Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

413270СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Не понимаете, что это две разных системы понятий, и изложение в каждой из них истинно только в ее рамках.
Одно и тоже утверждение не может быть одновременно ложным и истинным. Если на уровне самутти утверждается каким-то образом существование Татахагаты, то уровень параматтха не может опровергнуть именно это же самое утверждение. Иначе, это логическое противоречие.

Ответы на этот пост: German, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


413272СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

На несуществующее как на существующее смотрит тот, кто называет человека существующим на уровне Самутти-сачча, признав его вообще не существующим.

Герман. Ответь на простой вопрос. Когда ты cмотришь фильм, твои глаза и ум воспринимают движение картинки, и в то же время ты знаешь, что это лишь иллюзия движения, которую создают сменяющиеся кадры со статичным изображением? так?
Да.

Так и понятия, которые на самом деле не имеют денотата, вроде пракрити - вполне осмысленные (движущаяся картинка на экране), а не бессмыслица (помехи на экране, белый шум), но не имеют реального денотата.

Как не имеет за собой реального объекта - настоящего оружия, направленного на меня - движущаяся картинка на экране кинотеатра. Я не падаю на пол при прицельной стрельбе в мою сторону, не пытаюсь бежать, соответственно.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413273СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
Цитата:
Не понимаете, что это две разных системы понятий, и изложение в каждой из них истинно только в ее рамках.
Одно и тоже утверждение не может быть одновременно ложным и истинным. Если на уровне самутти утверждается каким-то образом существование Татахагаты, то уровень параматтха не может опровергнуть именно это же самое утверждение. Иначе, это логическое противоречие.
Согласен. Именно так.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

413279СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Самутти-сачча пользуется понятием с тем же значением существования денотата, что и Параматтха-сачча. Что в дискурсе Параматтха-сачча не существует, то и в дискурсе Самутти-сачча останется несуществующим.

Сачча - истина? Будда говорит правдиво о существующей личности на уровне самутти-саччи? Или он при этом у вас лжет?
Конечно лжёт - но лжёт не у меня. У тех, кто утверждает что-либо о существующей личности на уровне Самутти-сачча. Дискурс с верным использованием обиходных понятий не делает несуществующее существующим. Если люди считают что-то нереальное реальным, их заблуждения Буддой не принимаются. А утоявшаяся терминология, с учётом истинного положения вещей, может применяться.

Вы считаете, что самутти-сачча - не истина, а сказанное в ее рамках - ложь. То есть, не понимаете принципа деления на две истины.
Вы понимаете, что это не ко мне?

Это - к вам. Вы не понимаете, что такое учение о двух истинах. Вы ложно трактуете их так, что одна из них выходит ложью. Не понимаете, что это две разных системы понятий, и изложение в каждой из них истинно только в ее рамках.
Ага, лишь бы от балды меня в чём-нибудь обвинить. Я-то как раз считаю Самутти-сачча истинной, правильной речью без ошибок, а потому что в дискурсе Параматтха-сачча вообще не существует, то и в Самутти-сачча остаётся вообще не существующим. Онтология у двух истин одна.

Вы элементарно не способны понять, что такое две разные понятийные системы. Берете понятие из одной, и переносите его напрямую в другую, даже не делая конвертацию. Это вызывает приступы хохота.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


413282СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддийском движении 18-21 вв. Тхеравада "человек" это название потока опыта. В послереформенной Махавихаре 12-го века "человек" это понятие о вообще не существующем, а не название потока опыта. Две разные онтологии, две разные вероучительные традиции.
Наверх
Upas
Гость





413283СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

На несуществующее как на существующее смотрит тот, кто называет человека существующим на уровне Самутти-сачча, признав его вообще не существующим.

Герман. Ответь на простой вопрос. Когда ты cмотришь фильм, твои глаза и ум воспринимают движение картинки, и в то же время ты знаешь, что это лишь иллюзия движения, которую создают сменяющиеся кадры со статичным изображением? так?
Да.

Отлично.
Далее, ты приходишь к друзьям и рассказываешь им о том, что видел на экране, у тебя два варианта:

а) рассказать об увиденном при помощи описания нереального, как реального: "я видел - картинка двигается, кролик прыгает" (хотя на самом деле никакого движения в реальности нет, это иллюзия создаваемая умом и воспринимаемая через глаз сменяющихся кадров и ты это знаешь). Такой способ выражения в социуме принят при бытовом общении, среди друзей. И ты его постоянно применяешь в обычной жизни.
б) рассказать об увиденном, как о реальном процессе смены кадров со статичным изображением, что при определенной скорости, создает видимость движения. "я ходил в кино и видел там, как множество кадров со статичным изображением, создавали видимость движения картинки - прыгающего кролика". Этот способ выражения реального соответствует истине, но будет странным при бытовом общении, так уместно выражаться в определенном обществе, например в кругу инженеров, занимающихся созданием технологиями кинематографа, а не среди друзей.

