|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412876Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поэтому говорить о человеке как реально существующем - неверно. Но использовать это понятие просто как общепринятое, в целях удобства коммуникации - вполне уместно. Чем это отличается от лжи? В одном и том же треде Вы характеризуете человека то как вообще не существующего, то как название потока опыта, что взаимоисключающие понятия о человеке. Либо есть поток опыта, который называют человеком - либо человек вообще не существует. Второй вариант Параматтха-сачча, первый Самутти-сачча. Поскольку они логически несовместимые, взаимоисключающие, отсюда и вопрос - чем Самутти-сачча отличается от удобной в общении лжи?
Уже ответил: http://dharma.org.ru/board/post412873.html#412873 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№412877Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=empiriocritic_1900#412874]empiriocritic_1900 пишет: Вы определяете человека как авиджаманена-видджамана-паннатти (это НЕ авидджамана-паннатти), но почему-то спорите с тем, что человек не авидджамана-паннатти.
Где я определяю человека как "авиджаманена-виджамана-пан'няти"?! Человек - это авиджамана-пан'няти. А вот "знание человека" - это, действительно, "авиджаманена-виджамана-пан'няти" - знание реально (виджамана); но какое именно это знание, уточняется "посредством понятия о несуществующем" (авиджаманена-пан'няти). Спасибо, теперь ясно. Просто вся схема не срединная, и оперирует абсолютным небытием и полным небытием. Либо сатта-Татхагата вообще не существует, либо сатта-Татхагата сначала существует, а потом уничтожается, либо сатта-Татхагата существует вечно - весь набор вариантов. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№412878Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... оперирует абсолютным бытием и полным небытием. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№412879Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Герман, так Вы не занимаетесь практикой, только философствуете(от др.гр. - любитель мудрствовать). Поэтому Вам тяжело воспринимать прописные истины Учения. Мудрите дальше. Чем Самутти-сачча отличается от лжи?
Практической применимостью. Допустим, я Вам говорю - Иванов продает старый диван. Может быть, я лгу - в этом случае купить старый диван у Иванова не получится. Может быть, я говорю правду. В этом случае, можно будет купить этот старый диван. И этой покупке совершенно не помешает то обстоятельство, что медитативно наблюдая и анализируя реальность, не найти ни "меня", ни "Вас", ни "Иванова" - а только обусловленное возникновение дхамм. Ложь в продажах удобна и практична - Саммутти-сачча может быть обманом? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№412881Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько понимаю, Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть. Если что-то, о чём говорится, вообще не существует - то оно и остаётся таковым, когда используется соответствующее понятие.
Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900, КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№412886Добавлено: Чт 10 Май 18, 15:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что значит "использовать понятия такими, каковы они есть"? Как во фразе "Иванов продаёт старый диван" используются понятия - так, как они есть, или как-то не так? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№412889Добавлено: Чт 10 Май 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
В отличие от параматтха-сачча? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№412891Добавлено: Чт 10 Май 18, 15:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть
В отличие от параматтха-сачча?
Германн не первый раз в постах говорит, что он считает правдой, истиной именно Самутти-сачча.
Поддержу его в том, что если человек может вместить только одну истину, то пусть это будет Самутти-сачча (конвенциональная истина) - потому что эта истина важна для функционирования в мире. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№412893Добавлено: Чт 10 Май 18, 15:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько понимаю, Самутти-сачча это правдивый рассказ Будды с использованием понятий таковыми, каковы они есть. Если что-то, о чём говорится, вообще не существует - то оно и остаётся таковым, когда используется соответствующее понятие.
Нет, Вы неверно понимаете. Я уже два раза в этой теме приводил специально для Вас цитату из Аттхакатха - в то время как параматтха-сачча - это реальные характеристики явлений, саммути-сачча - это общепризнанное, основанное на общем согласии.
Если я правильно понимаю Вашу позицию (поскольку Вы согласились с определением самосущего, которое дал Самантабхадра), она такова:
А) Вещей или вещи, которые бы существовали вне опыта - не существует. Это Вы называете "пустотой от самобытия".
Б) Однако то, что воспринимается и мыслится, то есть явления - вполне реально, именно в том смысле, что это действительно воспринимается и мыслится.
В) Среди явлений есть и человек - субъект, принимающий решения и действующий, обладающий при этом определенной "степенью свободы".
Теперь сравним это с тхеравадинской позицией (хоть древней, хоть средневековой, хоть современной - в любой период если не от Ашоки, то, даже при самом гиперкритическом подходе, как минимум от Буддагосы и до наших дней).
А) то, что не воспринимается органами чувств и умом, или не представляется одним только умом - вообще не является каким бы то ни было предметом рассмотрения, даже в качестве "пустоты". Это просто за рамками дискурса, любого, хоть параматтха, хоть саммути.
Б) Явления, воспринимаемые органами чувств и умом, или представляемые только умом, тщательно наблюдаются (с памятованием и внимательностью) и анализируются. Результаты такого наблюдения и анализа - это реальность в полном, совершенном, окончательном смысле слова (параматтха). Не потому, будто это что-то "самосущее", но потому, что выйти за пределы опыта мы не можем, и зайти ещё дальше в анализе опыта тоже не можем. Это предел, окончательная реальность. И вот в этой-то реальности (в явлениях, а не в каком-то "самосущем") наблюдение и анализ не обнаруживает никакого "решающего и действующего субъекта" - другими словами, никакого "человека", никакого "существа", никакой "личности". А что обнаруживают наблюдение и анализ? Они обнаруживают ментальные и чувственно воспринимаемые дхаммы (элементы опыта), возникающие обусловленным образом, в зависимости друг от друга. И "пустота", в тхеравадинском контексте - это не "пустота от самобытия", которое и так не предполагается, а "пустота явлений от я" - то есть, по сути дела, то же самое что "не-я".
