Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


414165СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 02:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The Path of Purification p. 233-235
...
Bhikkhu Ñánamoli:
...
It then gives six kinds of paññatti “according to the commentarial method but not
in the texts”:

(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.).

(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
...
(6) Concept of the non-existent based on the non-existent, e.g. “banker’s son,” both being non-existent.

Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon

p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti

1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.

2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.

...
6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept) It is a sadda-pannatti which makes known a compound name formed by combining and unreal concept with an unreal concept. eg., Ràja-putta (king’s son), movie-actress, company-director, head-master.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414167СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 02:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Того, что они желают, на самом деле не существует: нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā)."

Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 15.

"Здесь нам стоит изучить механизм действия каммы с точки зрения зависимого возникновения (paṭicca samuppāda). Сделав подношения фруктов и цветов Будде и Сангхе, Нанда пожелал стать монахом, опытным в практике джханы доброжелательности и выдающимся в получении даров. Однако это стремление было основано на неведении и жажде. Почему? Наше тело и ум состоят лишь из конечной материи и ума. Если мы воспринимаем это именно так, то у нас правильное видение, Правильные воззрения (Sammā·diṭṭhi), а именно знание прозрения (vipassanā·ñāṇa). Но если мы рассматриваем нашу материю и ум, как мужчину, женщину, монаха, монахиню, то это не верно, и является неправильным воззрением (micchā·diṭṭhi), сопровождаемым неведением (avijjā) и заблуждением (moha). Это означает, что убеждение Нанды о монахе, умелом в практике джханы доброжелательности и выдающимся в получении даров, – это [есть не что иное как] проявление неведения и заблуждения. Из-за этого заблуждения он принял решение стать таким монахом, что [по своей сути] является жаждой (taṇhā). А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna). Неведение, жажда и цепляние называются круговертью загрязнений (kilesavaṭṭa), потому что именно они создают круг перерождений (saṁsāra)."

Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 273.

"Давайте теперь рассмотрим этот случай с точки зрения зависимого возникновения (paṭicca samuppāda). Если бы Урувела Кассапа понимал, что монах Сихагхоса состоит из конечной материи и ума, то это было бы Правильным воззрением (Sammā·diṭṭhi), потому что согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует. Таким образом, он из-за неведения (avijjā) воспринимал Достопочтенного Сихагхосу, как монаха с многочисленными последователями. Под действием этого неведения Урувела Кассапа сам захотел в эпоху будущего Будды стать монахом с большим числом учеников, что [по своей сути является] жаждой (taṇhā) жизни в качестве монаха. А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna)."

Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 280.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414168СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 02:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Как минимум, гипотеза должна быть о логичной, непротиворечивой концепции, а не о каком-то "вообще не существующем, наложенном на иллюзию".
Ну а с чего Вы взяли, что теория монахов-реформаторов 12-го века обязательно должна быть совершенной?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414169СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 03:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Человек у Анурудхи вообще не существует, это не условное обозначение для пяти кхандх или потока опыта.

То есть, сидит такой Анурудха в одиочестве, вокруг него никого нет вообще, его, кстати, тоже нет. И тут ему, несуществующему, в голову мысль приходит - "А ведь можно все это несуществующее как-то обозвать, будет прикольно и не так одиноко, назову я все это, пожалуй, прикольным словечком -"человек"!
Ну а с чего ты взял, что Анурудха в принципе не мог создать несовершенную теорию?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414170СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 03:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
Как минимум, гипотеза должна быть о логичной, непротиворечивой концепции, а не о каком-то "вообще не существующем, наложенном на иллюзию".
Ну а с чего Вы взяли, что теория монахов-реформаторов 12-го века обязательно должна быть совершенной?

Совершенной - необязательно, но несовершенной не до степени натягивания совы на глобус.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


414171СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 03:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если для монахов-реформаторов, подобно почитаемому в Индии Шанкарачарье, "человека" вообще на самом деле нет, "человек" голая иллюзия, продукт авидьи - то такова их Абхидхамма. Нет такого непреложного закона во вселенной, что средневековые палийские монахи не могли создать такой теории. Традиция и сейчас продолжается абхидхаммистами, и в схоластическом объяснении не-уничтожения Татхагаты она же работает.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414172СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 03:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
Как минимум, гипотеза должна быть о логичной, непротиворечивой концепции, а не о каком-то "вообще не существующем, наложенном на иллюзию".
Ну а с чего Вы взяли, что теория монахов-реформаторов 12-го века обязательно должна быть совершенной?

Совершенной - необязательно, но несовершенной не до степени натягивания совы на глобус.
Несовершенства здесь не больше, чем в Адвайта-веданте. Обычное средневековое вероучение.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414173СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 03:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
Как минимум, гипотеза должна быть о логичной, непротиворечивой концепции, а не о каком-то "вообще не существующем, наложенном на иллюзию".
Ну а с чего Вы взяли, что теория монахов-реформаторов 12-го века обязательно должна быть совершенной?

Совершенной - необязательно, но несовершенной не до степени натягивания совы на глобус.
Несовершенства здесь не больше, чем в Адвайта-веданте. Обычное средневековое вероучение.

