|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№414282Добавлено: Вс 13 Май 18, 13:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
.
Так что конвенциональная истина - это не что угодно, что можно представить. А то, что люди представляют сходным образом и чему обучаются в результате процесса социализации, обучения в школе и т.д.
"Конвенция" - результат договоренности.
Т.е. общая иллюзия.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414284Добавлено: Вс 13 Май 18, 13:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Онтологическое существование людей??? Если "человек" - это онтологическая единица, то дхаммы - это чистая фантазия, не так ли? Если "человек" это условное название для индивидуального потока дхарм, то всё прекрасно. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414286Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Говорю же, у ланкийских абхидхаммистов 12-го века никакого человека вообще не существует. И никакого Татхагаты тоже нет, его вообще не существует. Поэтому, Татхагата - которого нет изначально - не может уничтожиться с распадом кхандх!
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414287Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если "Татхагата" это условное название для индивидуального потока параматтха дхарм (системная динамика), условное название для пяти кхандх (структура системы) - то Татхагата уничтожается с распадом пяти кхандх, как колесница уничтожается с необратимым распадом на составляющие компоненты. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№414288Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
.
Так что конвенциональная истина - это не что угодно, что можно представить. А то, что люди представляют сходным образом и чему обучаются в результате процесса социализации, обучения в школе и т.д.
"Конвенция" - результат договоренности.
Т.е. общая иллюзия.
Да. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414290Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для ланкийских схоластов 12-го века было важнее, чтоб Татхагата не уничтожался. Эта цель была ими достигнута. Цена же достижения - адвайтоподобное несуществование человека, голая иллюзорность человека - невысока, если школа не ставит медитацию во главу угла. Это Тхеравада Medawi медитативная школа, подобно Чань-Дзен - а королевский буддизм 12-18 вв. ставил акцент на накопление заслуг и т.д.
"Винае не противоречит" (с)
Главное, что монахов добросовестно снабжали даной, а королевская власть подкреплялась авторитетом Будда-Сасаны. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414293Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В любом случае, главное в буддизме не схоластика, а непрерывная традиция медитативной практики, проверенная эстафета достижений. В Тхераваде есть такая непрерывность - она проходит через боран камматтхану и старинный институт Пхра Кхру, который старше всех Никай ЮВА - Тайская Сангха безусловно позволяет достигать Арахантства.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№414294Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Онтологическое существование людей??? Если "человек" - это онтологическая единица, то дхаммы - это чистая фантазия, не так ли?
Есть такая рупа - хомо сапиенс - человек как биологический вид.
И есть опыт наблюдения, который показывает, что процессы в этой рупе коррелируют с процессами в уме.
А есть человек как более широкое понятие - социальное, морально-нравственное и проч. "Человек - это звучит гордо!", "Ищу человека", "Будь человеком!" и проч.
Такой "человек" - уже концепция, условность. В разное время, в разных культурах, у разных людей концепции "человека" несколько отличаются. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra, German |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№414295Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Говорю же, у ланкийских абхидхаммистов 12-го века никакого человека вообще не существует. И никакого Татхагаты тоже нет, его вообще не существует.
Т.е. они способны познать нечто, что вообще не существует и даже именами это обозвать, хотя то, что не существует вообще, от слова совсем, воспринять в принципе невозможно? Т.е. критикуя логику Тхеравадинскую, ты сам пользуешься алогичными утверждениями и считаешь это аргументами?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№414296Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть такая рупа - хомо сапиенс - человек как биологический вид.
Нет такой рупы.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414297Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Онтологическое существование людей??? Если "человек" - это онтологическая единица, то дхаммы - это чистая фантазия, не так ли?
Есть такая рупа - хомо сапиенс - человек как биологический вид.
И есть опыт наблюдения, который показывает, что процессы в этой рупе коррелируют с процессами в уме.
А есть человек как более широкое понятие - социальное, морально-нравственное и проч. "Человек - это звучит гордо!", "Ищу человека", "Будь человеком!" и проч.
Такой "человек" - уже концепция, условность. В разное время, в разных культурах, у разных людей концепции "человека" несколько отличаются. В ланкийской абхидхамме 12-го века оба понятия равно авидджамана-паннатти, градаций степени реальности не предусмотрено. Даже если расширить спектр параматтха до предметов Четырёх Благородных Истин, они ничего не говорят о хомо сапиенс сапиенс, а значит авидджамана-паннатти, что человек, что Лунный Заяц, всё едино - голое небытие. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414298Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Говорю же, у ланкийских абхидхаммистов 12-го века никакого человека вообще не существует. И никакого Татхагаты тоже нет, его вообще не существует.
Т.е. они способны познать нечто, что вообще не существует и даже именами это обозвать, хотя то, что не существует вообще, от слова совсем, воспринять в принципе невозможно? Т.е. критикуя логику Тхеравадинскую, ты сам пользуешься алогичными утверждениями и считаешь это аргументами? Мсье следует традиции Парманида - Платона - Плотина?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№414299Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть такая рупа - хомо сапиенс - человек как биологический вид.
Нет такой рупы.
А, ну да, это ведь составное, как колесница. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414301Добавлено: Вс 13 Май 18, 14:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Парменид утверждал, что невозможно помыслить не-сущее.
Ответы на этот пост: Ктото, Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 120 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|