Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


413684СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Человек"  нереален, потому что это лишь форма воспринимаемая глазом и концепт создаваемый умом как нечто продолженное во времени и не обусловленное, в этом смысле он "не существует", но может восприниматься органами чувств, а на самом деле - это лишь поток параматтха-дхамм. Это не означает, что человек не существует вообще и никак не воспринимается.
Если человек это только лишь поток дхамм и ничего более, то не совсем понятно, как чисто технически этому самому нереальному человеку "прилетает" за проступки, совершенные задолго до его нынешнего бывания.

Чисто технически, есть дхаммы возникающие как результаты предыдущих камм. Но вы же упорно не хотите читать книги Учителей, которые вам рекомендуют. Вы нравится просто задавать вопросы.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413713СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

Вы проигнорировали вот эту реплику: https://dharma.org.ru/board/post413540.html#413540

Поэтому возвращаюсь к этому вопросу здесь:

Постарайтесь спокойно прочитать и обдумать вот такой текст из восьмой главы Абхидхамматха Сангаха.

§30 Концепция, которая сделана известной
Катхам̣? Там̣там̣ бхӯтавипарин̣а̄ма̄ка̄рам упа̄да̄йа татха̄ татха̄ пан̃н̃атта̄ бхӯмипаббата̄дика̄, сасамбха̄расаннивеса̄ка̄рам упа̄да̄йа гехаратхасакат̣а̄дика̄, кхандхапан̃чакам упа̄да̄йа пурисапуггала̄дика̄, чанда̄ваттана̄дикам упа̄да̄йа диса̄ка̄ла̄дика̄, асампхут̣т̣ха̄ка̄рам упа̄да̄йа кӯпагуха̄дика̄, там̣там̣ бхӯтанимиттам̣ бха̄вана̄висесан̃ ча упа̄да̄йа касин̣анимитта̄дика̄ ча̄ ти евам а̄диппабхеда̄ пана параматтхато авиджжама̄на̄ пи аттхаччха̄йа̄ка̄рена читтуппа̄да̄нам а̄ламбанабхӯта̄ там̣там̣ упа̄да̄йа упанидха̄йа ка̄ран̣ам̣ катва̄ татха̄ татха̄ парикаппийама̄на̄ санкха̄йати, саман̃н̃а̄йати, вохарӣйати, пан̃н̃а̄пӣйатӣ ти пан̃н̃аттӣ ти павуччати. Айам̣ пан̃н̃атти пан̃н̃а̄пийатта̄ пан̃н̃атти на̄ма.
Каким образом? Существуют такие термины как "земля", "гора" и им подобные, которые названы так в связи с переходным состоянием соответствующих элементов; такие термины как "дом", "повозка", "корзина" и им подобные названы так в связи со способом формообразования материалов; такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями; такие термины как "направление", "время" и им подобные названы так согласно вращению луны и прочего; такие термины как "колодец", "пещера" и им подобные названы так в связи с отсутствием воздействия [т. е. в связи с пустотностью] и так далее; такие термины как образ касины и им подобные, названы так в связи с соответствующими элементами и выдающимся ментальным развитием.
Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей.
Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая. Этот тип концепций называется так, потому что он сделан известным.


Как видите, это классический текст XII века - и в нём, более того - в одном и том же его фрагменте излагаются два тезиса, которые Вы считаете противоречащими друг другу, причём настолько противоречащими, чтобы говорить о двух разных школах.

Сначала говорится, что "такие [понятия] как индивид и личность связаны с пятью совокупностями" (khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā; буквальное значение "upādāya" - "из-за", "ради" - например, в выражениях типа "ради сострадания").

А затем несколькими строками ниже говорится, что такие понятия "нереальны в полном смысле" (paramatthato avijjamānā), но как тени (chāyā), делаются объектами познания.

