Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


413025СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Насколько понимаю, Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть. Если что-то, о чём говорится, вообще не существует - то оно и остаётся таковым, когда используется соответствующее понятие.

Нет, Вы неверно понимаете. Я уже два раза в этой теме приводил специально для Вас цитату из Аттхакатха - в то время как параматтха-сачча - это реальные характеристики явлений, саммути-сачча - это общепризнанное, основанное на общем согласии.

Если я правильно понимаю Вашу позицию (поскольку Вы согласились с определением самосущего, которое дал Самантабхадра), она такова:

А) Вещей или вещи, которые бы существовали вне опыта - не существует. Это Вы называете "пустотой от самобытия".
Б) Однако то, что воспринимается и мыслится, то есть явления - вполне реально, именно в том смысле, что это действительно воспринимается и мыслится.
В) Среди явлений есть и человек - субъект, принимающий решения и действующий, обладающий при этом определенной "степенью свободы".

Теперь сравним это с тхеравадинской позицией (хоть древней, хоть средневековой, хоть современной - в любой период если не от Ашоки, то, даже при самом гиперкритическом подходе, как минимум от Буддагосы и до наших дней).

А) то, что не воспринимается органами чувств и умом, или не представляется одним только умом - вообще не является каким бы то ни было предметом рассмотрения, даже в качестве "пустоты". Это просто за рамками дискурса, любого, хоть параматтха, хоть саммути.

Б) Явления, воспринимаемые органами чувств и умом, или представляемые только умом, тщательно наблюдаются (с памятованием и внимательностью) и анализируются. Результаты такого наблюдения и анализа - это реальность в полном, совершенном, окончательном смысле слова (параматтха). Не потому, будто это что-то "самосущее", но потому, что выйти за пределы опыта мы не можем, и зайти ещё дальше в анализе опыта тоже не можем. Это предел, окончательная реальность. И вот в этой-то реальности (в явлениях, а не в каком-то "самосущем") наблюдение и анализ не обнаруживает никакого "решающего и действующего субъекта" - другими словами, никакого "человека", никакого "существа", никакой "личности". А что обнаруживают наблюдение и анализ? Они обнаруживают ментальные и чувственно воспринимаемые дхаммы (элементы опыта), возникающие обусловленным образом, в зависимости друг от друга. И "пустота", в тхеравадинском контексте - это не "пустота от самобытия", которое и так не предполагается, а "пустота явлений от я" - то есть, по сути дела, то же самое что "не-я".  

В) Однако наряду с реальностью, выявленной наблюдением и анализом (параматтха-сачча), есть также представления, которые наблюдаемой и анализируемой реальности не соответствуют. Однако в связи с тем, что они являются общепринятыми, основанными на общем согласии, их удобно использовать для коммуникации между людьми во многих практических целях. Эти общепринятые и практически применимые представления образуют саммути-сачча. И вот на уровне саммути-сачча вполне можно говорить о "личностях", "существах", "людях", "богах", "арахантах" и т.д., не имея в виду, что эти понятия указывают на наблюдаемую и анализируемую реальность, но преследуя цель облегчить коммуникацию.
Если ничего внеопытного нет (а с этим я согласен), это вообще никак не означает, что любой возможный опыт ограничен только нама-рупой. Поэтому, сравнение А-А не обосновано, текст получился ни о чём. Б, В - вообще совсем не то, с чем я здесь соглашался или утверждал.

Пустота от самосущего - это отсутствие чего-либо отдельного, изолированного в своём собственном бытии, реального только лишь со своей стороны, безотносительно ко всему остальному. Когда всё пусто от самобытия - то всё соотносительно. (Будда имеет некоторое отношение к верным словам и верным представлениям о нём, что не кармическая обусловленность, но тоже какое-то отношение.)

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Насколько понимаю, Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть. Если что-то, о чём говорится, вообще не существует - то оно и остаётся таковым, когда используется соответствующее понятие.

