Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





414302СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Говорю же, у ланкийских абхидхаммистов 12-го века никакого человека вообще не существует. И никакого Татхагаты тоже нет, его вообще не существует.

Т.е. они способны познать нечто, что вообще не существует и даже именами это обозвать, хотя то, что не существует вообще, от слова совсем, воспринять в принципе невозможно? Т.е. критикуя логику Тхеравадинскую, ты сам пользуешься алогичными утверждениями и считаешь это аргументами?
Мсье следует традиции Парманида - Платона - Плотина?

То есть, ты, Герман, не способен воспринять то, что вообще не существует, но считаешь, что другие люди способны? Благодаря каким-то иддхи, да?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414303СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.

Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





414304СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.


А Герман считает, что можно воспринять органами чувств, то , что вообще не существует, да?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414305СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.

Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.

Вы же представляете человека как мыслящее существо.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





414306СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.

Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.

Герман тут новый термин изобрел и продвигает "вообще не существует", приписывая его Анурудхе   Very Happy


Ответы на этот пост: German
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414307СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.


А Герман считает, что можно воспринять органами чувств, то , что вообще не существует, да?

Чистая иллюзия, типа миража, существует?


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вс 13 Май 18, 14:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414308СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В любом случае, главное в буддизме не схоластика, а непрерывная традиция медитативной практики, проверенная эстафета достижений. В Тхераваде есть такая непрерывность - она проходит через боран камматтхану и старинный институт Пхра Кхру, который старше всех Никай ЮВА - Тайская Сангха безусловно позволяет достигать Арахантства.

Я спросил у тайцев - слышали ли они про "боран камматхану", говорят, что нет  Laughing

"А к фактическому уничтожению этой традиции привело такое сочетание событий, как распространение бирманской випассаны и начало марксистских революций в Лаосе и Камбодже. К настоящему времени она сохранилась лишь в немногих храмах Камбоджи (de Bernon 2000, Crosby and Long fieldwork December 2012, Marston 2008) и Таиланда (Ong 2011)." Кейт Кросби.

https://webshus.ru/22407
https://webshus.ru/20221
https://webshus.ru/20206
https://webshus.ru/20079


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


414312СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.

Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.

Герман тут новый термин изобрел и продвигает "вообще не существует", приписывая его Анурудхе   Very Happy
Англоязычный бхикку Ньянамоли разъясняет авидджамана-паннатти как (2) Concept of the non-existent (The Path of Purification p. 233) - Вы не согласны с бхикку Ньянамоли? А почему спорите со мной, а не с его комментариями?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414313СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.

Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.

Вы же представляете человека как мыслящее существо.

Так некоторые высшие животные тоже мыслят, хоть и похуже.

Для меня человек - это некая совокупность условий существования в этом мире, ограничивающая форма. Какие-то из этих ограничений надуманные, какие-то - нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414314СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.

Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.

Вы же представляете человека как мыслящее существо.

Так некоторые высшие животные тоже мыслят, хоть и похуже.

Для меня человек - это некая совокупность условий существования в этом мире, ограничивающая форма. Какие-то из этих ограничений надуманные, какие-то - нет.

Это абстракция.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414315СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня, признаться, малость утомила детская невинность оппонентов. Для них будет шоком, что в аналитической философии (а ранее, среди философствующих бихевиористов, материалистов) есть целый ряд философов, именно что отрицающих опыт, любой, и считающих человека именно что голой кажимостью, при том что объективная реальность ими признаётся.

Ничего прямо-таки немыслимого в ланкийской Абхидхамме 12-го века нет. Особенно после Адвайта-веданты.


Ответы на этот пост: Ктото, Вопрошающий
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414316СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.

Есть воззрения, что всё, что можно представить, где-то и как-то существует.
Но это не буддийское воззрение.

Вы же представляете человека как мыслящее существо.

Так некоторые высшие животные тоже мыслят, хоть и похуже.

Для меня человек - это некая совокупность условий существования в этом мире, ограничивающая форма. Какие-то из этих ограничений надуманные, какие-то - нет.

Это абстракция.

Да.

Неабстракция - это биологический вид хомо сапиенс.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414317СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Меня, признаться, малость утомила детская невинность оппонентов. Для них будет шоком, что в аналитической философии (а ранее, среди философствующих бихевиористов, материалистов) есть целый ряд философов, именно что отрицающих опыт, любой, и считающих человека именно что голой кажимостью, при том что объективная реальность ими признаётся.

Отрицание опыта - это воззрение, противоположное буддизму.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

414320СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
В поток скандх входит и рупа, воспринимаемая, как Луна. Она на месте человека или нет? У Нагарджуны то (видимо, не "софиста"?) как?
Нагарджуна не утверждает, что проявления (Луна в т.ч.) есть голая иллюзия, он проходит между крайностями абсолютного существования и полного несуществования.

Про нуддизм вопроса не было. Вопрос был о том, считает ли Нагарджуна, что "рупа Луны" находится на месте человека, или не считает?
Процитируйте сначала Нагарджуну, как я процитировал абхидхаммистов, а потом сформулируйте вопрос. Иначе непонятно, о чём речь.

Очередной слив и проигрыш спора от Германа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


414322СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
В поток скандх входит и рупа, воспринимаемая, как Луна. Она на месте человека или нет? У Нагарджуны то (видимо, не "софиста"?) как?
Нагарджуна не утверждает, что проявления (Луна в т.ч.) есть голая иллюзия, он проходит между крайностями абсолютного существования и полного несуществования.

Про нуддизм вопроса не было. Вопрос был о том, считает ли Нагарджуна, что "рупа Луны" находится на месте человека, или не считает?
Процитируйте сначала Нагарджуну, как я процитировал абхидхаммистов, а потом сформулируйте вопрос. Иначе непонятно, о чём речь.

Очередной слив и проигрыш спора от Германа.
Комментировать каждый извив Вашей мутной и аморфной мысли никто не обязан. Сначала выражайтесь чётко.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 121 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (1.046) u0.018 s0.001, 18 0.063 [270/0]