Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414798СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German
Ишвара отрицается в силу его самопротиворечивости.
Самопротиворечивость не мешает одновременно верить в существование человека "Самутти-сачча" и отрицать его существование "Параматтха-сачча".

Причём тут вообще "вера"? Речь идёт не о вере, а о разных способах восприятия и, на основе этих разных способов восприятия, о разных дискурсах. Если наблюдать и анализировать феномены, то "человека" нет (то есть, другими словами, нереальность человека видима в медитации). Если же этого не делать, а оперировать обыденными (и общепонятными) представлениями сознания - то среди таких представлений человек есть. А онтологией в Вашем понимании (то есть, учением о "вещах самих по себе") не является ни один дискурс, ни второй.
Наблюдают те же дхаммы, коли так - живут дхаммы, а не живёт человек, которого нет вообще. Одновременно утверждать и отрицать существование человека (существование онтологическая категория) это логический абсурд.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

414799СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Дхаммы и наблюдают. НИкакого человека у Вас нет - Вас нет вообще. Что там роится в мире дхамм, происходит автоматически, как катание шариков в машине лото. Этот автоматизм и называется "наблюдением" и прочими как будто человеческими процессами, хотя в них человеческого не больше, чем в программе-боте.

Так что Вы называете "человеческим"? Вы до сих пор так и не дали понятного определения. Дескать, человек - это некий "поток опыта". А что такое "поток опыта"? Зависимое возникновение и исчезновение дхамм? Нет, с этим пониманием потока опыта Вы не согласны. Что же тогда такое "поток опыта"?
Герман, а чем плохо определение человеческого как "Зависимое возникновение и исчезновение дхамм"? Дхаммы реальны человек отождествляет себя с ними через сознание. Индивидуальность тоже есть, так у всех разные комбинации возникающих и прекращающихся дхамм.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414800СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уже приводился в пример Альберт Эйнштейн - материалист, детерминист по философским взглядам. Уж у него был ясный ум, без софистики и демагогии. Эйнштейн, понимая прагматизм понятия "человек", совершенно недвусмысленно при этом, в тот же самый момент утверждал, что никакого человека нет на самом деле. Двоемыслия не демонстрировал.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49621

414801СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Прежде всего, укажу, что дух из тончайших, мельчайших
Тел основных состоит. В этом можешь легко убедиться,
Если к тому, что скажу я в дальнейшем, внимателен будешь.
Нет ничего, что могло б, очевидно, свершаться быстрее,
Чем это делает ум, что свершает намеренья тотчас.

И т.д. и т.п.

У него душа состоит из тонкой материи. Я нашел ответ на прошлый вопрос - вы не придуряетесь, а просто не понимаете, о чем пишете.
Это Вы очень поверхностно - на уровне словес "психическое", "физическое", чисто формально - понимаете систему, то есть вообще не понимаете вопрос. Если ничего от человека нет, если всё редуцируется к элементам - качественной разницы между "психическим" и "физическим" нет. Точно так же, как тончайшие огненные атомы ничем принципиально не отличаются от атомов земли, они настолько же безличны.

У материалистов, атомы вызывают в человеке некие ощущения. У буддистов - атомы и есть эти ощущения. Ощущение сопротивления, тепла, движения, и прочего. То есть, буддийская "материя" это уже "психическое" с позиции материалиста, а не материальное.

Легко спутать - для новичка.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


414802СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Дхаммы и наблюдают. НИкакого человека у Вас нет - Вас нет вообще. Что там роится в мире дхамм, происходит автоматически, как катание шариков в машине лото. Этот автоматизм и называется "наблюдением" и прочими как будто человеческими процессами, хотя в них человеческого не больше, чем в программе-боте.

Так что Вы называете "человеческим"? Вы до сих пор так и не дали понятного определения. Дескать, человек - это некий "поток опыта". А что такое "поток опыта"? Зависимое возникновение и исчезновение дхамм? Нет, с этим пониманием потока опыта Вы не согласны. Что же тогда такое "поток опыта"?
Герман, а чем плохо определение человеческого как "Зависимое возникновение и исчезновение дхамм"? Дхаммы реальны человек отождествляет себя с ними через сознание. Индивидуальность тоже есть, так у всех разные комбинации возникающих и прекращающихся дхамм.
Причинно-зависимое возникновение описывает автоматизм, чистый автоматизм, а есть ещё возможность направлять процесс (на стадии созревания кармического плода) в ту или иную сторону. Понятие потока переживаний, потока опыта это онтологическое, объяснительное описание (вот что на самом деле происходит), а не йогически-прагматическое (вот та закономерность, с которой придётся работать, направляя внимание на то, на сё).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Upas
Гость





414803СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
"Таким образом, он из-за неведения (avijjā) воспринимал Достопочтенного Сихагхосу, как монаха с многочисленными последователями. Под действием этого неведения Урувела Кассапа сам захотел в эпоху будущего Будды стать монахом с большим числом учеников, что [по своей сути является] жаждой (taṇhā) жизни в качестве монаха. А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna)." Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 280.

