|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413157Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прменима обычная логика, которая оперирует в двух разных понятийных системах. Но выводы из этих понятийных систем противоположны. В одной человек есть, в другой его нет. И оба считаются истинными. Вы считаете с точки зрения логики эти выводы не должны быть согласованы? Вы совершенно справедливо говорите о прямом логическом противоречии, которого быть не должно. Или нет человека вообще - или человек это название потока опыта. Две совершенно различные онтологии.
Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413158Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча пользуется понятием с тем же значением существования денотата, что и Параматтха-сачча. Что в дискурсе Параматтха-сачча не существует, то и в дискурсе Самутти-сачча останется несуществующим.
Сачча - истина? Будда говорит правдиво о существующей личности на уровне самутти-саччи? Или он при этом у вас лжет? Конечно лжёт - но лжёт не у меня. У тех, кто утверждает что-либо о существующей личности на уровне Самутти-сачча. Дискурс с верным использованием обиходных понятий не делает несуществующее существующим. Если люди считают что-то нереальное реальным, их заблуждения Буддой не принимаются. А утоявшаяся терминология, с учётом истинного положения вещей, может применяться.
Вы считаете, что самутти-сачча - не истина, а сказанное в ее рамках - ложь. То есть, не понимаете принципа деления на две истины. Вы понимаете, что это не ко мне?
Ответы на этот пост: КИ, German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413159Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Герману много раз сказали, что санкета-вачана ("условный дискурс"), в котором применяются понятия, не описывающие реальные характеристики вещей, но применяемые на основе общего согласия (лока-саммути-карана) - это не дискурс о реальности/нереальности вещей, обозначаемых этими (общепринятыми) понятиями. Это дискурс, в рамках которого обсуждаются другие вещи. Задаются другие вопросы - и на эти другие вопросы даются ответы. Адекватные, правдивые ответы - если говорят правдивые люди. Но на другие вопросы!
Но он снова и снова переспрашивает - но всё-таки скажите, что в саммути-сачча говорится о реальности/нереальности этих вещей? Ну что ему ответить?! Да там об этом вообще не говорится!!!
А задавая вопрос о том, что реально/нереально, Вы уже автоматически переключаетесь в другой дискурс, в параматтха-вачана. Так сказали бы просто, что с точки зрения Вашего понимания тхеравады вопрос о реальности/нереальности решается в дискурсе параматтха-вачаны, а значит человек не реален.
А то получаются очень расплывчатые ответы. Когда Герман говорит о небытие человека и его нереальности Вы не хотите соглашаться. А что тут такого если истина, как Вы ее понимаете, такова.
Так дело в том, что он из этого делает абсурдный вывод, что-де Будда лжёт.
Если Вас спросили, "продаётся ли в этой аптеке аспирин", то уместным, достаточным, и истинным ответом будет "Да, аспирин здесь продаётся", или "Нет, аспирин здесь не продаётся" (в зависимости от того, каким является действительное положение вещей). И в данном контексте совершенно не играет роли, что правильное название (отражающее химическую формулу этого вещества C₉H₈O₄) - вовсе не "аспирин", а "2-ацетилоксибензойная кислота". А вот если Вас спросят "что такое аспирин как химическое соединение?" - здесь уже нужно будет как раз приводить корректное название и химическую формулу.
Так и Будда - когда его спрашивают, кто воспринимает (вступает в контакт с воспринимаемым), кто переживает, кто жаждет, и т.п. - он отвечает, что это некорректная постановка вопроса, потому что и контакт, и переживание, и жажда возникают безлично, просто в силу условий. То есть, когда его спрашивают о функционировании ментальных процессов, даже в некорректной постановке, он на этот вопрос и отвечает.
А когда речь идёт на другие темы (например, об оценке каких-либо благих и неблагих поступков), то он вполне может говорить, что это поступки людей - потому что предмет обсуждения - не люди, а поступки, и Будде здесь важно, чтобы аудитория понимала, о каких поступках идёт речь (и общепонятное упоминание "людей" в этом контексте такую коммуникацию между Буддой и слушателями вполне обеспечивает). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№413160Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям? Это Вы доказываете скорее концепцию адвайты Шанкары с его иллюзорностью мира. Типа человек это просто картинка и мы пока дети считаем это реальностью. А потом прикоснувшись Ниббаны поймем, что мир и человек это нереальный образ, а реальность ему придавала Майя. В буддизме же человек и мир реальны.
