|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№414425Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не о человеке, Герман, это говорится. Не о человеке. "Я также испытываю эмоции, воспринимаю ощущения и участвую во множестве видов деятельности с помощью моих тела и ума. Однако медитация внимательности обнаруживает, что никакая деятельность не бывает независимой." Хенепола Гунаратана.
Об атмане (Я), даже, якобы говорится, как о чем-то существующем, а не просто о человеке - это вы хотите сказать? Или вы цитируете не то, что прочитали? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30740
|
№414426Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Собственно буддийский дискурс - не о том, что реально или нереально Поэтому, Тхеравада нисколько не противоречит существованию Бога, и можно истинно исповедовать Тхераваду, будучи в то же время истинным католиком, не так ли? Почему нет? Вряд ли это возможно с моей точки зрения, но вполне возможно с уважением относиться к наследию Римской Вселенской церкви и её учению, особенно тому, что был воспитан в этой вере. Точно так же и воспитанный в русской православной вере человек, постигший хоть небольшую часть Дхаммы Будды, относится с уважением к наследию Русской православной церкви, поскольку это и его наследие. Так же и я, будучи воспитанным в коммунистическо-социалистической вере, с уважением отношусь к этому наследию, хотя и более не участвую в их ритуалах.
От наследия никуда не денешься - это камма. Но прекратить то, что не имеет больше смысла - вот это имеет смысл, это полезно, это Правильно. Так я это понимаю. Почему же это невозможно, если нет конфликта онтологий? Ведь буддизм не о том, что есть на самом деле. Если нет конфликта, то и слава богу - можно пользоваться такой онтологией, пока она будет удобна. Если не будет - можно использовать что-то другое. На онтологии буддийский свет клином не сошёлся. это всего лишь средство выражения тех или иных идей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 13 Май 18, 16:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№414427Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ведь буддизм не о том, что есть на самом деле.
А о чём?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№414428Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не о человеке, Герман, это говорится. Не о человеке. "Я также испытываю эмоции, воспринимаю ощущения и участвую во множестве видов деятельности с помощью моих тела и ума. Однако медитация внимательности обнаруживает, что никакая деятельность не бывает независимой." Хенепола Гунаратана.
"Я" и "человек" - не одно и то же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№414430Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн это не сможет понять, к сожалению. Но буддисты отрицают реальность любого составного целого, не только существа и человека.
Да. Есть только дхаммы, человека нет вообще, ОК. Та же адвайта - только вместо монистического абсолюта плюралистический - нет человека вообще, он голая кажимость, наложенная на абсолютную реальность, как Лунный Заяц наложен на Луну.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№414431Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не о человеке, Герман, это говорится. Не о человеке. "Я также испытываю эмоции, воспринимаю ощущения и участвую во множестве видов деятельности с помощью моих тела и ума. Однако медитация внимательности обнаруживает, что никакая деятельность не бывает независимой." Хенепола Гунаратана.
"Я" и "человек" - не одно и то же. Хенепола Гунаратана не человек? Он говорит о себе, это факт.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№414435Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ведь буддизм не о том, что есть на самом деле.
А о чём? О чём написано в обсуждаемой модернизации, лол. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№414436Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не о человеке, Герман, это говорится. Не о человеке. "Я также испытываю эмоции, воспринимаю ощущения и участвую во множестве видов деятельности с помощью моих тела и ума. Однако медитация внимательности обнаруживает, что никакая деятельность не бывает независимой." Хенепола Гунаратана.
"Я" и "человек" - не одно и то же. Хенепола Гунаратана не человек? Он говорит о себе, это факт.
Он ведь лысый? Значит, говорит о лысых? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German, Ктото |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№414437Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не о человеке, Герман, это говорится. Не о человеке. "Я также испытываю эмоции, воспринимаю ощущения и участвую во множестве видов деятельности с помощью моих тела и ума. Однако медитация внимательности обнаруживает, что никакая деятельность не бывает независимой." Хенепола Гунаратана.
"Я" и "человек" - не одно и то же. Хенепола Гунаратана не человек? Он говорит о себе, это факт.
Он ведь лысый? Значит, говорит о лысых? Значит, говорит о лысом [бритом] человеке. Это факт.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№414438Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не о человеке, Герман, это говорится. Не о человеке. "Я также испытываю эмоции, воспринимаю ощущения и участвую во множестве видов деятельности с помощью моих тела и ума. Однако медитация внимательности обнаруживает, что никакая деятельность не бывает независимой." Хенепола Гунаратана.
"Я" и "человек" - не одно и то же. Хенепола Гунаратана не человек? Он говорит о себе, это факт.
Он ведь лысый? Значит, говорит о лысых?