Подчеркиваю, что я здесь цитирую не современный комментарий на Абхидхамматха Сангаха, а сам текст трактата. Вот позиция "палийских схоластов XII века", её и обсуждайте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18005
Откуда: Москва

413736СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Upas, странно, что Вы с Вашим уже 30-летним опытом не знаете, что можно иметь переживание, когда люди, да и вообще мир действительно не воспринимаются органами чувств как что-то существующее, а воспринимаются просто как картинки. Это как минимум опыт Шанкары и его последователей. Такой же опыт был у Шри Ауробиндо. И никто их не называет идиотами или дурачками.
"Достижение Нирваны было первым радикальным результатом моей собственной йоги. Она бросила меня неожиданно в состояние над мыслью и лишенное мысли, без малейшего ментального или витального движения; там не было эго, не было реального мира - лишь когда он виделся через неподвижные чувства, он иногда постигался или вносил в свое абсолютное молчание мир пустых форм, материализованных теней, не имеющих подлинной субстанции. Там не было ни Одного, ни даже множества, лишь абсолютное То, не имеющее качеств, безотносительное, полное, неописуемое, немыслимое, абсолютное и, в то же время, в высшей степени реальное и единственно реальное. Это было не ментальным постижением, не неким проблеском где-то наверху, - не абстракцией, - это было позитивной, единственной позитивной реальностью: хотя оно и не было пространственным физическим миром, оно пропитывало, заполняло или, скорее, захлестывало и топило эту видимость физического мира, не оставляя места ни для какой другой реальности кроме себя, не позволяя ничему другому выглядеть настоящим, позитивным или субстанциональным. " (с) Шри Ауробиндо

Славик, мозг включите уже и перечитайте мое сообщение, где я и говорю, что люди воспринимаются глазом и умом как концепции основанные на неведении. Глаз воспринимает видимую форму- производный рупа элемент.  Понятие человек не существует - потому что это условная договоренность, идея "человек" - нереальна, она концепт ума.  Дхаммы - реальны. Все это спокойно соотносится в уме, и условным понятием "человек" можно выразить поток дхамм. У дурачка Германна вообще ничего не существует, а несуществующее по своей природе невозможно воспринимать.
У Шанкары и дхамы тоже не реальны. Потому что нельзя назвать реальностью тени или грезы. И не знаю, может Герман имеет ввиду это, что у этих схоластов и дхаммы тоже не реальные, поэтому человек вообще и не существует, так как не воспринимается как реальность, а только как сон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

413845СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.

(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Герман, то, что я вам собираюсь написать, может быть в этой теме уже писали, всё подряд я не читал. Во-первых, в ходе обсуждения вы, на мой взгляд смешивали в каких-то местах 2 разные вещи, 2 разных вопроса. Я об этом написал вам здесь:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1839.msg17054#msg17054
хотя может быть не так сильно акцентировал на этом. Есть 1) вопрос о "я" (атта) и 2) вопрос о пуггала. На мой взгляд, вопрос о Татхагате в Анураддха сутте это тот же вопрос о "я". Там Будда как раз задает монаху Анураддхе вопросы о том, разумно ли считать кхандхи своим я, а речь идет о Татхагате. И ответ известен, он например сформулирован в Анатта-лаккхана сутте, в отношении каждой из кхандх Будда говорит (цитирую отрывок про "сання"):
Цитата:
Какое бы то ни было распознавание, – в прошлом, будущем или настоящем, собственное или постороннее, грубое или тонкое, низкое или возвышенное, далекое или близкое, – любое распознавание следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной».
(Перевод с пали: А.С. Кузин-Алексинский, редакция: Д.А. Ивахненко )

