Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414403СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Собственно буддийский дискурс - не о том, что реально или нереально
Поэтому, Тхеравада нисколько не противоречит существованию Бога, и можно истинно исповедовать Тхераваду, будучи в то же время истинным католиком, не так ли? Почему нет?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

414404СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Хенепола Гунаратна:

"Четвёртый аспект ясного понимания – это не-заблуждение. С этим аспектом разобраться сложнее. Как уже было отмечено, мы заблуждаемся, когда считаем, будто объект привязанности подарит нам постоянное счастье и удовлетворение. Мы также заблуждаемся, когда думаем, что люди и ситуации, вызвавшие в нас гнев, будут всегда нас раздражать. Однако увидеть, что эти заблуждения возникают из более глубокого и доставляющего множество хлопот источника заблуждений, представления об устойчиво существующем «я», не так просто.
На условном уровне я  действительно выполняю множество действий, например, хожу туда-сюда, ем, пью, сплю, ношу одежду, говорю и молчу. Я  также испытываю эмоции, воспринимаю ощущения и участвую во множестве видов деятельности с помощью моих  тела и ума. Однако медитация внимательности обнаруживает, что никакая деятельность не бывает независимой. Всё, что существует, и все, кто существуют, зависят от огромного множества совпадающих во времени причин и условий, которые возникают, какое-то время присутствуют, а затем исчезают.
Поскольку всё возникает взаимозависимо, нет такого отдельного «я» или души, которые инициировали бы действие, например, заставляли бы нас идти, и мы ясно это видим, когда практикуем медитацию в ходьбе. Также нет такой части тела или ума, которая была бы неотъемлемо присуща мне , такого предмета или человека, которые всегда были бы моими . Когда мы видим отсутствие независимо существующего «я» , которое могло бы быть привязанным к нему  или разгневанным на неё , наши чувства привязанности и гнева постепенно стихают.
Мы используем такие понятия, как «я», «мы», «эго», «душа», «ты», «меня», «он», «она», «его», «её», чтобы нам было проще понять друг друга. Эти условные обозначения были выработаны людьми, чтобы способствовать общению, но то, что они полезны, не означает, что они указывают на какие-то независимые и неизменные вещи, обнаруживаемые в этом мире.
Прозрение в истину о реальности называется в буддизме пустотностью, отсутствием «я», или суннятой . Ясное понимание этой истины возникает из накопленного опыта медитации, в ходе которой мы наблюдаем за тем, что действительно происходит с нашими телом и умом от мгновения к мгновению. Когда мы увидим, что всё, включая нас самих, непостоянно, не приносит удовлетворения и не имеет собственного «я», мы обретём ясное понимание не-заблуждения."

Пример того, как в Тхераваде (я специально взял ланкийского, а не тайского автора) о человеке говорится как о неком процессе, а не как о чём-то вообще не существующем. Это уже другая школа: это не ланкийская схоластика 12-го века.

Не о человеке, Герман, это говорится. Не о человеке.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414406СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
Германн, может и имеется в виду, что нет человека, такого человека, который отдельный от стула и луны, о таком и говорят "nonexistent"?
Тогда и все причинно-обусловленные дхаммы, по определению не отдельные, тоже nonexistent - а там безусловно иначе.

В абхидхарме нет пустоты свалакшан дхарм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414407СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
В любом случае, как уже говорилось ранее - не весь поток, так часть. Принципиально разницы никакой. Либо "человек" это указание на опыт (весь или не весь), либо нет и это пустой знак.

Человек - это представитель вида хомо сапиенс.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414408СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Adzamaro пишет:
В любом случае, как уже говорилось ранее - не весь поток, так часть. Принципиально разницы никакой. Либо "человек" это указание на опыт (весь или не весь), либо нет и это пустой знак.

Человек - это представитель вида хомо сапиенс.

Это не философский смысл.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


414409СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:
Вопрошающий пишет:

Специалисты по Таю, это тайские Ачаны Пхракру, закончившие буддийские университеты.
Они давным-давно написали объемные монографии о жизни и учениях достопочтенных Сао и Мана.
То, что это чудесным образом никак не укладывается в вашу отечественную тхераваду, так это ваши и проблемы.

Что за отечественная Тхеравада такая? Это ты про тайскую? Ты уже нашел в каком конкретно монастыре и какой атян сделал твой фетиш основной практикой? Или Пхра Кхру в инете про это еще не написали? А то скажи, я скатаюсь туда, посмотрю на это чудо  Laughing
Отечественная тхеравада - это необуддизм который вы распространяете в странах СНГ, а также активно через интернет,  уже больше десяти лет.
Что же касается нас, то мы нашли вообще полностью все, что нам нужно и все свои религиозные убеждения неоднократно и обстоятельно подтвердили.

