Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414816СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
современный взгляд на человека как на поток переживаний.

Если Ваше понимание потока переживаний - это зависимое возникновение дхамм + некая необусловленная свобода (то есть, некие необусловленные дхаммы, возникающие в этом потоке, и корректирующие то, что происходит с обусловленными дхаммами) то это и правда "современный взгляд" - но только Ваш. Никакая Тхеравада его не разделяет, ни древняя, ни современная. И, насколько я понимаю, не только Тхеравада, но и никакая другая буддийская школа ничему подобному не учит.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414817СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Да, это потому что четана встроена в причинно-зависимое возникновение с точки зрения абсолютной истины. Человек отождествляет, например, себя с четаной и считает, что его воля относительно свободна и может направлять внимание или на то или на се, но на самом деле он не видит того что  обуславливает ее свободу. С йогически-прагматической точки зрения мы конечно должны действовать как свободная воля до момента когда не обретем другое непосредственное знание.

А что Вам мешает это "непосредственное знание" обрести здесь и сейчас? Зачем Вы откладываете этот "момент"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

414819СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
современный взгляд на человека как на поток переживаний.

Если Ваше понимание потока переживаний - это зависимое возникновение дхамм + некая необусловленная свобода (то есть, некие необусловленные дхаммы, возникающие в этом потоке, и корректирующие то, что происходит с обусловленными дхаммами) то это и правда "современный взгляд" - но только Ваш. Никакая Тхеравада его не разделяет, ни древняя, ни современная. И, насколько я понимаю, не только Тхеравада, но и никакая другая буддийская школа ничему подобному не учит.
Эмпириокритик, а Вы допускаете, что некоторые дхаммы были не активны в человеческом опыте, а потом вдруг начинают восприниматься? Да они участвуют в процессе через зависимое возникновение, но они новые для индивидуального потока. А для человека же это будет выглядеть как вторжение некоего необусловленной воли, которая влияет на дальнейшее течение потока.
Например, тот же убийца, описанный в суттах раз встретил Будду и сразу просветленный стал. )


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

414820СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Да, это потому что четана встроена в причинно-зависимое возникновение с точки зрения абсолютной истины. Человек отождествляет, например, себя с четаной и считает, что его воля относительно свободна и может направлять внимание или на то или на се, но на самом деле он не видит того что  обуславливает ее свободу. С йогически-прагматической точки зрения мы конечно должны действовать как свободная воля до момента когда не обретем другое непосредственное знание.

А что Вам мешает это "непосредственное знание" обрести здесь и сейчас? Зачем Вы откладываете этот "момент"?
Есть ведь разница между интеллектуальным пониманием и непосредственным знанием. Чтобы обрести непосредственное нужно очистить ум от загрязнений, а чтобы очистить нужно прикладывать четану в определенном направлении. Как по другому?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414822СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Дхаммы и наблюдают. НИкакого человека у Вас нет - Вас нет вообще. Что там роится в мире дхамм, происходит автоматически, как катание шариков в машине лото. Этот автоматизм и называется "наблюдением" и прочими как будто человеческими процессами, хотя в них человеческого не больше, чем в программе-боте.

Так что Вы называете "человеческим"? Вы до сих пор так и не дали понятного определения. Дескать, человек - это некий "поток опыта". А что такое "поток опыта"? Зависимое возникновение и исчезновение дхамм? Нет, с этим пониманием потока опыта Вы не согласны. Что же тогда такое "поток опыта"?
Герман, а чем плохо определение человеческого как "Зависимое возникновение и исчезновение дхамм"? Дхаммы реальны человек отождествляет себя с ними через сознание. Индивидуальность тоже есть, так у всех разные комбинации возникающих и прекращающихся дхамм.
Причинно-зависимое возникновение описывает автоматизм, чистый автоматизм, а есть ещё возможность направлять процесс (на стадии созревания кармического плода) в ту или иную сторону. Понятие потока переживаний, потока опыта это онтологическое, объяснительное описание (вот что на самом деле происходит), а не йогически-прагматическое (вот та закономерность, с которой придётся работать, направляя внимание на то, на сё).