Нет, Вы неверно понимаете. Я уже два раза в этой теме приводил специально для Вас цитату из Аттхакатха - в то время как параматтха-сачча - это реальные характеристики явлений, саммути-сачча - это общепризнанное, основанное на общем согласии.
"Основанное на общем согласии" - ничего не говорит о существовании. Это не истина существования/несуществования чего либо. Если нечто, о чём люди говорят, не существует - то когда Будда использует обиходное понятие в своей речи, денотат понятия остаётся несуществующим. Если в Параматтха-сачча человек не существует, то и человек Самутти-сачча это человек несуществующий.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413026СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Общее согласие" не наделяет несуществующего человека существованием.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413027СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Точно так же, когда мы говорим "Татхагата", то есть "Таковой", "Этот самый" или (образно) "Истинносущий", то не имеем в виду божественного аватара или какую-то запредельную пониманию сущность - так мы уважительно называем то, чем на самом деле являлся и является Учитель учителей - Чистый Разум (Дхаммакая*), на который невозможно указать пальцем (к тому же, это ещё и не вежливо - тыкать пальцем).
Чистый Разум существует, но понятие о нём авидджамана-паннатти?
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413028СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 23:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Татхагата это тхеравадинская (не путать с махаянской) дхаммакая, то он уничтожается с распадом кхандх и более не существует после смерти.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413031СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.


Ответы на этот пост: Upas, Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49617

413036СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть

В отличие от параматтха-сачча?

Параматтха-сачча у вас - это :
1. правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
2. неправдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
3. правдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
4. неправдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Minsk


413039СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть

В отличие от параматтха-сачча?

Параматтха-сачча у вас - это :
1. правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
2. неправдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
3. правдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
4. неправдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
?
Для дискурса Параматтха-сачча Будда сам формулирует нужные понятия, исходя из прямого знания реальности, а для дискурса Самутти-сачча использует уже готовые понятия обычных людей, но делает это умело. Если люди верят в существование чего-то вообще не существующего, то Будда, используя понятие о нём, подразумевает его несуществование.

Т.е. авидджамана-паннатти в дискурсе Параматтха-сачча авидджамана-паннатти в и дискурсе Самутти-сачча. Будда же никогда не лжёт. А общественное соглашение не в силах сделать что-либо вообще несуществующее существующим на самом деле.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413042СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь Будда понимается как поток реальных дхамм:
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22478&page=11
Такой Будда существует. Он уничтожится с распадом кхандх и не будет существовать после смерти.
Согласно же схоластике 12-го века, Будда это сатта, а сатта не существует (поэтому сатта не уничтожается).
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413045СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Татхагата это сатта, либо Татхагата вообще не существует (классика 12-го века), либо Татхагата существует при жизни и не существует после смерти (Тхеравада), либо Татхагата какое-то вечное существо (пуггалавада).
Наверх
Upas
Гость





413048СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.

Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


413054СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.

Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?
Персонажи становятся существующими?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





413055СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.

Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?
Персонажи становятся существующими?

Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными?  Ответь честно.


Ответы на этот пост: German
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49617

413059СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 00:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть

В отличие от параматтха-сачча?

Параматтха-сачча у вас - это :
1. правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
2. неправдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
3. правдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
4. неправдивый рассказ Будды без использованием понятий таковыми, каковы они есть
?
Для дискурса Параматтха-сачча Будда сам формулирует нужные понятия, исходя из прямого знания реальности
Формулирует нужные понятия не таковыми, каковы они есть?

German пишет:
, а для дискурса Самутти-сачча использует уже готовые понятия обычных людей, но делает это умело. Если люди верят в существование чего-то вообще не существующего, то Будда, используя понятие о нём, подразумевает его несуществование.
При этом, Будда не лжет, говоря о существе? То есть, он говорит истину (сачча)?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Minsk


413061СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.

Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?
Персонажи становятся существующими?

Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными?  Ответь честно.
Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





413064СообщениеДобавлено: Пт 11 Май 18, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Я всё-таки не понимаю этого вот двоемыслия. Есть истинное положение вещей - не существует человека вообще. ОК. Но тут какое-то профанное, немудрое, банальное общественное соглашение ВНЕЗАПНО наделяет человека существованием. Хотя и истинное положение вещей при этом остаётся прежним - никакого человека нет. Одновременно, существует и не существует вообще.

Это абсурд.

Герман, ты в кино ходил когда-нибудь? Когда пленку крутят, и на экране объект двигается, ты его движение воспринимаешь как реальное?
Персонажи становятся существующими?

Это я тебя спрашиваю - ты воспринимаешь объекты реальными?  Ответь честно.
Нет. При выстрелах с экрана на пол не ложусь. А что, несуществующее может стать внезапно существующим?

Ты движение объектов воспринимаешь реальным или нет? Ты видишь, что объекты на экране двигаются?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 90 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.201) u0.016 s0.002, 18 0.063 [268/0]