В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое.
Или же ты врешь друзьям, когда говоришь, что картинка движется, так как это не соответствует истине и ты это знаешь.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413285СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Самутти-сачча пользуется понятием с тем же значением существования денотата, что и Параматтха-сачча. Что в дискурсе Параматтха-сачча не существует, то и в дискурсе Самутти-сачча останется несуществующим.

Сачча - истина? Будда говорит правдиво о существующей личности на уровне самутти-саччи? Или он при этом у вас лжет?
Конечно лжёт - но лжёт не у меня. У тех, кто утверждает что-либо о существующей личности на уровне Самутти-сачча. Дискурс с верным использованием обиходных понятий не делает несуществующее существующим. Если люди считают что-то нереальное реальным, их заблуждения Буддой не принимаются. А утоявшаяся терминология, с учётом истинного положения вещей, может применяться.

Вы считаете, что самутти-сачча - не истина, а сказанное в ее рамках - ложь. То есть, не понимаете принципа деления на две истины.
Вы понимаете, что это не ко мне?

Это - к вам. Вы не понимаете, что такое учение о двух истинах. Вы ложно трактуете их так, что одна из них выходит ложью. Не понимаете, что это две разных системы понятий, и изложение в каждой из них истинно только в ее рамках.
Ага, лишь бы от балды меня в чём-нибудь обвинить. Я-то как раз считаю Самутти-сачча истинной, правильной речью без ошибок, а потому что в дискурсе Параматтха-сачча вообще не существует, то и в Самутти-сачча остаётся вообще не существующим. Онтология у двух истин одна.

Вы элементарно не способны понять, что такое две разные понятийные системы. Берете понятие из одной, и переносите его напрямую в другую, даже не делая конвертацию. Это вызывает приступы хохота.
Дискурсы разные, а онтология одна, онтология не меняется. Если истинно не существует человек, то он и в Параматтха-сачча вообще не существует, и в Самутти-сачча вообще не существует.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413286СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое.
Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц.

Ответы на этот пост: German, Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413287СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое.
Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц.
Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "человек".

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





413288СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое.
Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц.

То есть, когда ты рассказываешь друзьям, что  на экране видел движущуюся картинку, то этого процесса вообще не существует или это лишь восприятие глазом и умом процесса смены кадров со статичным изображением, о чем ты знаешь, но описываешь друзьям как истину как нереальное?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Upas
Гость





413290СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:

В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое.
Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц.
Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "человек".


То есть, когда ты рассказываешь друзьям, что  на экране видел движущуюся картинку, то этого процесса вообще не существует или это лишь восприятие глазом и умом процесса смены кадров со статичным изображением, о чем ты знаешь, но при этом описываешь друзьям истину как нереальное?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413291СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое.
Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц.

То есть, когда ты рассказываешь друзьям, что  на экране видел движущуюся картинку, то этого процесса вообще не существует или это лишь восприятие глазом и умом процесса смены кадров со статичным изображением, о чем ты знаешь, но описываешь друзьям как истину как нереальное?
Я говорю о кино как о кино (и это ясно корешам), а Будда говорит о несуществующем как о несуществующем, что истина - хоть в Параматтха-сатта, что в Самутти-сачча онтология одна.

Если следовать традиции реформаторов 12-го века, то человека нет вообще, и человеком не назвать поток реальных дхамм.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413293СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Параматтха-сачча и Самутти-сачча описывают разными словами одну и ту же существующую реальность, две истины не могут логически противоречить друг другу по вопросам существования и несуществования. Онтология у них одна и та же.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

413297СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Параматтха-сачча и Самутти-сачча описывают разными словами одну и ту же существующую реальность
Только, если вы - реалист!

German пишет:
две истины не могут логически противоречить друг другу по вопросам существования и несуществования.
Каждое высказывание справедливо внутри своей понятийной системы. "Не противоречат" - так как не сравниваются, и понятия (напрямую) не переносятся из одной в другую.

German пишет:
Онтология у них одна и та же.
"Онтология" в каждой понятийной системе - своя.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 11 Май 18, 14:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


413298СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Параматтха-сачча и Самутти-сачча описывают разными словами одну и ту же существующую реальность
Только, если вы - реалист!

German пишет:
две истины не могут логически противоречить друг другу по вопросам существования и несуществования.
Каждое высказывание справедливо внутри своей понятийной систему. "Не противоречат" - так как не сравниваются, и понятия (напрямую) не переносятся из одной в другую.

German пишет:
Онтология у них одна и та же.
"Онтология" в каждой понятийной системе - своя.
У каждой религиозной школы своя собственная, одна-единственная, онтология. Нельзя быть тхеравадином "на уровне Параматтха-сачча", одновременно будучи санкхьяиком "на уровне Самутти-сачча".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 99 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.232) u0.020 s0.001, 18 0.047 [271/0]