Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413172СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
это не значит, что я постигла божество умом, т.е. остаются только домыслы, фантазии и вера опять же.

В обсуждаемом контексте не играет роли, правильное у Вас представление о предмете, или неправильное, полное или неполное. Речь идёт о том, что мы только потому и можем говорить о божествах (или о чём угодно ещё), что у нас о них есть какое-то представление. А о чём представления нет, о том невозможно ни говорить ни мыслить. Вот Вы можете, например, обсудить предмет "ъ/шги"?
То, что мы можем связно говорить о Доне Кихоте с Санчо Пансой, не делает несуществующих персонажей существующими. То, что в дискурсе Самутти-сачча связно говорится о людях, не значит, что на самом деле люди существуют.

Никакого Учителя богов и людей, Татхагаты, никогда не существовало - это голая иллюзия.
Людей нет и не было никогда.

Вас нет вообще, Вы голая кажимость, наложенная на абсолютную реальность (имеющую плюралистический характер). Вы не название потока дхамм, Вы не имеете к потоку опыта никакого отношения.

Вы отвечаете на мысль, высказанную в разговоре не с Вами, и совершенно о другом. Но как хотите. В ответ на Вашу филиппику снова спрошу - А) на что Вы отвечаете? Б) к кому Вы обращаетесь? Попробуйте тщательно обдумать это, прежде чем отвечать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413173СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 11:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:

Прменима обычная логика, которая оперирует в двух разных понятийных системах.
Но выводы из этих понятийных систем противоположны. В одной человек есть, в другой его нет. И оба считаются истинными. Вы считаете с точки зрения логики эти выводы не должны быть согласованы?
Вы совершенно справедливо говорите о прямом логическом противоречии, которого быть не должно. Или нет человека вообще - или человек это название потока опыта. Две совершенно различные онтологии.

... из которых "онтологией" (и то не без серьезных оговорок) может быть названа только одна, а другая вообще не о том.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413174СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Человек, которого вообще не существует (классика 12-го века) - одно.
Человек как название потока опыта, потока реальных дхамм - другое.

Это два разных вероучения, две разных школы: Махавихара 12-го века и Тхеравада 18-21 веков.

Так в чём разница, между "человеком, которого не существует", и "человеком как названием"? Вы что, думаете что название имеет какую-то реальную природу? Что название каким-то образом существует?!

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


413175СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С религиоведческой точки зрения, правильней называть Тхераваду не новой школой, а новым религиозным движением. Как школа, Тхеравада формируется прямо сейчас, догматика ещё не полностью оформилась. Тхеравада провела Шестой Собор и широко распространилась на волне милленаристского движения с верой в Арахантов 2500 года (хотя одной из догм это не стало), её история связана с национальным возрождением и укреплением независимости Бирмы и Шри Ланки.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413177СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос: https://dharma.org.ru/board/post413174.html#413174

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


413178СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Человек, которого вообще не существует (классика 12-го века) - одно.
Человек как название потока опыта, потока реальных дхамм - другое.

Это два разных вероучения, две разных школы: Махавихара 12-го века и Тхеравада 18-21 веков.

Так в чём разница, между "человеком, которого не существует", и "человеком как названием"? Вы что, думаете что название имеет какую-то реальную природу? Что название каким-то образом существует?!
Разница между сказочным Дедом Морозом и реальным человеком в роли сказочного старца (профессиональный Дед Мороз). В первом случае, Дед Мороз не имеет денотата, вообще не существует. Во втором случае, Дед Мороз - условное обозначение, имя живого человека, профессионально исполняющего эту роль (живущего в домике-резиденции Деда Мороза, отвечающего на письма детей Деду Морозу, и т.д. и т.п.)

Уж если человек вообще не существует, человек никак не может быть названием потока дхамм.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413180СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя, с религиоведческой точки зрения, возможна и такая догма - как ВНЕЛОГИЧНЫЙ предмет веры - как одновременное несуществование человека и существование в форме потока дхамм. "Верую, хотя абсурдно" - почему бы и нет?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413182СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если человек вообще не существует, у понятия "человек" нет денотата.
Если человеком называют поток дхамм, у понятия "человек" есть денотат.

Нет денотата и есть денотат - две исключающие друг друга, сугубо логически, ситуации.
Но в живой религиозной вере, в рамках одного догмата, они могут быть и соединены. Такое бывает.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





413183СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Хотя, с религиоведческой точки зрения, возможна и такая догма - как ВНЕЛОГИЧНЫЙ предмет веры - как одновременное несуществование человека и существование в форме потока дхамм. "Верую, хотя абсурдно" - почему бы и нет?

