Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


413224СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть, в Тхераваде просто есть такая догма, внелогичная, что человек одновременно существует и не существует, а Будда одновременно может о чём-то говорить с двух логически несовместимых позиций?
Наверх
Upas
Гость





413225СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:

Прменима обычная логика, которая оперирует в двух разных понятийных системах.
Но выводы из этих понятийных систем противоположны. В одной человек есть, в другой его нет. И оба считаются истинными. Вы считаете с точки зрения логики эти выводы не должны быть согласованы?
Вы совершенно справедливо говорите о прямом логическом противоречии, которого быть не должно. Или нет человека вообще - или человек это название потока опыта. Две совершенно различные онтологии.

... из которых "онтологией" (и то не без серьезных оговорок) может быть названа только одна, а другая вообще не о том.
Поэтому, Вы не должны здесь утверждать, что человек-де существует на уровне Самутти-сачча.
Раз уж не существует, то не существует.

Так почему ты рассказываешь друзьям, что картинка на экране двигается, когда на самом деле это лишь набор кадров, которые сменяются с определенной скоростью и слздают иллюзию движения и ты это знаешь, но не говоришьс позиции истины? Почему ты в жизни утверждаешь существование несуществующего процесса, а от других требуешь, чтобы они этого не делали? Ты врун и лицемер?
Потому что существование несуществующего процесса я не утверждал ни разу. Кино не реальность, как и было сказано.

Никто не говорил про кино, как реальность. Речь вообще не об этом. Ты именно утверждаешь, что картинка двигается, хотя это лишь иллюзия. Но с друзями ты разговариваешь именно с позиции иллюзии, ты же не рассказываешь им истину, что ходил в кино смотреть как кадры со статическим изображением сменяют друг друга и создают иллюзию движения, потому что такая речь была бы странной в бытовом общении. Ты именно говоришь о движущихся персонажах на экране, то есть об илюзорном процессе как реальном. И ты при этом ясно понимаешь связь между иллюзией и реальностью. Почему ты так поступаешь, а от других требуешь излагать только истину? Ты врун и лицемер?


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413226СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть, в Тхераваде просто есть такая догма, внелогичная, что человек периодически то существует, то не существует, а Будда позитивно утверждает то одно, то другое, с точки зрения двух логически несовместимых позиций?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413228СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:

Прменима обычная логика, которая оперирует в двух разных понятийных системах.
Но выводы из этих понятийных систем противоположны. В одной человек есть, в другой его нет. И оба считаются истинными. Вы считаете с точки зрения логики эти выводы не должны быть согласованы?
Вы совершенно справедливо говорите о прямом логическом противоречии, которого быть не должно. Или нет человека вообще - или человек это название потока опыта. Две совершенно различные онтологии.

... из которых "онтологией" (и то не без серьезных оговорок) может быть названа только одна, а другая вообще не о том.
Поэтому, Вы не должны здесь утверждать, что человек-де существует на уровне Самутти-сачча.
Раз уж не существует, то не существует.

Так почему ты рассказываешь друзьям, что картинка на экране двигается, когда на самом деле это лишь набор кадров, которые сменяются с определенной скоростью и слздают иллюзию движения и ты это знаешь, но не говоришьс позиции истины? Почему ты в жизни утверждаешь существование несуществующего процесса, а от других требуешь, чтобы они этого не делали? Ты врун и лицемер?
Потому что существование несуществующего процесса я не утверждал ни разу. Кино не реальность, как и было сказано.

Никто не говорил про кино, как реальность. Речь вообще не об этом. Ты именно утверждаешь, что картинка двигается, хотя это лишь иллюзия. Но с друзями ты разговариваешь именно с позиции иллюзии, ты же не рассказываешь им истину, что ходил в кино смотреть как кадры со статическим изображением сменяют друг друга и создают иллюзию движения, потому что такая речь была бы странной в бытовом общении. Ты именно говоришь о движущихся персонажах на экране, то есть об илюзорном процессе как реальном. И ты при этом ясно понимаешь связь между иллюзией и реальностью. Почему ты так поступаешь, а от других требуешь излагать только истину? Ты врун и лицемер?
Я говорю друзьям, что ходил именно в кино, не упуская отличий кино от жизни.
Будда в Самутти-сачча, если говорит о чём-то истинно не существующем, не упускает отличий от существующего.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413229СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
 

Нет, это просто бессмыслица.

