|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№413270Добавлено: Пт 11 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Не понимаете, что это две разных системы понятий, и изложение в каждой из них истинно только в ее рамках. Одно и тоже утверждение не может быть одновременно ложным и истинным. Если на уровне самутти утверждается каким-то образом существование Татахагаты, то уровень параматтха не может опровергнуть именно это же самое утверждение. Иначе, это логическое противоречие.
Ответы на этот пост: German, Ктото |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413272Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На несуществующее как на существующее смотрит тот, кто называет человека существующим на уровне Самутти-сачча, признав его вообще не существующим.
Герман. Ответь на простой вопрос. Когда ты cмотришь фильм, твои глаза и ум воспринимают движение картинки, и в то же время ты знаешь, что это лишь иллюзия движения, которую создают сменяющиеся кадры со статичным изображением? так? Да.
Так и понятия, которые на самом деле не имеют денотата, вроде пракрити - вполне осмысленные (движущаяся картинка на экране), а не бессмыслица (помехи на экране, белый шум), но не имеют реального денотата.
Как не имеет за собой реального объекта - настоящего оружия, направленного на меня - движущаяся картинка на экране кинотеатра. Я не падаю на пол при прицельной стрельбе в мою сторону, не пытаюсь бежать, соответственно.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413273Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Не понимаете, что это две разных системы понятий, и изложение в каждой из них истинно только в ее рамках. Одно и тоже утверждение не может быть одновременно ложным и истинным. Если на уровне самутти утверждается каким-то образом существование Татахагаты, то уровень параматтха не может опровергнуть именно это же самое утверждение. Иначе, это логическое противоречие. Согласен. Именно так. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№413279Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча пользуется понятием с тем же значением существования денотата, что и Параматтха-сачча. Что в дискурсе Параматтха-сачча не существует, то и в дискурсе Самутти-сачча останется несуществующим.
Сачча - истина? Будда говорит правдиво о существующей личности на уровне самутти-саччи? Или он при этом у вас лжет? Конечно лжёт - но лжёт не у меня. У тех, кто утверждает что-либо о существующей личности на уровне Самутти-сачча. Дискурс с верным использованием обиходных понятий не делает несуществующее существующим. Если люди считают что-то нереальное реальным, их заблуждения Буддой не принимаются. А утоявшаяся терминология, с учётом истинного положения вещей, может применяться.
Вы считаете, что самутти-сачча - не истина, а сказанное в ее рамках - ложь. То есть, не понимаете принципа деления на две истины. Вы понимаете, что это не ко мне?
Это - к вам. Вы не понимаете, что такое учение о двух истинах. Вы ложно трактуете их так, что одна из них выходит ложью. Не понимаете, что это две разных системы понятий, и изложение в каждой из них истинно только в ее рамках. Ага, лишь бы от балды меня в чём-нибудь обвинить. Я-то как раз считаю Самутти-сачча истинной, правильной речью без ошибок, а потому что в дискурсе Параматтха-сачча вообще не существует, то и в Самутти-сачча остаётся вообще не существующим. Онтология у двух истин одна.
Вы элементарно не способны понять, что такое две разные понятийные системы. Берете понятие из одной, и переносите его напрямую в другую, даже не делая конвертацию. Это вызывает приступы хохота. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413282Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддийском движении 18-21 вв. Тхеравада "человек" это название потока опыта. В послереформенной Махавихаре 12-го века "человек" это понятие о вообще не существующем, а не название потока опыта. Две разные онтологии, две разные вероучительные традиции. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413283Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На несуществующее как на существующее смотрит тот, кто называет человека существующим на уровне Самутти-сачча, признав его вообще не существующим.
Герман. Ответь на простой вопрос. Когда ты cмотришь фильм, твои глаза и ум воспринимают движение картинки, и в то же время ты знаешь, что это лишь иллюзия движения, которую создают сменяющиеся кадры со статичным изображением? так? Да.
Отлично.
Далее, ты приходишь к друзьям и рассказываешь им о том, что видел на экране, у тебя два варианта:
а) рассказать об увиденном при помощи описания нереального, как реального: "я видел - картинка двигается, кролик прыгает" (хотя на самом деле никакого движения в реальности нет, это иллюзия создаваемая умом и воспринимаемая через глаз сменяющихся кадров и ты это знаешь). Такой способ выражения в социуме принят при бытовом общении, среди друзей. И ты его постоянно применяешь в обычной жизни.
б) рассказать об увиденном, как о реальном процессе смены кадров со статичным изображением, что при определенной скорости, создает видимость движения. "я ходил в кино и видел там, как множество кадров со статичным изображением, создавали видимость движения картинки - прыгающего кролика". Этот способ выражения реального соответствует истине, но будет странным при бытовом общении, так уместно выражаться в определенном обществе, например в кругу инженеров, занимающихся созданием технологиями кинематографа, а не среди друзей.
В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое.
Или же ты врешь друзьям, когда говоришь, что картинка движется, так как это не соответствует истине и ты это знаешь.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413285Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча пользуется понятием с тем же значением существования денотата, что и Параматтха-сачча. Что в дискурсе Параматтха-сачча не существует, то и в дискурсе Самутти-сачча останется несуществующим.