Герман, отвечай на вопрос. Ты веришь в абсурд,  что картинка на экране движется, но при этом знаешь, что в реальности никакого движения нет, хотя рассказываешь об этом друзьям как о реальном процессе движения. Ведь ты так же "абсурден" в обычной жизни, и при этом удивляешься такому положению в буддизме.

Вот ты дал имя неким нереальным движущимся объектам на экране (например - кролик прыгает), чтобы поговорить о них с друзьями. Ты рассказал друзьям, что кролик прыгал по травке, то есть сообщаешь им об этом движении картинки, как о некоем реальном процессе.  
Но, ты уже взрослый дядя и понимаешь, что на самом деле кролик не прыгает и не двигается. Если остановить фильм и посмотреть на кинопленку, то увидишь лишь множество кадров, которые в движении создают иллюзию прыгающего кролика на экране. Это истина. Это реальность. Но друзьям ты не говоришь о технологии кинематографа, о том, что ты ходил в кино и тебе показывали кадры с картинками, которые в движении создают иллюзию движущейся картинки, друзьям ведь ты рассказываешь про движущуюся картинку на экране, то есть о нереальном процессе, который, однако, твои глаза и ум воспринимают как реальный. Ты знаешь истинную реальность, действительность, но выражаешь ее при помощи понятий о нереальном. Это так? Зачем ты врешь друзьям? Ты лжец? Как ты умещаешь в голове два способа выражения реальности? Это же абсурд! Это нелогично - выражать истинную реальность через рассказы о нереальном процессе. Зачем ты это делаешь? Объясни.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413184СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 11:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Человек, которого вообще не существует (классика 12-го века) - одно.
Человек как название потока опыта, потока реальных дхамм - другое.

Это два разных вероучения, две разных школы: Махавихара 12-го века и Тхеравада 18-21 веков.

Так в чём разница, между "человеком, которого не существует", и "человеком как названием"? Вы что, думаете что название имеет какую-то реальную природу? Что название каким-то образом существует?!
Разница между сказочным Дедом Морозом и реальным человеком в роли сказочного старца (профессиональный Дед Мороз). В первом случае, Дед Мороз не имеет денотата, вообще не существует. Во втором случае, Дед Мороз - условное обозначение, имя живого человека, профессионально исполняющего эту роль (живущего в домике-резиденции Деда Мороза, отвечающего на письма детей Деду Морозу, и т.д. и т.п.)

Уж если человек вообще не существует, человек никак не может быть названием потока дхамм.

Ваш пример - против Вас. То, что какой-то человек в определенной ситуации называется "Дедом Морозом", ещё не делает Деда Мороза (воображаемое существо, характеристики которого существенно отличаются от характеристик человека - справьтесь хоть с соответствующей поэмой Некрасова) существующим. Аналогичным образом, то что определенные ментальные и телесные процессы в ряде ситуаций по общему согласию называются "человеком", "существом", "личностью", вовсе не делают реальностью человека (воображаемое существо, характеристики которого в реальности не находятся, не обнаруживаются в процессе зависимого возникновения и исчезновения дхамм).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413185СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если человек вообще не существует, у понятия "человек" нет денотата.
Если человеком называют поток дхамм, у понятия "человек" есть денотат.


Поток дхамм - это денотат понятия "поток дхамм" Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


413187СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Человек, которого вообще не существует (классика 12-го века) - одно.
Человек как название потока опыта, потока реальных дхамм - другое.

Это два разных вероучения, две разных школы: Махавихара 12-го века и Тхеравада 18-21 веков.

Так в чём разница, между "человеком, которого не существует", и "человеком как названием"? Вы что, думаете что название имеет какую-то реальную природу? Что название каким-то образом существует?!
Нет денотата понятия "человек", есть денотат понятия "человек".
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413189СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если человек вообще не существует, у понятия "человек" нет денотата.
Если человеком называют поток дхамм, у понятия "человек" есть денотат.


Поток дхамм - это денотат понятия "поток дхамм" Smile
Человеком называют именно этот поток, а не не что-то вообще несуществующее.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413190СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если дефиницией понятия "человек" оказывается "поток дхамм", понятие "человек" имеет денотат - поток дхамм.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413193СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если человек вообще не существует, у понятия "человек" нет денотата.
Если человеком называют поток дхамм, у понятия "человек" есть денотат.


Поток дхамм - это денотат понятия "поток дхамм" Smile
Человеком называют именно этот поток, а не не что-то вообще несуществующее.

Да-да, а Дедом Морозом называют не сказочный персонаж, а дедушку Ваню из соседнего подъезда, который детям праздник устраивает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 95 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.663) u0.016 s0.001, 18 0.057 [267/0]