Это не аргументы.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


414174СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 03:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
Как минимум, гипотеза должна быть о логичной, непротиворечивой концепции, а не о каком-то "вообще не существующем, наложенном на иллюзию".
Ну а с чего Вы взяли, что теория монахов-реформаторов 12-го века обязательно должна быть совершенной?

Совершенной - необязательно, но несовершенной не до степени натягивания совы на глобус.
Несовершенства здесь не больше, чем в Адвайта-веданте. Обычное средневековое вероучение.

Это не аргументы.
Это факты.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

414175СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 03:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Стр. 543 перевод Висуддхимагги, примечание 44:
... Amongst women, men, etc., which are in the ultimate sense non-existent, it hurries on (paramatthato AVIJjamánesu itthi-purisádisu JAvati), and amongst the aggregates, etc., which are existent, it does not hurry on (vijjamánesu pi khandhádisu na javati), thus it is ignorance (avijjá). ...
Cатта-паннатти (понятие о существе: о женщине, мужчине и т.д.) есть авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем). Женщина, мужчина и т.д. не существуют.
Несуществующее в высшем смысле (paramatthato AVIJjamánesu) или, другой вариант перевода: "в высшем смысле не обнаруживается, не познается". Что это означает, вам уже тут разъясняли.

Upd.: добавил вариант перевода.


Последний раз редактировалось: Wu (Вс 13 Май 18, 10:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


414176СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 03:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Стр. 543 перевод Висуддхимагги, примечание 44:
... Amongst women, men, etc., which are in the ultimate sense non-existent, it hurries on (paramatthato AVIJjamánesu itthi-purisádisu JAvati), and amongst the aggregates, etc., which are existent, it does not hurry on (vijjamánesu pi khandhádisu na javati), thus it is ignorance (avijjá). ...
Cатта-паннатти (понятие о существе: о женщине, мужчине и т.д.) есть авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем). Женщина, мужчина и т.д. не существуют.
Несуществующее в высшем смысле (paramatthato AVIJjamánesu). Что это означает, вам уже тут разъясняли.
А что логическая истина одна, в любом учебнике по логике разъяснено.
Но Тхеравада ведь не озабочена вопросами логичности, не так ли? Главное уверовать?
Наверх
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

414177СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 03:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
«Как говорят «колесница» о собранных вместе частях,
Так все назовут существом то, что всего только груды»
(Милиндапаньха)

Верно, что колесница неуничтожима? Нет. Распад колесницы на части есть уничтожение колесницы.
Верно, что Татхагата не уничтожается после распада кхандх? Да. Потому что он уже не существовал.
Кхандхи Будды также разрушились. То, что называли личностью (пуггала) по отношению к Татхагате, тоже разрушилось, так как понятие пуггала используют вследствие (патичча) пяти кхандх.

О Татхагате после распада скандх неуместно сказать (Кхема сутта, СН 44.1), что он существует, что он не существует, что он и существует и не существует, что он ни существует ни не существует. Почему? Читайте раличные варианты ответов в Авъяката самъютте Самъютта Никаи: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-44.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49621

414179СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 07:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Развитие беседы как нельзя лучше показывает, что тупиковая схоластика реформаторов 12-го века расходится с живым опытом палийских созерцателей. Тхеравада школа медитативная, а потому это противоречие сразу выходит наружу. Тхеравадин видит традиционную позицию несостоятельной. И это правда - такая схоластика никуда не годится.

"Палийские созерцатели" видят в живом опыте реально существующую пудгалу?
Поток переживаний они видят на месте "человека", а не голое небытие.

German, эти ваши "схоласты" отрицают поток переживаний на месте "человека"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414193СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
Как минимум, гипотеза должна быть о логичной, непротиворечивой концепции, а не о каком-то "вообще не существующем, наложенном на иллюзию".
Ну а с чего Вы взяли, что теория монахов-реформаторов 12-го века обязательно должна быть совершенной?

Совершенной - необязательно, но несовершенной не до степени натягивания совы на глобус.
Несовершенства здесь не больше, чем в Адвайта-веданте. Обычное средневековое вероучение.

Это не аргументы.
Это факты.

Может вы факты рассмотрели не со всех сторон?

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


414199СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Развитие беседы как нельзя лучше показывает, что тупиковая схоластика реформаторов 12-го века расходится с живым опытом палийских созерцателей. Тхеравада школа медитативная, а потому это противоречие сразу выходит наружу. Тхеравадин видит традиционную позицию несостоятельной. И это правда - такая схоластика никуда не годится.

"Палийские созерцатели" видят в живом опыте реально существующую пудгалу?
Поток переживаний они видят на месте "человека", а не голое небытие.

German, эти ваши "схоласты" отрицают поток переживаний на месте "человека"?
Да. Нет никакой связи, никаких отношений между "человеком" (небытие) и потоком (сущее). Дхаммы, кхандхи - сами по себе, они не "человек" и не то, что называется человеком. Как Луна не Лунный Заяц.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 116 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.175) u0.020 s0.001, 18 0.054 [264/0]