|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414606Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, человек - это ккхандхи? ) Человеком называется изменчивый поток обусловленного опыта, а кхандхи - конфигурация потока, в которой не нужно усматривать неизменную, постоянную сущность. У тебя другое объяснение, человек (или... неужели зомби)? Какое же другое объяснение, интересно знать?
То есть поток - это кхандхи? А человек - это поток. В итоге: человек - это ккхандхи, так? )) Скандхи описаны как предмет разотождествления. Говорить, что человек это скандхи - как говорить, что больной это болезнь. Правильней сказать, что "человеком" называется поток опыта, а скандхи конкретная конфигурация этого потока, к которой не нужно привязываться.
То есть человек - это ккхандхи? Человек это поток опыта, а кхандхи это то, как он к потоку не привязывается.
Сам-то не можешь пары слов сказать, кто-что сам есть. Поскольку сразу в лужу сядешь.
Значит, к примеру, рупа - это то, как человек не привязывается к рупа? Притом, что человек - это рупа? Это у тебя такой предмет разговора? Upas, каноническая Абхидхамма - это практический мануал, а не система онтологии. Нама-рупа описана для практических, а не объяснительных целей. Онтология это уже сопутствующая комментаторская традиция.
Человек описывается как поток переживаний, как изменчивый процесс различных видов опыта, я много раз цитироваал Хенеполу Гунаратану как пример. Скандхи - это описание того, с чем нужно разотождествляться, к чему и как не привязываться, а не онтологическое описание. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414608Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А поток опыта - это ккхандхи и значит ты - это ккхандхи? И Будда учил такому? Где? Что лично мной написано - см. в треде выше.
Ты выше писал, что - это пять ккхандх, теперь интересно узнать, где Будда учил такому? Где ты такое вычитал? Процитируй. Я очень много раз писал, что человеком называют поток опыта, поток переживаний, поток дхарм.
- То есть, получается, ты - это скандхи? Так?
- Герман: Да.
Теперь расскажи, где такому Будда учил, в каких суттах, что ты - это скандхи? Скандхи описаны как то, с чем следует разотождествляться. А человек это поток опыта. Процесс разотождествления не означает, что есть отдельно поток, и отдельно скандхи, которые поток с себя сбрасывает. Поток и проявляется, как скандхи: онтологически, это одно и то же.
где такому Будда учил, в каких суттах, что ты - это скандхи? Ты не понял, что я тебе написал? Ты будешь тупо повторять одно и то же?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414609Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А поток опыта - это ккхандхи и значит ты - это ккхандхи? И Будда учил такому? Где? Что лично мной написано - см. в треде выше.
Ты выше писал, что - это пять ккхандх, теперь интересно узнать, где Будда учил такому? Где ты такое вычитал? Процитируй. Я очень много раз писал, что человеком называют поток опыта, поток переживаний, поток дхарм.
- То есть, получается, ты - это скандхи? Так?
- Герман: Да.
Теперь расскажи, где такому Будда учил, в каких суттах, что ты - это скандхи? Скандхи описаны как то, с чем следует разотождествляться. А человек это поток опыта. Процесс разотождествления не означает, что есть отдельно поток, и отдельно скандхи, которые поток с себя сбрасывает. Поток и проявляется, как скандхи: онтологически, это одно и то же.
где такому Будда учил, в каких суттах, что ты - это скандхи?German, скандхи - это вы? Вы - это скандхи? Этому, якобы, учил Будда? Я индивидуальный поток опыта, а скандхи это то, благодаря чему я человек, и что не нужно осебячивать, к чему не следует цепляться. Ну а Вы кто такой, и чему научились у Будды?
То есть, существует отдельно какой-то "ты"-поток опыта и есть отдельно ккандхи, к которым не следует цепляться? Нет, это всё в потоке происходит.
В каеом потоке? Который отдельно от ккхандх? Скандхи - конфигурация потока дхарм, это одно и то же.
То есть, получается, ты - это скандхи? Так? Да, я проявляюсь как система пяти скандх, как же ещё. И это не какое-то там голое небытие, это индивидуальный поток переживаний, который действительно функционирует, существует. Этот поток не следует считать постоянным и неизменным, абсолютно подвластным себе и т.д. Здесь речь о том, отдельны скандхи от потока или нет. Нет, не отдельны, скандхи это конфигурация потока. А человеком называется поток опыта. Он проявляется, конечно, как система пяти кхандх. К этому нельзя привязываться, скандхи описаны как объект разотождествления.