Направленность внимания (здесь и сейчас), и вообще направленность процесса (в смысле направленности к благим или неблагим каммическим последствиям) производится намерениями (четана). Но четаны тоже входят в процесс зависимого возникновения, являются одним из его моментов, а не чем-то помимо него.
Чтоб не было тотального детерминизма, не нужно измышлять что-то отдельное - достаточно того, что что-то есть, и в этом чём-то есть какая-то степень свободы. В инструментальных описаниях кхандх (предмет для отработки непривязанности) и причинно-зависимого возникновения (предмет для отработки вариаций) не заложено объяснительного, онтологического компонента. Прагматические тексты (практические руководства) не онтологические тексты (философские трактаты).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414823СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
современный взгляд на человека как на поток переживаний.

Если Ваше понимание потока переживаний - это зависимое возникновение дхамм + некая необусловленная свобода (то есть, некие необусловленные дхаммы, возникающие в этом потоке, и корректирующие то, что происходит с обусловленными дхаммами) то это и правда "современный взгляд" - но только Ваш. Никакая Тхеравада его не разделяет, ни древняя, ни современная. И, насколько я понимаю, не только Тхеравада, но и никакая другая буддийская школа ничему подобному не учит.
Эмпириокритик, а Вы допускаете, что некоторые дхаммы были не активны в человеческом опыте, а потом вдруг начинают восприниматься? Да они участвуют в процессе через зависимое возникновение, но они новые для индивидуального потока. А для человека же это будет выглядеть как вторжение некоего необусловленной воли, которая влияет на дальнейшее течение потока.
Например, тот же убийца, описанный в суттах раз встретил Будду и сразу просветленный стал. )

И где Вы в истории с Ангулималой видите "необусловленную волю"? В какой момент? Сами говорите, что воля Ангулималы развернулась к раскаянию в результате встречи с Буддой, а не необусловленным образом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414824СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Чтоб не было тотального детерминизма, не нужно измышлять что-то отдельное - достаточно того, что что-то есть, и в этом чём-то есть какая-то степень свободы.

Так вопрос в том и заключается: что именно "есть" (и несет в себе "какую-то степень свободы"?). Да, и разумеется, что вопрос этот задается в "прагматическом" ключе (если использовать Вашу терминологию). Другими словами, "есть дыр бул щыл" - это не ответ. Если говорится, что нечто "есть" - это значит, что нечто распознаётся, и есть конкретный способ, как это "нечто" распознать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414826СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Да, это потому что четана встроена в причинно-зависимое возникновение с точки зрения абсолютной истины. Человек отождествляет, например, себя с четаной и считает, что его воля относительно свободна и может направлять внимание или на то или на се, но на самом деле он не видит того что  обуславливает ее свободу. С йогически-прагматической точки зрения мы конечно должны действовать как свободная воля до момента когда не обретем другое непосредственное знание.

А что Вам мешает это "непосредственное знание" обрести здесь и сейчас? Зачем Вы откладываете этот "момент"?
Есть ведь разница между интеллектуальным пониманием и непосредственным знанием. Чтобы обрести непосредственное нужно очистить ум от загрязнений, а чтобы очистить нужно прикладывать четану в определенном направлении. Как по другому?

Если Вы интересуетесь очищением ума - значит, определенное намерение уже есть. А чтобы её укреплять и поддерживать, "питать", нужны не саккая-диттхи ("воля - это я"), а питание - представление, наблюдение, исследование в уме определенных объектов. Рассмотрение правильных объектов порождает энергию, которая поддерживает правильные усилия.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

414841СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
современный взгляд на человека как на поток переживаний.