Точно так же, по системе Анурудхи и его последователей, восприятие Будды Шакьямуни как Учителя монашеской общины - это проявление неведения. Не существовало ни Будды Шакьямуни, ни его учеников, ни Арахантов, людей вообще не существует. Существование людей это авидья - точно так же, как в адвайте.

Приведи цитату, где Па Аук Саядо пишет, что людей ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Или ты лжец и балабол, причем не в первый раз уже.
Цитата выше - разуй глаза и прочти.

Тебя просили цитату Па Уак Саядо, а не твою же собственую. Процитируй Па Аук Саядо, где он пишет слово в слово, что "людей ВООБЩЕ не существует". Или ты лжец и балабол, извращенец оргинальных текстов, приписыватель другим того, что они не говорили.


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


414804СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Прежде всего, укажу, что дух из тончайших, мельчайших
Тел основных состоит. В этом можешь легко убедиться,
Если к тому, что скажу я в дальнейшем, внимателен будешь.
Нет ничего, что могло б, очевидно, свершаться быстрее,
Чем это делает ум, что свершает намеренья тотчас.

И т.д. и т.п.

У него душа состоит из тонкой материи. Я нашел ответ на прошлый вопрос - вы не придуряетесь, а просто не понимаете, о чем пишете.
Это Вы очень поверхностно - на уровне словес "психическое", "физическое", чисто формально - понимаете систему, то есть вообще не понимаете вопрос. Если ничего от человека нет, если всё редуцируется к элементам - качественной разницы между "психическим" и "физическим" нет. Точно так же, как тончайшие огненные атомы ничем принципиально не отличаются от атомов земли, они настолько же безличны.

У материалистов, атомы вызывают в человеке некие ощущения. У буддистов - атомы и есть эти ощущения. Ощущение сопротивления, тепла, движения, и прочего. То есть, буддийская "материя" это уже "психическое" с позиции материалиста, а не материальное.

Легко спутать - для новичка.
Легко различить для профана.

Если "ощущение" никак с человеком не соотносится (человек вообще не существует, связи с уровнем существования у человека нет), то такое не имеющее к человеку "ощущение" не менее косно и материально, чем "мысль" работающей компьютерной программы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


414805СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
"Таким образом, он из-за неведения (avijjā) воспринимал Достопочтенного Сихагхосу, как монаха с многочисленными последователями. Под действием этого неведения Урувела Кассапа сам захотел в эпоху будущего Будды стать монахом с большим числом учеников, что [по своей сути является] жаждой (taṇhā) жизни в качестве монаха. А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna)." Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 280.

Точно так же, по системе Анурудхи и его последователей, восприятие Будды Шакьямуни как Учителя монашеской общины - это проявление неведения. Не существовало ни Будды Шакьямуни, ни его учеников, ни Арахантов, людей вообще не существует. Существование людей это авидья - точно так же, как в адвайте.

Приведи цитату, где Па Аук Саядо пишет, что людей ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Или ты лжец и балабол, причем не в первый раз уже.
Цитата выше - разуй глаза и прочти.

Тебя просили цитату Па Уак Саядо, а не твою же собственую. Процитируй Па Аук Саядо, где он пишет слово в слово, что "людей ВООБЩЕ не существует". Или ты лжец и балабол, извращенец оргинальных текстов, приписыватель другим того, что они не говорили.
Аааа, слово в слово. Я-то думал, ты думать умеешь.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

414807СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, привел правильную цитату. В самом низу 280 страницы, формат PDF, можно посмотреть - https://vk.com/doc145779773_451629965
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414808СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Тебя просили цитату Па Уак Саядо, а не твою же собственую. Процитируй Па Аук Саядо, где он пишет слово в слово, что "людей ВООБЩЕ не существует". Или ты лжец и балабол, извращенец оргинальных текстов, приписыватель другим того, что они не говорили.
"существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует. Таким образом, он из-за неведения (avijjā) воспринимал Достопочтенного Сихагхосу, как монаха с многочисленными последователями." Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 280.

Монаха и монахини [примечание: живых людей, здесь не о параджичниках речь] не существует.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414809СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German
Ишвара отрицается в силу его самопротиворечивости.
Самопротиворечивость не мешает одновременно верить в существование человека "Самутти-сачча" и отрицать его существование "Параматтха-сачча".

Причём тут вообще "вера"? Речь идёт не о вере, а о разных способах восприятия и, на основе этих разных способов восприятия, о разных дискурсах. Если наблюдать и анализировать феномены, то "человека" нет (то есть, другими словами, нереальность человека видима в медитации). Если же этого не делать, а оперировать обыденными (и общепонятными) представлениями сознания - то среди таких представлений человек есть. А онтологией в Вашем понимании (то есть, учением о "вещах самих по себе") не является ни один дискурс, ни второй.
Наблюдают те же дхаммы, коли так - живут дхаммы, а не живёт человек, которого нет вообще. Одновременно утверждать и отрицать существование человека (существование онтологическая категория) это логический абсурд.

