Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


414644СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 23:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Upas, ты отдельный от пяти кхандх носитель кхандх, да? Или ты онтологически пять кхандх и есть?

Герман, Вы не понимаете вопроса, давно решенного в буддизме (причем не только (прото)Тхеравадой, но всеми предшественниками ныне существующих буддийских школ). "Поток опыта" - это кхандхи. Но личность, индивид, человек, "я", существо - это не кхандхи, не имя, которым кхандхи называются, но и не какой-то отдельный носитель кхандх. Это ошибочное представление, которое возникает (но действительно возникает - и поэтому может быть общепонятным, и может практически использоваться во множестве различных ситуаций) в сознании при условии неведения об истинной природе кхандх.
Есть разные наборы кхандх разных классов существ, и не всегда кхандх пять, как именно у человека - а поток опыта не имеет начала во времени. Определённо, пять кхандх более узкое понятие, чем поток опыта, в котором разные конфигурации бывают. Но если говорить конкретно обо мне, как о потоке опыта, сейчас нет ничего вне пяти кхандх, за пятью кхандхами. Они конфигурация потока.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414645СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:

Для перевода слова пуггала регулярно используется слово "человек"

Почему "человек", а не " личность" или "индивид"?
Можно и так и эдак, это переводческая норма.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414647СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Классификация Анурудхи приводит к тому, что либо Татхагаты изначально нет вообще, и он поэтому не может уничтожиться (проблема в том, что и любого человека точно так же нет вообще, а значит любой человек в этом эквивалентен Татхагате); либо Татхагата в абсолютном смысле существует при жизни и уничтожается с распадом кхандх (проблема в том, что точно так же в момент смерти уничтожается и любой человек: конкретная система кхандх при этом распадается); либо человек и Татхагата - вечные сатта, пуггала, вечные и неуничтожимые носители кхандх.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414648СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Классификация Анурудхи, разделив всё на две базовые категории - абсолютное существующее и вообще не существующее - порождает неразрешимые доктринальные противоречия!

Ответы на этот пост: Upas, Часы безумия, empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





414649СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
German пишет:
German пишет:
А поток опыта - это ккхандхи и значит ты - это ккхандхи? И Будда учил такому? Где?
Что лично мной написано - см. в треде выше.

Ты выше писал, что - это пять ккхандх, теперь интересно узнать, где Будда учил такому? Где ты такое вычитал?
Процитируй. Я очень много раз писал, что человеком называют поток опыта, поток переживаний, поток дхарм.

- То есть, получается, ты - это скандхи? Так?
- Герман: Да.

Теперь расскажи, где такому Будда учил, в каких суттах, что ты - это скандхи?

"«Личность, личность» – так говорят2. Что Благословенный называет личностью?»
«Друг Висакха, эти пять совокупностей, подверженные цеплянию, Благословенный называет личностью"


"[Странник Джамбукхадака сказал]: «Друг Сарипутта, «личность, личность» – так говорят. Что такое личность?»
«Эти пять совокупностей, подверженных цеплянию, друг, были названы Благословенным «личностью»1, то есть:

"Ошибочные взгляды на личность", "ошибочные взгляды на личность" - так говорят.  Что Благословенный называет "ошибочными взглядами на личность"?
«Эти пять совокупностей, подверженных цеплянию, друг, были названы Благословенным "ошибочными взглядами на личность", то есть:
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414650СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
существо - это не кхандхи, не имя, которым кхандхи называются
Если согласно Комментарию и Сутте (а такие тексты есть), пуггалой называют кхандхи, а кхандхи (согласно Карунадаса и Па Аук Саядо) тоже параматтха, наряду с дхаммами - тогда пуггала-паннатти должна по схеме Анурудхи оказаться видджамана-паннатти, тогда пуггала существует абсолютно в качестве системы пяти кхандх.

"Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи приводит к неразрешимым внутренним противоречиям в вероучении.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





414651СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Классификация Анурудхи, разделив всё на две базовые категории - абсолютное существующее и вообще не существующее - порождает неразрешимые доктринальные противоречия!

В твоей голове? Бедняжка. Тяжело тебе наверное. Сначала придумать противоречия, а потом носить их в голове.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414652СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Классификация Анурудхи, разделив всё на две базовые категории - абсолютное существующее и вообще не существующее - порождает неразрешимые доктринальные противоречия!