Нет такого у Шанкары. Майя — реальность, которая существует в отношениях разных элементов между собой (вьявахарика), которая заслоняет Брахман (парамартхику). Иллюзорная реальность называется притибхасикой. Всё это от буддизма мало чем отличается: майя — самсара, а Брахман — шунья.
Ответы на этот пост: Анабхогин, German |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№413161Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям? Это Вы доказываете скорее концепцию адвайты Шанкары с его иллюзорностью мира. Типа человек это просто картинка и мы пока дети считаем это реальностью. А потом прикоснувшись Ниббаны поймем, что мир и человек это нереальный образ, а реальность ему придавала Майя. В буддизме же человек и мир реальны.
Нет такого у Шанкары. Майя — реальность, которая существует в отношениях разных элементов между собой (вьявахарика), которая заслоняет Брахман (парамартхику). Иллюзорная реальность называется пратибхасикой. Всё это от буддизма мало чем отличается: майя — самсара, а Брахман — шунья. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413162Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"Основанное на общем согласии" - ничего не говорит о существовании. Это не истина существования/несуществования чего либо.
Вот - золотые слова! А теперь подумайте над тем, что сами сказали. Саммути-сачча - это действительное, верное суждение - но его предметом является не реальность или нереальность используемых понятий. Цели другие. Вам Upas уже приводил пример, который Вы не поняли. Попробую о том же самом, но другими словами, на другом примере.
Вот представьте, что Вы снова в школе. Пишете сочинение, в котором (вслед за самим Пушкиным) осуждаете Евгения Онегина - дескать, по ничтожному поводу убил молодого дурака, не понимавшего, куда полез, и даже не сделал никакой попытки избежать такого финала - хотя уж попытаться-то мог. "Евгений Онегин поступил безответственно" - пишете Вы.
Правильное ли это суждение, или ложь? Я думаю, правильное. Но утверждает ли это суждение, что Евгений Онегин - это не "реальный" человек, вроде Вашего соседа по парте, а только литературный персонаж? Или, может быть, оно утверждает обратное - что Евгений Онегин реален в том же смысле, в каком реален Ваш сосед по парте? Нет, ни то, ни другое. Это суждение - вообще не о реальности/нереальности Евгения Онегина. Оно о другом.
И о чём же оно? Об определенном поступке. Вы пишете "Онегин поступил" просто потому, что в определенном контексте (известном и понятном Вашей аудитории - учителю литературы и/или проверяющей комиссии) обсуждаемый поступок представлен, как поступок Онегина. А вопрос реальности/нереальности Онегина Вы в этом конкретном высказывании даже вовсе и не рассматриваете. Вот именно. Если нет никакого человека в дискурсе Параматтха-сачча, то и в дискурсе Самутти-сачча никакого человека нет вообще. Человек остаётся полностью несуществующим. Я говорил тут об этом десятки страниц и доказывал очевидное.
(Самое время появиться Ауруму с утверждениями, что никто-де с этим никогда не спорил.)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413163Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
это не значит, что я постигла божество умом, т.е. остаются только домыслы, фантазии и вера опять же.
В обсуждаемом контексте не играет роли, правильное у Вас представление о предмете, или неправильное, полное или неполное. Речь идёт о том, что мы только потому и можем говорить о божествах (или о чём угодно ещё), что у нас о них есть какое-то представление. А о чём представления нет, о том невозможно ни говорить ни мыслить. Вот Вы можете, например, обсудить предмет "ъ/шги"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, Рената |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413164Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям? Это Вы доказываете скорее концепцию адвайты Шанкары с его иллюзорностью мира. Типа человек это просто картинка и мы пока дети считаем это реальностью. А потом прикоснувшись Ниббаны поймем, что мир и человек это нереальный образ, а реальность ему придавала Майя. В буддизме же человек и мир реальны.
Нет такого у Шанкары. Майя — реальность, которая существует в отношениях разных элементов между собой (вьявахарика), которая заслоняет Брахман (парамартхику). Иллюзорная реальность называется притибхасикой. Всё это от буддизма мало чем отличается: майя — самсара, а Брахман — шунья. Безопытная Ниббана-дхату, которая остаётся пребывать после распада кхандх Араханта - эквивалент Ниргуна-Брахмана.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413165Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
"Основанное на общем согласии" - ничего не говорит о существовании. Это не истина существования/несуществования чего либо.
