|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415164Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.
Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана. Ваш пример адресует к одной и той же реальности, в которой существуют магазины - а не к двум разным онтологиям, когда либо "А", либо "Не А".
Он вообще ни к каким "онтологиям" не адресует. Подобно тому как ни параматтха-сачча, ни саммути-сачча не адресуют ни к каким "онтологиям" (в том применении этого слова, которое ему даёте Вы). Значит, Адвайта-веданта вполне совместима с буддизмом таким, в качестве истинного объяснения того, что есть на самом деле (онтологии).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Вопрошающий |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415165Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В религиозной жизни возможна эклектика, двоеверие. Когда на ритуальном уровне сосуществуют логически несовместимые вероучения, а люди не озабочены взаимоисключающими идеями, так как для них важнее ритуал. (Если "Винае не противоречит" - то почему бы и нет?) Две разные, логически несовместимые онтологии, эклектически объединяются как "Параматтха-сачча" и "Самутти-сачча". Вероятно, так принято в Тхераваде, которая не хочет отделять себя от Абхидхаммы 12-го века. При этом, "Параматтха-сачча" и "Самутти-сачча" вовсе не подразумевают две различные онтологии - в одной религии, тем паче в одной школе, онтология всегда одна. Эти понятия используются эклектически-формально, как клише. Так Тхеравада не может отделить себя об Абхидхаммы, это уже сформированная традиция. Изменения такого масштаба будут считаться уже ересью. Поэтому разумные учителя просто не отталкиваются об Абхидхаммы, а отталкиваются от сутт, чтобы учение Тхеравады имело смысл и могло привести к пробуждению. Это единственный возможный и правильный вариант, как мне кажется. Согласен. (Применительно к Абхидхамме школы Анурудхи, к Абхидхамме 12-го века.) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415166Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому разумные учителя просто не отталкиваются об Абхидхаммы, а отталкиваются от сутт, чтобы учение Тхеравады имело смысл и могло привести к пробуждению. Это единственный возможный и правильный вариант, как мне кажется.
Если бы Ваши слова не объяснялись невежеством, то были бы клеветой. Сутты - это материал для проповеди, а Абхидхамма - это руководство, как именно этот материал следует интерпретировать. В этом качестве учителя и используют, как сутты, так и Абхидхамму. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 15 Май 18, 15:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415167Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.
Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана. Ваш пример адресует к одной и той же реальности, в которой существуют магазины - а не к двум разным онтологиям, когда либо "А", либо "Не А".
Он вообще ни к каким "онтологиям" не адресует. Подобно тому как ни параматтха-сачча, ни саммути-сачча не адресуют ни к каким "онтологиям" (в том применении этого слова, которое ему даёте Вы). Значит, Адвайта-веданта вполне совместима с буддизмом таким, в качестве истинного объяснения того, что есть на самом деле (онтологии).
Нет. Потому что так называемые "истинные объяснения того, что есть на самом деле" - это фантазии. В буддизме они так и оцениваются. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415168Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поэтому разумные учителя просто не отталкиваются об Абхидхаммы, а отталкиваются от сутт, чтобы учение Тхеравады имело смысл и могло привести к пробуждению. Это единственный возможный и правильный вариант, как мне кажется. Если бы Ваши слова не объяснялись невежеством, то были бы клеветой. Сутты - это материал для проповеди, а Абхидхамма - это руководство, как именно этот материал следует интерпретировать. В этом качестве учителя и используют, как сутты, так и Абхидхамму. Ну да, они это подтвердят. Иначе их назовут еретиками.
Ответы на этот пост: German, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415169Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: "А" и "Не-А" не могут одновременно быть истинными утверждениями.
Если они относятся к одному и тому же предмету, да ещё в одном и том же отношении. А если к разным, то могут. Идёте Вы по улице, и видите в одном и том же доме две двери - на одной написано "салон красоты" а на другой "продукты". Нарушение логики? Отнюдь. Просто зайдя в одну дверь, Вы сможете постричься, а зайдя в другую - купить еды. Никакого обмана. Ваш пример адресует к одной и той же реальности, в которой существуют магазины - а не к двум разным онтологиям, когда либо "А", либо "Не А".
Он вообще ни к каким "онтологиям" не адресует. Подобно тому как ни параматтха-сачча, ни саммути-сачча не адресуют ни к каким "онтологиям" (в том применении этого слова, которое ему даёте Вы). Значит, Адвайта-веданта вполне совместима с буддизмом таким, в качестве истинного объяснения того, что есть на самом деле (онтологии).
Нет. Потому что так называемые "истинные объяснения того, что есть на самом деле" - это фантазии. В буддизме они так и оцениваются. Да. Отрицание истинности какой-либо онтологии имеет именно онтологический характер (истинное суждение о сущем).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415170Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поэтому разумные учителя просто не отталкиваются об Абхидхаммы, а отталкиваются от сутт, чтобы учение Тхеравады имело смысл и могло привести к пробуждению. Это единственный возможный и правильный вариант, как мне кажется. Если бы Ваши слова не объяснялись невежеством, то были бы клеветой. Сутты - это материал для проповеди, а Абхидхамма - это руководство, как именно этот материал следует интерпретировать. В этом качестве учителя и используют, как сутты, так и Абхидхамму. Ну да, они это подтвердят. Иначе их назовут еретиками. В итоге, получаем (отнюдь не единственную в своём роде) эклектическую религию. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415171Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Отрицание истинности какой-либо онтологии имеет именно онтологический характер (истинное суждение о сущем).
