|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413025Добавлено: Чт 10 Май 18, 23:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Насколько понимаю, Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть. Если что-то, о чём говорится, вообще не существует - то оно и остаётся таковым, когда используется соответствующее понятие.
Нет, Вы неверно понимаете. Я уже два раза в этой теме приводил специально для Вас цитату из Аттхакатха - в то время как параматтха-сачча - это реальные характеристики явлений, саммути-сачча - это общепризнанное, основанное на общем согласии.
Если я правильно понимаю Вашу позицию (поскольку Вы согласились с определением самосущего, которое дал Самантабхадра), она такова:
А) Вещей или вещи, которые бы существовали вне опыта - не существует. Это Вы называете "пустотой от самобытия".
Б) Однако то, что воспринимается и мыслится, то есть явления - вполне реально, именно в том смысле, что это действительно воспринимается и мыслится.
В) Среди явлений есть и человек - субъект, принимающий решения и действующий, обладающий при этом определенной "степенью свободы".
Теперь сравним это с тхеравадинской позицией (хоть древней, хоть средневековой, хоть современной - в любой период если не от Ашоки, то, даже при самом гиперкритическом подходе, как минимум от Буддагосы и до наших дней).
А) то, что не воспринимается органами чувств и умом, или не представляется одним только умом - вообще не является каким бы то ни было предметом рассмотрения, даже в качестве "пустоты". Это просто за рамками дискурса, любого, хоть параматтха, хоть саммути.
Б) Явления, воспринимаемые органами чувств и умом, или представляемые только умом, тщательно наблюдаются (с памятованием и внимательностью) и анализируются. Результаты такого наблюдения и анализа - это реальность в полном, совершенном, окончательном смысле слова (параматтха). Не потому, будто это что-то "самосущее", но потому, что выйти за пределы опыта мы не можем, и зайти ещё дальше в анализе опыта тоже не можем. Это предел, окончательная реальность. И вот в этой-то реальности (в явлениях, а не в каком-то "самосущем") наблюдение и анализ не обнаруживает никакого "решающего и действующего субъекта" - другими словами, никакого "человека", никакого "существа", никакой "личности". А что обнаруживают наблюдение и анализ? Они обнаруживают ментальные и чувственно воспринимаемые дхаммы (элементы опыта), возникающие обусловленным образом, в зависимости друг от друга. И "пустота", в тхеравадинском контексте - это не "пустота от самобытия", которое и так не предполагается, а "пустота явлений от я" - то есть, по сути дела, то же самое что "не-я".
В) Однако наряду с реальностью, выявленной наблюдением и анализом (параматтха-сачча), есть также представления, которые наблюдаемой и анализируемой реальности не соответствуют. Однако в связи с тем, что они являются общепринятыми, основанными на общем согласии, их удобно использовать для коммуникации между людьми во многих практических целях. Эти общепринятые и практически применимые представления образуют саммути-сачча. И вот на уровне саммути-сачча вполне можно говорить о "личностях", "существах", "людях", "богах", "арахантах" и т.д., не имея в виду, что эти понятия указывают на наблюдаемую и анализируемую реальность, но преследуя цель облегчить коммуникацию. Если ничего внеопытного нет (а с этим я согласен), это вообще никак не означает, что любой возможный опыт ограничен только нама-рупой. Поэтому, сравнение А-А не обосновано, текст получился ни о чём. Б, В - вообще совсем не то, с чем я здесь соглашался или утверждал.
Пустота от самосущего - это отсутствие чего-либо отдельного, изолированного в своём собственном бытии, реального только лишь со своей стороны, безотносительно ко всему остальному. Когда всё пусто от самобытия - то всё соотносительно. (Будда имеет некоторое отношение к верным словам и верным представлениям о нём, что не кармическая обусловленность, но тоже какое-то отношение.)
empiriocritic_1900 пишет: Насколько понимаю, Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть. Если что-то, о чём говорится, вообще не существует - то оно и остаётся таковым, когда используется соответствующее понятие.