Ассаджи цитирует Сутту:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=442.msg2996#msg2996
В Бхара сутте
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.022.than.html
Будда говорит:
"Кто носитель бремени? На это можно ответить: личность, то есть тот досточтимый, кто носит такое-то имя, имеет такое-то происхождение, из такой-то семьи, потребляющий такую-то пищу, чувствует такое-то счастье или такое-то страдание, живущий столько-то лет, и чей срок жизни ограничен таким-то количеством лет".
Здесь в ответ на вопрос о том, кто же несет бремя пяти кхандх, Будда не отвечает, что такового нет, а переходит на соответствующий вопросу обыденный язык.
Я не хочу сказать, что есть отличный от системы пяти кхандх поток опыта, который называют "человеком" - отдельный от кхандх поток, который сбрасывает с себя бремя кхандх. Нет отдельного потока. Кхандхи это его конфигурация. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№414610Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А поток опыта - это ккхандхи и значит ты - это ккхандхи? И Будда учил такому? Где? Что лично мной написано - см. в треде выше.
Ты выше писал, что - это пять ккхандх, теперь интересно узнать, где Будда учил такому? Где ты такое вычитал? Процитируй. Я очень много раз писал, что человеком называют поток опыта, поток переживаний, поток дхарм.
- То есть, получается, ты - это скандхи? Так?
- Герман: Да.
Теперь расскажи, где такому Будда учил, в каких суттах, что ты - это скандхи? Скандхи описаны как то, с чем следует разотождествляться. А человек это поток опыта. Процесс разотождествления не означает, что есть отдельно поток, и отдельно скандхи, которые поток с себя сбрасывает. Поток и проявляется, как скандхи: онтологически, это одно и то же.
где такому Будда учил, в каких суттах, что ты - это скандхи? Ты не понял, что я тебе написал? Ты будешь тупо повторять одно и то же?
Приведи цитату из сутт, где Будда говорит, что ты - это ккхандхи. Иначе ты лжец.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414611Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приведи цитату из сутт, где Будда говорит, что ты - это ккхандхи. Иначе ты лжец. Я не лгу, когда говорю, что нет человека, отдельного от кхандх. А речь шла именно об этом - об отдельности, а не о том, где Будда человека скандхами назвал. Ты завёл речь об отдельности, а теперь подсунул вместо отдельности другой тезис.
Ответы на этот пост: isDen, Upas |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№414612Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Кто носитель бремени? На это можно ответить: личность, то есть тот досточтимый, кто носит такое-то имя, имеет такое-то происхождение, из такой-то семьи, потребляющий такую-то пищу, чувствует такое-то счастье или такое-то страдание, живущий столько-то лет, и чей срок жизни ограничен таким-то количеством лет".
Здесь в ответ на вопрос о том, кто же несет бремя пяти кхандх, Будда не отвечает, что такового нет, а переходит на соответствующий вопросу обыденный язык.[/i] а надо?
пусть каждый сам найдет ответ. тем более что это доступно опять же всем.
Цитата: Я не хочу сказать, что есть отличный от системы пяти кхандх поток опыта, который называют "человеком" - отдельный от кхандх поток, который сбрасывает с себя бремя кхандх. Нет отдельного потока. Кхандхи это его конфигурация. и не надо.
надо просто осводить себя от системы 5 кхандх. и станет ясно КТО ЕСТЬ, или есть ли. |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№414613Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приведи цитату из сутт, где Будда говорит, что ты - это ккхандхи. Иначе ты лжец. Я не лгу, когда говорю, что нет человека, отдельного от кхандх. не отдельно от них. а неподвластного кхандхам. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№414614Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приведи цитату из сутт, где Будда говорит, что ты - это ккхандхи. Иначе ты лжец. Я не лгу, когда говорю, что нет человека, отдельного от кхандх. А речь шла именно об этом - об отдельности, а не о том, где Будда человека скандхами назвал. Ты завёл речь об отдельности, а теперь подсунул вместо отдельности другой тезис.
Ты прямо ответил на вопрос, что ты - ккхандхи, а сейчас юлишь, извиваешься )) Значит ты лжец, с тобой все ясно.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414615Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я индивидуальный поток опыта, а скандхи это то, благодаря чему я человек, и что не нужно осебячивать, к чему не следует цепляться.
Это именно то, что я утверждал и сейчас утверждаю. Я, человек - это индивидуальный поток опыта. Скандхи - предмет разотождествления - не что-то отдельное от потока, это конфигурация потока опыта, человеческая (у людей 5 скандх).
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414616Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приведи цитату из сутт, где Будда говорит, что ты - это ккхандхи. Иначе ты лжец. Я не лгу, когда говорю, что нет человека, отдельного от кхандх. А речь шла именно об этом - об отдельности, а не о том, где Будда человека скандхами назвал. Ты завёл речь об отдельности, а теперь подсунул вместо отдельности другой тезис.