А Вы уверены, что слова "виджамана" и "авиджамана" - это "существующее" и "не существующее" именно в том смысле, в каком Вы употребляете эти слова? Там, где у буддийских авторов говорится о том, что познаётся, видится, воспринимается, и т.п. - Вы видите "онтологические категории" - описание того, "каковы вещи сами по себе". Затем ложные предпосылки порождают ложные выводы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 14 Май 18, 11:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414810СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 11:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Дхаммы и наблюдают. НИкакого человека у Вас нет - Вас нет вообще. Что там роится в мире дхамм, происходит автоматически, как катание шариков в машине лото. Этот автоматизм и называется "наблюдением" и прочими как будто человеческими процессами, хотя в них человеческого не больше, чем в программе-боте.

Так что Вы называете "человеческим"? Вы до сих пор так и не дали понятного определения. Дескать, человек - это некий "поток опыта". А что такое "поток опыта"? Зависимое возникновение и исчезновение дхамм? Нет, с этим пониманием потока опыта Вы не согласны. Что же тогда такое "поток опыта"?
Герман, а чем плохо определение человеческого как "Зависимое возникновение и исчезновение дхамм"? Дхаммы реальны человек отождествляет себя с ними через сознание. Индивидуальность тоже есть, так у всех разные комбинации возникающих и прекращающихся дхамм.
Причинно-зависимое возникновение описывает автоматизм, чистый автоматизм, а есть ещё возможность направлять процесс (на стадии созревания кармического плода) в ту или иную сторону. Понятие потока переживаний, потока опыта это онтологическое, объяснительное описание (вот что на самом деле происходит), а не йогически-прагматическое (вот та закономерность, с которой придётся работать, направляя внимание на то, на сё).

Направленность внимания (здесь и сейчас), и вообще направленность процесса (в смысле направленности к благим или неблагим каммическим последствиям) производится намерениями (четана). Но четаны тоже входят в процесс зависимого возникновения, являются одним из его моментов, а не чем-то помимо него.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414812СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Па Аук Саядо традиционный, классический абхидхаммист. Он добросовестно следует средневековой школе Анурудхи. Его подход древней, чем современный взгляд на человека как на поток переживаний. (Сам я, конечно, разделяю в этом случае взгляды новой медитативной школы, Тхеравады, с её ревизией античной философии).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





414813СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Тебя просили цитату Па Уак Саядо, а не твою же собственую. Процитируй Па Аук Саядо, где он пишет слово в слово, что "людей ВООБЩЕ не существует". Или ты лжец и балабол, извращенец оргинальных текстов, приписыватель другим того, что они не говорили.
"существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует. Таким образом, он из-за неведения (avijjā) воспринимал Достопочтенного Сихагхосу, как монаха с многочисленными последователями." Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 280.

Монаха и монахини [примечание: живых людей, здесь не о параджичниках речь] не существует.


Герман, где он пишет ВООБЩЕ не существует? Это выдумано тобой и приписано учителю. Приведи цитату слово в слово, что людей "ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ", а не просто "не существует". Лжец.


Ответы на этот пост: German
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

414815СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 12:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Дхаммы и наблюдают. НИкакого человека у Вас нет - Вас нет вообще. Что там роится в мире дхамм, происходит автоматически, как катание шариков в машине лото. Этот автоматизм и называется "наблюдением" и прочими как будто человеческими процессами, хотя в них человеческого не больше, чем в программе-боте.

Так что Вы называете "человеческим"? Вы до сих пор так и не дали понятного определения. Дескать, человек - это некий "поток опыта". А что такое "поток опыта"? Зависимое возникновение и исчезновение дхамм? Нет, с этим пониманием потока опыта Вы не согласны. Что же тогда такое "поток опыта"?
Герман, а чем плохо определение человеческого как "Зависимое возникновение и исчезновение дхамм"? Дхаммы реальны человек отождествляет себя с ними через сознание. Индивидуальность тоже есть, так у всех разные комбинации возникающих и прекращающихся дхамм.
Причинно-зависимое возникновение описывает автоматизм, чистый автоматизм, а есть ещё возможность направлять процесс (на стадии созревания кармического плода) в ту или иную сторону. Понятие потока переживаний, потока опыта это онтологическое, объяснительное описание (вот что на самом деле происходит), а не йогически-прагматическое (вот та закономерность, с которой придётся работать, направляя внимание на то, на сё).
Да, это потому что четана встроена в причинно-зависимое возникновение с точки зрения абсолютной истины. Человек отождествляет, например, себя с четаной и считает, что его воля относительно свободна и может направлять внимание или на то или на се, но на самом деле он не видит того что  обуславливает ее свободу. С йогически-прагматической точки зрения мы конечно должны действовать как свободная воля до момента когда не обретем другое непосредственное знание. В этом собственно и моя претензия к позиции, которую занимает, например, Эмпириокритик.
Есть интересная история про Наполеона, который считал, что все предопределено. А когда его спросили зачем же он тогда  планирует как проводить сражение, если и так все предрешено планируй не планируй все-равно победишь, то он ответил, что мое планирование это часть предопределенного для победы. )


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 143 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.086) u0.020 s0.001, 18 0.059 [269/0]