Я не знаком ни с какой отечественной Тхеравадой, которую ты выдумал, только с тайской )
То есть ты в очередной раз слился, когда тебя попросили назвать конкретный монастырь и атяна, где твой фетиш - основная практика. Ну что же, слив засчитан. Отдыхай )
Вы конечно не знакомы с тайской тхеравадой, с ней плохо знакомы даже фаранги пожившие в тайском монашестве, обычно это лишь маханикая.
Скорее вы адаптивно-дискуссионно врёте, в каждом своем слове, но удивляетесь когда вас не уважают и не прислушиваются, давно пора привыкнуть.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

414410СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн это не сможет понять, к сожалению. Но буддисты отрицают реальность любого составного целого, не только существа и человека.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414414СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Adzamaro пишет:
В любом случае, как уже говорилось ранее - не весь поток, так часть. Принципиально разницы никакой. Либо "человек" это указание на опыт (весь или не весь), либо нет и это пустой знак.

Человек - это представитель вида хомо сапиенс.

Это не философский смысл.

В философском смысле в человека, как и пишет Германн, можно впихнуть всё или весь опыт. Но тогда "человек" как термин теряет смысл и лучше вместо него использовать "всё" или "весь опыт".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414415СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн это не сможет понять, к сожалению. Но буддисты отрицают реальность любого составного целого, не только существа и человека.

Да.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30740

414417СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
Собственно буддийский дискурс - не о том, что реально или нереально
Поэтому, Тхеравада нисколько не противоречит существованию Бога, и можно истинно исповедовать Тхераваду, будучи в то же время истинным католиком, не так ли? Почему нет?
Вряд ли это возможно с моей точки зрения, но вполне возможно и даже нужно с уважением относиться к наследию Римской Вселенской церкви и её учению, особенно тому, кто был воспитан в этой вере. Точно так же и воспитанный в русской православной вере человек, постигший хоть небольшую часть Дхаммы Будды, относится с уважением к наследию Русской православной церкви, поскольку это и его наследие. Так же и я, будучи воспитанным в коммунистическо-социалистической вере, с уважением отношусь к этому наследию, хотя и более не участвую в их ритуалах.
От наследия никуда не денешься - это камма. Но прекратить то, что не имеет больше смысла - вот это имеет смысл, это полезно, это Правильно. Так я это понимаю.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 13 Май 18, 16:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

414419СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Человек - это представитель вида хомо сапиенс.
Вы к чему-нибудь видимому применяете имя "человек"?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


414420СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не о человеке, Герман, это говорится. Не о человеке.
"Я также испытываю эмоции, воспринимаю ощущения и участвую во множестве видов деятельности с помощью моих  тела и ума. Однако медитация внимательности обнаруживает, что никакая деятельность не бывает независимой." Хенепола Гунаратана.

Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Upas
Гость





414421СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрошающий пишет:

Вы конечно не знакомы с тайской тхеравадой, с ней плохо знакомы даже фаранги пожившие в тайском монашестве, обычно это лишь маханикая.
Скорее вы адаптивно-дискуссионно врёте, в каждом своем слове, но удивляетесь когда вас не уважают и не прислушиваются, давно пора привыкнуть.

То есть, ты можешь подтвердить свои домыслы и назвать монастырь и атяна. Или просто пытаешься сохранить лицо, обвиняя других во вранье?  Laughing


Ответы на этот пост: Вопрошающих
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


414422СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
Собственно буддийский дискурс - не о том, что реально или нереально
Поэтому, Тхеравада нисколько не противоречит существованию Бога, и можно истинно исповедовать Тхераваду, будучи в то же время истинным католиком, не так ли? Почему нет?
Вряд ли это возможно с моей точки зрения, но вполне возможно с уважением относиться к наследию Римской Вселенской церкви и её учению, особенно тому, что был воспитан в этой вере. Точно так же и воспитанный в русской православной вере человек, постигший хоть небольшую часть Дхаммы Будды, относится с уважением к наследию Русской православной церкви, поскольку это и его наследие. Так же и я, будучи воспитанным в коммунистическо-социалистической вере, с уважением отношусь к этому наследию, хотя и более не участвую в их ритуалах.
От наследия никуда не денешься - это камма. Но прекратить то, что не имеет больше смысла - вот это имеет смысл, это полезно, это Правильно. Так я это понимаю.
Почему же это невозможно, если нет конфликта онтологий? Ведь буддизм не о том, что есть на самом деле.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Samantabhadra
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414424СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото пишет:
Человек - это представитель вида хомо сапиенс.
Вы к чему-нибудь видимому применяете имя "человек"?

Конечно. Например: дорогу преходят два человека.
Что я вижу? - Два человеческих тела в одежде переходят дорогу.
Конвенциональная истина - тоже истина.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 13 Май 18, 16:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 126 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.896) u0.014 s0.003, 18 0.071 [270/0]