|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413194Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Человек, которого вообще не существует (классика 12-го века) - одно.
Человек как название потока опыта, потока реальных дхамм - другое.
Это два разных вероучения, две разных школы: Махавихара 12-го века и Тхеравада 18-21 веков.
Так в чём разница, между "человеком, которого не существует", и "человеком как названием"? Вы что, думаете что название имеет какую-то реальную природу? Что название каким-то образом существует?! Разница между сказочным Дедом Морозом и реальным человеком в роли сказочного старца (профессиональный Дед Мороз). В первом случае, Дед Мороз не имеет денотата, вообще не существует. Во втором случае, Дед Мороз - условное обозначение, имя живого человека, профессионально исполняющего эту роль (живущего в домике-резиденции Деда Мороза, отвечающего на письма детей Деду Морозу, и т.д. и т.п.)
Уж если человек вообще не существует, человек никак не может быть названием потока дхамм.
Ваш пример - против Вас. То, что какой-то человек в определенной ситуации называется "Дедом Морозом", ещё не делает Деда Мороза (воображаемое существо, характеристики которого существенно отличаются от характеристик человека - справьтесь хоть с соответствующей поэмой Некрасова) существующим. Аналогичным образом, то что определенные ментальные и телесные процессы в ряде ситуаций по общему согласию называются "человеком", "существом", "личностью", вовсе не делают реальностью человека (воображаемое существо, характеристики которого в реальности не находятся, не обнаруживаются в процессе зависимого возникновения и исчезновения дхамм). "Дед Мороз" может быть условным обозначением, как и "закат". Астрономический закат имеет дефиницию, отличную от захода светила за плоскую Землю. Астрономический закат не то же самое, что древнеегипетский закат - у них разные денотаты.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413198Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Герману много раз сказали, что санкета-вачана ("условный дискурс"), в котором применяются понятия, не описывающие реальные характеристики вещей, но применяемые на основе общего согласия (лока-саммути-карана) - это не дискурс о реальности/нереальности вещей, обозначаемых этими (общепринятыми) понятиями. Это дискурс, в рамках которого обсуждаются другие вещи. Задаются другие вопросы - и на эти другие вопросы даются ответы. Адекватные, правдивые ответы - если говорят правдивые люди. Но на другие вопросы!
Но он снова и снова переспрашивает - но всё-таки скажите, что в саммути-сачча говорится о реальности/нереальности этих вещей? Ну что ему ответить?! Да там об этом вообще не говорится!!!
А задавая вопрос о том, что реально/нереально, Вы уже автоматически переключаетесь в другой дискурс, в параматтха-вачана. Так сказали бы просто, что с точки зрения Вашего понимания тхеравады вопрос о реальности/нереальности решается в дискурсе параматтха-вачаны, а значит человек не реален.
А то получаются очень расплывчатые ответы. Когда Герман говорит о небытие человека и его нереальности Вы не хотите соглашаться. А что тут такого если истина, как Вы ее понимаете, такова.
Так дело в том, что он из этого делает абсурдный вывод, что-де Будда лжёт.
Если Вас спросили, "продаётся ли в этой аптеке аспирин", то уместным, достаточным, и истинным ответом будет "Да, аспирин здесь продаётся", или "Нет, аспирин здесь не продаётся" (в зависимости от того, каким является действительное положение вещей). Если аспирин (чем бы он ни был) действительно существует. Если бы Вас спросили: "продаётся ли в аптеке философский камень?", то уместным, достаточным, и истинным ответом будет НЕТЪ. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413203Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: это не значит, что я постигла божество умом, т.е. остаются только домыслы, фантазии и вера опять же.
В обсуждаемом контексте не играет роли, правильное у Вас представление о предмете, или неправильное, полное или неполное. Речь идёт о том, что мы только потому и можем говорить о божествах (или о чём угодно ещё), что у нас о них есть какое-то представление. А о чём представления нет, о том невозможно ни говорить ни мыслить. Вот Вы можете, например, обсудить предмет "ъ/шги"? То, что мы можем связно говорить о Доне Кихоте с Санчо Пансой, не делает несуществующих персонажей существующими. То, что в дискурсе Самутти-сачча связно говорится о людях, не значит, что на самом деле люди существуют.