Вот - золотые слова! А теперь подумайте над тем, что сами сказали. Саммути-сачча - это действительное, верное суждение - но его предметом является не реальность или нереальность используемых понятий. Цели другие. Вам Upas уже приводил пример, который Вы не поняли. Попробую о том же самом, но другими словами, на другом примере.
Вот представьте, что Вы снова в школе. Пишете сочинение, в котором (вслед за самим Пушкиным) осуждаете Евгения Онегина - дескать, по ничтожному поводу убил молодого дурака, не понимавшего, куда полез, и даже не сделал никакой попытки избежать такого финала - хотя уж попытаться-то мог. "Евгений Онегин поступил безответственно" - пишете Вы.
Правильное ли это суждение, или ложь? Я думаю, правильное. Но утверждает ли это суждение, что Евгений Онегин - это не "реальный" человек, вроде Вашего соседа по парте, а только литературный персонаж? Или, может быть, оно утверждает обратное - что Евгений Онегин реален в том же смысле, в каком реален Ваш сосед по парте? Нет, ни то, ни другое. Это суждение - вообще не о реальности/нереальности Евгения Онегина. Оно о другом.
И о чём же оно? Об определенном поступке. Вы пишете "Онегин поступил" просто потому, что в определенном контексте (известном и понятном Вашей аудитории - учителю литературы и/или проверяющей комиссии) обсуждаемый поступок представлен, как поступок Онегина. А вопрос реальности/нереальности Онегина Вы в этом конкретном высказывании даже вовсе и не рассматриваете. Вот именно. Если нет никакого человека в дискурсе Параматтха-сачча, то и в дискурсе Самутти-сачча никакого человека нет вообще. Человек остаётся полностью несуществующим. Я говорил тут об этом десятки страниц и доказывал очевидное.
(Самое время появиться Ауруму с утверждениями, что никто-де с этим никогда не спорил.)
Как это "человека нет в дискурсе саммути-сачча"? Прекрасно он в нём есть. Вы о нём сочинение пишете, мысли о нём высказываете, причём мысли вполне справедливые. Потом взрослые, серьезные люди будут Вам за эти мысли оценку ставить, которая, возможно, повлияет на Ваш аттестат или даже на поступление в ВУЗ - то есть, на всю дальнейшую судьбу. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№413166Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям? Это Вы доказываете скорее концепцию адвайты Шанкары с его иллюзорностью мира. Типа человек это просто картинка и мы пока дети считаем это реальностью. А потом прикоснувшись Ниббаны поймем, что мир и человек это нереальный образ, а реальность ему придавала Майя. В буддизме же человек и мир реальны.
Нет такого у Шанкары. Майя — реальность, которая существует в отношениях разных элементов между собой (вьявахарика), которая заслоняет Брахман (парамартхику). Иллюзорная реальность называется притибхасикой. Всё это от буддизма мало чем отличается: майя — самсара, а Брахман — шунья. Безопытная Ниббана-дхату, которая остаётся пребывать после распада кхандх Араханта - эквивалент Ниргуна-Брахмана.
Да. Только не остаётся, а всегда существует на заднем плане явлений как пространство, акаша.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413167Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: это не значит, что я постигла божество умом, т.е. остаются только домыслы, фантазии и вера опять же.
В обсуждаемом контексте не играет роли, правильное у Вас представление о предмете, или неправильное, полное или неполное. Речь идёт о том, что мы только потому и можем говорить о божествах (или о чём угодно ещё), что у нас о них есть какое-то представление. А о чём представления нет, о том невозможно ни говорить ни мыслить. Вот Вы можете, например, обсудить предмет "ъ/шги"? То, что мы можем связно говорить о Доне Кихоте с Санчо Пансой, не делает несуществующих персонажей существующими. То, что в дискурсе Самутти-сачча связно говорится о людях, не значит, что на самом деле люди существуют.
Никакого Учителя богов и людей, Татхагаты, никогда не существовало - это голая иллюзия.
Людей нет и не было никогда.
