|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Нечеловек Гость
Откуда: Ryazan
|
№414201Добавлено: Вс 13 Май 18, 11:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Те люди сами себя отрицали? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414202Добавлено: Вс 13 Май 18, 11:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
SUJIN BORIHARNWANAKET
http://www.abhidhamma.org/sujin3.htm
The Abhidhammattha Vibhavani (Book 8) distinguishes between six kinds of concepts that are names, nama-pannatti (see Visuddhimagga VIII, note 11).
1. Vijjamana pannattis, concepts which make known what is real, for example the words rupa, nama, vedana (feeling), or sanna (perception).
2. Avijjamana pannattis, concepts which make known what is not real, such as the words Thai or foreigner. These concepts do not represent absolute realities, citta and cetasika which are nama, and rupa. Thai or foreigner are not real in the absolute sense, they are conventional realities, sammutti dhammas. Could akusala citta (unwholesome consciousness) be Thai or foreign? Akusala citta is a paramattha dhamma (a reality), it is a dhamma which has its own characteristic, it is not Thai or foreign.
3. Vijjamanena avijjamana pannattis, concepts of the non-existent based on the existent. There is the expression "the person with the six abhinnas."12 The six abhinnas are real but person is not real. Thus this concept stands for what is real and for what is not real.
4. Avijjamanena vijjamana pannattis, concepts of the existent based on the non-existent. There is the expression "woman's voice". The sound is real, but the woman is not real.
5. Vijjamanena vijjamana pannattis, concepts of what is real based on what is real. There is the term cakkhu-vinnana (eye-consciousness). Cakkhu (eye) is a reality, namely the cakkhu-pasada-rupa (eyesense, a reality sensitive to colour or visible object), and vinnana (consciousness) is also a reality, namely the reality which experiences.
6. Avija amanena avijjamana pannattis, concepts of what is not real based on what is not real. There is the expression "the kings son". Both king and son are not real, they are sammutti dhammas, conventional realities. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414205Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Both king and son are not real, нет отца-правителя и нет его сына, наследника престола - точно так же, вообще нет никакого человека. Индус НЕ принц. Поток дхамм НЕ человек. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414208Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая истина одна. Что истина для Параматтха-сачча, остаётся истиной в Самутти-сачча. Это не две разных логических истины, а два способа говорить об одном и том же истинном положении вещей. Полностью согласен. Похоже, что софизм "человек существует на конвенциональном уровне" приобрёл статус религиозной догмы, особого предмета веры, в живой Тхераваде. То есть это нелогично, но при этом факт духовной жизни, религиоведческий факт. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49621
|
№414210Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Развитие беседы как нельзя лучше показывает, что тупиковая схоластика реформаторов 12-го века расходится с живым опытом палийских созерцателей. Тхеравада школа медитативная, а потому это противоречие сразу выходит наружу. Тхеравадин видит традиционную позицию несостоятельной. И это правда - такая схоластика никуда не годится.
"Палийские созерцатели" видят в живом опыте реально существующую пудгалу? Поток переживаний они видят на месте "человека", а не голое небытие.
German, эти ваши "схоласты" отрицают поток переживаний на месте "человека"? Да. Нет никакой связи, никаких отношений между "человеком" (небытие) и потоком (сущее). Дхаммы, кхандхи - сами по себе, они не "человек" и не то, что называется человеком. Как Луна не Лунный Заяц.
Нет потока дхарм, или он есть? Если он (вдруг) есть - он в другом месте, где "человек", или в том же? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№414211Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Поймите, что понятия "личность" (пудгала), "индивид" (пуриса), и им подобные, не рассматриваются (там, где речь идёт об нереальности) как название "потока опыта" - то есть пяти кхандх. Они рассматриваются, как иллюзии ("тени"), то есть ошибочные представления, возникающие в связи с пятью кхандхами. А какие иллюзии возникают в связи с пятью кхандхами? Да саккая-диттхи же! Другими словами, нереальная личность - это субъект, постоянный хотя бы в течение одного существования, решающий, действующий, распоряжающийся кхандхами, испытывающий последствия своих действий - вне зависимости от того, как он этим представлением локализуется - как совокупность кхандх, или внутри кхандх, как их часть (например, как воля), или вне кхандх, или в промежуточном варианте (личность включает кхандхи в себя, но не сводится к ним).
Вот субъект с такими характеристиками, где бы он ни локализовался, обычно людьми и представляется как "личность", "индивид", и т.п. И именно субъект с такими характеристиками, где бы он ни локализовался, буддизмом (на самом деле, не только Тхеравадой) отрицается, разоблачается как нереальный.
Говоря короче, "личность" и "индивид", когда речь идёт об их нереальности - это не имя кхандх, а иллюзии, возникающие по поводу кхандх.
