|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№415024Добавлено: Пн 14 Май 18, 18:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если для примера взять метод, которому учил дзен-мастер Сунг Сан, а про незнающий ум, на этом форуме писал участник, который является монахом в корейском монастыре, что это традиционный метод, то там тоже никаких интеллектуальных способностей не требуется. Требуется только удерживание незнающего ума. |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№415037Добавлено: Пн 14 Май 18, 19:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вебу Саядо подчеркивал, что практика медитации - это единственный способ полностью реализовать Учение Будды. Его лекции не удовлетворяли интеллектуалов, которые предпочитали буддийскую философию практике. Вся надежда на Валерия в миникути? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415113Добавлено: Вт 15 Май 18, 01:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Па Аук Саядо учит, что есть два вида истины - конвенциональная истина (sammuti sacca) и абсолютная истина (paramattha sacca). Далее, он учит что нужно четко различать эти две истины.
Он не говорит, что есть только одна истина. Зато логическая истина - только одна. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415114Добавлено: Вт 15 Май 18, 01:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№415128Добавлено: Вт 15 Май 18, 08:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Идея вседозволенности это как раз идея омраченная. Если идея вседозволенности это омрачение, зачем вы её приписываете вашему богу? Она омраченная для омраченного эго человека. ) Я там выше еще дописал. Так у омрачённого человека нет и не может быть никакой вседозволенности - он ведь никакой собственной воли в реальности не имеет - вся воля только у бога. Ваш омрачённый человек может считать, что у него есть своя воля, но именно в этом и заключается же его омрачение - нет у него никакой "своей воли" - есть только санскара-карма. Да, так...... Так в чем Вы хотите обвинить Единого? Что он проявляет себя так как считает? )) Вот взял и решил проявиться в виде Горсти Листьев, ох проказник. ))) Мне в чем обвинять ваши фантазии - они замечательны и в полном соответствии с фантазиями многих других сказочников. вы ничего от себя даже и не добавили - реальный old-school story-telling. "Говорят, что Евангелия — это вымысел, а Кришна — творение поэтов. В таком случае, возблагодарим Господа за этот вымысел и cклонимся перед поэтами-фантазерами." (с) Шри Ауробиндо.
В принципе в этот ряд можно добавить и Трипитаку и Будду с точки зрения чисто материального разума. То есть получается, что каждый человек следует какой-то своей сказке. )) |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№415129Добавлено: Вт 15 Май 18, 08:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле, истина мало кому нужна. Истина не познается логикой или интеллектом. Истина видится напрямую без всякой логики. Логика потом может использоваться, чтобы донести видение до логически мыслящих, а может не использоваться, как было во времена Вед и Упанишад, например. Упанишады - преданияи и откровения, полученные "у ног" учителя - передавались из уст в уста как-то иначе, а не с помощью слов, понятий и речи? Слова использовали, конечно, но в упанишадах вопросы, которые задает один мудрец другому, сводятся к следующему: "Каким знанием ты обладаешь?" (в отличие от: "Что ты думаешь по этому поводу?" или: "К какому выводу привели тебя твои размышления?"). Нигде в Упанишадах мы не встретим ни малейших следов логического рассуждения для подтверждения, подкрепления ведантистских истин. Интуитивное знание может быть поправлено только другим, более совершенным интуитивным знанием, но никогда логические доводы не были для мудрецов древности высшим судом. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№415130Добавлено: Вт 15 Май 18, 08:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Также нужно учитывать, что это шрути-прастхана, изучать ее могут (и адекватно понять) только представители высших варн. Раньше было так. Но сейчас это уже не истина.
Ответы на этот пост: Вопрошающий |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415131Добавлено: Вт 15 Май 18, 08:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.
Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№415138Добавлено: Вт 15 Май 18, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Также нужно учитывать, что это шрути-прастхана, изучать ее могут (и адекватно понять) только представители высших варн. Раньше было так. Но сейчас это уже не истина. Сейчас эта традиция продолжается, в большинстве ортодоксальных течений хинду.
Если нужно, то могу перечислить.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415145Добавлено: Вт 15 Май 18, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.
Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана. Здесь разные предметы - две разные религии, с разными онтологиями, которые одновременно исповедуются и считаются равно истинными. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415158Добавлено: Вт 15 Май 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.
Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана. Ваш пример адресует к одной и той же реальности, в которой существуют магазины - а не к двум разным онтологиям, когда либо "А", либо "Не А".
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415159Добавлено: Вт 15 Май 18, 14:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В религиозной жизни возможна эклектика, двоеверие. Когда на ритуальном уровне сосуществуют логически несовместимые вероучения, а люди не озабочены взаимоисключающими идеями, так как для них важнее ритуал. (Если "Винае не противоречит" - то почему бы и нет?) Две разные, логически несовместимые онтологии, эклектически объединяются как "Параматтха-сачча" и "Самутти-сачча". Вероятно, так принято в Тхераваде, которая не хочет отделять себя от Абхидхаммы 12-го века. При этом, "Параматтха-сачча" и "Самутти-сачча" вовсе не подразумевают две различные онтологии - в одной религии, тем паче в одной школе, онтология всегда одна. Эти понятия используются эклектически-формально, как клише.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415161Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.
Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана. Ваш пример адресует к одной и той же реальности, в которой существуют магазины - а не к двум разным онтологиям, когда либо "А", либо "Не А".
Он вообще ни к каким "онтологиям" не адресует. Подобно тому как ни параматтха-сачча, ни саммути-сачча не адресуют ни к каким "онтологиям" (в том применении этого слова, которое ему даёте Вы). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415162Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В религиозной жизни возможна эклектика, двоеверие. Когда на ритуальном уровне сосуществуют логически несовместимые вероучения, а люди не озабочены взаимоисключающими идеями, так как для них важнее ритуал. (Если "Винае не противоречит" - то почему бы и нет?) Две разные, логически несовместимые онтологии, эклектически объединяются как "Параматтха-сачча" и "Самутти-сачча". Вероятно, так принято в Тхераваде, которая не хочет отделять себя от Абхидхаммы 12-го века. При этом, "Параматтха-сачча" и "Самутти-сачча" вовсе не подразумевают две различные онтологии - в одной религии, тем паче в одной школе, онтология всегда одна. Эти понятия используются эклектически-формально, как клише. Так Тхеравада не может отделить себя об Абхидхаммы, это уже сформированная традиция. Изменения такого масштаба будут считаться уже ересью. Поэтому разумные учителя просто не отталкиваются об Абхидхаммы, а отталкиваются от сутт, чтобы учение Тхеравады имело смысл и могло привести к пробуждению. Это единственный возможный и правильный вариант, как мне кажется.
Ответы на этот пост: German, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 148 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|