В) Однако наряду с реальностью, выявленной наблюдением и анализом (параматтха-сачча), есть также представления, которые наблюдаемой и анализируемой реальности не соответствуют. Однако в связи с тем, что они являются общепринятыми, основанными на общем согласии, их удобно использовать для коммуникации между людьми во многих практических целях. Эти общепринятые и практически применимые представления образуют саммути-сачча. И вот на уровне саммути-сачча вполне можно говорить о "личностях", "существах", "людях", "богах", "арахантах" и т.д., не имея в виду, что эти понятия указывают на наблюдаемую и анализируемую реальность, но преследуя цель облегчить коммуникацию. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев, German |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№412923Добавлено: Чт 10 Май 18, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А теперь совсем просто:
empiriocritic_1900 пишет:
А) то, что не воспринимается органами чувств и умом, или не представляется одним только умом - вообще не является каким бы то ни было предметом рассмотрения... Фантазии не рассматриваем.
empiriocritic_1900 пишет:
Б) Явления, воспринимаемые органами чувств и умом, или представляемые только умом, тщательно наблюдаются (с памятованием и внимательностью) и анализируются. Результаты такого наблюдения и анализа - это реальность в полном, совершенном, окончательном смысле слова (параматтха). Это предел, окончательная реальность. Рассматриваем дхаммы - явления и события.
empiriocritic_1900 пишет:
И вот в этой-то реальности (в явлениях, а не в каком-то "самосущем") наблюдение и анализ не обнаруживает никакого "решающего и действующего субъекта" - это не "пустота от самобытия", которое и так не предполагается, а "пустота явлений от я" - то есть, по сути дела, то же самое что "не-я". Не предполагаем в холодильнике Деда Мороза, который там дышит холодом, а видим, что понижение температуры в камере холодильника до заданных параметров производится определёнными его агрегатами.
empiriocritic_1900 пишет:
В) Однако наряду с реальностью, выявленной наблюдением и анализом (параматтха-сачча), есть также представления, которые наблюдаемой и анализируемой реальности не соответствуют - (но) они являются общепринятыми, основанными на общем согласии, (и) их удобно использовать для коммуникации между людьми во многих практических целях... не имея в виду, что эти понятия указывают на наблюдаемую и анализируемую реальность, но преследуя цель облегчить коммуникацию. При этом мы вполне можем дать холодильнику имя "Морозко" или "Снегурочка-1980" и даже говорить, что он хорошо или плохо морозит, ест много или мало электричества и т.д. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№412924Добавлено: Чт 10 Май 18, 17:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Точно так же, когда мы говорим "Татхагата", то есть "Таковой", "Этот самый" или (образно) "Истинносущий", то не имеем в виду божественного аватара или какую-то запредельную пониманию сущность - так мы уважительно называем то, чем на самом деле являлся и является Учитель учителей - Чистый Разум (Дхаммакая*), на который невозможно указать пальцем (к тому же, это ещё и не вежливо - тыкать пальцем).
* идеи таиландской секты Dhammakaya уже обсуждались отдельно - интересующимся этим советую найти книжку "Dhamma For Sale?". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№412952Добавлено: Чт 10 Май 18, 19:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гостю 12: следовательно, вы практикой занимаетесь. Так с чего она начинается и какие переживания приходят, если практика успешна?
Практикой не занимаюсь, лет 12 назад сидел раз десять по полчаса и забросил. Читал сутры лет 15 назад, потом сутты лет 6-7 назад(SV-Zom натолкнул своими объяснениями на БФ), скоро и это заброшу. Карма видать такая(ну на что ещё сослаться?). |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№412965Добавлено: Чт 10 Май 18, 19:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Герман, так Вы не занимаетесь практикой, только философствуете(от др.гр. - любитель мудрствовать). Поэтому Вам тяжело воспринимать прописные истины Учения. Мудрите дальше. Чем Самутти-сачча отличается от лжи?
Ни английский, ни пали я не знаю - только русский, и философить не могу. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№412972Добавлено: Чт 10 Май 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А теперь совсем просто:
empiriocritic_1900 пишет:
А) то, что не воспринимается органами чувств и умом, или не представляется одним только умом - вообще не является каким бы то ни было предметом рассмотрения... Фантазии не рассматриваем.
Вопросы веры не рассматриваем? Скажем, дэвы воспринимаются органами чувств или умом или вообще не являются каким бы то ни было предметом рассмотрения? А благородные плоды?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№413023Добавлено: Чт 10 Май 18, 23:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А теперь совсем просто:
empiriocritic_1900 пишет:
А) то, что не воспринимается органами чувств и умом, или не представляется одним только умом - вообще не является каким бы то ни было предметом рассмотрения... Фантазии не рассматриваем.
Вопросы веры не рассматриваем? Скажем, дэвы воспринимаются органами чувств или умом или вообще не являются каким бы то ни было предметом рассмотрения? А благородные плоды? Благородные плоды воспринимаемы в непосредственном опыте.
Боги и ангелы воспринимаются умом. Хотя, если вам доводилось встретиться с богом или ангелом во плоти... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 89 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|