Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414231СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Так и тхеравадинское учение о двух истинах, насколько пониманию, предмет веры, про который тхеравадины точно так же могут говорить: "мистическая тайна, недоступная для ограниченного человеческого ума[53]" (по ссылке).

Если это тайна, недоступная Вашему уму, вряд ли следует распространять это на всех людей, и говорить, что она недоступна "для человеческого ума" Smile
Нет в ней ничего недоступного. Представление о личности - это иллюзия. Но эта иллюзия действительно представляется (в этом - в том, что она действительно представляется - разница между саммути-сачча, и ложью).  
Это разница между наличием любой паннатти-дхаммы (асабхава, не сущей дхаммой) и её отсутствием - при том, что паннатти-дхамма вовсе не обязательно является представлением о чём-то существующем, и вообще возможном. Сын бесплодной женщины - тоже паннатти. То есть у Вас всё  то, что может приходить на ум - уже есть безошибочное представление, по факту паннатти.

А Вы попробуйте представить "сына бесплодной женщины" - не получится, уверяю Вас. Также как не получится представить человека, одновременно поворачивающего направо и налево.
Понятия об этом есть в уме.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


414233СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что понятие, то не ложь - утверждает Эмпириокритик.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414235СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Понятия об этом есть в уме.

Самопротиворечивые, разрушающиеся при любой действительной попытке их помыслить. А с понятиями "личность", "индивид" и т.п., ничего подобного не происходит - до тех пор пока памятование и внимательность, будучи нацелены на возникновение и исчезновение дхамм, не выявят его несоответствие тому, что дано в опыте - и, тем самым, иллюзорность.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414237СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Понятия об этом есть в уме.

Самопротиворечивые, разрушающиеся при любой действительной попытке их помыслить. А с понятиями "личность", "индивид" и т.п., ничего подобного не происходит - до тех пор пока памятование и внимательность, будучи нацелены на возникновение и исчезновение дхамм, не выявят его несоответствие тому, что дано в опыте - и, тем самым, иллюзорность.
http://www.pravoslavie.ru/96769.html

Ансельм ответил: Гаунилон не понял, что надо отличать мышление от фантазии. Острова блаженных – это фантазия. Мы о них ничего не знаем: где они расположены? каков там климат?.. Да и что такое блаженство, мы не знаем, ведь для каждого оно свое. А вот что Бог есть То, больше чего ничего нельзя помыслить, – это не фантазия, это, можно сказать, определение, с которым никто спорить не будет. Поэтому данное доказательство справедливо только для обоснования бытия Бога – ни для какого иного объекта оно не применимо.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


414239СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик, почему же Вы не принимаете онтологическое доказательство бытия Божьего Ансельма Кентерберийского?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414242СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А Вы попробуйте представить "сына бесплодной женщины" - не получится, уверяю Вас. Также как не получится представить человека, одновременно поворачивающего направо и налево.

Получается и то и другое.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414247СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Эмпириокритик, почему же Вы не принимаете онтологическое доказательство бытия Божьего Ансельма Кентерберийского?

Потому что понятие Бога, в том виде, в каком его трактуют общепринятые догматические системы авраамических религий, тоже самопротиворечиво. Это не представление (на самом деле, и до Ансельма известное) об абсолютном и абсолютно совершенном бытии - а описание, склеенное из двух несовместимых половинок: с одной стороны, абсолютное и совершенное бытие, а с другой - Бог-творец, создающий мир и действующий по отношению к этому миру. А вот если разлепить эти две половинки, то получим, с одной стороны - абсолютное, но никак не проявляющееся и никак не характеризуемое бытие, а с другой - обладающего качествами, действующего, но не всемогущего Бога.

Абсолютное, но никак не проявляющееся и никак не характеризуемое бытие - это, просто-напросто, пустота (не в специфически буддийском смысле пустоты от атмана, а в смысле отсутствия чего-либо, о чём можно мыслить и говорить). Будучи такой пустотой, оно, естественно, остаётся за рамками какого-либо рассмотрения.  

А вот обладающий качествами, действующий, но не всемогущий Бог - вполне годное понятие. Разве в буддизме отрицается МахаБрахма? Нет же.  И такой Бог (и даже множество таких богов) в буддизме - это, конечно, саммути-сачча, как и люди.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414248СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А Вы попробуйте представить "сына бесплодной женщины" - не получится, уверяю Вас. Также как не получится представить человека, одновременно поворачивающего направо и налево.

Получается и то и другое.

Деда Мороза легко представить.
Но на уровне конвенциональной истины Деда Мороза нет, а человек есть.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414249СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Эмпириокритик, почему же Вы не принимаете онтологическое доказательство бытия Божьего Ансельма Кентерберийского?

