|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414046Добавлено: Сб 12 Май 18, 23:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В цитате прямо сказано: "нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā)" Говорится о прихожанине или прихожанке, которые молятся о том, чтобы стать в следующей жизни буддийским монахом. При чём тут ваши споры с давным давно умершим тхеравадином? "Монахом" (вообще не существующим) нельзя называть пять кхандх (нечто существующее абсолютно), что соответствует идеям Сумангалы. А вот идеям Анурудхи это не соответствует, у него "такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями". |
|
Наверх |
|
|
ПростойЧеловек Гость
|
№414048Добавлено: Сб 12 Май 18, 23:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, ты даже коротенький абзац на русском нормально прочитать не можешь, чтобы не ступить и не извратить смысл, представляю, как ты читаешь целые книги ))) Классно сказали, умно) Давайте, ещё что-нибудь вместе придумаем, чтобы наехать на Германа? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№414052Добавлено: Сб 12 Май 18, 23:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже в прасангике собственный признак дхармы пуст от самобытия, а не отсутствует как таковой.
Отсутствует как таковой. То, что вы за него считаете - иллюзия. Без признака нет дхармы.
А что такое по вашему пустота дхарм - только взаимозависимость?
И? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49619
|
№414056Добавлено: Сб 12 Май 18, 23:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Развитие беседы как нельзя лучше показывает, что тупиковая схоластика реформаторов 12-го века расходится с живым опытом палийских созерцателей. Тхеравада школа медитативная, а потому это противоречие сразу выходит наружу. Тхеравадин видит традиционную позицию несостоятельной. И это правда - такая схоластика никуда не годится.
"Палийские созерцатели" видят в живом опыте реально существующую пудгалу? Поток переживаний они видят на месте "человека", а не голое небытие.
Схоласты отрицают поток переживаний на месте "человека"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414063Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Здесь нам стоит изучить механизм действия каммы с точки зрения зависимого возникновения (paṭicca samuppāda). Сделав подношения фруктов и цветов Будде и Сангхе, Нанда пожелал стать монахом, опытным в практике джханы доброжелательности и выдающимся в получении даров. Однако это стремление было основано на неведении и жажде. Почему? Наше тело и ум состоят лишь из конечной материи и ума. Если мы воспринимаем это именно так, то у нас правильное видение, Правильные воззрения (Sammā·diṭṭhi), а именно знание прозрения (vipassanā·ñāṇa). Но если мы рассматриваем нашу материю и ум, как мужчину, женщину, монаха, монахиню, то это не верно, и является неправильным воззрением (micchā·diṭṭhi), сопровождаемым неведением (avijjā) и заблуждением (moha). Это означает, что убеждение Нанды о монахе, умелом в практике джханы доброжелательности и выдающимся в получении даров, – это [есть не что иное как] проявление неведения и заблуждения. Из-за этого заблуждения он принял решение стать таким монахом, что [по своей сути] является жаждой (taṇhā). А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna). Неведение, жажда и цепляние называются круговертью загрязнений (kilesavaṭṭa), потому что именно они
создают круг перерождений (saṁsāra)." Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 273. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№414064Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что паннатти от кхандх это не авидджамана-паннатти.
Факт: Сумангала радикально отошёл от Анурудхи, а не только лишь от Буддагосы.
