Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414744СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 08:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
"Эмпириокритик_1900" не существует как нечто реальное - даже для того человека, который пишет под псевдонимом Эмпириокритик_1900.

Да, это так. Если наблюдать, старательно прилагая к наблюдению правильно направленное внимание (йонисо манасикара), памятование и внимательность, то представления обнаружатся, тело обнаружится, переживания обнаружатся, волевые импульсы обнаружатся - а вот "личность" - нет.

А наблюдатель?

Наблюдение происходит так: А) возникает волевой импульс, определённым образом направляющий внимание Б) при условии этого импульса возникает представление о том, что наблюдается (в зависимости от предмета наблюдения, оно возникает при помощи органов чувств или без их помощи).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414747СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 08:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Зато есть параматтха-дхаммы, истинно реальные, атомы абсолютной реальности.

Это по какому воззрению?
Анурудха и его последователи. Школа 12-го века.

У Анурадхи, свалакшаны онтологичны?

Параматтха дхаммы - это элементы опыта, предельный результат анализа явлений, воспринимаемых органами чувств и умом или представляемых одним только умом. Идти в анализе опыта глубже чем до дхамм, мы не можем - то есть, для нас это окончательная действительность. На этом основании "параматтха" часто переводят как "абсолютное" - но с абсолютным бытием в европейском смысле понятия, да и вообще с метафизическими учениями о бытии, здесь даже и сходства нет.

P.S. Из сказанного выше следует, что дхаммы не имеют ничего общего с "атомами" - ни в смысле философского атомизма древних эллинов (Демокрит, Эпикур, Тит Лукреций Кар) и их новоевропейских последователей, ни в смысле современной физики.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Чифирь, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


414748СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 08:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Upas, ты отдельный от пяти кхандх носитель кхандх, да? Или ты онтологически пять кхандх и есть?

Герман, Вы не понимаете вопроса, давно решенного в буддизме (причем не только (прото)Тхеравадой, но всеми предшественниками ныне существующих буддийских школ). "Поток опыта" - это кхандхи. Но личность, индивид, человек, "я", существо - это не кхандхи, не имя, которым кхандхи называются, но и не какой-то отдельный носитель кхандх. Это ошибочное представление, которое возникает (но действительно возникает - и поэтому может быть общепонятным, и может практически использоваться во множестве различных ситуаций) в сознании при условии неведения об истинной природе кхандх.

"Но личность, индивид, человек, "я", существо - это не кхандхи, не имя, которым кхандхи называются"
"пять совокупностей, подверженные цеплянию, Благословенный называет личностью"

Как совместить эти два высказывания?

"Это ошибочное представление, которое возникает" - у Вас или у Будды?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

414749СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 09:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Зато есть параматтха-дхаммы, истинно реальные, атомы абсолютной реальности.

Это по какому воззрению?
Анурудха и его последователи. Школа 12-го века.

У Анурадхи, свалакшаны онтологичны?

Параматтха дхаммы - это элементы опыта, предельный результат анализа явлений, воспринимаемых органами чувств и умом или представляемых одним только умом. Идти в анализе опыта глубже чем до дхамм, мы не можем - то есть, для нас это окончательная действительность. На этом основании "параматтха" часто переводят как "абсолютное" - но с абсолютным бытием в европейском смысле понятия, да и вообще с метафизическими учениями о бытии, здесь даже и сходства нет.

P.S. Из сказанного выше следует, что дхаммы не имеют ничего общего с "атомами" - ни в смысле философского атомизма древних эллинов (Демокрит, Эпикур, Тит Лукреций Кар) и их новоевропейских последователей, ни в смысле современной физики.

а не может тогда здесь и идея прекращения в нашем европейском понимании, быть неверной?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414750СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 09:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Upas, ты отдельный от пяти кхандх носитель кхандх, да? Или ты онтологически пять кхандх и есть?

Герман, Вы не понимаете вопроса, давно решенного в буддизме (причем не только (прото)Тхеравадой, но всеми предшественниками ныне существующих буддийских школ). "Поток опыта" - это кхандхи. Но личность, индивид, человек, "я", существо - это не кхандхи, не имя, которым кхандхи называются, но и не какой-то отдельный носитель кхандх. Это ошибочное представление, которое возникает (но действительно возникает - и поэтому может быть общепонятным, и может практически использоваться во множестве различных ситуаций) в сознании при условии неведения об истинной природе кхандх.

"Но личность, индивид, человек, "я", существо - это не кхандхи, не имя, которым кхандхи называются"
"пять совокупностей, подверженные цеплянию, Благословенный называет личностью"

Как совместить эти два высказывания?

"Это ошибочное представление, которое возникает" - у Вас или у Будды?

Вы же сами там цитировали, что "личность", в этом тексте - это перевод слова " саккая".  Саккая - это предмет отождествления, то, что люди считают собой, или своим. И этим предметом действительно являются пять кхандх (вспомните определение саккая-диттхи - я его цитировал по "Дхаммасангани", но оно есть и в суттах, например в MN44).

А то, о чем у Ануруддхи говорится, как о понятии, связанном с пятью кхандхами, но не реальным в полном смысле (параматтха), а только данным сознанию, подобно тени - это совсем другие понятия - пудгала и пуриса.  То есть, поскольку кхандхи - предмет цепляния (упадана), они становятся и предметом отождествления (саккая). А когда есть воззрение отождествления (саккая-диттхи), оно порождает иллюзию о существовании личности (пудгала).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


414752СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 09:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Upas, ты отдельный от пяти кхандх носитель кхандх, да? Или ты онтологически пять кхандх и есть?