Нет, Вы неверно понимаете. Я уже два раза в этой теме приводил специально для Вас цитату из Аттхакатха - в то время как параматтха-сачча - это реальные характеристики явлений, саммути-сачча - это общепризнанное, основанное на общем согласии. "Основанное на общем согласии" - ничего не говорит о существовании. Это не истина существования/несуществования чего либо. Если нечто, о чём люди говорят, не существует - то когда Будда использует обиходное понятие в своей речи, денотат понятия остаётся несуществующим. Если в Параматтха-сачча человек не существует, то и человек Самутти-сачча это человек несуществующий.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413026Добавлено: Чт 10 Май 18, 23:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Общее согласие" не наделяет несуществующего человека существованием. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413027Добавлено: Чт 10 Май 18, 23:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Точно так же, когда мы говорим "Татхагата", то есть "Таковой", "Этот самый" или (образно) "Истинносущий", то не имеем в виду божественного аватара или какую-то запредельную пониманию сущность - так мы уважительно называем то, чем на самом деле являлся и является Учитель учителей - Чистый Разум (Дхаммакая*), на который невозможно указать пальцем (к тому же, это ещё и не вежливо - тыкать пальцем). Чистый Разум существует, но понятие о нём авидджамана-паннатти? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413028Добавлено: Чт 10 Май 18, 23:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Татхагата это тхеравадинская (не путать с махаянской) дхаммакая, то он уничтожается с распадом кхандх и более не существует после смерти. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413031Добавлено: Чт 10 Май 18, 23:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№413036Добавлено: Чт 10 Май 18, 23:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
В отличие от параматтха-сачча?
Параматтха-сачча у вас - это :
1. правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
2. неправдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
3. правдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
4. неправдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413039Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
В отличие от параматтха-сачча?
Параматтха-сачча у вас - это :
1. правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
2. неправдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
3. правдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
4. неправдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
? Для дискурса Параматтха-сачча Будда сам формулирует нужные понятия, исходя из прямого знания реальности, а для дискурса Самутти-сачча использует уже готовые понятия обычных людей, но делает это умело. Если люди верят в существование чего-то вообще не существующего, то Будда, используя понятие о нём, подразумевает его несуществование.
Т.е. авидджамана-паннатти в дискурсе Параматтха-сачча авидджамана-паннатти в и дискурсе Самутти-сачча. Будда же никогда не лжёт. А общественное соглашение не в силах сделать что-либо вообще несуществующее существующим на самом деле.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413042Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь Будда понимается как поток реальных дхамм:
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22478&page=11
Такой Будда существует. Он уничтожится с распадом кхандх и не будет существовать после смерти.
Согласно же схоластике 12-го века, Будда это сатта, а сатта не существует (поэтому сатта не уничтожается). |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413045Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если Татхагата это сатта, либо Татхагата вообще не существует (классика 12-го века), либо Татхагата существует при жизни и не существует после смерти (Тхеравада), либо Татхагата какое-то вечное существо (пуггалавада). |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413048Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413054Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413055Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№413059Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
В отличие от параматтха-сачча?
Параматтха-сачча у вас - это :
1. правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
2. неправдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
3. правдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
4. неправдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
? Для дискурса Параматтха-сачча Будда сам формулирует нужные понятия, исходя из прямого знания реальности Формулирует нужные понятия не таковыми, каковы они есть?
, а для дискурса Самутти-сачча использует уже готовые понятия обычных людей, но делает это умело. Если люди верят в существование чего-то вообще не существующего, то Будда, используя понятие о нём, подразумевает его несуществование. При этом, Будда не лжет, говоря о существе? То есть, он говорит истину (сачча)? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№413061Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№413064Добавлено: Пт 11 Май 18, 00:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.
Это абсурд.
Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное? Персонажи становятся существующими?
Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными? Ответь честно. Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?
Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 90 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|