Эти Ваши слова прямо противоречат тому, что говорит Ануруддха. Он-то как раз относит все перечисленные понятия (то есть, и пуриса, и пудгала) к авиджамана. Но это так, мимоходом. Главное, что я хочу сказать, несколько о другом. Вы не обратили внимание на то, о каких понятиях идёт речь в приведенном мной параграфе. А речь идёт о paññāpiyattā paññatti (о понятиях, которые сделаны известными), а не о paññāpanato paññattī (понятиях, которые делают известным). Понятия, которые делают известным - это сами слова, сами названия, обозначения. А понятия, которые сделаны известными (о которых у нас идёт речь) - это смысл, обозначаемый словами. Поэтому khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā никак не может означать то, что здесь прочитали Вы - то есть, будто "пудгала" и "пуриса" (личность, индивид) - это названия, которыми обозначают пять кхандх. Нет, здесь речь идёт вообще не о том, как что называется (о названиях речь пойдёт в следующем параграфе). Речь идёт о том, что смысл, обозначаемый словами "пудгала" и "пуриса", относится к пяти кхандхам. А вот как он к ним относится, проясняется в следующих фразах, где говорится о том, что эти понятия в полном смысле нереальны, paramatthato avijjamānā, но atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā (но делаются объектами представлений как тени). То есть, речь о том, что понятия "пудгала" и "пуриса" (не сами слова, а смысл, который ими выражается) - это иллюзии (тени), но иллюзии, связанные с пятью кхандхами.
И это истолкование соответствует не только тексту, но и здравому смыслу. Ведь что такое пять кхандх? Это просто условная классификация (одна из применяемых в рамках буддизма), способ группировки зависимо возникающих и исчезающих дхамм. И вот, характеристики дхамм, и характеристики пудгалы полностью противоположны. Дхамм много - личность представляется единой. Дхаммы обусловлены - личность представляется если и не абсолютно свободной, то решающей и действующей, обладающей, по Вашему выражению, "степенью свободы". Дхаммы крайне непостоянны - а личность представляется постоянной хотя бы в течение одного существования. Так что пудгала и пуриса - это, конечно, не имена дхамм и совокупностей дхамм. Это иллюзия, которая возникает в связи с определенными совокупностями дхамм. Иначе говоря, искаженное представление о совокупностях дхамм становится представлением о личности/индивиде.
И вполне логично, что именно Ануруддха, в следующем параграфе переходя к paññāpanato paññattī - то есть, к понятиям, которые делают известным, к именам, даёт классические примеры "обладатель шести сверхспособностей", и "голос женщины", в которых и "обладатель", и "женщина" характеризуются как avijjamānā paññatti - имена нереального - другими словами, к именам иллюзий. И то, что эти иллюзии связаны с реальными дхаммами, их самих реальными не делает. То, что мираж видится в определенном месте, на месте реального предмета, не делает этот мираж реальным. А его нереальность не отменяет, в свою очередь, того обстоятельства, что он там действительно видится - и может, поэтому, общепонятным образом упоминаться в разговорах, не посвященных вопросу о его реальности или иллюзорности. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German, German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414065Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Давайте теперь рассмотрим этот случай с точки зрения зависимого возникновения (paṭicca samuppāda). Если бы Урувела Кассапа понимал, что монах Сихагхоса состоит из конечной материи и ума, то это было бы Правильным воззрением (Sammā·diṭṭhi), потому что согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует. Таким образом, он из-за неведения (avijjā) воспринимал Достопочтенного Сихагхосу, как монаха с многочисленными последователями. Под действием этого неведения Урувела Кассапа сам захотел в эпоху будущего Будды стать монахом с большим числом учеников, что [по своей сути является] жаждой (taṇhā) жизни в качестве монаха. А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna)." - Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 280. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414066Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Авидджамана-паннатти - это понятие, созданное неведением, когда несуществующее кажется реально существующим. Мужчина, женщина, монах - не существуют вообще. Так в традиции Сумангалы.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414071Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Очевидно, что паннатти от кхандх это не авидджамана-паннатти.
Факт: Сумангала радикально отошёл от Анурудхи, а не только лишь от Буддагосы.
