|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№413088Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если понятие о человеке есть авидджамана-паннатти, то человек не существует и в Самутти-сачча. Правильное понимание реальности не теряется при переходе от Параматтха-сачча к Самутти-сачча, как не теряется связь с реальностью при входе в кинозал. Да, но реальность может восприниматься кардинально различно. Пока у Вас сознание отдельного человека для Вас реальны отдельные люди и живые существа. Когда сознание касается Ниббаны, то отдельные люди не видятся уже отдельной реальностью. Может происходить полная перестановка. То есть мир может видится даже нереальным.
Но связь с реальностью не теряется, хотя эта реальность и видится по другому и человек и действует тогда по другому. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413089Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.
Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать. Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.
Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной. Хорошо, что ты уже большой мальчик и понимаешь, что кино нереально. Но скажи просто - твои глаза и ум воспринимают движение этих нереальных объектов на экране или нет?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413090Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если понятие о человеке есть авидджамана-паннатти, то человек не существует и в Самутти-сачча. Правильное понимание реальности не теряется при переходе от Параматтха-сачча к Самутти-сачча, как не теряется связь с реальностью при входе в кинозал.
Герман, ты можешь просто ответить - в кино на экране твои глаза и ум воспринимают объекты движущимися или нет? Просто скажи да или нет. Нет, я не вижу там объект - направленное на меня оружие. Никто в меня с экрана не стреляет. Двигаются образы. Всё это нереально.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413091Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.
Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать. Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.
Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной. Хорошо, что ты уже большой мальчик и понимаешь, что кино нереально. Но скажи просто - твои глаза и ум воспринимают движение этих нереальных объектов на экране или нет? Воспринимают. Так и Будда понимает, что обычные люди имеют в виду, оперируя обиходными понятиями - но остаётся при правильном взгляде на то, что действительно существует, а что не существует вообще.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413093Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если понятие о человеке есть авидджамана-паннатти, то человек не существует и в Самутти-сачча. Правильное понимание реальности не теряется при переходе от Параматтха-сачча к Самутти-сачча, как не теряется связь с реальностью при входе в кинозал.
Герман, ты можешь просто ответить - в кино на экране твои глаза и ум воспринимают объекты движущимися или нет? Просто скажи да или нет. Двигаются образы
Ну наконец-то. То есть твои глаза и ум воспринимают движение экранных нереальных образов и ум думает, что они движутся, так? |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413094Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.
Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать. Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.
Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной. Хорошо, что ты уже большой мальчик и понимаешь, что кино нереально. Но скажи просто - твои глаза и ум воспринимают движение этих нереальных объектов на экране или нет? Воспринимают.
Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям?
Ответы на этот пост: German, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413095Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча пользуется понятием с тем же значением существования денотата, что и Параматтха-сачча. Что в дискурсе Параматтха-сачча не существует, то и в дискурсе Самутти-сачча останется несуществующим.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413096Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.
Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать. Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.
Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной. Хорошо, что ты уже большой мальчик и понимаешь, что кино нереально. Но скажи просто - твои глаза и ум воспринимают движение этих нереальных объектов на экране или нет? Воспринимают.
Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям? Конечно, и я буду иметь в виду не жизнь, а кино. Так и Будда, используя обиходное понятие, если денотат на самом деле не существует, не упускает этого при разговоре. Авидджамана-паннатти в Самутти-сачча не становится внезапно видджамана.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413097Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются? Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.
Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.
Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать. Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.
Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить? Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной. Хорошо, что ты уже большой мальчик и понимаешь, что кино нереально. Но скажи просто - твои глаза и ум воспринимают движение этих нереальных объектов на экране или нет? Воспринимают.
Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям? Конечно, и я буду иметь в виду не жизнь, а кино.
Ты не торопись. Вот ты дал имя неким нереальным движущимся объектам на экране, чтобы поговорить о них с друзьями. Ты рассказал друзям, что кролик прыгал по травке, то есть сообщаешь им об этом как о некоем реальном процессе.
Но, ты уже взрослый дядя и понимаешь, что на самом деле кролик не прыгает и не двигается. Если остановить фильм и посмотреть на кинопленку, то увидишь лишь множество кадров, которые в движении создают иллюзию прыгающего кролика на экране, так? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413099Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так кролика нет.
Ответы на этот пост: Upas, Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413101Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но при этом маленькие дети приходят в кино и думмают что он есть, ведь они его своими глазами видят, как он по экрану прыгает ) и потом рассказывают другим, что видели реального кролика.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413102Добавлено: Пт 11 Май 18, 01:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя я не о том есть кролик или нет, здесь речь про иллюзию движения пока что.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413103Добавлено: Пт 11 Май 18, 02:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но при этом маленькие дети приходят в кино и думмают что он есть, ведь они его своими глазами видят, как он по экрану прыгает ) и потом рассказывают другим, что видели реального кролика.
Они видели кролика, который был, а то, каким образом передано его изображение, это дело десятое. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№413104Добавлено: Пт 11 Май 18, 02:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя я не о том есть кролик или нет, здесь речь про иллюзию движения пока что.
Это движение, а представление об иллюзии движения - метафизика - 24 кадра/сек и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№413108Добавлено: Пт 11 Май 18, 02:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд. Вы пьяны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 92 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|