Потому что понятие Бога, в том виде, в каком его трактуют общепринятые догматические системы авраамических религий, тоже самопротиворечиво. Это не представление (на самом деле, и до Ансельма известное) об абсолютном и абсолютно совершенном бытии - а описание, склеенное из двух несовместимых половинок: с одной стороны, абсолютное и совершенное бытие, а с другой - Бог-творец, создающий мир и действующий по отношению к этому миру. А вот если разлепить эти две половинки, то получим, с одной стороны - абсолютное, но никак не проявляющееся и никак не характеризуемое бытие, а с другой - обладающего качествами, действующего, но не всемогущего Бога.
А две разные истины о существующем в Параматтха-сачча и Самутти-сачча чем лучше?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414250СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Деда Мороза легко представить.
Но на уровне конвенциональной истины Деда Мороза нет, а человек есть.

А Брахма на уровне конвенциональной истины есть? Как Вы считаете?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

414251СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Эмпириокритик, почему же Вы не принимаете онтологическое доказательство бытия Божьего Ансельма Кентерберийского?

Потому что понятие Бога, в том виде, в каком его трактуют общепринятые догматические системы авраамических религий, тоже самопротиворечиво. Это не представление (на самом деле, и до Ансельма известное) об абсолютном и абсолютно совершенном бытии - а описание, склеенное из двух несовместимых половинок: с одной стороны, абсолютное и совершенное бытие, а с другой - Бог-творец, создающий мир и действующий по отношению к этому миру. А вот если разлепить эти две половинки, то получим, с одной стороны - абсолютное, но никак не проявляющееся и никак не характеризуемое бытие, а с другой - обладающего качествами, действующего, но не всемогущего Бога.
А две разные истины о существующем в Параматтха-сачча и Самутти-сачча чем лучше?

Между этими двумя разными истинами нет противоречия - потому что они о разном. https://dharma.org.ru/board/post414219.html#414219

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414252СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Эмпириокритик, почему же Вы не принимаете онтологическое доказательство бытия Божьего Ансельма Кентерберийского?

Потому что понятие Бога, в том виде, в каком его трактуют общепринятые догматические системы авраамических религий, тоже самопротиворечиво. Это не представление (на самом деле, и до Ансельма известное) об абсолютном и абсолютно совершенном бытии - а описание, склеенное из двух несовместимых половинок: с одной стороны, абсолютное и совершенное бытие, а с другой - Бог-творец, создающий мир и действующий по отношению к этому миру. А вот если разлепить эти две половинки, то получим, с одной стороны - абсолютное, но никак не проявляющееся и никак не характеризуемое бытие, а с другой - обладающего качествами, действующего, но не всемогущего Бога.
А две разные истины о существующем в Параматтха-сачча и Самутти-сачча чем лучше?

Между этими двумя разными истинами нет противоречия - потому что они о разном. https://dharma.org.ru/board/post414219.html#414219
Между сущностью Божией и его действованиями тоже нет противоречия - потому что это разные аспекты бытия Божьего. И?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414253СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:

Деда Мороза легко представить.
Но на уровне конвенциональной истины Деда Мороза нет, а человек есть.

А Брахма на уровне конвенциональной истины есть? Как Вы считаете?

Если проводить аналогию с конвенциональной и абсолютной истинами, то существование Бога, Брахмана, Нирваны и т.д. - это всё на уровне абсолютной истины соответствующих учений.
Поэтому их существование нельзя ни доказать, ни опровергнуть обычными (конвенциональными) средствами.

П.С. Нирвана, пока она не познана, остается предметом веры. То, что она может быть познана, - тоже предмет веры.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414255СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А Вы попробуйте представить "сына бесплодной женщины" - не получится, уверяю Вас. Также как не получится представить человека, одновременно поворачивающего направо и налево.

Получается и то и другое.

Деда Мороза легко представить.
Но на уровне конвенциональной истины Деда Мороза нет, а человек есть.

Деда Мороза нет, потому-что вы его не видели. Видели ли вы человека, кроме себя?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

414256СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А Вы попробуйте представить "сына бесплодной женщины" - не получится, уверяю Вас. Также как не получится представить человека, одновременно поворачивающего направо и налево.

Получается и то и другое.

Деда Мороза легко представить.
Но на уровне конвенциональной истины Деда Мороза нет, а человек есть.

Деда Мороза нет, потому-что вы его не видели. Видели ли вы человека, кроме себя?

Так я и себя не видела )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 118 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.565) u0.016 s0.003, 18 0.084 [270/0]