Допустим. А чем это ("ъ/шги") отличается от "понятия о несуществующем"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 11 Май 18, 13:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


413230СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авидджамана-паннатти равно авидджамана-паннатти как в дискурсе Параматтха-сачча, так и в дискурсе Самутти-сачча, иначе получается не сачча, а ложь по вопросу существования-несуществования.
Наверх
Upas
Гость





413231СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:

Прменима обычная логика, которая оперирует в двух разных понятийных системах.
Но выводы из этих понятийных систем противоположны. В одной человек есть, в другой его нет. И оба считаются истинными. Вы считаете с точки зрения логики эти выводы не должны быть согласованы?
Вы совершенно справедливо говорите о прямом логическом противоречии, которого быть не должно. Или нет человека вообще - или человек это название потока опыта. Две совершенно различные онтологии.

... из которых "онтологией" (и то не без серьезных оговорок) может быть названа только одна, а другая вообще не о том.
Поэтому, Вы не должны здесь утверждать, что человек-де существует на уровне Самутти-сачча.
Раз уж не существует, то не существует.

Так почему ты рассказываешь друзьям, что картинка на экране двигается, когда на самом деле это лишь набор кадров, которые сменяются с определенной скоростью и слздают иллюзию движения и ты это знаешь, но не говоришьс позиции истины? Почему ты в жизни утверждаешь существование несуществующего процесса, а от других требуешь, чтобы они этого не делали? Ты врун и лицемер?
Потому что существование несуществующего процесса я не утверждал ни разу. Кино не реальность, как и было сказано.

Никто не говорил про кино, как реальность. Речь вообще не об этом. Ты именно утверждаешь, что картинка двигается, хотя это лишь иллюзия. Но с друзями ты разговариваешь именно с позиции иллюзии, ты же не рассказываешь им истину, что ходил в кино смотреть как кадры со статическим изображением сменяют друг друга и создают иллюзию движения, потому что такая речь была бы странной в бытовом общении. Ты именно говоришь о движущихся персонажах на экране, то есть об илюзорном процессе как реальном. И ты при этом ясно понимаешь связь между иллюзией и реальностью. Почему ты так поступаешь, а от других требуешь излагать только истину? Ты врун и лицемер?
Я говорю друзьям, что ходил именно в кино, не упуская отличий кино от жизни.
Будда в Самутти-сачча, если говорит о чём-то истинно не существующем, не упускает отличий от существующего.

Еще разок. Начнем сначала. Речь здесь не о том,  ходил ты в кино и, что кино не реальность, это итак понятно. В кино твои глаза и ум воспринимают картинку как двигающуюся или нет?


Ответы на этот пост: German
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413232СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

Так в чём разница между бессмыслицей и "понятием о несуществующем", с Вашей точки зрения?

https://dharma.org.ru/board/post413229.html#413229

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


413233СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
 

Нет, это просто бессмыслица.

Допустим. А чем это ("ъ/шги") отличается от "понятия о несуществующем"?
Осмысленные понятия о несуществующем - это ошибочные представления, а не бессмыслица.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413235СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
 

Нет, это просто бессмыслица.

Допустим. А чем это ("ъ/шги") отличается от "понятия о несуществующем"?
Осмысленные понятия о несуществующем - это ошибочные представления, а не бессмыслица.

То есть Вы хотите сказать, что у бессмыслицы вообще нет денотата (с ней не связаны вообще никаких представлений), а осмысленные понятия о несуществующем имеют денотат - определенные представления, но мы знаем, что эти представления не реальны (ошибочны). Так?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


413236СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:

Прменима обычная логика, которая оперирует в двух разных понятийных системах.
Но выводы из этих понятийных систем противоположны. В одной человек есть, в другой его нет. И оба считаются истинными. Вы считаете с точки зрения логики эти выводы не должны быть согласованы?
Вы совершенно справедливо говорите о прямом логическом противоречии, которого быть не должно. Или нет человека вообще - или человек это название потока опыта. Две совершенно различные онтологии.

... из которых "онтологией" (и то не без серьезных оговорок) может быть названа только одна, а другая вообще не о том.
Поэтому, Вы не должны здесь утверждать, что человек-де существует на уровне Самутти-сачча.
Раз уж не существует, то не существует.