В твоей голове? Бедняжка. Тяжело тебе наверное. Сначала придумать противоречия, а потом носить их в голове.
Ты на вопросы сначала ответь доктринальные.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414653СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Саккая паньха сутта: Вопрос о личности
СН 38.15

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn38_15-sakkaya-panha-sutta-sv.htm

редакция перевода: 19.09.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1299"


[Странник Джамбукхадака сказал]: «Друг Сарипутта, «личность, личность» – так говорят. Что такое личность?»
«Эти пять совокупностей, подверженных цеплянию, друг, были названы Благословенным «личностью»1, то есть:

* форма как совокупность, подверженная цеплянию,
* чувство как совокупность, подверженная цеплянию,
* восприятие как совокупность, подверженная цеплянию,
* формации [ума] как совокупность, подверженная цеплянию,
* сознание как совокупность, подверженная цеплянию.

Эти пять совокупностей, подверженных цеплянию, были названы Благословенным «личностью».
«Но, друг, существует ли путь, есть ли способ для полного понимания этой личности?»
«Существует путь, друг... Это этот самый Благородный Восьмеричный Путь...»
«Это отличный путь... Подходящий [путь], друг Сарипутта, для [приложения] старания».


↑ 1 Прим. переводчика (SV): Оригинальный палийский термин здесь –"саккая". В некоторых случаях я также перевожу это слово как "самоопределение" (поскольку ощущение "я" у любого существа всегда связано с этими пятью совокупностями и "себя" он ощущает и определяет именно через них). У Дост. Бодхи –"identity" (в Ангуттара Никае он переводит этот же самый термин как "личностное существование" – personal existence).
Наверх
Росс
Гость





414657СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, надо понять, что когда речь идёт о бытии или не-бытии Татхагаты в связи с состоянием скандх, то надо иметь в виду не скандхи, из которых якобы состоит Татхагата, а скандхи, которыми вы в данный момент конструируете эти представления о скандхах и Татхагате. Very Happy

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414659СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Герман, надо понять, что когда речь идёт о бытии или не-бытии Татхагаты в связи с состоянием скандх, то надо иметь в виду не скандхи, из которых якобы состоит Татхагата, а скандхи, которыми вы в данный момент конструируете эти представления о скандхах и Татхагате. Very Happy
Здесь анализируются палийские теории. Лично я верю, что Будда уже не существо, уже не человек, и скандх у Будды нет.

Ответы на этот пост: Часы безумия
Наверх
Upas
Гость





414661СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Классификация Анурудхи, разделив всё на две базовые категории - абсолютное существующее и вообще не существующее - порождает неразрешимые доктринальные противоречия!

В твоей голове? Бедняжка. Тяжело тебе наверное. Сначала придумать противоречия, а потом носить их в голове.
Ты на вопросы сначала ответь доктринальные.

На вопросы о придуманных противоречиях ответить? Ну я ведь не мазохист-извращенец, как Герман, чтобы бесконечно создавать противоречия и потом их решать  Laughing


Ответы на этот пост: German
Наверх
Часы безумия
Гость


Откуда: Woodbridge


414664СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Классификация Анурудхи, разделив всё на две базовые категории - абсолютное существующее и вообще не существующее - порождает неразрешимые доктринальные противоречия!
Например.
Наверх
Часы безумия
Гость


Откуда: Woodbridge


414665СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Росс пишет:
Герман, надо понять, что когда речь идёт о бытии или не-бытии Татхагаты в связи с состоянием скандх, то надо иметь в виду не скандхи, из которых якобы состоит Татхагата, а скандхи, которыми вы в данный момент конструируете эти представления о скандхах и Татхагате. Very Happy
Здесь анализируются палийские теории. Лично я верю, что Будда уже не существо, уже не человек, и скандх у Будды нет.
Трикайя- разве не те же скандхи?

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414666СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Классификация Анурудхи, разделив всё на две базовые категории - абсолютное существующее и вообще не существующее - порождает неразрешимые доктринальные противоречия!

В твоей голове? Бедняжка. Тяжело тебе наверное. Сначала придумать противоречия, а потом носить их в голове.
Ты на вопросы сначала ответь доктринальные.

На вопросы о придуманных противоречиях ответить? Ну я ведь не мазохист-извращенец, как Герман, чтобы бесконечно создавать противоречия и потом их решать  Laughing
Разозлиться что ли на твой флуд? Мне лень и как-то пофиг. Пойду-ка я спать.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 137 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.482) u0.017 s0.000, 18 0.062 [266/0]