Второй вопрос - о пуггала. Я вам в ответе на Колесе Дхаммы написал, что понятие пуггала встречается в суттах, когда речь идет например об индивидуальных особенностях живых существ. И это понятие применяется как к обычным личностям (путхуджана), так и к арьям, арахантам, Буддам.
В чем отличие понятия пуггала от кхандх, точнее дхамм, входящих в кхандхи. Почему говорят, что дхаммы в высшем смысле (параматтхена) существуют, а пуггала - нет? Существует - значит может быть воспринято, познано. Например чувства, ощущения (приятные, болезненные и ни-приятные-ни-болезненные - ведана). Мы можем непосредственно воспринимать ведана. Есть практика созерцания ведана - веданупассана. Мы можем направить ум, "умственный взгляд" на ту или иную ведану и "рассмотреть": вот есть (возникла, пребывает изменяясь, или прекращается) боль. Ведана нам непосредственно дана.
Аналогично и другие кхандхи.
Если же мы попробуем направить ум на "объект"  пуггала, то на что мы направим ум? Да на те же самые кхандхи - на ум, какие-то умственные качества и процессы, не знаю точно, включают ли телесные признаки в понятие пуггала, вероятно да  (сколько помню, встречал, что говорилось о поведении и умственных качествах, как например в суттах, которые я привел в ответе на "Колесе Дхаммы", но в Бхара сутте о пуггала говорится просто как о человеке с таким-то именем из такого-то клана, т.е. образное, рупа, тоже включены, как я понимаю), тогда на какие-то телесные признаки тоже - рыжий, высокий, толстый и т.д.
То есть нет такой отдельной от кхандх сущности "пуггала", на которую мы могли бы направить ум и узреть её. Понятие пуггала возникает вследствие пяти кхандх - так говорят тхеравадинские тексты, например как процитировал из Абхидхамматтха-сангахи empiriocritic_1900 или например из Вопросов Милинды:
Цитата:
следствие волос, вследствие волосков на теле и прочего, вследствие образного, вследствие ощущений, вследствие распознавания, вследствие слагаемых, вследствие сознания и используется название, знак, обозначение, обиходное слово, просто имя – Нагасена, однако в высшем смысле здесь не представлена личность.
(перевод А. Парибка)
matthake matthaluṅgañca paṭicca rūpañca paṭicca vedanañca paṭicca saññañca paṭicca saṅkhāre ca paṭicca viññāṇañca paṭicca 'nāgaseno'ti saṅkhā samaññā paññatti vohāro nāmamattaṃ pavattati, paramatthato panettha puggalo nūpalabbhati.
Последние слова наверное можно перевести и как "в высшем смысле "пуггала" не познается". Upalabhati
И дальше оттуда же:
Цитата:
Ведь есть, государь, изречение монахини Ваджры, сказанное перед лицом Блаженного:
«Как говорят «колесница» о собранных вместе частях,
Так все назовут существом то, что всего только груды».

Yathā hi aṅgasambhārā, hoti saddo ratho iti;
Evaṃ khandhesu santesu, hoti "satto"ti sammutī"'ti
Кстати говоря вопрос о пуггала разбирается в таком древнем тексте как Катхаваттху, который был составлен Моггалипуттой  и принят в канон, согласно традиции, на третьем соборе при Ашоке. Так что это вовсе не нововведение 12 века.
Как условное, обиходное, общепринятое обозначение, это понятие вполне может использоваться и как я уже привел примеры, используется в суттах.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

413856СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Это лишь говорит об отсутствии свалакшан дхарм, на которые ссылаются обозначения, не более.
Если речь всего лишь о том, что нет такой дхаммы "существо", то это очевидно, а тхеравадинская абхидхамма это Капитан Очевидность. Так же как всем материалистам очевидно что нет такого атома "человек".

Только в таком случае нельзя оправдать неуничтожимость существа тем что нет такой дхаммы "существо", как нельзя оправдать неуничтожимость человека тем что нет такого атома "человек".

Если никто такими оправданиями не занимается, значит учение тхеравадинской абхидхаммы это учение об уничтожении существ.

P.S. Однако, занимаются. Так как выше по теме писали что "уничтожение существа" из сутт интерпретировано тхеравадинскими абхидхаммистами-комментаторами именно как "уничтожение в высшем смысле", то есть подразумевающее дхамму "существо".


Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

413857СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Samantabhadra пишет:
Это лишь говорит об отсутствии свалакшан дхарм, на которые ссылаются обозначения, не более.
Если речь всего лишь о том, что нет такой дхаммы "существо", то это очевидно, а тхеравадинская абхидхамма это Капитан Очевидность. Так же как всем материалистам очевидно что нет такого атома "человек".

Только в таком случае нельзя оправдать неуничтожимость существа тем что нет такой дхаммы "существо", как нельзя оправдать неуничтожимость человека тем что нет такого атома "человек".

Если никто такими оправданиями не занимается, значит учение тхеравадинской абхидхаммы это учение об уничтожении существ.

P.S. Однако, занимаются. Так как выше по теме писали что "уничтожение существа" из сутт интерпретировано тхеравадинскими абхидхаммистами-комментаторами именно как "уничтожение в высшем смысле", то есть как отдельной дхаммы "существо".

Дхаммы - НЕ атомы. Сравнение некорректно.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Вопрошающий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

413860СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:


Дхаммы - НЕ атомы. Сравнение некорректно.
Кварки?

