|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№414360Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Если для вас "человек" - это имя для потока моментов ума. То "человеком" будет всё содержание моментов ума, то есть всё воспринятое: и стул, и стол, и окно, и дерево за окном, и небо, и облака в небе... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 13 Май 18, 15:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414361Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Луна на месте человека" - что это значит, КИ? Что я тут должен комментировать? "Человек" это условное название потока опыта, в этом потоке опыта есть место и Луне. Смешать общее с частным и задать вопрос ни о чём, требуя комментариев?
Рупа, которая в скандхах - как соотносится с воспринятой вами Луной, по мнению правильных для вас буддистов? Эта лунная рупа входит в ваши скандхи или не входит? Образ Луны возникает как результат функционирования парамартха дхамм в моём индивидуальном потоке опыта.
То есть, рупа видимой Луны относится к вашему потоку? Так, по вашему мнению, можно ли сказать, что "скандхи находятся на месте человека"? Если они включают весь мир, воспринимаемый вами? Не понимаете вопроса? Вы придумали правильный тезис для всех буддистов - "отрицают человека на месте скандх" - так как скандхи не просто "не человек", но даже "занимают всё возможное пространство" (цитата из Дхармакирти). Но посчитали его ошибочным, так как не в теме. Главное в человеке его опыт, а не то пространство, которое человек занимает.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№414362Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Луна на месте человека" - что это значит, КИ? Что я тут должен комментировать? "Человек" это условное название потока опыта, в этом потоке опыта есть место и Луне. Смешать общее с частным и задать вопрос ни о чём, требуя комментариев?
Рупа, которая в скандхах - как соотносится с воспринятой вами Луной, по мнению правильных для вас буддистов? Эта лунная рупа входит в ваши скандхи или не входит? Образ Луны возникает как результат функционирования парамартха дхамм в моём индивидуальном потоке опыта.
То есть, рупа видимой Луны относится к вашему потоку? Так, по вашему мнению, можно ли сказать, что "скандхи находятся на месте человека"? Если они включают весь мир, воспринимаемый вами? Не понимаете вопроса? Вы придумали правильный тезис для всех буддистов - "отрицают человека на месте скандх" - так как скандхи не просто "не человек", но даже "занимают всё возможное пространство" (цитата из Дхармакирти). Но посчитали его ошибочным, так как не в теме. Главное в человеке его опыт, а не то пространство, которое человек занимает.
Главное в вас - непонимание того, о чем вы беретесь жарко спорить. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414363Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Если для вас "человек" - это имя для потока моментов ума. То "человеком" будет всё содержание моментов ума, то есть всё воспринятое: и стул, и стол, и окно, и дерево за окном, небо, и облака в небе... А в чём проблема-то? "Человек" это условное название для индивидуального потока опыта, потока дхарм. Не что-то вообще не существующее - а что-то существующее, но не так, как кажется обычным людям.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№414364Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если быть крепко привязанным к "существу" ("существо" - от слова "существует", а существовать можно только в каком-то мире), то не будет освобождения от рождения. Написано, что именно существа все таки освобождаются от рождений.
В каком-то мире можно "бхавить", а существовать можно в принципе. Существо/satta от слова sant/atthi, а бхава от слова bhu. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414366Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Луна на месте человека" - что это значит, КИ? Что я тут должен комментировать? "Человек" это условное название потока опыта, в этом потоке опыта есть место и Луне. Смешать общее с частным и задать вопрос ни о чём, требуя комментариев?
Рупа, которая в скандхах - как соотносится с воспринятой вами Луной, по мнению правильных для вас буддистов? Эта лунная рупа входит в ваши скандхи или не входит? Образ Луны возникает как результат функционирования парамартха дхамм в моём индивидуальном потоке опыта.
То есть, рупа видимой Луны относится к вашему потоку? Так, по вашему мнению, можно ли сказать, что "скандхи находятся на месте человека"? Если они включают весь мир, воспринимаемый вами? Не понимаете вопроса? Вы придумали правильный тезис для всех буддистов - "отрицают человека на месте скандх" - так как скандхи не просто "не человек", но даже "занимают всё возможное пространство" (цитата из Дхармакирти). Но посчитали его ошибочным, так как не в теме. Главное в человеке его опыт, а не то пространство, которое человек занимает.