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№414439Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Собственно буддийский дискурс - не о том, что реально или нереально Поэтому, Тхеравада нисколько не противоречит существованию Бога, и можно истинно исповедовать Тхераваду, будучи в то же время истинным католиком, не так ли? Почему нет? Вряд ли это возможно с моей точки зрения, но вполне возможно с уважением относиться к наследию Римской Вселенской церкви и её учению, особенно тому, что был воспитан в этой вере. Точно так же и воспитанный в русской православной вере человек, постигший хоть небольшую часть Дхаммы Будды, относится с уважением к наследию Русской православной церкви, поскольку это и его наследие. Так же и я, будучи воспитанным в коммунистическо-социалистической вере, с уважением отношусь к этому наследию, хотя и более не участвую в их ритуалах.
От наследия никуда не денешься - это камма. Но прекратить то, что не имеет больше смысла - вот это имеет смысл, это полезно, это Правильно. Так я это понимаю. Почему же это невозможно, если нет конфликта онтологий? Ведь буддизм не о том, что есть на самом деле. Если нет конфликта, то и слава богу - можно пользоваться такой онтологией, пока она будет удобна. Если не будет - можно использовать что-то другое. На онтологии буддийский свет клином не сошёлся. это всего лишь средство выражения тех или иных идей. Так это же американский прагматизм. Вся Тхеравада превращается тогда в орудие конкретной деятельности - например, в средство для борьбы с мигренью (ну а что, ведь вкус один - освобождение от страданий, а голова-то болит). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№414440Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не о человеке, Герман, это говорится. Не о человеке. "Я также испытываю эмоции, воспринимаю ощущения и участвую во множестве видов деятельности с помощью моих тела и ума. Однако медитация внимательности обнаруживает, что никакая деятельность не бывает независимой." Хенепола Гунаратана.
"Я" и "человек" - не одно и то же. Хенепола Гунаратана не человек? Он говорит о себе, это факт.
Он ведь лысый? Значит, говорит о лысых? Значит, говорит о лысом [бритом] человеке. Это факт.
Лысина у вас существует как парамартха-сат, ага. Он говорит "Я" - утверждает реально существующее "Я"? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 13 Май 18, 16:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№414442Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн это не сможет понять, к сожалению. Но буддисты отрицают реальность любого составного целого, не только существа и человека.
Да. Есть только дхаммы, человека нет вообще, ОК. Та же адвайта - только вместо монистического абсолюта плюралистический - нет человека вообще, он голая кажимость, наложенная на абсолютную реальность, как Лунный Заяц наложен на Луну.
Как кажимость может не быть вообще? Если это кажимость, то она обнаруживается как кажимость. Герман, у тебя с логикой все в порядке? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№414443Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не о человеке, Герман, это говорится. Не о человеке. "Я также испытываю эмоции, воспринимаю ощущения и участвую во множестве видов деятельности с помощью моих тела и ума. Однако медитация внимательности обнаруживает, что никакая деятельность не бывает независимой." Хенепола Гунаратана.
Об атмане (Я), даже, якобы говорится, как о чем-то существующем, а не просто о человеке - это вы хотите сказать? Или вы цитируете не то, что прочитали? Человек говорит о себе без понтов и простыми словами, вот что я прочитал.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вопрошающих Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№414444Добавлено: Вс 13 Май 18, 16:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы конечно не знакомы с тайской тхеравадой, с ней плохо знакомы даже фаранги пожившие в тайском монашестве, обычно это лишь маханикая.
Скорее вы адаптивно-дискуссионно врёте, в каждом своем слове, но удивляетесь когда вас не уважают и не прислушиваются, давно пора привыкнуть.
То есть, ты можешь подтвердить свои домыслы и назвать монастырь и атяна. Или просто пытаешься сохранить лицо, обвиняя других во вранье? Ты мне не тыкай, еще из штанов своих не вырос
Это практически все ваты дхаммаютики, которые поддерживает тайская элита, где строго держатся учения Сао и Мана, где не устраивают ретритные центры для белых.
Никаких своих личных домыслов никогда не публиковал, любой адекватный человек может проверить каждое мое слово в специальной буддийской литературе.