Если Ваше понимание потока переживаний - это зависимое возникновение дхамм + некая необусловленная свобода (то есть, некие необусловленные дхаммы, возникающие в этом потоке, и корректирующие то, что происходит с обусловленными дхаммами) то это и правда "современный взгляд" - но только Ваш. Никакая Тхеравада его не разделяет, ни древняя, ни современная. И, насколько я понимаю, не только Тхеравада, но и никакая другая буддийская школа ничему подобному не учит.
Эмпириокритик, а Вы допускаете, что некоторые дхаммы были не активны в человеческом опыте, а потом вдруг начинают восприниматься? Да они участвуют в процессе через зависимое возникновение, но они новые для индивидуального потока. А для человека же это будет выглядеть как вторжение некоего необусловленной воли, которая влияет на дальнейшее течение потока.
Например, тот же убийца, описанный в суттах раз встретил Будду и сразу просветленный стал. )

И где Вы в истории с Ангулималой видите "необусловленную волю"? В какой момент? Сами говорите, что воля Ангулималы развернулась к раскаянию в результате встречи с Буддой, а не необусловленным образом.
Сам факт встречи и есть проявление "необусловленной воли", только в данном случае не воля Ангулималы, а условно скажем Господа или нечто из более высоких планов сознания, что "приходит" и вторгается в текущие обстоятельства. Понятно, что дальше работает взаимозависимое возникновение, так как Ангулимала мог бы не "впечатлиться" Буддой.
Это как пример "вторжения" влияний более высоких планов сознания, которые меняют детерминизм планов сознания "нижележащих". Аналогично как в опыте обычного человека - есть желание или привычка которым человек может долго потакать, но вторгается ум (по мере его развития) и меняет привычки. Для желания вторжения ума тоже необусловленная воля.


Ответы на этот пост: German, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414846СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Чтоб не было тотального детерминизма, не нужно измышлять что-то отдельное - достаточно того, что что-то есть, и в этом чём-то есть какая-то степень свободы.

Так вопрос в том и заключается: что именно "есть" (и несет в себе "какую-то степень свободы"?). Да, и разумеется, что вопрос этот задается в "прагматическом" ключе (если использовать Вашу терминологию). Другими словами, "есть дыр бул щыл" - это не ответ. Если говорится, что нечто "есть" - это значит, что нечто распознаётся, и есть конкретный способ, как это "нечто" распознать.
Поток переживаний - есть.
В потоке опыта (в потоке дхарм) какая-то степень свободы и реализуется, на стадии созревания кармического плода.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


414848СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
современный взгляд на человека как на поток переживаний.

Если Ваше понимание потока переживаний - это зависимое возникновение дхамм + некая необусловленная свобода (то есть, некие необусловленные дхаммы, возникающие в этом потоке, и корректирующие то, что происходит с обусловленными дхаммами) то это и правда "современный взгляд" - но только Ваш. Никакая Тхеравада его не разделяет, ни древняя, ни современная. И, насколько я понимаю, не только Тхеравада, но и никакая другая буддийская школа ничему подобному не учит.
Эмпириокритик, а Вы допускаете, что некоторые дхаммы были не активны в человеческом опыте, а потом вдруг начинают восприниматься? Да они участвуют в процессе через зависимое возникновение, но они новые для индивидуального потока. А для человека же это будет выглядеть как вторжение некоего необусловленной воли, которая влияет на дальнейшее течение потока.
Например, тот же убийца, описанный в суттах раз встретил Будду и сразу просветленный стал. )

И где Вы в истории с Ангулималой видите "необусловленную волю"? В какой момент? Сами говорите, что воля Ангулималы развернулась к раскаянию в результате встречи с Буддой, а не необусловленным образом.
Сам факт встречи и есть проявление "необусловленной воли", только в данном случае не воля Ангулималы, а условно скажем Господа или нечто из более высоких планов сознания, что "приходит" и вторгается в текущие обстоятельства. Понятно, что дальше работает взаимозависимое возникновение, так как Ангулимала мог бы не "впечатлиться" Буддой.
Это как пример "вторжения" влияний более высоких планов сознания, которые меняют детерминизм планов сознания "нижележащих". Аналогично как в опыте обычного человека - есть желание или привычка которым человек может долго потакать, но вторгается ум (по мере его развития) и меняет привычки. Для желания вторжения ума тоже необусловленная воля.
Зачем такая крайность, как вообще ничем не обусловленная воля? Просто есть какая-то степень свободы в том, что происходит c тем, что есть.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414851СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Чтоб не было тотального детерминизма, не нужно измышлять что-то отдельное - достаточно того, что что-то есть, и в этом чём-то есть какая-то степень свободы.