Главное в вас - непонимание того, о чем вы беретесь жарко спорить. А в Вас главное - завышенное самомнение и любовь к ярлычкам. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№414367Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№414368Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Если для вас "человек" - это имя для потока моментов ума. То "человеком" будет всё содержание моментов ума, то есть всё воспринятое: и стул, и стол, и окно, и дерево за окном, небо, и облака в небе... А в чём проблема-то? "Человек" это условное название для индивидуального потока опыта, потока дхарм. Не что-то вообще не существующее - а что-то существующее, но не так, как кажется обычным людям.
То есть для вас стул, на котором вы сидите, - тот же человек, что и тело, сидящее на стуле, - так как и стул, и тело воспринимаются умом, являются содержанием потока ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414370Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова. Даже если "человек" привязан к образу физического тела, "человек" всё равно голой иллюзией, чем-то вообще не существующим, не становится - он существует, но не так, как кажется. Это название реального процесса взаимодействия дхарм, а не авидджамана-паннатти.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№414374Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова. Даже если "человек" привязан к образу физического тела, "человек" всё равно голой иллюзией, чем-то вообще не существующим, не становится - он существует, но не так, как кажется. Это название реального процесса взаимодействия дхарм, а не авидджамана-паннатти.
Видимые "физические тела" даже Будхагхоша сравнивает с куклами. "Реальный процесс" - это не человек - не двуногое без перьев. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414376Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова. Даже если "человек" привязан к образу физического тела, "человек" всё равно голой иллюзией, чем-то вообще не существующим, не становится - он существует, но не так, как кажется. Это название реального процесса взаимодействия дхарм, а не авидджамана-паннатти.
Видимые "физические тела" даже Будхагхоша сравнивает с куклами. Значит и для него, не только лишь для европейцев, не тело определяет человека, а его переживания.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№414377Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова. Даже если "человек" привязан к образу физического тела, "человек" всё равно голой иллюзией, чем-то вообще не существующим, не становится - он существует, но не так, как кажется. Это название реального процесса взаимодействия дхарм, а не авидджамана-паннатти.
Видимые "физические тела" даже Будхагхоша сравнивает с куклами. Значит и для него, не только лишь для европейцев, не тело определяет человека, а его переживания.
Человек - двуногое без перьев (у Платона вроде). А "опыт" содержит и Луну, и других людей, и весь мир. Это всё вместе - не "человек" для индийцев вообще и никак, ни разу. Человек - мужчина, женщина, ходячее тело, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414378Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Если для вас "человек" - это имя для потока моментов ума. То "человеком" будет всё содержание моментов ума, то есть всё воспринятое: и стул, и стол, и окно, и дерево за окном, небо, и облака в небе... А в чём проблема-то? "Человек" это условное название для индивидуального потока опыта, потока дхарм. Не что-то вообще не существующее - а что-то существующее, но не так, как кажется обычным людям.
То есть для вас стул, на котором вы сидите, - тот же человек, что и тело, сидящее на стуле, - так как и стул, и тело воспринимаются умом, являются содержанием потока ума. Да, индивидуальный поток опыта включает в себя не только "внутреннее" (а-ля "душа"), но и "внешнее". "Человеком" условно называют индивидуальный поток опыта, а не нечто вообще не существующее. Не видите разницы между тем, когда рассказ о "человеке" влечёт за собой дополнительные разъяснения, и между тем, когда нет человека вообще, и баста?
Ответы на этот пост: КИ, Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№414379Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Человеком" условно называют индивидуальный поток опыта
Не называют! Это вы, западный человек, можете так назвать. Но не строго относящиеся к словам древние индийцы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414380Добавлено: Вс 13 Май 18, 15:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это мы, тут на западе, можем обозвать весь субъективный опыт, вместе с Луной - "человеком". В Индии это было невозможно - слишком радикальная абстракция, и слишком против обычного использования слова. Даже если "человек" привязан к образу физического тела, "человек" всё равно голой иллюзией, чем-то вообще не существующим, не становится - он существует, но не так, как кажется. Это название реального процесса взаимодействия дхарм, а не авидджамана-паннатти.
Видимые "физические тела" даже Будхагхоша сравнивает с куклами. Значит и для него, не только лишь для европейцев, не тело определяет человека, а его переживания.
Человек - двуногое без перьев (у Платона вроде). А "опыт" содержит и Луну, и других людей, и весь мир. Это всё вместе - не "человек" для индийцев вообще и никак, ни разу. Человек - мужчина, женщина, ходячее тело, и т.п. Мужчина и женщина не адресуют к полному небытию, это названия для того, что возникает в результате функционирования реальных дхарм. Часть потока опыта тоже реальна, если реален сам поток - это не голое небытие.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 124 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|