Герман, Вы не понимаете вопроса, давно решенного в буддизме (причем не только (прото)Тхеравадой, но всеми предшественниками ныне существующих буддийских школ). "Поток опыта" - это кхандхи. Но личность, индивид, человек, "я", существо - это не кхандхи, не имя, которым кхандхи называются, но и не какой-то отдельный носитель кхандх. Это ошибочное представление, которое возникает (но действительно возникает - и поэтому может быть общепонятным, и может практически использоваться во множестве различных ситуаций) в сознании при условии неведения об истинной природе кхандх.

"Но личность, индивид, человек, "я", существо - это не кхандхи, не имя, которым кхандхи называются"
"пять совокупностей, подверженные цеплянию, Благословенный называет личностью"

Как совместить эти два высказывания?

"Это ошибочное представление, которое возникает" - у Вас или у Будды?

Вы же сами там цитировали, что "личность", в этом тексте - это перевод слова " саккая".  Саккая - это предмет отождествления, то, что люди считают собой, или своим. И этим предметом действительно являются пять кхандх (вспомните определение саккая-диттхи - я его цитировал по "Дхаммасангани", но оно есть и в суттах, например в MN44).

А то, о чем у Ануруддхи говорится, как о понятии, связанном с пятью кхандхами, но не реальным в полном смысле (параматтха), а только данным сознанию, подобно тени - это совсем другие понятия - пудгала и пуриса.  То есть, поскольку кхандхи - предмет цепляния (упадана), они становятся и предметом отождествления (саккая). А когда есть воззрение отождествления (саккая-диттхи), оно порождает иллюзию о существовании личности (пудгала).

 Вы перекроили даже Будду.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49622

414757СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 09:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Называет. А не утверждает реальное существование.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


414760СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 09:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Называет. А не утверждает реальное существование.

У Эмпириокритика они и не называются:
"
"Но личность, индивид, человек, "я", существо - это не кхандхи, не имя, которым кхандхи называются"
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49622

414763СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 09:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что нечто есть "лишь имя" - это никто из буддистов не отрицал. "Лишь имя" - номинальность - и означает "невоспринимаемое" (авидьямана).

А вот на уровне парамартха-сат, эти имена уже не годятся. Там они "не имя для скандх".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414764СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 10:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12
У Вас есть возражения по существу?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49622

414765СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 10:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Скандхи", в значении "человек" - не существующее. А "скандха рупа, скандха ведана, скандха самджня, скандха самскара, скандха виджняна" - существующее. "Скандхи", как простое сокращение перечисления - существующее.

Разница в наличии редукции целой личности к элементам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


414771СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 10:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Зато есть параматтха-дхаммы, истинно реальные, атомы абсолютной реальности.

Это по какому воззрению?
Анурудха и его последователи. Школа 12-го века.

У Анурадхи, свалакшаны онтологичны?

Параматтха дхаммы - это элементы опыта, предельный результат анализа явлений, воспринимаемых органами чувств и умом или представляемых одним только умом. Идти в анализе опыта глубже чем до дхамм, мы не можем - то есть, для нас это окончательная действительность. На этом основании "параматтха" часто переводят как "абсолютное" - но с абсолютным бытием в европейском смысле понятия, да и вообще с метафизическими учениями о бытии, здесь даже и сходства нет.

P.S. Из сказанного выше следует, что дхаммы не имеют ничего общего с "атомами" - ни в смысле философского атомизма древних эллинов (Демокрит, Эпикур, Тит Лукреций Кар) и их новоевропейских последователей, ни в смысле современной физики.
Модернизация. Проблема только в том, что исходя из своей онтологии, любая школа что-то отрицает. Ни Махавихара 12-го века, ни Тхеравада 18-20 вв. здесь не исключение. Не будь онтологии - не было бы и причин отрицать тот же индуистский Атман, Ишвару и т.д.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


414773СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 10:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Если следовать системе Анурудхи (которую мне объяснил Эмпириокритик, я сразу не понял) - нет никакого Татхагаты, обучающего монахов, нет никаких людей - они полная кажимость, голая иллюзия, лишь проявление неведения того, кто измышляет хоть какое-то существование людей и Татхагаты. На самом деле, существуют только дхаммы-атомы.
Дхаммы - не атомы.
Натурфилософские атомы, как в системе Тита Лукреция Кара.

Ага, примерно так же, как Луна - это человек. Ничего общего у буддийских ану с европейскими атомами нет. Вообще и никак. У буддистов даже нет материи в европейском ее понимании.
Не ану, а дхаммы Анурудхи - как натурфилософские атомы Тита Лукреция Кара. "О природе вещей" почитайте.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414774СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 10:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
Ишвара отрицается в силу его самопротиворечивости.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414775СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
"Эмпириокритик_1900" не существует как нечто реальное - даже для того человека, который пишет под псевдонимом Эмпириокритик_1900.

Да, это так. Если наблюдать, старательно прилагая к наблюдению правильно направленное внимание (йонисо манасикара), памятование и внимательность, то представления обнаружатся, тело обнаружится, переживания обнаружатся, волевые импульсы обнаружатся - а вот "личность" - нет.

А наблюдатель?

Наблюдение происходит так: А) возникает волевой импульс, определённым образом направляющий внимание Б) при условии этого импульса возникает представление о том, что наблюдается (в зависимости от предмета наблюдения, оно возникает при помощи органов чувств или без их помощи).
Дхаммы и наблюдают. НИкакого человека у Вас нет - Вас нет вообще. Что там роится в мире дхамм, происходит автоматически, как катание шариков в машине лото. Этот автоматизм и называется "наблюдением" и прочими как будто человеческими процессами, хотя в них человеческого не больше, чем в программе-боте.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 141 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.339) u0.020 s0.001, 18 0.091 [266/0]