Никакого Учителя богов и людей, Татхагаты, никогда не существовало - это голая иллюзия.
Людей нет и не было никогда.
Вас нет вообще, Вы голая кажимость, наложенная на абсолютную реальность (имеющую плюралистический характер). Вы не название потока дхамм, Вы не имеете к потоку опыта никакого отношения.
Вы отвечаете на мысль, высказанную в разговоре не с Вами, и совершенно о другом. Но как хотите. В ответ на Вашу филиппику снова спрошу - А) на что Вы отвечаете? Б) к кому Вы обращаетесь? Попробуйте тщательно обдумать это, прежде чем отвечать. Я-то обращаюсь именно к потоку опыта, которым Вы являетесь на самом деле (у понятия человека есть реальный денотат). Традиция же реформаторов 12-го века отрицает реальный денотат у понятия человека, и связи между Вами, вообще не существующим, и опытом нет никакой. Это противоречит любой целенаправленной деятельности и любому осмысленному общению, да. Благодарите Сумангалу, автора комментария к "Абхидхамма-сангахе" Анурудхи Abhidhammatthavibhāvinī. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413205Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Комментарий к "Абхидхамматха-сангахе" Анурудхи Abhidhammatthavibhāvinī Сумангалы (12-й век, Шри Ланка) - первоисточник классификации садда-паннатти с разъяснением шести их видов. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№413206Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: это не значит, что я постигла божество умом, т.е. остаются только домыслы, фантазии и вера опять же.
В обсуждаемом контексте не играет роли, правильное у Вас представление о предмете, или неправильное, полное или неполное. Речь идёт о том, что мы только потому и можем говорить о божествах (или о чём угодно ещё), что у нас о них есть какое-то представление. А о чём представления нет, о том невозможно ни говорить ни мыслить. Вот Вы можете, например, обсудить предмет "ъ/шги"?
Отчего-то вы постоянно начинаете обсуждение предмета "ъ\шги" утверждая, что поскольку обсудить его нельзя, то он и не существует вовсе. Какое такое опытное представление мы имеем о божествах и благородных личностях, для меня осталось не совсем понятным. Ранее вы вроде бы говорили, что познаваемо только то, что познаваемо в опыте.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413209Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Прменима обычная логика, которая оперирует в двух разных понятийных системах. Но выводы из этих понятийных систем противоположны. В одной человек есть, в другой его нет. И оба считаются истинными. Вы считаете с точки зрения логики эти выводы не должны быть согласованы? Вы совершенно справедливо говорите о прямом логическом противоречии, которого быть не должно. Или нет человека вообще - или человек это название потока опыта. Две совершенно различные онтологии.
... из которых "онтологией" (и то не без серьезных оговорок) может быть названа только одна, а другая вообще не о том. Поэтому, Вы не должны здесь утверждать, что человек-де существует на уровне Самутти-сачча.
Раз уж не существует, то не существует.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413210Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Дед Мороз" может быть условным обозначением, как и "закат". Астрономический закат имеет дефиницию, отличную от захода светила за плоскую Землю. Астрономический закат не то же самое, что древнеегипетский закат - у них разные денотаты.
А что значит выражение "условное обозначение"? Почему оно "условное"? Наверное, потому, что люди, которые "условились", понимают - вообще-то, на самом деле, это не так. На самом деле дедушка Ваня не распоряжается холодом и снегом, не живёт в Устюге, и т.д. Говоря короче, на самом деле у него нет характеристик Деда Мороза - но в текущей ситуации он просто играет его роль.
Точно также, я могу сказать (и это будет совершеннейшая правда) "Марио дель Монако - это лучший Отелло, которого я когда-либо слышал". Но говоря это, я вовсе не имею в виду, что Марио дель Монако жил в Венецианской республике, успешно (или вообще как-либо) командовал её флотом, отличался чрезмерной доверчивостью к кому не надо, и т.п. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413212Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Если человек вообще не существует, у понятия "человек" нет денотата.
Если человеком называют поток дхамм, у понятия "человек" есть денотат.
Поток дхамм - это денотат понятия "поток дхамм" Человеком называют именно этот поток, а не не что-то вообще несуществующее.
