|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№414501Добавлено: Вс 13 Май 18, 18:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если вы будете размышлять таким образом, негативное состояние вашего ума улетучится. Вот же прямое указание, что нужно делать, чтобы правильно воспринимать ситуацию/происходящее, не убегая мыслию по древу кажущегося бытия. В прекрасных наставлениях Хенеполы Гунаратаны спорить не с чем.
В прекрасных наставлениях Хенеполы Гунаратаны, которые вы умудрились понять, как учение о реально существующем "Я" в скандхах? Ну что опять за троллинг, лол. Нет никакого постоянного неизменного "я" (предмет критики), а постоянно изменяющийся поток опыта тела и ума, который называют "человеком", существует.
Изменчивые скандхи считать своими, собой - это то, о чем якобы и учил Будда? Цитату приведете? Считать собой, своими (упадана) - не то же самое, что знать себя как изменяющийся поток опыта.
То же самое, как раз! Это основное отрицание атмана - тождественного скандхам. 99% всех сутт - об этом. И только 1% об отрицании некоего метафизического "вечного" атмана, который вне скандх. Вы буддист, максимум, на этот 1%? Не понимаете даже этого, самого основного? Более того, это кажется вам смешным, и вы над эти насмехаетесь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414502Добавлено: Вс 13 Май 18, 18:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хенепола Гунаратана:
"Так что же с вами? Вы ненормальны? Нет. Вы — просто человек. И вы страдаете той же болезнью, что и все люди. Это чудовище сидит внутри каждого из нас, у него множество рук: хроническое напряжение, отсутствие подлинного сочувствия к людям, включая и самых близких вам людей, заторможенность чувств и эмоциональная черствость. Множество, множество рук. Никто из нас не свободен от них, хотя мы склонны это отрицать. Мы стараемся не думать об этом состоянии. Мы выстраиваем целую систему, пытаясь спрятаться от него, притворяемся, что его нет, стараемся отвлечься от него разными способами, ставя перед собой цели, строя планы, добиваясь положения в обществе. Но оно никогда не уходит. Эта постоянная, но скрытая тенденция присутствует в каждой мысли, в каждом ощущении, этот тихий беззвучный голос в голове не перестает повторять: «Еще не достаточно хорошо; нужно еще что–то, нужно сделать лучше, нужно стать лучше». Это — чудовище, чудовище, которое появляется повсюду в тонких формах." |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№414504Добавлено: Вс 13 Май 18, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада - новая медитативная школа, первый трактат которой был написан Medawi в 1754 году - в типичном случае, не следует предшествующей комментаторской традиции. Человек в Тхераваде не считается вообще не существующим, а состояние Араханта считается в Тхераваде достижимым в наши дни. Это фундаментальное отличие. Первые трактаты тхерских способов медитации - это сутты Типитаки. Пуггалапаннатти, канонический трактат из Абхидхамма-питаки, содержит классификацию святых личностей. Очевидно, люди не считались голой кажимостью, в одном ряду с Мировой Душой. Это идея не Стхавира-никаи, а реформаторов 12-го века - второй школы. Третья школа - Тхеравада. Не понял, вы про что? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414505Добавлено: Вс 13 Май 18, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хенепола Гунаратана:
"Неверное представление 6: медитация предназначена для святых, а не для обычных людей.
Подобное отношение преобладает в Азии, где монахам и святым оказывают огромное почтение, больше напоминающее ритуал. Оно в чем–то схоже с идеализацией американцами кинозвезд и бейсболистов. Таких людей превращают в кумиров, делают их более значительными, чем они есть на самом деле, наделяют всевозможными качествами, жить в соответствии с которыми могут лишь немногие. Даже на Западе мы отчасти разделяем подобный подход к медитации. Мы полагаем, что практик медитации непременно должен быть в высшей степени благостным человеком, который и воды не замутит. Однако даже непродолжительное личное знакомство с такими людьми может быстро рассеять эту иллюзию. Как правило, они оказываются людьми с огромной энергией, которые любят жизнь и живут в полную силу. Разумеется, это правда, что святые люди занимаются практикой медитации, но медитируют они вовсе не потому, что святые. Это неверное представление. Они — святые потому, что практикуют медитацию. Медитация — вот путь к этому состоянию; и они начинали практику медитации задолго до того, как стали святыми, иначе этого бы не произошло. И это особенно важно. Большинство тех, кто хочет научиться медитации, как будто чувствуют, что человек должен стать высоконравственным, прежде чем начнет медитировать. Подобный подход к вопросу не проработан. Нравственное поведение требует в какой–то мере контроля ума. Это необходимое предварительное условие. Вы не можете следовать каким бы то ни было моральным предписаниям, не обладая хотя бы слабым самоконтролем; и если ваш ум постоянно вращается подобно колесу игрального автомата, самоконтроль в высшей степени маловероятен. Так что на первом месте должна быть культура ума." |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414507Добавлено: Вс 13 Май 18, 18:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хенепола Гунаратана:
"5. Не сдерживайтесь: учитесь течь вместе со всеми возникающими изменениями. Не напрягайтесь, расслабьтесь.