Бозоны

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

413924СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Чисто технически, есть дхаммы возникающие как результаты предыдущих камм. Но вы же упорно не хотите читать книги Учителей, которые вам рекомендуют. Вы нравится просто задавать вопросы.
Достаточно внимательно прочитала книги нескольких тхеравадинских учителей. Во всех них разъяснения отличались. Мне показалось, что лучше сначала как следует изучить хотя бы Четыре Никаи, а уже потом возвращаться к разного рода комментаторской литературе, потому что иначе получится что-то типа: не зная толком стихов Пушкина читать пушкиноведов. Если есть дхаммы, возникающие как результаты предыдущих камм и следующие за жс из бывания в бывание, то наверное в таком случае нельзя говорить, что жс полностью безлично, потому как оно носит отпечаток своих предыдущих поступков. Соответственно нельзя так уж категорично утверждать, что есть поступок, но нет того, кто его совершил, потому как этот поступок, в зависимости от его серьезности, может следовать за жс много-много жизней.

Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

413936СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Если никто такими оправданиями не занимается, значит учение тхеравадинской абхидхаммы это учение об уничтожении существ.
Каким образом уничтожается то, что существует лишь на условном уровне? условное условно и уничтожается. Соответственно, мы можем говорить лишь об "условном уничтожении" - то есть "уничтожение личности" - это условное понятие. В действительности ничто не уничтожается. Почему в действительности ничего не уничтожается? Как вы думаете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость


Откуда: Sochi


413937СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Чисто технически, есть дхаммы возникающие как результаты предыдущих камм. Но вы же упорно не хотите читать книги Учителей, которые вам рекомендуют. Вы нравится просто задавать вопросы.
Достаточно внимательно прочитала книги нескольких тхеравадинских учителей. Во всех них разъяснения отличались. Мне показалось, что лучше сначала как следует изучить хотя бы Четыре Никаи, а уже потом возвращаться к разного рода комментаторской литературе, потому что иначе получится что-то типа: не зная толком стихов Пушкина читать пушкиноведов. Если есть дхаммы, возникающие как результаты предыдущих камм и следующие за жс из бывания в бывание, то наверное в таком случае нельзя говорить, что жс полностью безлично, потому как оно носит отпечаток своих предыдущих поступков. Соответственно нельзя так уж категорично утверждать, что есть поступок, но нет того, кто его совершил, потому как этот поступок, в зависимости от его серьезности, может следовать за жс много-много жизней.

Суттану надо изучать параллельно с книгами Учителей, где сутты эти разъясняются и вообще объясняются основы буддизма, в частности надмирской Дхаммы.
Иначе, как вижу, у вас сложилось представление, что существует некое ЖС, а отдельно от него дхаммы, которые за ним следуют каммой погоняемые. Вследствие чего анатта, в вашем понимании, вовсе и не анатта. Я даже не знаю как всю эту кашу назвать.
В общем, берете книгу Па Аук Саядо "Действие каммы", она в инете есть бесплатно на русском, и читаете.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

413938СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Соответственно нельзя так уж категорично утверждать, что есть поступок, но нет того, кто его совершил, потому как этот поступок, в зависимости от его серьезности, может следовать за жс много-много жизней.
Воспринимать себя, как существо, которое путешествует, а лучше сказать - плывёт в потоке событий из одной жизни в другую - это может быть полезно для осознания своей и ничьей больше ответственности за всё, что с вами происходит в этой жизни и будет происходить в последующих, если не выйти из этого потока, этой стремнины, дикого бушующего океана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вопрошающий
Гость


Откуда: Arkhangelsk


413951СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Adzamaro пишет:
Samantabhadra пишет:
Это лишь говорит об отсутствии свалакшан дхарм, на которые ссылаются обозначения, не более.
Если речь всего лишь о том, что нет такой дхаммы "существо", то это очевидно, а тхеравадинская абхидхамма это Капитан Очевидность. Так же как всем материалистам очевидно что нет такого атома "человек".

Только в таком случае нельзя оправдать неуничтожимость существа тем что нет такой дхаммы "существо", как нельзя оправдать неуничтожимость человека тем что нет такого атома "человек".

Если никто такими оправданиями не занимается, значит учение тхеравадинской абхидхаммы это учение об уничтожении существ.

P.S. Однако, занимаются. Так как выше по теме писали что "уничтожение существа" из сутт интерпретировано тхеравадинскими абхидхаммистами-комментаторами именно как "уничтожение в высшем смысле", то есть как отдельной дхаммы "существо".

Дхаммы - НЕ атомы. Сравнение некорректно.
Мир элементарных частиц и не ограничивается атомами.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

413966СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
потому как этот поступок, в зависимости от его серьезности, может следовать за жс много-много жизней.