Проблемы с доказательствами всегда были и есть у прохвостов из необуддизма, из неотхеравады, таких как вы, бегом проверять:
https://www.accesstoinsight.org/lib/thai/phut/sao.html
https://www.accesstoinsight.org/lib/thai/thate/buddho.html
http://www.chezpaul.org.uk/buddhism/books/download/Ach_Mun.pdf
https://www.abhayagiri.org/media/books/maha_boowa_acariya_mun_a_spiritual_biography.pdf
+
Многие лесные бхиккху на северо-востоке Таиланда используют слово «Буддхо» как объект во время своих медитаций. Они используют его в качестве коана. Для начала они успокаивают ум, следуя за вдохами и выдохами, используя слоги Буд — дхо, а, затем, начинают рассматривать «Чем является Буддхо, тот, кто знает? Что такое знание?» Когда я путешествовал по северо-востоку Таиланда, совершая тудонг, мне больше всего нравилось останавливаться в монастыре Аджана Фана. Аджан Фан был тем монахом, которого сильно любили и глубоко уважали, он был учителем королевской семьи и был настолько популярным, что ему приходилось постоянно принимать гостей. Я сидел в его кути и слушал его удивительные рассказы о Дхамме, все на тему «Буддхо» - насколько я понимаю, это было всё, чему он учил. Он мог превращать это в очень глубокую медитацию, вне зависимости от того, кто был перед ним — неграмотный крестьянин или элегантный, получивший западное образование, тайский аристократ. Суть его учения состояла в том, чтобы не повторять «Буддхо» механически, а задуматься и изучить, чтобы пробудить ум, чтобы действительно взглянуть на «Буддхо», «того, кто знает», действительно исследовать его начало, его окончание, сверху и снизу, так, чтобы всё внимание медитирующего было приковано к этому понятию. Когда кто-то добивался этого, «Буддхо» становилось тем, что отражалось эхом в уме. Тогда надо было прежде, чем произнести, исследовать его, смотреть на него, изучать его, а после, произнести «Буддхо», и со временем, тот, кто делал так, начинал слушать это и слышать что-то за пределами звуков, пока не начинал слышать тишину.
http://www.buddhanet.net/pdf_file/now_know.pdf
Использование мантр, или повторения некоторых фраз на пали, – чрезвычайно распространенная форма медитации в традиции тхеравады. Простые мантры – это повторения имени Будды – «буддхо»; или же в качестве слов мантры употребляются слова «дхарма» или «сангха», сообщество. Другие используемые слова или мантры направлены к развитию любящей доброты; некоторые мантры направляют внимание к процессу перемены при помощи повторения палийской фразы, означающей: «все изменяется»; тогда как еще другие используются для развития душевного равновесия при помощи фраз, которые можно перевести словом: «освободиться!». Очень часто практика мантр сочетается с медитацией о дыхании, так что практикующий повторяет мантру одновременно со вдохом и выдохом, чтобы помочь развитию спокойствия и сосредоточенности. Мантрическая медитация особенно популярна среди мирян. Как и прочие основные упражнения в сосредоточении, она может применяться просто для успокоения ума или служить основой для практики прозрения, где мантра становится фокусом наблюдения за развертыванием жизни или вспомогательным средством для приобретения покорности и освобожденности. Пение широко используется для развития веры и сосредоточенности; оно представляет собой часть распорядка медитации в буддизме тхеравады. Обычно пение заключает в себе повторение отрывков из палийских писаний. Есть песнопения, воздающие хвалу Будде или его учению, песнопения любящей доброты, песнопения о важнейших понятиях проповедей Будды, песнопения буддийской психологии. В храмах для медитации часто практикуются часы песнопений, чтобы помочь развитию состояний сосредоточенности ума и раскрытию сердца. Также и среди мирян храмовое пение составляет популярную форму медитации, которая служит напоминанием о содержании учения Будды, а также выступает в качестве основы для успокоения ума, из которого могут вырасти ясность и мудрость.
https://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living17.html
21. памятование о Будде * 22. памятование о Дхамме 23. памятование о Сангхе... Первые три памятования (21-23) подразумевают перечисление качеств соответствующего объекта [См. публикацию "The Mirror of the Dhamma" (Wheel № 54)]. Если ум не сосредотачивается при помощи этого метода, то практикующий выбирает одно качество (например "Buddho" или "Arahaṃ") и многократно мысленно повторяет его. В помощь такого рода практике в некоторых местностях используются чётки.
https://www.theravada.su/node/737
Наша задача — быть как можно более осознанными. Нам может помочь опора — дыхание или мантра — чтобы следить, что происходит в уме. В Таиланде многие любят повторять как мантру слово «Буддхо», что означает «Пробуждённый». Мы повторяем это слово и, не заставляя ум пребывать на мантре, наблюдаем, что с ним творится. Если ум сосредоточен на мантре, мы осознаём, что это так. Если ум отвлекается от «Буддхо» и начинает думать о чём-то другом, мы также это осознаём. Что бы ни происходило, мы за этим наблюдаем. Если у нас возникает хорошее или плохое чувство или мысль, мы это понимаем. Мы используем опору, в данном случае мантру, как «штаб-квартиру», из которой наблюдаем за умом.
http://media.dhamma.com/pramote/books/GuideToPractice_RU.pdf
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 127 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|