Эти Ваши слова прямо противоречат тому, что говорит Ануруддха. Он-то как раз относит все перечисленные понятия (то есть, и пуриса, и пудгала) к авиджамана. Но это так, мимоходом. Главное, что я хочу сказать, несколько о другом. Вы не обратили внимание на то, о каких понятиях идёт речь в приведенном мной параграфе. А речь идёт о paññāpiyattā paññatti (о понятиях, которые сделаны известными), а не о paññāpanato paññattī (понятиях, которые делают известным). Понятия, которые делают известным - это сами слова, сами названия, обозначения. А понятия, которые сделаны известными (о которых у нас идёт речь) - это смысл, обозначаемый словами. Поэтому khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā никак не может означать то, что здесь прочитали Вы - то есть, будто "пудгала" и "пуриса" (личность, индивид) - это названия, которыми обозначают пять кхандх. Нет, здесь речь идёт вообще не о том, как что называется (о названиях речь пойдёт в следующем параграфе). Речь идёт о том, что смысл, обозначаемый словами "пудгала" и "пуриса", относится к пяти кхандхам. А вот как он к ним относится, проясняется в следующих фразах, где говорится о том, что эти понятия в полном смысле нереальны, paramatthato avijjamānā, но atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā (но делаются объектами представлений как тени). То есть, речь о том, что понятия "пудгала" и "пуриса" (не сами слова, а смысл, который ими выражается) - это иллюзии (тени), но иллюзии, связанные с пятью кхандхами. Речь о понятиях, связанных с пятью кхандхами, а не с чем-то вообще не существующим - несуществующим, как Мировая Душа (пример авидджамана-паннатти от бхикку Ньянамоли).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№414076Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Очевидно, что паннатти от кхандх это не авидджамана-паннатти.
Факт: Сумангала радикально отошёл от Анурудхи, а не только лишь от Буддагосы.
Эти Ваши слова прямо противоречат тому, что говорит Ануруддха. Он-то как раз относит все перечисленные понятия (то есть, и пуриса, и пудгала) к авиджамана. Но это так, мимоходом. Главное, что я хочу сказать, несколько о другом. Вы не обратили внимание на то, о каких понятиях идёт речь в приведенном мной параграфе. А речь идёт о paññāpiyattā paññatti (о понятиях, которые сделаны известными), а не о paññāpanato paññattī (понятиях, которые делают известным). Понятия, которые делают известным - это сами слова, сами названия, обозначения. А понятия, которые сделаны известными (о которых у нас идёт речь) - это смысл, обозначаемый словами. Поэтому khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā никак не может означать то, что здесь прочитали Вы - то есть, будто "пудгала" и "пуриса" (личность, индивид) - это названия, которыми обозначают пять кхандх. Нет, здесь речь идёт вообще не о том, как что называется (о названиях речь пойдёт в следующем параграфе). Речь идёт о том, что смысл, обозначаемый словами "пудгала" и "пуриса", относится к пяти кхандхам. А вот как он к ним относится, проясняется в следующих фразах, где говорится о том, что эти понятия в полном смысле нереальны, paramatthato avijjamānā, но atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā (но делаются объектами представлений как тени). То есть, речь о том, что понятия "пудгала" и "пуриса" (не сами слова, а смысл, который ими выражается) - это иллюзии (тени), но иллюзии, связанные с пятью кхандхами. Речь о понятиях, связанных с пятью кхандхами, а не с чем-то вообще не существующим - несуществующим, как Мировая Душа (пример авидджамана-паннатти от бхикку Ньянамоли).
В том-то и дело, что они связаны с пятью кхандхами, как иллюзия, как ошибка по поводу того, чем эти кхандхи являются. Мировая душа связана с реальностью таким же образом - как иллюзия, которая мыслится, представляется в связи с эмпирически данными дхаммами (как их "вечная, трансцендентная основа", или что-нибудь подобное). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414077Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А речь идёт о paññāpiyattā paññatti (о понятиях, которые сделаны известными), а не о paññāpanato paññattī (понятиях, которые делают известным).
