Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

413088СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если понятие о человеке есть авидджамана-паннатти, то человек не существует и в Самутти-сачча. Правильное понимание реальности не теряется при переходе от Параматтха-сачча к Самутти-сачча, как не теряется связь с реальностью при входе в кинозал.
Да, но реальность может восприниматься кардинально различно. Пока у Вас сознание отдельного человека для Вас реальны отдельные люди и живые существа. Когда сознание касается Ниббаны, то отдельные люди не видятся уже отдельной реальностью. Может происходить полная перестановка. То есть мир может видится даже нереальным.
Но связь с реальностью не теряется, хотя эта реальность и видится по другому и человек и действует тогда по другому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





413089СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.

Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?
Персонажи становятся существующими?

Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными?  Ответь честно.
Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?

Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.


Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли?
Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.

Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать.
Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.

Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить?
Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной.
Хорошо, что ты уже большой мальчик и понимаешь, что кино нереально. Но скажи просто - твои глаза и ум воспринимают движение этих нереальных объектов на экране или нет?

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413090СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если понятие о человеке есть авидджамана-паннатти, то человек не существует и в Самутти-сачча. Правильное понимание реальности не теряется при переходе от Параматтха-сачча к Самутти-сачча, как не теряется связь с реальностью при входе в кинозал.

Герман, ты можешь просто ответить - в кино на экране твои глаза и ум воспринимают объекты движущимися или нет? Просто скажи да или нет.
Нет, я не вижу там объект - направленное на меня оружие. Никто в меня с экрана не стреляет. Двигаются образы. Всё это нереально.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413091СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.

Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?
Персонажи становятся существующими?

Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными?  Ответь честно.
Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?

Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.


Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли?
Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.

Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать.
Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.

Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить?
Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной.
Хорошо, что ты уже большой мальчик и понимаешь, что кино нереально. Но скажи просто - твои глаза и ум воспринимают движение этих нереальных объектов на экране или нет?
Воспринимают. Так и Будда понимает, что обычные люди имеют в виду, оперируя обиходными понятиями - но остаётся при правильном взгляде на то, что действительно существует, а что не существует вообще.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





413093СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Если понятие о человеке есть авидджамана-паннатти, то человек не существует и в Самутти-сачча. Правильное понимание реальности не теряется при переходе от Параматтха-сачча к Самутти-сачча, как не теряется связь с реальностью при входе в кинозал.

Герман, ты можешь просто ответить - в кино на экране твои глаза и ум воспринимают объекты движущимися или нет? Просто скажи да или нет.
Двигаются образы

Ну наконец-то. То есть твои глаза и ум воспринимают движение экранных нереальных образов и ум думает, что они движутся, так?
Наверх
Upas
Гость





413094СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.

Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?
Персонажи становятся существующими?

Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными?  Ответь честно.
Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?

Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.


Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли?
Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.

Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать.
Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.

Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить?
Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной.
Хорошо, что ты уже большой мальчик и понимаешь, что кино нереально. Но скажи просто - твои глаза и ум воспринимают движение этих нереальных объектов на экране или нет?
Воспринимают.

Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям?


Ответы на этот пост: German, СлаваА
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413095СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самутти-сачча пользуется понятием с тем же значением существования денотата, что и Параматтха-сачча. Что в дискурсе Параматтха-сачча не существует, то и в дискурсе Самутти-сачча останется несуществующим.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413096СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.

Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?
Персонажи становятся существующими?

Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными?  Ответь честно.
Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?

Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.


Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли?
Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.

Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать.
Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.

Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить?
Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной.
Хорошо, что ты уже большой мальчик и понимаешь, что кино нереально. Но скажи просто - твои глаза и ум воспринимают движение этих нереальных объектов на экране или нет?
Воспринимают.

Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям?
Конечно, и я буду иметь в виду не жизнь, а кино. Так и Будда, используя обиходное понятие, если денотат на самом деле не существует, не упускает этого при разговоре. Авидджамана-паннатти в Самутти-сачча не становится внезапно видджамана.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





413097СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.

Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?
Персонажи становятся существующими?

Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными?  Ответь честно.
Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?

Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Нет. Если в меня целятся с экрана, не шкерюсь никуда. Кино не реальность.


Что нет? Ты когда кино смотришь у тебя объекты на экране не двигаются вообще никогда? Замороженные что-ли?
Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Кино не жизненная реальность. Воззрение на реальность в кинозале и вне его - одно и то же. Вот и в Самутти-сачча авидджамана-паннатти не превращается внезапно в видджамана-паннатти.

Ответь просто - твой ум воспринимает движение персонажей на экране как движение?
Не надо мне про реальность и стрельбу втирать.
Тема про существование. Движение существования не делает - как обиходные понятия не наделяют бытием свой денотат.

Просто ответь - твои глаза и ум воспринимают движение персонажей на экране? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Неужели ты на такой вопрос простой не можешь прямо ответить?
Это не объекты, это не оружие, и это не стрельба. Движение экранных образов не наделяет ситуацию существованием. Кино не создаёт ещё одну реальность вместо жизненной.
Хорошо, что ты уже большой мальчик и понимаешь, что кино нереально. Но скажи просто - твои глаза и ум воспринимают движение этих нереальных объектов на экране или нет?
Воспринимают.

Отлично, теперь скажи, ты можешь эти воспринимаемые нереальные образы как-нибудь назвать, чтобы рассказать о них друзьям?
Конечно, и я буду иметь в виду не жизнь, а кино.

Ты не торопись. Вот ты дал имя неким нереальным движущимся объектам на экране, чтобы поговорить о них с друзьями. Ты рассказал друзям, что кролик прыгал по травке, то есть сообщаешь им об этом как о некоем реальном процессе.  
Но, ты уже взрослый дядя и понимаешь, что на самом деле кролик не прыгает и не двигается. Если остановить фильм и посмотреть на кинопленку, то увидишь лишь множество кадров, которые в движении создают иллюзию прыгающего кролика на экране, так?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

413099СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так кролика нет.

Ответы на этот пост: Upas, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





413101СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Так кролика нет.

Но при этом  маленькие дети приходят в кино и думмают что он есть, ведь они его своими глазами видят, как он по экрану прыгает ) и потом рассказывают другим, что видели реального кролика.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Upas
Гость





413102СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 01:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Так кролика нет.

Хотя я не о том есть кролик или нет, здесь речь про иллюзию движения пока что.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

413103СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 02:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Так кролика нет.

Но при этом  маленькие дети приходят в кино и думмают что он есть, ведь они его своими глазами видят, как он по экрану прыгает ) и потом рассказывают другим, что видели реального кролика.

Они видели кролика, который был, а то, каким образом передано его изображение, это дело десятое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

413104СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 02:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Так кролика нет.

Хотя я не о том есть кролик или нет, здесь речь про иллюзию движения пока что.

Это движение, а представление об иллюзии движения - метафизика - 24 кадра/сек и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30731

413108СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 02:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.
Вы пьяны?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 92 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (1.012) u0.027 s0.001, 18 0.063 [267/0]