими идеями, так как для них важнее ритуал. (Если "Винае не противоречит" - то почему бы и нет?) Две разные, логически несовместимые онтологии, эклектически объединяются как "Параматтха-сачча" и "Самутти-сачча". Вероятно, так принято в Тхераваде, которая не хочет отделять себя от Абхидхаммы 12-го века. При этом, "Параматтха-сачча" и "Самутти-сачча" вовсе не подразумевают две различные онтологии - в одной религии, тем паче в одной школе, онтология всегда одна. Эти понятия используются эклектически-формально, как клише.
Так Тхеравада не может отделить себя об Абхидхаммы, это уже сформированная традиция. Изменения такого масштаба будут считаться уже ересью. Поэтому разумные учителя просто не отталкиваются об Абхидхаммы, а отталкиваются от сутт, чтобы учение Тхеравады имело смысл и могло привести к пробуждению. Это единственный возможный и правильный вариант, как мне кажется.

Ответы на этот пост: German, empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 148 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.441) u0.016 s0.002, 18 0.061 [266/0]