Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


413241СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Нет реального денотата у осмысленного, но ошибочного понятия о сущем, а бессмыслица это бессмыслица, в ней просто нечего обсуждать.

Ладно, вернемся на шаг назад (было бы, конечно, гораздо проще отослать Вас к Абхидхамматха Сангаха - но это бесполезно, Вы всё равно в любом тексте что хотите, то и вычитываете; поэтому придётся идти шаг за шагом путём рассуждений). Итак, что Вы называете "осмысленным понятием"?
Ой, сколько пафоса-то, пафоса. Я тут терпеливо разъясняю Вам основы логики: не изволите ли подучится?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

413242СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Нет реального денотата у осмысленного, но ошибочного понятия о сущем, а бессмыслица это бессмыслица, в ней просто нечего обсуждать.

Ладно, вернемся на шаг назад (было бы, конечно, гораздо проще отослать Вас к Абхидхамматха Сангаха - но это бесполезно, Вы всё равно в любом тексте что хотите, то и вычитываете; поэтому придётся идти шаг за шагом путём рассуждений). Итак, что Вы называете "осмысленным понятием"?
Ой, сколько пафоса-то, пафоса. Я тут терпеливо разъясняю Вам основы логики: не изволите ли подучится?
Опаньки. Как легко-то доса выскакивает из этого грязного ума - стоит только тронуть слегка.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

413244СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Нет реального денотата у осмысленного, но ошибочного понятия о сущем, а бессмыслица это бессмыслица, в ней просто нечего обсуждать.

Ладно, вернемся на шаг назад (было бы, конечно, гораздо проще отослать Вас к Абхидхамматха Сангаха - но это бесполезно, Вы всё равно в любом тексте что хотите, то и вычитываете; поэтому придётся идти шаг за шагом путём рассуждений). Итак, что Вы называете "осмысленным понятием"?
Ой, сколько пафоса-то, пафоса. Я тут терпеливо разъясняю Вам основы логики: не изволите ли подучится?

Ну что же, учите. Итак, что Вы называете "осмысленным понятием"?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





413250СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман даже не примитивные вопросы не способен отвечать, сразу начинает их домысливать и переворачивать.
Наверх
Рената
Гость





413252СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
 

Нет, это просто бессмыслица.

Допустим. А чем это ("ъ/шги") отличается от "понятия о несуществующем"?
Для вас понятие об араханте это понятие о несуществующем. Будда же говорил об араханте не как о том, что не существует, а как о том, на что нельзя указать.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Upas
Гость





413253СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Друзья: Герман, пойдем кино посмотрим?
- Герман: Можно сходить, но ведь картинка на экране не показывает реальную жизнь. Авидджамана-паннатти не имеет реального денотата. Если не будете несуществующее называть существующим, то может и пойдет псомотреть на несуществующее как на существующее.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, German
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

413254СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
 

Нет, это просто бессмыслица.

Допустим. А чем это ("ъ/шги") отличается от "понятия о несуществующем"?
Для вас понятие об араханте это понятие о несуществующем. Будда же говорил об араханте не как о том, что не существует, а как о том, на что нельзя указать.
см.
Герман даже не примитивные вопросы не способен отвечать, сразу начинает их домысливать и переворачивать.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

413255СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Друзья: Герман, пойдем кино посмотрим?
- Герман: Можно сходить, но ведь картинка на экране не показывает реальную жизнь. Авидджамана-паннатти не имеет реального денотата. Если не будете несуществующее называть существующим, то может и пойдет псомотреть на несуществующее как на существующее.
Герман не ходит в кино, потому что кино не реально, а значит и пойти туда просто невозможно - его же нет, кина-то этого, как же туда можно как-то пойти???
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





413257СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я его сто раз уже спросил, воспринимают ли глаза и ум ДВИЖЕНИЕ картинки на экране. А он мне отвечает, что кино - это не реальность. После чего он заявляет, что учит логике.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

413259СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Самутти-сачча пользуется понятием с тем же значением существования денотата, что и Параматтха-сачча. Что в дискурсе Параматтха-сачча не существует, то и в дискурсе Самутти-сачча останется несуществующим.