Вы же произвольно переопределяете эти понятия, как "имена (правильно понимаемых) кхандх" - и у Вас получается абсурд, как будто палийские схоласты отвергают реальность кхандх (тела, переживаний, распознания объектов, воли, представлений - или, другими словами - ума и тела). Но найдите хоть у Анурудхи, хоть у Сумангалы, хоть ещё у кого заявления, что рупа-дхаммы, что переживания, что распознания объектов, что волевые акты, что представления - нереальны. Тогда Ваши претензии и будут иметь смысл. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49621
|
№414215Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В поток скандх входит и рупа, воспринимаемая, как Луна. Она на месте человека или нет? У Нагарджуны то (видимо, не "софиста"?) как? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414216Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поймите, что понятия "личность" (пудгала), "индивид" (пуриса), и им подобные, не рассматриваются (там, где речь идёт об нереальности) как название "потока опыта" - то есть пяти кхандх. Они рассматриваются, как иллюзии ("тени"), то есть ошибочные представления, возникающие в связи с пятью кхандхами. Точно так же, как Лунный Заяц не название для лунного рельефа. Человека вообще не существует, как не существует Лунного Зайца. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414217Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В поток скандх входит и рупа, воспринимаемая, как Луна. Она на месте человека или нет? У Нагарджуны то (видимо, не "софиста"?) как? Нагарджуна не утверждает, что проявления (Луна в т.ч.) есть голая иллюзия, он проходит между крайностями абсолютного существования и полного несуществования.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№414219Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так и тхеравадинское учение о двух истинах, насколько пониманию, предмет веры, про который тхеравадины точно так же могут говорить: "мистическая тайна, недоступная для ограниченного человеческого ума[53]" (по ссылке).
Если это тайна, недоступная Вашему уму, вряд ли следует распространять это на всех людей, и говорить, что она недоступна "для человеческого ума"
Нет в ней ничего недоступного. Представление о личности - это иллюзия. Но эта иллюзия действительно представляется (в этом - в том, что она действительно представляется - разница между саммути-сачча, и ложью).
И в тех (то есть, очень многих) случаях, когда мы заняты не изучением зависимого возникновения дхамм, природы иллюзий, и т.п., мы вполне можем ссылаться в разговоре на эту иллюзию, чтобы обсудить и решить какие-то другие вопросы. Ссылаясь на эту иллюзию, мы не обсуждаем её саму, а просто пользуемся тем удобством, которое создаётся её общеизвестностью и общепонятностью. Вот и всё. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414223Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так и тхеравадинское учение о двух истинах, насколько пониманию, предмет веры, про который тхеравадины точно так же могут говорить: "мистическая тайна, недоступная для ограниченного человеческого ума[53]" (по ссылке).
Если это тайна, недоступная Вашему уму, вряд ли следует распространять это на всех людей, и говорить, что она недоступна "для человеческого ума"
Нет в ней ничего недоступного. Представление о личности - это иллюзия. Но эта иллюзия действительно представляется (в этом - в том, что она действительно представляется - разница между саммути-сачча, и ложью). Это разница между наличием любой паннатти-дхаммы (асабхава, не сущей дхаммой) и её отсутствием - при том, что паннатти-дхамма вовсе не обязательно является представлением о чём-то существующем, и вообще возможном. Сын бесплодной женщины - тоже паннатти. То есть у Вас всё то, что может приходить на ум - уже есть безошибочное представление, по факту паннатти.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49621
|
№414225Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В поток скандх входит и рупа, воспринимаемая, как Луна. Она на месте человека или нет? У Нагарджуны то (видимо, не "софиста"?) как? Нагарджуна не утверждает, что проявления (Луна в т.ч.) есть голая иллюзия, он проходит между крайностями абсолютного существования и полного несуществования.
Про нуддизм вопроса не было. Вопрос был о том, считает ли Нагарджуна, что "рупа Луны" находится на месте человека, или не считает? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№414226Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Так и тхеравадинское учение о двух истинах, насколько пониманию, предмет веры, про который тхеравадины точно так же могут говорить: "мистическая тайна, недоступная для ограниченного человеческого ума[53]" (по ссылке).
Если это тайна, недоступная Вашему уму, вряд ли следует распространять это на всех людей, и говорить, что она недоступна "для человеческого ума"
Нет в ней ничего недоступного. Представление о личности - это иллюзия. Но эта иллюзия действительно представляется (в этом - в том, что она действительно представляется - разница между саммути-сачча, и ложью). Это разница между наличием любой паннатти-дхаммы (асабхава, не сущей дхаммой) и её отсутствием - при том, что паннатти-дхамма вовсе не обязательно является представлением о чём-то существующем, и вообще возможном. Сын бесплодной женщины - тоже паннатти. То есть у Вас всё то, что может приходить на ум - уже есть безошибочное представление, по факту паннатти.
А Вы попробуйте представить "сына бесплодной женщины" - не получится, уверяю Вас. Также как не получится представить человека, одновременно поворачивающего направо и налево. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№414229Добавлено: Вс 13 Май 18, 12:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В поток скандх входит и рупа, воспринимаемая, как Луна. Она на месте человека или нет? У Нагарджуны то (видимо, не "софиста"?) как? Нагарджуна не утверждает, что проявления (Луна в т.ч.) есть голая иллюзия, он проходит между крайностями абсолютного существования и полного несуществования.
Про нуддизм вопроса не было. Вопрос был о том, считает ли Нагарджуна, что "рупа Луны" находится на месте человека, или не считает? Процитируйте сначала Нагарджуну, как я процитировал абхидхаммистов, а потом сформулируйте вопрос. Иначе непонятно, о чём речь.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 117 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|