Так вопрос в том и заключается: что именно "есть" (и несет в себе "какую-то степень свободы"?). Да, и разумеется, что вопрос этот задается в "прагматическом" ключе (если использовать Вашу терминологию). Другими словами, "есть дыр бул щыл" - это не ответ. Если говорится, что нечто "есть" - это значит, что нечто распознаётся, и есть конкретный способ, как это "нечто" распознать.
Поток переживаний - есть.
В потоке опыта (в потоке дхарм) какая-то степень свободы и реализуется, на стадии созревания кармического плода.

Ну то есть как я и предполагал, Ваш ответ - это "дыр бул щыл". Я спрашиваю, что такое "поток опыта", если он отличается от зависимого возникновения дхамм? Если свободой - то что такое эта свобода, как она действует, как распознаётся её проявление, и распознаётся, что это именно её проявление?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49621

414852СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Прежде всего, укажу, что дух из тончайших, мельчайших
Тел основных состоит. В этом можешь легко убедиться,
Если к тому, что скажу я в дальнейшем, внимателен будешь.
Нет ничего, что могло б, очевидно, свершаться быстрее,
Чем это делает ум, что свершает намеренья тотчас.

И т.д. и т.п.

У него душа состоит из тонкой материи. Я нашел ответ на прошлый вопрос - вы не придуряетесь, а просто не понимаете, о чем пишете.
Это Вы очень поверхностно - на уровне словес "психическое", "физическое", чисто формально - понимаете систему, то есть вообще не понимаете вопрос. Если ничего от человека нет, если всё редуцируется к элементам - качественной разницы между "психическим" и "физическим" нет. Точно так же, как тончайшие огненные атомы ничем принципиально не отличаются от атомов земли, они настолько же безличны.

У материалистов, атомы вызывают в человеке некие ощущения. У буддистов - атомы и есть эти ощущения. Ощущение сопротивления, тепла, движения, и прочего. То есть, буддийская "материя" это уже "психическое" с позиции материалиста, а не материальное.

Легко спутать - для новичка.
Легко различить для профана.

Если "ощущение" никак с человеком не соотносится (человек вообще не существует, связи с уровнем существования у человека нет), то такое не имеющее к человеку "ощущение" не менее косно и материально, чем "мысль" работающей компьютерной программы.

Вы потеряли нить обсуждения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


414855СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Да, это потому что четана встроена в причинно-зависимое возникновение с точки зрения абсолютной истины. Человек отождествляет, например, себя с четаной и считает, что его воля относительно свободна и может направлять внимание или на то или на се, но на самом деле он не видит того что  обуславливает ее свободу. С йогически-прагматической точки зрения мы конечно должны действовать как свободная воля до момента когда не обретем другое непосредственное знание.

А что Вам мешает это "непосредственное знание" обрести здесь и сейчас? Зачем Вы откладываете этот "момент"?
Есть ведь разница между интеллектуальным пониманием и непосредственным знанием. Чтобы обрести непосредственное нужно очистить ум от загрязнений, а чтобы очистить нужно прикладывать четану в определенном направлении. Как по другому?

Если Вы интересуетесь очищением ума - значит, определенное намерение уже есть. А чтобы её укреплять и поддерживать, "питать", нужны не саккая-диттхи ("воля - это я"), а питание - представление, наблюдение, исследование в уме определенных объектов. Рассмотрение правильных объектов порождает энергию, которая поддерживает правильные усилия.
Если всё происходит автоматически, как в компьютерной программе, и Пробуждение есть результат автоматизма - то в безначальном прошлом, в бесконечности уже случившихся автоматических событий, Пробуждение автоматически уже случилось бы в каждом отдельном случае.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414856СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Сам факт встречи и есть проявление "необусловленной воли", только в данном случае не воля Ангулималы, а условно скажем Господа или нечто из более высоких планов сознания

Судя по сутте MN86, воля там действует вполне определенная: Будда Готама захотел пойти к Ангулимале, и пошёл к нему. А воля Будды - результирующая сострадания и информации об Ангулимале.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 144 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.144) u0.031 s0.000, 18 0.056 [271/0]