Сачча - истина? Будда говорит правдиво о существующей личности на уровне самутти-саччи? Или он при этом у вас лжет?
Конечно лжёт - но лжёт не у меня. У тех, кто утверждает что-либо о существующей личности на уровне Самутти-сачча. Дискурс с верным использованием обиходных понятий не делает несуществующее существующим. Если люди считают что-то нереальное реальным, их заблуждения Буддой не принимаются. А утоявшаяся терминология, с учётом истинного положения вещей, может применяться.

Вы считаете, что самутти-сачча - не истина, а сказанное в ее рамках - ложь. То есть, не понимаете принципа деления на две истины.
Вы понимаете, что это не ко мне?

Это - к вам. Вы не понимаете, что такое учение о двух истинах. Вы ложно трактуете их так, что одна из них выходит ложью. Не понимаете, что это две разных системы понятий, и изложение в каждой из них истинно только в ее рамках.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


413262СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Друзья: Герман, пойдем кино посмотрим?
- Герман: Можно сходить, но ведь картинка на экране не показывает реальную жизнь. Авидджамана-паннатти не имеет реального денотата. Если не будете несуществующее называть существующим, то может и пойдет псомотреть на несуществующее как на существующее.
На несуществующее как на существующее смотрит тот, кто называет человека существующим на уровне Самутти-сачча, признав его вообще не существующим.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Анабхогин
Гость





413263СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, это вы?

https://vk.com/id230002101


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413264СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#413259]
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Самутти-сачча пользуется понятием с тем же значением существования денотата, что и Параматтха-сачча. Что в дискурсе Параматтха-сачча не существует, то и в дискурсе Самутти-сачча останется несуществующим.

Сачча - истина? Будда говорит правдиво о существующей личности на уровне самутти-саччи? Или он при этом у вас лжет?
Конечно лжёт - но лжёт не у меня. У тех, кто утверждает что-либо о существующей личности на уровне Самутти-сачча. Дискурс с верным использованием обиходных понятий не делает несуществующее существующим. Если люди считают что-то нереальное реальным, их заблуждения Буддой не принимаются. А утоявшаяся терминология, с учётом истинного положения вещей, может применяться.

Вы считаете, что самутти-сачча - не истина, а сказанное в ее рамках - ложь. То есть, не понимаете принципа деления на две истины.
Вы понимаете, что это не ко мне?

Это - к вам. Вы не понимаете, что такое учение о двух истинах. Вы ложно трактуете их так, что одна из них выходит ложью. Не понимаете, что это две разных системы понятий, и изложение в каждой из них истинно только в ее рамках.[/quote
Ага, лишь бы от балды меня в чём-нибудь обвинить. Я-то как раз считаю Самутти-сачча истинной, правильной речью без ошибок, а потому что в дискурсе Параматтха-сачча вообще не существует, то и в Самутти-сачча остаётся вообще не существующим. Онтология у двух истин одна.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


413267СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изложение системы Санкхья тоже истинно в её, Санкхьи, рамках. И что теперь, пракрити существует? Нет - у Самутти-сачча та же онтология, что и у Параматтха-сачча. Никакой пракрити, на самом деле, вообще не существует - это справедливо и в дискурсе Самутти-сачча, и в дискурсе Параматтха-сачча.
Наверх
Upas
Гость





413268СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

На несуществующее как на существующее смотрит тот, кто называет человека существующим на уровне Самутти-сачча, признав его вообще не существующим.

Герман. Ответь на простой вопрос. Когда ты cмотришь фильм, твои глаза и ум воспринимают движение картинки, и в то же время ты знаешь, что это лишь иллюзия движения, которую создают сменяющиеся кадры со статичным изображением? так?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 98 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.642) u0.016 s0.001, 18 0.043 [265/0]