6. Принимайте все, что возникает. Принимайте свои чувства, даже те, испытывать которые вам не хотелось бы. Принимайте свои переживания, даже те, которые вам ненавистны. Не осуждайте себя за свойственные каждому человеку слабости и недостатки. Учитесь воспринимать все, что возникает в уме, как совершенно естественное и понятное. Старайтесь все время тренировать незаинтересованное приятие, проявлять уважение ко всему, что переживаете.
7. Будьте снисходительны, относитесь к себе по доброму. Возможно, вы несовершенны, но вы — это все то, с чем вам надо работать. Процесс становления того, кем вы хотите стать, начинается прежде всего с полного признания себя таким, какие вы есть." |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающий Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№414508Добавлено: Вс 13 Май 18, 18:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Про наши способы медитации недавно переведена неплохая обзорная статья - https://webshus.ru/22404
Она достаточно лаконичная, есть смысл быстренько прочитать и ничего больше себе не выдумывать. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№414509Добавлено: Вс 13 Май 18, 18:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, скандхи - это вы? Вы - это скандхи? Этому, якобы, учил Будда? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414511Добавлено: Вс 13 Май 18, 18:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хенепола Гунаратана:
"Обычно буддисты весьма неохотно говорят о природе человека в высшем смысле. Однако те, кто готовы это делать, вполне определенно заявляют, что наша предельная сущность, или природа Будды, чиста, свята и в основе своей добра. Единственной причиной, побуждающей человеческие существа быть иными, является то, что их переживание этой предельной сущности наталкивается на препятствия; эта сущность заблокирована, как вода, огражденная дамбой. А препятствия — это кирпичи, из которых построена дамба. Когда внимательность размывает кирпичи, в дамбе образуются промоины, и оттуда изливаются сострадание и радость сочувствия. По мере развития медитативной внимательности у вас полностью меняется переживание жизни. Переживание того, что вы живете, само ощущение того, что вы осознаете, становится ясным и отчетливым, оно более не является лишь неприметным фоном ваших предрассудков. Такое переживание оказывается фактом ощутимого восприятия.
Каждое преходящее мгновение проходит само по себе, мгновения более не сливается воедино, вы начинаете осознавать глубокую внутреннюю связь всех явлений ума, чувств и эмоций. Вы наблюдаете, как одна мысль рождает другую, наблюдаете, как разрушение вызывает эмоциональные реакции и чувства, которые в свою очередь вызывают новые мысли. Действия, мысли, чувства, желания — вы видите, что все они переплетаются между собой в тончайшей ткани причины и следствия. Вы наблюдаете, как возникают и гаснут приятные переживания, вы видите, что они никогда не бывают продолжительными. Вы наблюдаете, как боль приходит незванно, наблюдаете, как вы сами отчаянно боретесь, чтобы прогнать ее, и видите, что вам это не удается. Все повторяется снова и снова, тогда как вы спокойно стоите в стороне и просто наблюдаете, как это все работает.
...
Всякий раз испытывая приятное переживание, вы наблюдаете, как в нем проявляются не только ваше влечение, но и цепляние, желание его удержать. Испытывая неприятные переживания, вы наблюдаете, как возникает очень мощное сопротивление. Вы не боретесь с этими явлениями, вы только их наблюдаете; вы воспринимаете их как самое вещество человеческой мысли. Вы пытаетесь найти то, что называете «собой», но находите лишь только физическое тело, и понимаете, что отождествляли чувство самих себя с этим мешком из кожи и костей. Вы продолжаете искать и находите всякого рода явления ума — такие, как эмоции, стереотипы мыслей и убеждений; вы понимаете, что отождествляете чувство самих себя с каждым из них. Вы наблюдаете себя, как становитесь собственником, как охраняете и защищаете все эти жалкие вещи, и понимаете, какое это безумие. Охваченные яростью, вы роетесь во всем этом разнообразии, все время пытаясь отыскать себя — в физической материи, в телесных ощущениях, в чувствах и эмоциях; все это продолжает вертеться и кружиться по мере того, как вы проходите вглубь, вглядываясь в каждый уголок и в каждую щель в нескончаемой погоне за «собой».
Вы не находите ничего. Все, что вы можете найти во всей этой коллекции побрякушек ума, в этом бесконечном потоке постоянно меняющихся переживания, — это бесчисленные безличностные процессы, вызванные и обусловленные предыдущими процессами. Нет никакого устойчивого «я»; все это — процесс." |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414512Добавлено: Вс 13 Май 18, 18:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, скандхи - это вы? Вы - это скандхи? Этому, якобы, учил Будда? Я индивидуальный поток опыта, а скандхи это то, благодаря чему я человек, и что не нужно осебячивать, к чему не следует цепляться. Ну а Вы кто такой, и чему научились у Будды?