Силлогизм такого же сорта как "отрицание богов - тоже теология". Поясняю - это просто констатация факта, что всё, что мы знаем и можем знать - это данные, представленные умом с опорой на органы чувств или без такой опоры. Никакая "онтология" (более правильно называть это "метафизикой") не утверждается и не отрицается. Констатируется, что для метафизики нет данных. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415172Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поэтому разумные учителя просто не отталкиваются об Абхидхаммы, а отталкиваются от сутт, чтобы учение Тхеравады имело смысл и могло привести к пробуждению. Это единственный возможный и правильный вариант, как мне кажется. Если бы Ваши слова не объяснялись невежеством, то были бы клеветой. Сутты - это материал для проповеди, а Абхидхамма - это руководство, как именно этот материал следует интерпретировать. В этом качестве учителя и используют, как сутты, так и Абхидхамму. Ну да, они это подтвердят. Иначе их назовут еретиками.
В подтверждении нуждается то, что вызывает сомнения. А тут и сомнений нет, если знать абхидхаммические тексты, и быть способным их сравнить с текстами учителей. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415173Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поэтому разумные учителя просто не отталкиваются об Абхидхаммы, а отталкиваются от сутт, чтобы учение Тхеравады имело смысл и могло привести к пробуждению. Это единственный возможный и правильный вариант, как мне кажется. Если бы Ваши слова не объяснялись невежеством, то были бы клеветой. Сутты - это материал для проповеди, а Абхидхамма - это руководство, как именно этот материал следует интерпретировать. В этом качестве учителя и используют, как сутты, так и Абхидхамму. Сутты - это и есть проповедь Будды в первую очередь. Нормальная проповедь - это уже руководство, как следует интерпретировать учение. У Будды Гаутамы с этим всё в порядке было.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№415174Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да. Отрицание истинности какой-либо онтологии имеет именно онтологический характер (истинное суждение о сущем).
Силлогизм такого же сорта как "отрицание богов - тоже теология". Поясняю - это просто констатация факта, что всё, что мы знаем и можем знать - это данные, представленные умом с опорой на органы чувств или без такой опоры. Никакая "онтология" (более правильно называть это "метафизикой") не утверждается и не отрицается. Констатируется, что для метафизики нет данных. Отрицание существования богов - действительно, имеет именно онтологический характер.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415175Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да. Отрицание истинности какой-либо онтологии имеет именно онтологический характер (истинное суждение о сущем).
Силлогизм такого же сорта как "отрицание богов - тоже теология". Поясняю - это просто констатация факта, что всё, что мы знаем и можем знать - это данные, представленные умом с опорой на органы чувств или без такой опоры. Никакая "онтология" (более правильно называть это "метафизикой") не утверждается и не отрицается. Констатируется, что для метафизики нет данных. Отрицание существования богов - действительно, имеет именно онтологический характер.
Да, виноват - здесь я неправ. Конечно же, пример должен был быть сформулирован как "отрицание почитания богов". Но сути дела это не меняет. Констатация, что у нас нет данных для какой-либо метафизики - это не утверждение и не отрицание чего-либо метафизического. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415176Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нормальная проповедь - это уже руководство, как следует интерпретировать учение. У Будды Гаутамы с этим всё в порядке было.
Нет - потому что проповедей много, и каждая из них рассчитана на ту конкретную аудиторию, к которой обращена. Поэтому возникает необходимость в трактатах, которые бы сводили учение воедино. И вот - семь трактатов Абхидхаммы - это и есть сведенное воедино учение Будды, в то время как каждая из нескольких тысяч сутт представляет лишь какой-то аспект учения - да ещё и изложенный с учётом особенностей аудитории. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№415177Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Нормальная проповедь - это уже руководство, как следует интерпретировать учение. У Будды Гаутамы с этим всё в порядке было. Нет - потому что проповедей много, и каждая из них рассчитана на ту конкретную аудиторию, к которой обращена. Поэтому возникает необходимость в трактатах, которые бы сводили учение воедино. И вот - семь трактатов Абхидхаммы - это и есть сведенное воедино учение Будды, в то время как каждая из нескольких тысяч сутт представляет лишь какой-то аспект учения - да ещё и изложенный с учётом особенностей аудитории. Сутты можно просто правильно отсортировать, сгруппировать, что многие и сделали. В Абхидхамме нет никакой необходимости.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415178Добавлено: Вт 15 Май 18, 15:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Нормальная проповедь - это уже руководство, как следует интерпретировать учение. У Будды Гаутамы с этим всё в порядке было. Нет - потому что проповедей много, и каждая из них рассчитана на ту конкретную аудиторию, к которой обращена. Поэтому возникает необходимость в трактатах, которые бы сводили учение воедино. И вот - семь трактатов Абхидхаммы - это и есть сведенное воедино учение Будды, в то время как каждая из нескольких тысяч сутт представляет лишь какой-то аспект учения - да ещё и изложенный с учётом особенностей аудитории. Сутты можно просто правильно отсортировать, сгруппировать, что многие и сделали. В Абхидхамме нет никакой необходимости.
"Правильно" - это как? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 149 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|