Да-да, а Дедом Морозом называют не сказочный персонаж, а дедушку Ваню из соседнего подъезда, который детям праздник устраивает. Не только. Когда деткам читают сказки или показывают мультики, нет в денотате никакого деда Вани. Отсюда и пример с одинаковыми словами, но разными понятиями, ими обозначенными, с разными дефинициями и разным онтологическим статусом денотата. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413214Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Прменима обычная логика, которая оперирует в двух разных понятийных системах. Но выводы из этих понятийных систем противоположны. В одной человек есть, в другой его нет. И оба считаются истинными. Вы считаете с точки зрения логики эти выводы не должны быть согласованы? Вы совершенно справедливо говорите о прямом логическом противоречии, которого быть не должно. Или нет человека вообще - или человек это название потока опыта. Две совершенно различные онтологии.
... из которых "онтологией" (и то не без серьезных оговорок) может быть названа только одна, а другая вообще не о том. Поэтому, Вы не должны здесь утверждать, что человек-де существует на уровне Самутти-сачча.
Раз уж не существует, то не существует.
Так почему ты рассказываешь друзьям, что картинка на экране двигается, когда на самом деле это лишь набор кадров, которые сменяются с определенной скоростью и слздают иллюзию движения и ты это знаешь, но не говоришьс позиции истины? Почему ты в жизни утверждаешь существование несуществующего процесса, а от других требуешь, чтобы они этого не делали? Ты врун и лицемер?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413215Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Дед Мороз" может быть условным обозначением, как и "закат". Астрономический закат имеет дефиницию, отличную от захода светила за плоскую Землю. Астрономический закат не то же самое, что древнеегипетский закат - у них разные денотаты.
А что значит выражение "условное обозначение"? Почему оно "условное"? Наверное, потому, что люди, которые "условились", понимают - вообще-то, на самом деле, это не так. На самом деле дедушка Ваня не распоряжается холодом и снегом, не живёт в Устюге, и т.д. Говоря короче, на самом деле у него нет характеристик Деда Мороза - но в текущей ситуации он просто играет его роль.
Точно также, я могу сказать (и это будет совершеннейшая правда) "Марио дель Монако - это лучший Отелло, которого я когда-либо слышал". Но говоря это, я вовсе не имею в виду, что Марио дель Монако жил в Венецианской республике, успешно (или вообще как-либо) командовал её флотом, отличался чрезмерной доверчивостью к кому не надо, и т.п. Понятие, со своей дефиницией и денотатом (существующим или несуществующим) можно условно именовать как угодно - лишь бы название было увязано именно с данным понятием. Название позволяет не проговаривать каждый раз дефиницию человека, а использовать одно слово человек.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413216Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: это не значит, что я постигла божество умом, т.е. остаются только домыслы, фантазии и вера опять же.
В обсуждаемом контексте не играет роли, правильное у Вас представление о предмете, или неправильное, полное или неполное. Речь идёт о том, что мы только потому и можем говорить о божествах (или о чём угодно ещё), что у нас о них есть какое-то представление. А о чём представления нет, о том невозможно ни говорить ни мыслить. Вот Вы можете, например, обсудить предмет "ъ/шги"?
Отчего-то вы постоянно начинаете обсуждение предмета "ъ\шги" утверждая, что поскольку обсудить его нельзя, то он и не существует вовсе. Какое такое опытное представление мы имеем о божествах и благородных личностях, для меня осталось не совсем понятным. Ранее вы вроде бы говорили, что познаваемо только то, что познаваемо в опыте.
Буддийский эмпиризм - это совсем не то же самое, что европейский сенсуализм. Я говорил, что предметом рассмотрения может быть только то, что дано в уме при опоре на чувственные восприятия или без такой опоры. Вот у Вас в уме есть определенное (неважно, полное или неполное, истинное, в любом смысле слова, или не истинное) представление о божествах. Его можно обсуждать. А о том, что такое ъ\шги, у Вас даже представления нет. Поэтому Вы его ни мыслить, ни обсуждать не можете. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413218Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Дед Мороз" может быть условным обозначением, как и "закат". Астрономический закат имеет дефиницию, отличную от захода светила за плоскую Землю. Астрономический закат не то же самое, что древнеегипетский закат - у них разные денотаты.
