|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№414086Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Голая иллюзия, наложенная на реальность - не то же самое, что понятие, связанное с реально сущим.
Что реально сущее? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414087Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: А речь идёт о paññāpiyattā paññatti (о понятиях, которые сделаны известными), а не о paññāpanato paññattī (понятиях, которые делают известным).
paññāpiyattā paññatti - это понятие несуществующей вещи из авидджамана-паннатти
И? Как это опровергает то, что они связаны с кхандхами, как иллюзии по их поводу?
Комментарий к §30
"Концепция, которая сделана известной" является тем же самым, что и концепция-смысл (аттхапан̃н̃атти).
Аттха-паннатти уж точно не сводится сугубо к ситуации авидджамана-паннатти.
Поэтому я не вижу в тексте Анурудхи специфического подхода Сумангалы. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414089Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дело не в том, что для меня какая-то проблема поставить Анурудху в один ряд с Сумангалой - просто не вижу оснований.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
|
Наверх |
|
|
ПростойЧеловек Гость
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414099Добавлено: Вс 13 Май 18, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дело не в том, что для меня какая-то проблема поставить Анурудху в один ряд с Сумангалой - просто не вижу оснований.
То есть, если ты не видишь, то это их проблемы?
То, что у Сумангалы и последователей понятие о вообще не существующем, у Анурудхи - имя, название, способ говорить о сущем. Или Бхикку Бодхи неправ в своих объяснениях?
Комментарий к §31
“Концепция, которая делает известной” является тем же самым, что и концепция-имя (на̄мапан̃н̃атти).
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414107Добавлено: Вс 13 Май 18, 01:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Голая иллюзия, наложенная на реальность - не то же самое, что понятие, связанное с реально сущим.
Ануруддха пишет, что это именно иллюзии (что в полном смысле они нереальны, но делаются объектами сознания как тени - paramatthato avijjamānā 'pi atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā). Но, повторюсь, будучи иллюзиями, они действительно представляются сознанием - и это даёт возможность о них говорить, как о саммути-сачча. Любая паннатти-дхамма нереальна, в отличие от параматтха-дхаммы. Но если такое понятие связано с реально сущим, это не понятие о чём-то вообще не существующем, по определению. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
|
Наверх |
|
|
ПростойЧеловек Гость
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414118Добавлено: Вс 13 Май 18, 01:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
§31 Концепция, которая делает известной
Пан̃н̃а̄панато пан̃н̃атти пана на̄ма-на̄макамма̄дина̄мена паридӣпита̄. Са̄ виджжама̄напан̃н̃атти, авиджжама̄напан̃н̃атти, виджжама̄нена авиджжама̄напан̃н̃атти, авиджжама̄нена виджжама̄напан̃н̃атти, виджжама̄нена виджжама̄напан̃н̃атти, авиджжама̄нена авиджжама̄напан̃н̃атти ча̄ ти чхаббидха̄ хоти.
Таттха йада̄ пана параматтхато виджжама̄нам̣ рӯпаведана̄дим̣ ета̄йа пан̃н̃а̄пенти тада̄’йам̣ виджжама̄напан̃н̃атти. Йада̄ пана параматтхато авиджжама̄нам̣ бхӯмипаббата̄дим̣ ета̄йа пан̃н̃а̄пенти, тада̄'йам̣ авиджжама̄напан̃н̃аттӣ ти павуччати. Убхиннам̣ пана вомиссакавасена сеса̄ йатха̄ккамам̣ чхал̣абхин̃н̃о, иттхисаддо, чаккхувин̃н̃а̄н̣ам̣, ра̄джапутто ти ча ведитабба̄.
Далее, так как она делает известным, её называют концепцией. Она описывается как имя, терминология и т. д.
Шесть типов: (1) (прямая) концепция реального; (2) прямая концепция нереального; (3) концепция нереального посредством реального; (4) концепция реального посредством нереального; (5) концепция реального посредством реального; и (6) концепция нереального посредством нереального.
Как, например, когда она делает известным то, что реально существует в первичном смысле посредством такого термина как "материя", "чувство" и так далее, в этом случае она называется (прямой) концепцией реального.
Когда она делает известным то, что (в первичном смысле) реально не существует посредством таких терминов как "земля", "гора" и так далее, в этом случае она называется (прямой) концепцией нереального.
Остальные случаи должны быть поняты аналогичным образом, комбинируя оба этих случая, как например, "обладатель шестеричного прямого знания", "голос женщины", "сознание глаза" и "сын короля".
Сейчас понимаю, здесь всё то же самое, что и у Сумангалы - жёсткое разделение абсолютно реального и полностью нереального, а потом их комбинации. Значит, не Сумангала автор идеи о несуществовании человека, а Анурудха - я сразу этого не понял. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414121Добавлено: Вс 13 Май 18, 01:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Очевидно, что паннатти от кхандх это не авидджамана-паннатти.
Факт: Сумангала радикально отошёл от Анурудхи, а не только лишь от Буддагосы.
Эти Ваши слова прямо противоречат тому, что говорит Ануруддха Да, действительно, Сумангала не сказал ничего принципиально нового, это учение Анурудхи. Человек у Анурудхи вообще не существует, это не условное обозначение для пяти кхандх или потока опыта.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414123Добавлено: Вс 13 Май 18, 01:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот и имеем сначала школу Буддагосы, потом школу Анурудхи, и уже после этой школы Тхераваду - где "человеком" называется не что-то вообще не существующее, наложенное на абсолютную реальность, а индивидуальный поток опыта.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№414124Добавлено: Вс 13 Май 18, 01:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Человек у Анурудхи вообще не существует, это не условное обозначение для пяти кхандх или потока опыта.
То есть, сидит такой Анурудха в одиочестве, вокруг него никого нет вообще, его, кстати, тоже нет. И тут ему, несуществующему, в голову мысль приходит - "А ведь можно все это несуществующее как-то обозвать, будет прикольно и не так одиноко, назову я все это, пожалуй, прикольным словечком -"человек"!
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 113 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|