Вас нет вообще, Вы голая кажимость, наложенная на абсолютную реальность (имеющую плюралистический характер). Вы не название потока дхамм, Вы не имеете к потоку опыта никакого отношения.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№413168Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям? Это Вы доказываете скорее концепцию адвайты Шанкары с его иллюзорностью мира. Типа человек это просто картинка и мы пока дети считаем это реальностью. А потом прикоснувшись Ниббаны поймем, что мир и человек это нереальный образ, а реальность ему придавала Майя. В буддизме же человек и мир реальны.
Нет такого у Шанкары. Майя — реальность, которая существует в отношениях разных элементов между собой (вьявахарика), которая заслоняет Брахман (парамартхику). Иллюзорная реальность называется притибхасикой. Всё это от буддизма мало чем отличается: майя — самсара, а Брахман — шунья. Безопытная Ниббана-дхату, которая остаётся пребывать после распада кхандх Араханта - эквивалент Ниргуна-Брахмана.
Да. Только не остаётся, а всегда существует на заднем плане явлений как пространство, акаша.
Кстати, акаша переводится как то, что лишено движения — покой. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413169Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Или нет человека вообще - или человек это название потока опыта. Две совершенно различные онтологии.
Герман, смотри сюда и отвечай на мои вопросы.
Вот ты дал имя неким нереальным движущимся объектам на экране (например - кролик прыгает), чтобы поговорить о них с друзьями. Ты рассказал друзьям, что кролик прыгал по травке, то есть сообщаешь им об этом движении картинки, как о некоем реальном процессе.
Но, ты уже взрослый дядя и понимаешь, что на самом деле кролик не прыгает и не двигается. Если остановить фильм и посмотреть на кинопленку, то увидишь лишь множество кадров, которые в движении создают иллюзию прыгающего кролика на экране. Это истина. Это реальность. Но друзьям ты не говоришь о технологии кинематографа, о том, что ты ходил в кино и тебе показывали кадры с картинками, которые в движении создают иллюзию движущейся картинки, друзьям ведь ты рассказываешь про движущуюся картинку на экране, то есть о нереальном процессе, который, однако, твои глаза и ум воспринимают как реальный. Ты знаешь истинную реальность, действительность, но выражаешь ее при помощи понятий о нереальном. Это так? Зачем ты врешь друзьям? Ты лжец? Как ты умещаешь в голове два способа выражения реальности? Это же абсурд! Это нелогично - выражать истинную реальность через рассказы о нереальном процессе. Зачем ты это делаешь? Объясни. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№413170Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Человек, которого вообще не существует (классика 12-го века) - одно.
Человек как название потока опыта, потока реальных дхамм - другое.
Это два разных вероучения, две разных школы: Махавихара 12-го века и Тхеравада 18-21 веков.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№413171Добавлено: Пт 11 Май 18, 11:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если ничего внеопытного нет (а с этим я согласен), это вообще никак не означает, что любой возможный опыт ограничен только нама-рупой. Поэтому, сравнение А-А не обосновано, текст получился ни о чём. Б, В - вообще совсем не то, с чем я здесь соглашался или утверждал.
Пустота от самосущего - это отсутствие чего-либо отдельного, изолированного в своём собственном бытии, реального только лишь со своей стороны, безотносительно ко всему остальному. Когда всё пусто от самобытия - то всё соотносительно. (Будда имеет некоторое отношение к верным словам и верным представлениям о нём, что не кармическая обусловленность, но тоже какое-то отношение.)
Да, и ещё несколько моментов.
1. Прежде всего, я не говорил, что "ничего внеопытного нет" (или, наоборот, что оно есть). Я говорил, что оно вне любого возможного рассмотрения.
2. Опыт, который не является ни чувственным восприятием, ни чисто умственным представлением - это концепция, лишенная любого реального, понятного смысла. Если что-то хоть как-то воспринимается, понимается, известно - это и называется, что оно представляется умом.
3. Ваше нынешнее определение "пустоты от самосущего" отличается от того, с чем Вы согласились, когда написали, что согласны с Самантабхадрой. И это, конечно, дело Ваше - но в таком виде разновидностью учения о "пустоте от самосущего" оказывается, например, система Гегеля, а также, разумеется, советский "диалектический материализм".
4. Так изложите пункты (Б) и (В) своими словами, чтобы стало понятно, что же Вы утверждаете на самом деле! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 94 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|