А что значит выражение "условное обозначение"? Почему оно "условное"? Наверное, потому, что люди, которые "условились", понимают - вообще-то, на самом деле, это не так. На самом деле дедушка Ваня не распоряжается холодом и снегом, не живёт в Устюге, и т.д. Говоря короче, на самом деле у него нет характеристик Деда Мороза - но в текущей ситуации он просто играет его роль.
Точно также, я могу сказать (и это будет совершеннейшая правда) "Марио дель Монако - это лучший Отелло, которого я когда-либо слышал". Но говоря это, я вовсе не имею в виду, что Марио дель Монако жил в Венецианской республике, успешно (или вообще как-либо) командовал её флотом, отличался чрезмерной доверчивостью к кому не надо, и т.п. Понятие, со своей дефиницией и денотатом (существующим или несуществующим) можно условно именовать как угодно - лишь бы название было увязано именно с данным понятием. Название позволяет не проговаривать каждый раз дефиницию человека, а использовать одно слово человек.
Задам и Вам вопрос. А ъ/шги - это понятие о существующем, или понятие о несуществующем? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413220Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Прменима обычная логика, которая оперирует в двух разных понятийных системах. Но выводы из этих понятийных систем противоположны. В одной человек есть, в другой его нет. И оба считаются истинными. Вы считаете с точки зрения логики эти выводы не должны быть согласованы? Вы совершенно справедливо говорите о прямом логическом противоречии, которого быть не должно. Или нет человека вообще - или человек это название потока опыта. Две совершенно различные онтологии.
... из которых "онтологией" (и то не без серьезных оговорок) может быть названа только одна, а другая вообще не о том. Поэтому, Вы не должны здесь утверждать, что человек-де существует на уровне Самутти-сачча.
Раз уж не существует, то не существует.
Так почему ты рассказываешь друзьям, что картинка на экране двигается, когда на самом деле это лишь набор кадров, которые сменяются с определенной скоростью и слздают иллюзию движения и ты это знаешь, но не говоришьс позиции истины? Почему ты в жизни утверждаешь существование несуществующего процесса, а от других требуешь, чтобы они этого не делали? Ты врун и лицемер? Потому что существование несуществующего процесса я не утверждал ни разу. Кино не реальность, как и было сказано.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413222Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: "Дед Мороз" может быть условным обозначением, как и "закат". Астрономический закат имеет дефиницию, отличную от захода светила за плоскую Землю. Астрономический закат не то же самое, что древнеегипетский закат - у них разные денотаты.
А что значит выражение "условное обозначение"? Почему оно "условное"? Наверное, потому, что люди, которые "условились", понимают - вообще-то, на самом деле, это не так. На самом деле дедушка Ваня не распоряжается холодом и снегом, не живёт в Устюге, и т.д. Говоря короче, на самом деле у него нет характеристик Деда Мороза - но в текущей ситуации он просто играет его роль.
Точно также, я могу сказать (и это будет совершеннейшая правда) "Марио дель Монако - это лучший Отелло, которого я когда-либо слышал". Но говоря это, я вовсе не имею в виду, что Марио дель Монако жил в Венецианской республике, успешно (или вообще как-либо) командовал её флотом, отличался чрезмерной доверчивостью к кому не надо, и т.п. Понятие, со своей дефиницией и денотатом (существующим или несуществующим) можно условно именовать как угодно - лишь бы название было увязано именно с данным понятием. Название позволяет не проговаривать каждый раз дефиницию человека, а использовать одно слово человек.
Задам и Вам вопрос. А ъ/шги - это понятие о существующем, или понятие о несуществующем? Нет, это просто бессмыслица.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413223Добавлено: Пт 11 Май 18, 12:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Люди осмысленно считают Мировую Душу существующей, хотя она вообще не существует. Если Будда в дискурсе Самутти-сачча говорит о Мировой Душе, то подразумевает именно несуществующую Мировую Душу, а не идёт на поводу их авидьи, авидджа. Авидджамана-паннатти не превращается в дискурсе Самутти-сачча в видджамана-паннатти, в этом и сачча, истина, в отличие от лжи - когда о вообще не существующем Будда внезапно стал бы говорить, как о существующем. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 96 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|