Ты прямо ответил на вопрос, что ты - ккхандхи, а сейчас юлишь, извиваешься )) Значит ты лжец, с тобой все ясно. Онтологически человек от пяти кхандх не отличается, но это же не значит, что Будда человека пятью кхандхами называл, и что я ссылаюсь на его слова об этом. Человек несёт бремя скандх - в ПК такое есть. Но если заводить речь об отдельности, как это сделал ты, отдельности нет никакой: человек не отличен от скандх в этой Сутте.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414617Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_22-bhara-sutta-sv.htm
Бхара сутта: Тяжкий груз
СН 22.22
редакция перевода: 27.01.2012
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 871"
В Саваттхи. Там Благословенный сказал так: «Монахи, я научу вас тяжкому грузу, несущему тяжкий груз, подбиранию тяжкого груза, сбрасыванию тяжкого груза. Слушайте.
«И что такое, монахи, тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять?
* форма как совокупность, подверженная цеплянию,
* чувство как совокупность, подверженная цеплянию,
* восприятие как совокупность, подверженная цеплянию,
* формации [ума] как совокупность, подверженная цеплянию,
* сознание как совокупность, подверженная цеплянию.
Это называется тяжким грузом.
И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз1.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.
И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза».
Так сказал Благословенный. И сказав так, Счастливейший, Учитель, далее добавил:
«Пять совокупностей воистину тяжёлый груз,
И человек – его носитель,
Подхватывание груза суть страдание в мире,
А оставление его блаженно.
Откинув тяжесть, положив,
Не подбирая новой,
Вырвав сам корень жажды2,
Угасший человек свободен от желания».
↑ 1 Древнеиндийские буддийские школы пуггалавады (школы "личности") считали этот фрагмент доказательством того, что существует личность (пуггала) как реальная сущность, которая не является пятью совокупностями, но и не отлична от них. По их утверждению, пуггала не меняется, проходит перерождения, постепенно достигает ниббаны. Подобную точку зрения решительно порицали другие буддийские школы, которые видели в такой доктрине замаскированную версию Атмана, самости в не-буддийских [философских] системах, и утверждали, что "личность" в данном случае – всего лишь концепция (панньятти) и условность (упадая), [ярлык], обозначающий пять совокупностей, а не некая субстанциональная реальность. Аналогичного мнения (о том, что личность здесь – это просто условный ярлык) придерживается и тхеравадинский Комментарий на эту сутту.
↑ 2 Согласно Комментарию, под корнём жажды здесь имеется в виду невежество (авиджа). |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414619Добавлено: Вс 13 Май 18, 22:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я, человек - это индивидуальный поток опыта.
А поток опыта - это ккхандхи, значит ты - ккхандхи. Так и запишем, чтобы ты потом опять не извивался. А теперь приведи цитаты из сутт, где Будда называет человека кхандхами. Лжец ты недоделанный Поток опыта это не что-то отдельное от кхандх. Онтологически, это одно и то же. Но это не значит, что практическое руководство по непривязанности - тот же самый текст, что онтологическое объяснение того, что происходит. Скандхи описаны в контексте непривязанности, разотождествления. А разотождествляется конечно медитатор, человек - тот, кто несёт бремя скандх. Но это не значит, что он отдельно от них существует. Ты сам заговорил об отдельности, отдельность я отрицаю. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414621Добавлено: Вс 13 Май 18, 23:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я, человек - это индивидуальный поток опыта.
А поток опыта - это ккхандхи, значит ты - ккхандхи. Так и запишем, чтобы ты потом опять не извивался. А теперь приведи цитаты из сутт, где Будда называет человека кхандхами. Лжец ты недоделанный «Пять совокупностей воистину тяжёлый груз,
И человек – его носитель,
Подхватывание груза суть страдание в мире,
А оставление его блаженно.
Человек, носитель пяти скандх из Сутты, онтологически совпадает со скандхами. Никто, отдельный от скандх, их не несёт. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414624Добавлено: Вс 13 Май 18, 23:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А поток опыта - это ккхандхи, значит ты - ккхандхи. [ярлык], обозначающий пять совокупностей, а не некая субстанциональная реальность. Аналогичного мнения (о том, что личность здесь – это просто условный ярлык) придерживается и тхеравадинский Комментарий на эту сутту.
А что ты, тхеравадин, имеешь против того, что человек (пуггала) это ярлык, обозначающий пять совокупностей - т.е. название пяти кхандх? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 135 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|