Если рассуждать в терминах "поступок" и "жс", то скорее не поступок следует за жс, а жс следует за поступком, так как намеренный поступок создает карму, а карма создает жс и мир, в котором оно живёт.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

413974СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
потому как этот поступок, в зависимости от его серьезности, может следовать за жс много-много жизней.

Если рассуждать в терминах "поступок" и "жс", то скорее не поступок следует за жс, а жс следует за поступком, так как намеренный поступок создает карму, а карма создает жс и мир, в котором оно живёт.
опять хорошо сказано Exclamation  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Minsk


413984СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German

Вы проигнорировали вот эту реплику: https://dharma.org.ru/board/post413540.html#413540

Поэтому возвращаюсь к этому вопросу здесь:

Постарайтесь спокойно прочитать и обдумать вот такой текст из восьмой главы Абхидхамматха Сангаха.

§30 Концепция, которая сделана известной
Катхам̣? Там̣там̣ бхӯтавипарин̣а̄ма̄ка̄рам упа̄да̄йа татха̄ татха̄ пан̃н̃атта̄ бхӯмипаббата̄дика̄, сасамбха̄расаннивеса̄ка̄рам упа̄да̄йа гехаратхасакат̣а̄дика̄, кхандхапан̃чакам упа̄да̄йа пурисапуггала̄дика̄, чанда̄ваттана̄дикам упа̄да̄йа диса̄ка̄ла̄дика̄, асампхут̣т̣ха̄ка̄рам упа̄да̄йа кӯпагуха̄дика̄, там̣там̣ бхӯтанимиттам̣ бха̄вана̄висесан̃ ча упа̄да̄йа касин̣анимитта̄дика̄ ча̄ ти евам а̄диппабхеда̄ пана параматтхато авиджжама̄на̄ пи аттхаччха̄йа̄ка̄рена читтуппа̄да̄нам а̄ламбанабхӯта̄ там̣там̣ упа̄да̄йа упанидха̄йа ка̄ран̣ам̣ катва̄ татха̄ татха̄ парикаппийама̄на̄ санкха̄йати, саман̃н̃а̄йати, вохарӣйати, пан̃н̃а̄пӣйатӣ ти пан̃н̃аттӣ ти павуччати. Айам̣ пан̃н̃атти пан̃н̃а̄пийатта̄ пан̃н̃атти на̄ма.
Каким образом? Существуют такие термины как "земля", "гора" и им подобные, которые названы так в связи с переходным состоянием соответствующих элементов; такие термины как "дом", "повозка", "корзина" и им подобные названы так в связи со способом формообразования материалов; такие термины как "личность", "индивидуум" и им подобные названы так в связи с пятью скоплениями; такие термины как "направление", "время" и им подобные названы так согласно вращению луны и прочего; такие термины как "колодец", "пещера" и им подобные названы так в связи с отсутствием воздействия [т. е. в связи с пустотностью] и так далее; такие термины как образ касины и им подобные, названы так в связи с соответствующими элементами и выдающимся ментальным развитием.
Все эти различные вещи, хотя они и не существуют в первичном смысле, становятся объектами сознания в форме теней (первичных) вещей.
Они называются концепциями, потому что о них думают, рассуждают, понимают, их выражают и делают известными вследствие той или иной ситуации, принимая её во внимание и так или иначе рассматривая. Этот тип концепций называется так, потому что он сделан известным.


Как видите, это классический текст XII века - и в нём, более того - в одном и том же его фрагменте излагаются два тезиса, которые Вы считаете противоречащими друг другу, причём настолько противоречащими, чтобы говорить о двух разных школах.

Сначала говорится, что "такие [понятия] как индивид и личность связаны с пятью совокупностями" (khandhapañcakam upādāya purisapuggalādikā; буквальное значение "upādāya" - "из-за", "ради" - например, в выражениях типа "ради сострадания").

А затем несколькими строками ниже говорится, что такие понятия "нереальны в полном смысле" (paramatthato avijjamānā), но как тени (chāyā), делаются объектами познания.

Подчеркиваю, что я здесь цитирую не современный комментарий на Абхидхамматха Сангаха, а сам текст трактата. Вот позиция "палийских схоластов XII века", её и обсуждайте.
Не проигнорировал, а на работу ходил, бггг.

Это не трактат Сумангалы (Анурудху я не критиковал НИ РАЗУ).
Человек в вышеприведённом пассаже - НЕ авидджамана-паннатти.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, German
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 109 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.510) u0.021 s0.000, 18 0.052 [270/0]