Так почему ты рассказываешь друзьям, что картинка на экране двигается, когда на самом деле это лишь набор кадров, которые сменяются с определенной скоростью и слздают иллюзию движения и ты это знаешь, но не говоришьс позиции истины? Почему ты в жизни утверждаешь существование несуществующего процесса, а от других требуешь, чтобы они этого не делали? Ты врун и лицемер?
Потому что существование несуществующего процесса я не утверждал ни разу. Кино не реальность, как и было сказано.

Никто не говорил про кино, как реальность. Речь вообще не об этом. Ты именно утверждаешь, что картинка двигается, хотя это лишь иллюзия. Но с друзями ты разговариваешь именно с позиции иллюзии, ты же не рассказываешь им истину, что ходил в кино смотреть как кадры со статическим изображением сменяют друг друга и создают иллюзию движения, потому что такая речь была бы странной в бытовом общении. Ты именно говоришь о движущихся персонажах на экране, то есть об илюзорном процессе как реальном. И ты при этом ясно понимаешь связь между иллюзией и реальностью. Почему ты так поступаешь, а от других требуешь излагать только истину? Ты врун и лицемер?
Я говорю друзьям, что ходил именно в кино, не упуская отличий кино от жизни.
Будда в Самутти-сачча, если говорит о чём-то истинно не существующем, не упускает отличий от существующего.

Еще разок. Начнем сначала. Речь здесь не о том,  ходил ты в кино и, что кино не реальность, это итак понятно. В кино твои глаза и ум воспринимают картинку как двигающуюся или нет?
Двигающаяся картинка не показывает реальную жизнь. Авидджамана-паннатти не имеет реального денотата.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413237СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
 

Нет, это просто бессмыслица.

Допустим. А чем это ("ъ/шги") отличается от "понятия о несуществующем"?
Осмысленные понятия о несуществующем - это ошибочные представления, а не бессмыслица.

То есть Вы хотите сказать, что у бессмыслицы вообще нет денотата (с ней не связаны вообще никаких представлений), а осмысленные понятия о несуществующем имеют денотат - определенные представления, но мы знаем, что эти представления не реальны (ошибочны). Так?
Нет реального денотата у осмысленного, но ошибочного понятия о сущем, а бессмыслица это бессмыслица, в ней просто нечего обсуждать.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413238СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Нет реального денотата у осмысленного, но ошибочного понятия о сущем, а бессмыслица это бессмыслица, в ней просто нечего обсуждать.

Ладно, вернемся на шаг назад (было бы, конечно, гораздо проще отослать Вас к Абхидхамматха Сангаха - но это бесполезно, Вы всё равно в любом тексте что хотите, то и вычитываете; поэтому придётся идти шаг за шагом путём рассуждений). Итак, что Вы называете "осмысленным понятием"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


413239СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно осмысленно говорить о пракрити Санкхьи, как веря в реальное существование денотата, так и понимая, что на самом деле его нет. Понятие одно и то же, но с разным онтологическим статусом. (Есть ещё разные виды несуществования: то, что изначально не существовало, что было да сплыло, чего нет но обязательно будет, что может ещё появиться.)

Что до авидджамана-паннатти, то обычные люди в неведении, авидджа, считают, что оно отражает нечто существующее - Будда же, в дискурсе Самутти-сачча, знает и подразумевает авидджамана-паннатти как авидджамана-паннатти.
Наверх
Upas
Гость





413240СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Еще разок. Начнем сначала. Речь здесь не о том,  ходил ты в кино и, что кино не реальность, это итак понятно. В кино твои глаза и ум воспринимают картинку как двигающуюся или нет?
Двигающаяся картинка не показывает реальную жизнь. Авидджамана-паннатти не имеет реального денотата.

Еще раз. Я не сравнивал движущуюся картинку с реальной жизнью и не собираюсь.
Ответь на простой вопрос. Когда ты cмотришь фильм, твои глаза и ум воспринимают движение картинки, и в то же время ты знаешь, что это лишь иллюзия движения, которую создают сменяющиеся кадры со статичным изображением? так?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 97 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (1.053) u0.022 s0.000, 18 0.051 [266/0]