Ответы на этот пост: Upas, Ктото, КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414515Добавлено: Вс 13 Май 18, 18:51 (7 лет тому назад) Непривязанность - это не нигилизм |
|
|
|
Цитата: Если вы будете размышлять таким образом, негативное состояние вашего ума улетучится. Вот же прямое указание, что нужно делать, чтобы правильно воспринимать ситуацию/происходящее, не убегая мыслию по древу кажущегося бытия. В прекрасных наставлениях Хенеполы Гунаратаны спорить не с чем.
В прекрасных наставлениях Хенеполы Гунаратаны, которые вы умудрились понять, как учение о реально существующем "Я" в скандхах? Ну что опять за троллинг, лол. Нет никакого постоянного неизменного "я" (предмет критики), а постоянно изменяющийся поток опыта тела и ума, который называют "человеком", существует.
Изменчивые скандхи считать своими, собой - это то, о чем якобы и учил Будда? Цитату приведете? Считать собой, своими (упадана) - не то же самое, что знать себя как изменяющийся поток опыта.
То же самое, как раз! Это основное отрицание атмана - тождественного скандхам. 99% всех сутт - об этом. И только 1% об отрицании некоего метафизического "вечного" атмана, который вне скандх. Вы буддист, максимум, на этот 1%? Не понимаете даже этого, самого основного? Более того, это кажется вам смешным, и вы над эти насмехаетесь? Непривязанность. Непривязанность к изменчивому потоку причинно обусловленных проявлений - не то же самое, что отрицание проявлений. Непривязанность - это не нигилизм. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№414516Добавлено: Вс 13 Май 18, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, скандхи - это вы? Вы - это скандхи? Этому, якобы, учил Будда? Я индивидуальный поток опыта, а скандхи это то, благодаря чему я человек, и что не нужно осебячивать, к чему не следует цепляться. Ну а Вы кто такой, и чему научились у Будды?
То есть, существует отдельно какой-то "ты"-поток опыта и есть отдельно ккандхи, к которым не следует цепляться?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414517Добавлено: Вс 13 Май 18, 19:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хенепола Гунаратана:
Преподобный Сарипутта сказал: «Тот, кому не знакомо учение Будды, считает пять совокупностей собой. С изменением и распадом этих совокупностей в нём возникают печаль, скорбь, боль, горе и отчаяние. Так его тело и его ум поражает недуг».
Растолковав эту истину в отношении каждой из пяти совокупностей, Сарипутта объяснил, что страдание порождается искажённым восприятием: человек «считает, что восприятие – это „я“, что восприятие обладает „я“ или что „я“ в восприятии. Он живёт, одержимый верой: „Я – это восприятие, восприятие моё“. Он живёт, одержимый этой верой, а его восприятие продолжает изменяться. С изменениями восприятия в нём рождаются печаль, скорбь, боль, горе и отчаяние».
Наконец, Сарипутта заключил: «Благородный ученик, слышавший слово Дхаммы, не считает совокупности собой. Совокупности могут меняться, однако печаль, скорбь, боль, горе и отчаяние не возникают в нём. Поэтому, хотя его тело может быть поражено недугами, его ум свободен от них».
100500 раз уже говорилось, но если КИ не знает. Критикуемое "Я" это нечто постоянное и неизменное, что хочется найти в изменчивом потоке, а найти нельзя. Отвергается не поток переживаний, а цепляние и осебячивание - отвергается упадана. Без упаданы переживания текут свободно и естественно, и т.д. Это не значит профукать индивидуальный поток опыта, что невозможно. Это не значить уничтожить проявления как таковые, истребить все дхармы, что тоже невозможно. Непривязанность и разотождествление с объектом упаданы (со скандхами) - совершенно другое. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414519Добавлено: Вс 13 Май 18, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, скандхи - это вы? Вы - это скандхи? Этому, якобы, учил Будда? Я индивидуальный поток опыта, а скандхи это то, благодаря чему я человек, и что не нужно осебячивать, к чему не следует цепляться. Ну а Вы кто такой, и чему научились у Будды?
То есть, существует отдельно какой-то "ты"-поток опыта и есть отдельно ккандхи, к которым не следует цепляться? Нет, это всё в потоке происходит.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414520Добавлено: Вс 13 Май 18, 19:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Схоластика 12-го века вещь медитативно непрактичная. Чтоб нигилизм практиковать, нужна отключка, а не наблюдение за дыханием с Буд-дхо или другие процессные практики. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№414521Добавлено: Вс 13 Май 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, скандхи - это вы? Вы - это скандхи? Этому, якобы, учил Будда? Я индивидуальный поток опыта, а скандхи это то, благодаря чему я человек, и что не нужно осебячивать, к чему не следует цепляться. Ну а Вы кто такой, и чему научились у Будды?
То есть, существует отдельно какой-то "ты"-поток опыта и есть отдельно ккандхи, к которым не следует цепляться? Нет, это всё в потоке происходит.
В каеом потоке? Который отдельно от ккхандх?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 130 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|