Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

414086СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Голая иллюзия, наложенная на реальность - не то же самое, что понятие, связанное с реально сущим.

Что реально сущее?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


414087СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А речь идёт о paññāpiyattā paññatti (о понятиях, которые сделаны известными), а не о paññāpanato paññattī (понятиях, которые делают известным).

paññāpiyattā paññatti - это понятие несуществующей вещи из авидджамана-паннатти



И? Как это опровергает то, что они связаны с кхандхами, как иллюзии по их поводу?

Комментарий к §30
"Концепция, которая сделана известной" является тем же самым, что и концепция-смысл (аттхапан̃н̃атти).


Аттха-паннатти уж точно не сводится сугубо к ситуации авидджамана-паннатти.
Поэтому я не вижу в тексте Анурудхи специфического подхода Сумангалы.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414089СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дело не в том, что для меня какая-то проблема поставить Анурудху в один ряд с Сумангалой - просто не вижу оснований.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


414092СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Дело не в том, что для меня какая-то проблема поставить Анурудху в один ряд с Сумангалой - просто не вижу оснований.

То есть, если ты не видишь, то это их проблемы?  Laughing


Ответы на этот пост: ПростойЧеловек, German
Наверх
ПростойЧеловек
Гость





414093СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Дело не в том, что для меня какая-то проблема поставить Анурудху в один ряд с Сумангалой - просто не вижу оснований.
То есть, если ты не видишь, то это их проблемы?  Laughing
Applauds
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414099СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Дело не в том, что для меня какая-то проблема поставить Анурудху в один ряд с Сумангалой - просто не вижу оснований.

То есть, если ты не видишь, то это их проблемы?  Laughing

То, что у Сумангалы и последователей понятие о вообще не существующем, у Анурудхи - имя, название, способ говорить о сущем. Или Бхикку Бодхи неправ в своих объяснениях?


Комментарий к §31
“Концепция, которая делает известной” является тем же самым, что и концепция-имя (на̄мапан̃н̃атти).


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


414101СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


То, что у Сумангалы и последователей понятие о вообще не существующем,

И как Сумангала и последователи узнали о вообще не существующем, и даже дали ему понятие, если оно вообще не существует?  Shocked  Laughing


Ответы на этот пост: German, ПростойЧеловек
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414107СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:


Голая иллюзия, наложенная на реальность - не то же самое, что понятие, связанное с реально сущим.

Ануруддха пишет, что это именно иллюзии (что в полном смысле они нереальны, но делаются объектами сознания как тени - paramatthato avijjamānā 'pi atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā). Но, повторюсь, будучи иллюзиями, они действительно представляются сознанием - и это даёт возможность о них говорить, как о саммути-сачча.
Любая паннатти-дхамма нереальна, в отличие от параматтха-дхаммы. Но если такое понятие связано с реально сущим, это не понятие о чём-то вообще не существующем, по определению.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414110СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


То, что у Сумангалы и последователей понятие о вообще не существующем,

И как Сумангала и последователи узнали о вообще не существующем, и даже дали ему понятие, если оно вообще не существует?  Shocked  Laughing
То, что у Анурудхи есть окольный способ говорить о сущем, Сумангала истолковал как понятие о вообще не существующем.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
ПростойЧеловек
Гость





414112СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


То, что у Сумангалы и последователей понятие о вообще не существующем,
И как Сумангала и последователи узнали о вообще не существующем, и даже дали ему понятие, если оно вообще не существует?  Shocked  Laughing
Shocked  Laughing
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


414117СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:


То, что у Сумангалы и последователей понятие о вообще не существующем,

И как Сумангала и последователи узнали о вообще не существующем, и даже дали ему понятие, если оно вообще не существует?  Shocked  Laughing
То, что у Анурудхи есть окольный способ говорить о сущем, Сумангала истолковал как понятие о вообще не существующем.

А как он обнаружил Анурудху-то, он же вообще не существует, а вообще несуществующее не воспринимаемо и тем более не может окольно говорить о сущем?  Laughing  Shocked
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414118СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

§31 Концепция, которая делает известной

Пан̃н̃а̄панато пан̃н̃атти пана на̄ма-на̄макамма̄дина̄мена паридӣпита̄. Са̄ виджжама̄напан̃н̃атти, авиджжама̄напан̃н̃атти, виджжама̄нена авиджжама̄напан̃н̃атти, авиджжама̄нена виджжама̄напан̃н̃атти, виджжама̄нена виджжама̄напан̃н̃атти, авиджжама̄нена авиджжама̄напан̃н̃атти ча̄ ти чхаббидха̄ хоти.
Таттха йада̄ пана параматтхато виджжама̄нам̣ рӯпаведана̄дим̣ ета̄йа пан̃н̃а̄пенти тада̄’йам̣ виджжама̄напан̃н̃атти. Йада̄ пана параматтхато авиджжама̄нам̣ бхӯмипаббата̄дим̣ ета̄йа пан̃н̃а̄пенти, тада̄'йам̣ авиджжама̄напан̃н̃аттӣ ти павуччати. Убхиннам̣ пана вомиссакавасена сеса̄ йатха̄ккамам̣ чхал̣абхин̃н̃о, иттхисаддо, чаккхувин̃н̃а̄н̣ам̣, ра̄джапутто ти ча ведитабба̄.

Далее, так как она делает известным, её называют концепцией. Она описывается как имя, терминология и т. д.
Шесть типов: (1) (прямая) концепция реального; (2) прямая концепция нереального; (3) концепция нереального посредством реального; (4) концепция реального посредством нереального; (5) концепция реального посредством реального; и (6) концепция нереального посредством нереального.
Как, например, когда она делает известным то, что реально существует в первичном смысле посредством такого термина как "материя", "чувство" и так далее, в этом случае она называется (прямой) концепцией реального.
Когда она делает известным то, что (в первичном смысле) реально не существует посредством таких терминов как "земля", "гора" и так далее, в этом случае она называется (прямой) концепцией нереального.
Остальные случаи должны быть поняты аналогичным образом, комбинируя оба этих случая, как например, "обладатель шестеричного прямого знания", "голос женщины", "сознание глаза" и "сын короля".


Сейчас понимаю, здесь всё то же самое, что и у Сумангалы - жёсткое разделение абсолютно реального и полностью нереального, а потом их комбинации. Значит, не Сумангала автор идеи о несуществовании человека, а Анурудха - я сразу этого не понял.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414121СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Очевидно, что паннатти от кхандх это не авидджамана-паннатти.
Факт: Сумангала радикально отошёл от Анурудхи, а не только лишь от Буддагосы.

Эти Ваши слова прямо противоречат тому, что говорит Ануруддха
Да, действительно, Сумангала не сказал ничего принципиально нового, это учение Анурудхи. Человек у Анурудхи вообще не существует, это не условное обозначение для пяти кхандх или потока опыта.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


414123СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот и имеем сначала школу Буддагосы, потом школу Анурудхи, и уже после этой школы Тхераваду - где "человеком" называется не что-то вообще не существующее, наложенное на абсолютную реальность, а индивидуальный поток опыта.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Upas
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


414124СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 01:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Человек у Анурудхи вообще не существует, это не условное обозначение для пяти кхандх или потока опыта.

То есть, сидит такой Анурудха в одиочестве, вокруг него никого нет вообще, его, кстати, тоже нет. И тут ему, несуществующему, в голову мысль приходит - "А ведь можно все это несуществующее как-то обозвать, будет прикольно и не так одиноко, назову я все это, пожалуй, прикольным словечком -"человек"!


Ответы на этот пост: German
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 113 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.561) u0.016 s0.001, 18 0.067 [267/0]