Сачча - истина? Будда говорит правдиво о существующей личности на уровне самутти-саччи? Или он при этом у вас лжет? Конечно лжёт - но лжёт не у меня. У тех, кто утверждает что-либо о существующей личности на уровне Самутти-сачча. Дискурс с верным использованием обиходных понятий не делает несуществующее существующим. Если люди считают что-то нереальное реальным, их заблуждения Буддой не принимаются. А утоявшаяся терминология, с учётом истинного положения вещей, может применяться.
Вы считаете, что самутти-сачча - не истина, а сказанное в ее рамках - ложь. То есть, не понимаете принципа деления на две истины. Вы понимаете, что это не ко мне?
Это - к вам. Вы не понимаете, что такое учение о двух истинах. Вы ложно трактуете их так, что одна из них выходит ложью. Не понимаете, что это две разных системы понятий, и изложение в каждой из них истинно только в ее рамках. Ага, лишь бы от балды меня в чём-нибудь обвинить. Я-то как раз считаю Самутти-сачча истинной, правильной речью без ошибок, а потому что в дискурсе Параматтха-сачча вообще не существует, то и в Самутти-сачча остаётся вообще не существующим. Онтология у двух истин одна.
Вы элементарно не способны понять, что такое две разные понятийные системы. Берете понятие из одной, и переносите его напрямую в другую, даже не делая конвертацию. Это вызывает приступы хохота. Дискурсы разные, а онтология одна, онтология не меняется. Если истинно не существует человек, то он и в Параматтха-сачча вообще не существует, и в Самутти-сачча вообще не существует. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413286Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое. Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц.
Ответы на этот пост: German, Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413287Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое. Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц. Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "человек".
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413288Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое. Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц.
То есть, когда ты рассказываешь друзьям, что на экране видел движущуюся картинку, то этого процесса вообще не существует или это лишь восприятие глазом и умом процесса смены кадров со статичным изображением, о чем ты знаешь, но описываешь друзьям как истину как нереальное?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413290Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое. Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц. Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "человек".
То есть, когда ты рассказываешь друзьям, что на экране видел движущуюся картинку, то этого процесса вообще не существует или это лишь восприятие глазом и умом процесса смены кадров со статичным изображением, о чем ты знаешь, но при этом описываешь друзьям истину как нереальное? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413291Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В итоге, ты можешь выразить увиденное (процесс движения картинки - изображение динамическое, кролик прыгает) как реальное, но при этом знать, что оно нереально. Или описать реальный процесс, в соответствующих ему понятиях, например на форуме инженеров. В обоих случаях ты описываешь один и тот же истинный процесс, но используешь условный способ выражения, только потому, что так принято. Или используешь истинный, где это уместно.
В твоей голове оба способа описания сосуществуют, и, хотя по описанию они противоречат друг другу, но в итоге выражают одну и ту же истину. В буддизме то же самое. Тогда не существует человек, вообще - как Дед Мороз вообще не существует - в каком бы дискурсе ни говорилось "Дед Мороз". О чём я пишу уже много страниц.
То есть, когда ты рассказываешь друзьям, что на экране видел движущуюся картинку, то этого процесса вообще не существует или это лишь восприятие глазом и умом процесса смены кадров со статичным изображением, о чем ты знаешь, но описываешь друзьям как истину как нереальное? Я говорю о кино как о кино (и это ясно корешам), а Будда говорит о несуществующем как о несуществующем, что истина - хоть в Параматтха-сатта, что в Самутти-сачча онтология одна.
Если следовать традиции реформаторов 12-го века, то человека нет вообще, и человеком не назвать поток реальных дхамм.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413293Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Параматтха-сачча и Самутти-сачча описывают разными словами одну и ту же существующую реальность, две истины не могут логически противоречить друг другу по вопросам существования и несуществования. Онтология у них одна и та же.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№413297Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Параматтха-сачча и Самутти-сачча описывают разными словами одну и ту же существующую реальность Только, если вы - реалист!
две истины не могут логически противоречить друг другу по вопросам существования и несуществования. Каждое высказывание справедливо внутри своей понятийной системы. "Не противоречат" - так как не сравниваются, и понятия (напрямую) не переносятся из одной в другую.
Онтология у них одна и та же. "Онтология" в каждой понятийной системе - своя. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 11 Май 18, 14:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413298Добавлено: Пт 11 Май 18, 14:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Параматтха-сачча и Самутти-сачча описывают разными словами одну и ту же существующую реальность Только, если вы - реалист!
две истины не могут логически противоречить друг другу по вопросам существования и несуществования. Каждое высказывание справедливо внутри своей понятийной систему. "Не противоречат" - так как не сравниваются, и понятия (напрямую) не переносятся из одной в другую.
Онтология у них одна и та же. "Онтология" в каждой понятийной системе - своя. У каждой религиозной школы своя собственная, одна-единственная, онтология. Нельзя быть тхеравадином "на уровне Параматтха-сачча", одновременно будучи санкхьяиком "на уровне Самутти-сачча".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 99 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|