paññāpiyattā paññatti - это понятие несуществующей вещи из авидджамана-паннатти
https://www.jstage.jst.go.jp/article/ibk/65/2/65_797/_article/-char/en
The Meanings and Types of Paññatti Based on the Puggalapaññattiaṭṭhakathā
Sang Hee HAN
Abstract
According to the Puggalapaññattiaṭṭhakathā, paññatti means exposition and establishment, showing a dhamma restricted by a certain category by giving a name and establishing the dhamma as the thing which has the name. This is nāmapaññatti, the paññatti by the meaning that it designates something (paññāpanaṭṭhena paññatti). The six paññattis in Pāli, khandhapaññatti, etc., and from the Aṭṭhakathā like vijjamānapaññatti, etc. belong in this category. On the other hand, upādāpaññatti according to an opinion of Ācariya is paññatti by the meaning that it is designated, only avijjamānapaññatti belonging in this category. These two paññattis that have different characters and roles from each other are fixed as two kinds of paññatti in the Abhidhammāvatāra and Abhidhammatthasaṅgaha. While the object of the paññatti which is designated (paññāpiyattā paññatti) is only a thing which does not exist, the paññatti which designates (paññāpanato paññatti) is applied not only to things that exist but also to those that do not exist. Thus these two kinds of paññatti are not in a correspondent relation in which indicates meaning (attha) and name (nāma) in designating a dhamma.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№414080Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А речь идёт о paññāpiyattā paññatti (о понятиях, которые сделаны известными), а не о paññāpanato paññattī (понятиях, которые делают известным).
paññāpiyattā paññatti - это понятие несуществующей вещи из авидджамана-паннатти
И? Как это опровергает то, что они связаны с кхандхами, как иллюзии по их поводу? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№414081Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Очевидно, что паннатти от кхандх это не авидджамана-паннатти.
Факт: Сумангала радикально отошёл от Анурудхи, а не только лишь от Буддагосы.
Эти Ваши слова прямо противоречат тому, что говорит Ануруддха. Он-то как раз относит все перечисленные понятия (то есть, и пуриса, и пудгала) к авиджамана. Но это так, мимоходом. Главное, что я хочу сказать, несколько о другом. Вы не обратили внимание на то, о каких понятиях идёт речь в приведенном мной параграфе. А речь идёт о paññāpiyattā paññatti (о понятиях, которые сделаны известными), а не о paññāpanato paññattī (понятиях, которые делают известным). Понятия, которые делают известным - это сами слова, сами названия, обозначения. А понятия, которые сделаны известными (о которых у нас идёт речь) - это смысл, обозначаемый словами. Поэтому khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā никак не может означать то, что здесь прочитали Вы - то есть, будто "пудгала" и "пуриса" (личность, индивид) - это названия, которыми обозначают пять кхандх. Нет, здесь речь идёт вообще не о том, как что называется (о названиях речь пойдёт в следующем параграфе). Речь идёт о том, что смысл, обозначаемый словами "пудгала" и "пуриса", относится к пяти кхандхам. А вот как он к ним относится, проясняется в следующих фразах, где говорится о том, что эти понятия в полном смысле нереальны, paramatthato avijjamānā, но atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā (но делаются объектами представлений как тени). То есть, речь о том, что понятия "пудгала" и "пуриса" (не сами слова, а смысл, который ими выражается) - это иллюзии (тени), но иллюзии, связанные с пятью кхандхами. Речь о понятиях, связанных с пятью кхандхами, а не с чем-то вообще не существующим - несуществующим, как Мировая Душа (пример авидджамана-паннатти от бхикку Ньянамоли).
В том-то и дело, что они связаны с пятью кхандхами, как иллюзия, как ошибка по поводу того, чем эти кхандхи являются. Мировая душа связана с реальностью таким же образом - как иллюзия, которая мыслится, представляется в связи с эмпирически данными дхаммами (как их "вечная, трансцендентная основа", или что-нибудь подобное). Голая иллюзия, наложенная на реальность - не то же самое, что понятие, связанное с реально сущим.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№414084Добавлено: Вс 13 Май 18, 00:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Голая иллюзия, наложенная на реальность - не то же самое, что понятие, связанное с реально сущим.
Ануруддха пишет, что это именно иллюзии (что в полном смысле они нереальны, но делаются объектами сознания как тени - paramatthato avijjamānā 'pi atthacchāyākārena cittuppādānāmālambanabhūtā). Но, повторюсь, будучи иллюзиями, они действительно представляются сознанием - и это даёт возможность о них говорить, как о саммути-сачча. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 112 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|